Ремонт рулевой рейки ниссан кашкай
Nissan Qashqai+2 Передний привод,механика › Logbook › Ремонт рулевой рейки
Сегодня будет рассказ о ремонте рулевой рейки. Стук на мелких неровностях как выяснилось исходил именно от нее. Предварительно прочитал пост tango74 о ремонте рулевой рейки www.drive2.ru/l/506461445106434431/ и заказал втулки у lordraven . Весь комплект наверно не надо было заказывать, хватило бы и одной правой, но это стало ясно когда уже все разобрал.
Для снятия рулевой рейки в начале надо было зафиксировать руль в среднем положении. Я по честному попытался это сделать различными способами, но он все равно вращался. К тому же я так и не понял для чего это нужно и в конце концов забил на этот пункт и забегая вперед скажу что незафиксированный руль никаких проблем не вызвал.
Далее снимаем пластиковую накладку и откручиваем болт крепления карданчика к рулевому валу.
Затем снимаем карданчик с рулевого вала подняв его вверх. Обратите внимание что на карданчике есть штифт который входит в отверстие рулевого вала, и прежде чем поднять карданчик его сначала надо вынуть из отверстия.
После этого отсоединяем рулевые наконечники.
Затем откручиваем два болта крепления рулевой рейки, предварительно сняв тепловой экран крепящейся к рейке что бы можно было добраться к гайке одного из болтов.
Мои надежды на то что можно снять рейку не снимаю подрамника не оправдались, длина рулевого вала не давала ему выйти из отверстия в кузове, пришлось заднюю часть подрамника все же открутить, она немного опустилась и рейка вышла.
Что бы вынуть рейку из под машины нужно либо открутить стабилизатор, либо заднюю опору двигателя. Я выбрал опору двигателя.
Далее приступаем к разборке. Сдвигаем в сторону пыльники и ключом на 32 откручиваем рулевые тяги. К стати не смотря на пробег в 200 т. Км рулевые тяги были в отличном состоянии.
Смазки в рейке не очень много и она уже слегка подсохшая.
Потом сняв пыльник и стопор откручиваем рулевой вал ключом на 36. Советую заранее проверить наличие такого ключа в гараже, у меня он оказался совершенно случайно и судя по виду еще из советских запасов)))
Далее извлекаем старые втулки, я решил заменить и правую и левую, оставив только игольчатый подшипник.
Проверяем как одеваются втулки на вал, у меня они нормально одевались, хотя говорят некоторые их подтачивают уже на этом этапе. Прессуем втулки в корпус рейки, втулки должны защелкнуться в пазах и не выступать. На фото втулка севшая не до конца.
Далее начинается самое интересное, вал не лезет в запрессованные втулки! Если бы я не знал это заранее то наверно был бы сильно обескуражен. Но я уже читал что так и должно было произойти и втулки нужно дорабатываться наждачкой. Думаю что производителю нужно все же вкладывать небольшую инструкцию по этому поводу, для неподготовленных ))) Процесс доработки получился нудным и длинным, так как использовал довольно мелкую наждачку, что бы случайно не просадить размер. К тому же таким способом практически не возможно выдержать идеально круглого отверстия. Хотя наверно этого и не надо, так как старая втулка тоже работала не всей плоскостью, а лишь тремя внутренними наплывами. После того как вал наконец-то вошел на свое место, необходимо хорошенько отчистить и отмыть внутренности рейки от осыпавшегося с наждачки абразива. Увлекшись процессом, фото на этом этапе не делал.
Такой легкости скольжения как рекомендует tango74 добиваться не стал, у меня получилось все несколько потуже, но при езде ни каких проблем не почувствовал, рулевое работало точно так же как и до ремонта.
Далее набиваем рейку смазкой и собираем весь механизм. Важно выставить горизонтальный вал строго по центру, а рулевой вал вставить в том положении каком он стоял до разбора учитывая что при выставлении он немного довернется. То есть положение вала должно соответствовать положению карданчика руля, что бы они вошли друг в друга, а руль и рейка остались по центру. Возможно именно в этом и был смысл фиксации руля в среднем положении.
Смазку для рейки использовал литиевую.
Далее производим установку рейки в обратном порядке. Хочу отметить что в конечном итоге стуки до конца не исчезли, хотя люфтов в рейке совсем не ощущается. Возможно что есть еще и другая причина стуков, нужно будет еще поискать. Хотя многие пишут что на Кашкае до конца избавиться от стуков так и не удается)))
Источник: www.drive2.com
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
Рулевая рейка в любом автомобиле участвует в интерпретации разворотов рулевого вала в повороты передних колес. В Ниссан Кашкай установлена рейка руля типа шестерня-рейка довольно неплохого качества, согласно карте ТО данных механизм рекомендовано заменять каждые 40-50 000 км пробега, а в некоторых случаях еще чаше. Рассмотрим же ситуации, когда требуется заменять рулевую рейку и как это можно сделать самостоятельно.
Рулевая рейка
Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции. Состоит данное устройство из двух основных составляющих – корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.
Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.
Видео: Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай
Рулевая рейка задействована в управлении машиной постоянно, по сути, она соединяет подвеску с рулем, поэтому любые наезды на выбоины, ямы, горки и другие преграды сказываются и на нормальной работе рейки руля, что приводит к поломкам и преждевременной замене этого компонента.
Причины неисправности
Рулевую систему Кашкая ценят за ее прочность и износоустойчивость, однако даже у нее происходят сбои, ведущие к поломкам. Основной причиной поломки является плохое качество дорог, от чего рейка получает существенные возвратные усилия от колес, что ведет к быстрому истиранию и даже разлому зубьев, в дальнейшем это приводит к невозможности произвести маневр. Также к основным причинам неисправности стоит отнести следующие:
- несвоевременная замена гидравлической жидкости в ГУРе, что приводит к дополнительным нагрузкам на рейку;
- многократная перегрузка редуктора, приводящая к засорению уплотнительных компонентов ГУРа;
- механические повреждения;
- несвоевременная замена ползуна, штока и уплотнителей.
Стоит отнести к маловероятным, но причинам, и работа автомобиля в слишком влажном и жарком климате, от чего на деталях появляются налеты, усложняющие процесс управления.
Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 50 000 км, при проведении ремонтов рулевого механизма срок может быть увеличен до 100 000 км. Стоит также и понимать, что если не заменить рейку или не произвести ремонт – она в неисправном состоянии приводит к поломкам других механизмов и систем, с которыми взаