Ремонт мкпп тойота королла

Как самому отремонтировать МКПП на Тойота Королла?

Toyota Corolla отличается плавностью управления, привлекает своими ходовыми характеристиками и усиленной безопасностью. Оснащаться данное транспортное средство может такими типами трансмиссий, как «механика», «автомат», «робот» и вариатор. Многие решают приобрести автомобиль с МКПП потому, что она рассчитана на длительный эксплуатационный ресурс, позволяет осуществлять буксировку машины.

Признаки и причины выхода из строя МКПП

Комфорт осуществления передвижения находится в прямой зависимости от исправности МКПП Toyota. Несмотря на то, что составляющие узлы коробки отличаются высоким качеством исполнения, пренебрежение обслуживанием данного агрегата приводит к быстрому выходу его из строя, требуется проведение ремонта МКПП Тойота.

Проблемы с механической коробкой возникают из-за неправильной ее эксплуатации, например, это частые перевозки тяжелого багажа, несвоевременная замена трансмиссионного масла. В результате, элементы КПП вырабатывают свой рабочий ресурс, отмечаются сбои при его работе.

Ремонт МКПП Тойота Королла необходимо осуществить, если:

  • происходит самопроизвольное выключение передач;
  • возникновение постороннего шума от КПП;
  • течь масла;
  • появление вибраций при работе коробки.

МКПП Тойота Королла 150 необходимо диагностировать, если отмечается неточное включение скоростей. Первичная диагностика МКПП включает визуальный осмотр ее составляющих механизмов, определяется степень износа ее поверхностей. Также, необходима проверка уровня трансмиссионной жидкости, уплотнительных элементов, может понадобиться замена сцепления.

Проблема с подшипниками валов в МКПП Toyota Королла Е 120 может возникнуть при 150000 км пробега. Как правило, при этом отмечаться гул. Шум может возникать при недостаточном количестве трансмиссионной жидкости. В том случае, если посторонний шум отмечается только на одной передаче, возможно поврежден синхронизатор.

Течь масла возникает при разрушении сальников, уплотнительных колец, произошло нарушение целостности корпуса КПП.

По сравнению с АКПП, механическая коробка передач Тойота Королла является более надежной. На «автомате» преждевременно может выйти из строя ЭБУ, выгореть фрикционы.

Капитальный ремонт коробки передач предполагает ее снятие из штатного места. Для этого требуется демонтаж подрамника, навесного оборудования, после чего нужен слив трансмиссионного масла, откручивание болтов, которые держат КПП на двигателе. МКПП Toyota весит примерно 40 кг, ее снятие требует аккуратности.

Необходимость инициализации коробки

Самостоятельно заниматься восстановлением коробки не стоит, профессиональный ремонт лучше заказать в специализированном автосервисе. Также, сотрудники мастерской могут предложить такую услугу, как инициализация коробки Тойота Королла 2008 с РКПП. Данный процесс представляет собой сброс и обнуление предыдущих настроек ЭБУ. Процедура актуальна в проведении при сбоях в работе коробки, если выполнялся ремонт КПП Тойота, например, происходила замена ее деталей, датчиков механизмов переключения.

Какое требуется масло для Тойота Королла?

Уход за КПП выражается в замене топлива. Износ подшипников первичного, вторичного вала нередко связан с тем, что использовалось масло плохого качества. При смене данной жидкости стоит обращать внимание на ее консистенцию, присутствует ли металлическая стружка или нет. Для 4-ступенчатой АКПП рекомендуется использовать оригинальное трансмиссионное топливо (Toyota ATF T-IV или Dexron III). Оно хорошо смазывает движущиеся детали КПП, отмечается уменьшение их износа. Данные масла характеризует высокая термическая стабильность, текучесть. Использование иной жидкости является причиной поломки коробки передач Тойота.

В случае проведения частичной замены требуется около 4 л. масла, при полной – 8 л. При осуществлении данной процедуры нужна установка нового масляного фильтра, прокладки поддона. Замена необходима каждые 60000 км.

Для механических коробок требуется применение оригинального масла Toyota Getriebeoil LV 75W (интервал замены 40000 км). Добавляется примерно 2.0-2.5 литра. Данная трансмиссионная жидкость способна защитить конструкцию КПП от ржавчины.

Самостоятельная починка коробки передач Тойота в большинстве случаев приводит к усугублению имеющейся проблемы. Именно поэтому стоит обращаться к услугам профессионалов. Заказать ремонт МКПП представляется возможным во многих сервисных центрах Москвы.

Источник: prokpp.ru

Фотоотчет: снятие/установка МКПП — Toyota Corolla Club

Фотоотчет: снятие/установка МКПП — Toyota Corolla Club

Toyota Corolla Тойота Королла СМОТРИМ 19,05 ВНИМАТЕЛЬНО


И так, что нам необходимо: Недостаток масла также влияет на шумность работы коробки. Тут и пригодится длинная головка на

Большой выбор масел от 99 руб! Замена масла и фильтра бесплатно, за 15 мин!

Надо обратить внимание на вилку рычага переключения, целостность подшипника вторичного вала, шестерни, муфты синхронизатора. Если для этого приходиться прикладывать большее усилие, появляется вибрация, слышится скрип, шум или просто клинит, тогда необходимо провести диагностику коробки и ремонт.

Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла 3. Появление скрипа и дребезжащего звука при переключении свидетельствует о проблемах со сцеплением. Если машина эксплуатируется редко, то замена производится раз в год.

Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на Откручиваем подрамник от задней подушки. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение болт со сшплинтом х2 шт.

II этап. Навесное оборудование.

Теперь снимаем пыльник ШРУСа широкую сторону и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок.

Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить Так что откинул от втулок и готово.

Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на Сворачиваем гайки у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть.

Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Снимаем воздушный фильтр корпус 3.

MKPP Toyota Avensis, Corolla.

Снимаем крепления магистрали трубок сцепления. Штуцер от возвратного цинилдра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже , просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.

Читайте также:  Как затянуть головку на ваз 2106

Снимаем фишку датчика заднего хода. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки.

Алгоритм сборки противоположный разбору. Доверьте это дело профессионалу и снимите с себя большую головную боль и дополнительные траты. В коробке Тойота Королла C проблемные передачи первая и задняя.

У Короллы в кузове часто выскакивает третья передача. Распространенной причиной выхода механической коробки из строя является разрушенные подшипники первичного или вторичного валов. Это может произойти по разным причинам.

Если залить в трансмиссию масло плохого качества или забыть вовремя его сменить, то мелкие твердые частицы, образующиеся в результате трения деталей, станут шлифовать подшипники.

Появляется шум и вибрация, которые с каждым днем усиливаются. Переключая передачи, шум усиливается.

Сливая масло, можно увидеть блестящие вкрапления, которые постепенно оседают — металлическая стружка. Дополнительное собственное загрязнение коробки приводит к окислению и коррозии составных частей, роликов и поверхностей качения подшипников. Если долго не обращать на это внимания, то коробку заклинит на 1 передаче. Не надо забывать менять трансмиссионное масло раз в 50 тысяч км.

Если машина эксплуатируется редко, то замена производится раз в год. Покупая подшипники, необходимо убедиться в их целостности и исправности.

Детали с дефектом, или неправильна установка хороших запчастей, приводит к поломке коробки. Подшипники могут растрескаться, разлететься, перестать крутиться.

Если коробка шумит больше обычного — износ подшипников первичного вала. Ремонт КПП в этом случае несложный и не затратный, если не менять подшипники вторичного вала.

Недостаток масла также влияет на шумность работы коробки.

Вопросы и ответы

Она начинает визжать, передачи переключаются с трудом. При минимальном количестве смазывающих материалов происходит нагрев шестерней. Длительная эксплуатация приведет к их поломке. Это прямой путь к покупке нового агрегата.

На сухой механической коробке можно проехать не больше 50 км. Разрушение зубов шестерней сопровождается стуком.

Отремонтировать такой мотор получиться только на ранних стадиях возникновения проблемы.

Источник: avtoremont13.ru

МКПП Тойота Королла: ремонт и замена подшипников

МКПП Тойота Королла: ремонт и замена подшипников

Toyota Corolla 1.6, E150 (ValveMatic) 132 л.с. 6-ст МКПП. Самый полный обзор от Игоря Полетаева


Вот вид одного из сальников: Ямы в гараже не было, поэтому машину я поднял над землёй так:

МКПП (механическая коробка передач) Toyota Corolla. 30 руб. Мкпп для Toyota Corolla E15 Тойота Королла…

Затем отвёрткой отцепляешь хвост троса спидометра. Подведем итоги Как видим, свои преимущества и недостатки есть как у механической, так и у автоматической коробки передач автомобиля.

Вал из дифференциала на правое колесо который идет тоже на шлицах. Тут я напишу достаточно важную, на мой взгляд, информацию, на которую многие сервис-мены просто забивают и тем самым существенно сокращают срок службы МКПП.

Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на Откручиваем подрамник от задней подушки. Разбираемся с тягами от рычага КПП.

Нужно разъединить соединение болт со сшплинтом х2 шт. Теперь снимаем пыльник ШРУСа широкую сторону и сдергиваем его.

Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.

Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить Так что откинул от втулок и готово.

Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на Сворачиваем гайки у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть. Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник.

Снимаем воздушный фильтр корпус 3. На автомобилях с двигателем 1.

Ремонт МКПП Toyota Avensis 1 8

Коробка передач Тойота Королла и дифференциал находятся в картере из двух секций, выполненном из алюминия. Отличие состоит в передаточном числе передачи номер 1. Королла на автомате легко управляется.

Автомат не переносит резкой езды.

Для этого идеальна механика. Автоматическая КПП начинает подтормаживать и дергать. Новинка управления — роботизированная механика. Передачи при разгоне включаются рывком. Необходимо плавно разгоняться, чтобы обеспечить комфортное вождение. Возможные проблемы механической КПП О скорых больших проблемах в механике говорит тяжелое переключение передач.

Если для этого приходиться прикладывать большее усилие, появляется вибрация, слышится скрип, шум или просто клинит, тогда необходимо провести диагностику коробки и ремонт. Переборка механической КПП требует определенных навыков.

Придется иметь дело со множеством деталей. Необходимо соблюсти последовательность и расстояние между ними. Алгоритм сборки противоположный разбору. Доверьте это дело профессионалу и снимите с себя большую головную боль и дополнительные траты.

II этап. Навесное оборудование.

В коробке Тойота Королла C проблемные передачи первая и задняя. У Короллы в кузове часто выскакивает третья передача. Сразу закралось подозрение, что что-то произошло с тросом привода спидометра: Посмотрел, покрутил, особо ничего не понял. Потом вытащил хвост троса из коробки, открутив болт и сняв пластиночку.

Не дозвонились?

Пальцем пытался нащупать шестерню привода спидометра в дырке коробки, но тщетно… кольца не было. Когда у Короллика не работает спидометр, достаточно быстро появляется ошибка, уже не помню с каким номером, но мясорубка загоралась. Выбор был не большой: Во втором случае нужно было бы придумать что-то для спидометра, плюс ещё пластиковая шестерня по металлическим шестерням раскрошилась, и в коробке было уже не масло, а коктейль.

Читайте также:  Мерседес спринтер объем бака

И я решился на ремонт коробки. В основной мурзилке по ремонту МКПП почти ничего нет, поэтому пришлось затариться распечаткой из мурзилки по Королле Е12, где описано, что нужно делать с коробкой С У меня коробка С52, почти то же самое, что и С53, только шестерни другие. Кому нужна собранная глава по МКПП, качайте тут. Холодный гараж был в моём распоряжении. Ямы в гараже не было, поэтому машину я поднял над землёй так: Держалки двигла которая нарисована в мурзилке у меня так же не было и в помине, обошёлся вот таким подвешиванием: В мурзилке написано всё на русском, поэтому всё понятно, валы сняли, ступицы зафиксировали: Дальше всё делал по инструкции, трык-брык и коробка снята: В мануале заметил нестыковку.

Выходит, шестая передача сильно изнашивает подшипники… Для ремонта уже самой коробки очень помог мануал Toyota Corolla — Repair Manual updated-fixed глава 41 — Manual Transmission. Хотя всё и на английском, но каждое действие до кучи показано и на картинке. Инструмент я привёз из Москвы, а вот съёмников у меня не было никаких, пришлось делать самопальные из подручных средств: Все детали снимались очень туго, но снимались. На фотках видно, что внутри коробка чистая, но только в тех местах, где плескается масло, а вот где масла нет, появился какой-то налёт.

Коробка на момент ремонта прошла тык: Как и когда меняли масло в коробке до меня, я не знаю. С переключением передач никогда не было проблем, внутреннее состояние шестерёнок приличное: Добрался я до дифференциала.

Источник: avtoremont13.ru

Тип КПП на Toyota Corolla 150

Для многих автомобилистов важно: что выбрать из трансмиссии при покупке Тойота Королла 150. Доступные следующие типы КПП: классический автомат, механика, вариатор, роботизированный вариант.

С автоматом водитель познает комфорт, плавность хода, экономичность. Цена АКПП на 20% выше МКПП. Механика дешевле на треть, проста в обслуживании, славится длительным ресурсом эксплуатации. Вариатор экономичен, но не более. Роботизированный вариант – это нечто среднее между классикой АКПП и МКПП.

Тойота Королла 150 оснащается следующими видами трансмиссий:

Toyota Corolla рестайлинг 2010, кузов седан, 10 поколение, E150
Объем двигателя Тип КПП
1.4D MT Terra коробка МКПП
Luna МКПП
Premium МКПП
1.6 MT Terra МКПП
2.0D MT Luna МКПП
Premium МКПП
Prestige МКПП
1.4D MultiMode Premium Робот
Toyota Corolla 2006, кузов седан, 10 поколение, E150
1.4D MT Terra МКПП
Luna МКПП
1.4D MultiMode Luna Робот
Premium Робот
1.6 MultiMode Luna Робот
Sol Робот
Prestige Робот
Toyota Corolla кузов седан, E150
1.33 MT Comfort МКПП
1.6 MT Comfort Plus МКПП
Elegance МКПП
Elegance АКПП
Prestige АКПП
Elegance Plus АКПП
1.6 MultiMode Комфорт Робот
Элеганс Робот
Престиж Робот

Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП

  • Toyota Corolla, объем двигателя: 1.33 – 5.8 л. — АИ-95;
  • 6 л. – 6.9 – 7.2 л. — АИ-95. В зависимости от комплектации технического средства;
  • 6 MultiMode – 6.7 л — АИ-95;
  • 6 AT Comfort Plus – 7.2 л. — АИ-95.

Данные приведены усредненные. Следует учитывать, что в городском цикле и по трассе расход горючего будет существенно отличаться от приведенных выше показателей. В общем, потребление топлива на механической коробке передач ниже на поллитра.

При систематической эксплуатации автомобиля Toyota Corolla в условиях густонаселенных мегаполисов существенной разницы в расходе не ощущается. Экономия «почувствуется» только за городом, при длительных поездках.

Корректировать расход топлива также можно умеренным стилем вождения технического средства. Агрессивный стиль наоборот, способствует повышению потребления.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Большинство моделей, реализовываемых на территории СНГ, оснащены коробкой передач автоматического типа. При умеренной эксплуатации это комфорт, экономия топлива, плавность хода, динамика разгона. Нарушение правил использования приводит к поломкам, техническим неисправностям.

Несмотря на то, что японские трансмиссии славятся длительным ресурсом, простотой в обслуживании проводить профилактику следует каждые 60 000 км. Также важно соблюдать интервал замены гидравлического масла, очистительных элементов.

Характерные проблемы АКПП Toyota Corolla:

  • недостаточный уровень масла, вследствие чего планетарный ряд не в полном объеме смазывается, повышается сила трения;
  • механическое повреждение, трещина, дефект, пробоина уплотнительной прокладки;
  • неточное включение скоростей;
  • незначительные толчки при трогании с места;
  • пробуксовка вследствие износа фрикционов;
  • машина начинает движение на нейтральной передаче;
  • активация скоростей только после незначительного прогрева автомобиля;
  • повреждение радиатора охлаждения, из-за чего повышается рабочая температура, перегрев деталей, ускоряется износ деталей.

В каждом случае поломка идентифицируется индивидуально в ходе комплексной диагностики на СТО. Самостоятельный осмотр возможен, но при наличии специального оборудования. Как правило, при соблюдении основных правил эксплуатации автомобиля, своевременном проведении технического осмотра критических поломок не возникает.

Среди прочих модификаций коробок передач следует выделить 4-ступенчатую U341F. Одна из самых старых, но надежная и проверенная годами на разных моделях Тойота. Единственный недостаток трансмиссии – отказ работы гидротрансформатора при сильном перегреве. Подобное случается не часто, лишь при длительной пробуксовке, заносах, гололеде. Обращение в СТО с опозданием приводит к губительным последствиям – замене блока соленоидов, сальников, электронного блока управления.

Модернизированный вариант гидравлики – робот. Это механическая КПП с установленным электронным управлением. Нарушения в работе приводят к «выбиванию» сцепления, пробуксовке. Своевременная замена блока существенно сократит расходы на обслуживание, в противном случае капитальный ремонт АКПП обеспечен.

Простейший способ самостоятельной проверки уровня масла в АКПП:

  • включить нейтральную передачу, запустить двигатель, прогреть автомобиль до 40 – 50 градусов. Если до этого машина проехала более пяти километров – прогревать не следует;
  • устанавливаем Тойоту на ровную смотровую площадку;
  • вытаскиваем щуп из трансмиссии, протираем его насухо;
  • опускаем, вынимаем, проверяем уровень. При нехватке восполняем недостающее количество на СТО или своими силами, если имеется специальное оборудование.

Механику проверяют несколько проще – вывернув заливную пробку на корпусе трансмиссии.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП

  • систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»;
  • проходить технический осмотр строго по утвержденному графику. Допускается увеличение интервала, но не более чем на 500 км;
  • заливать трансмиссионную жидкость строго в соответствии с температурными показателями, соблюдая коэффициент вязкости;
  • не превышать дозволенный режим скорости;
  • избегать пробуксовок, перегазовок. При необходимости удерживайте стрелку тахометра в зеленой – желтой зоне, балансируйте нагрузку с отдыхом для АКПП.

Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Устранение любой поломки будет эффективно при оперативном обращении в СТО. Затягивание с диагностикой только ухудшает ситуацию, повышает критичность поломки. В большинстве случаев достаточно провести комплексную диагностику, заменить расходные материалы и коробка снова в рабочем состоянии. Механические повреждения, перегревы, заклинивания требуют более глубокого ремонта, порой капитального.

При обнаружении поломки оперативно обращайтесь в сервисный центр для проведения идентификации, расчета количества запчастей. Самостоятельное непрофессиональное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.

Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

Мотористы СТО рекомендуют в таком случае руководствоваться размером бюджета. Очевидно, что лучше и надежнее приобрести новую трансмиссию, но это не под силу ввиду высокой стоимости. Другое дело контрактная, цена которой наполовину дешевле, но качество не всегда соответствует заводским стандартам.

Трансмиссия автоматического типа после капитального ремонта обойдется в 15 – 16 тыс. рублей, в зависимости от места заказа. Цена на новую оригинальную АКПП в 2 – 2.5 раза выше. Новая механика (МКПП) на 15% дешевле автомата.

Ремонт или замена… При незначительных поломках, без деформации корпуса — ремонт. Во всех остальных случаях только полная замена. Все действия проводятся после комплексной диагностики специалистами СТО.

Источник: zapchasti.expert

Снятие и установка МКПП на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.

Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.

Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.

И так, что нам необходимо:

  • яма/подъемник/нечто, на чем будет висеть машина. Понятное дело, что авто нужно не просто поддомкратить, а вывесить морду.
  • помощник. На этапе непосредственного съема/установки коробки.
  • набор ключей. Сразу скажу, что неплохо иметь длинную головку на 19 или хороший накидной ключ.
  • плоская отвертка.
  • емкость для старой трансмиссионки.
  • прочные полиэтиленовые пакеты. В них мы аккуратно завернем ШРУСы, что бы не пачкались.
  • WD-40

Поехали.

I этап. Снимаем подрамник.

1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.

2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.

4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.

5. Откручиваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со шплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.

8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить. Так что откинул от втулок и готово.

9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.

10. Снимаем продольную балку.

II этап. Навесное оборудование.

1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цилиндра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Откручиваем патрубки турбины.

III этап. КПП.

1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило. Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.

Далее производим необходимый ремонт. Попутно можно легко заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.

Установка — аналогично, в обратном порядке.

Источник: driverstalk.ru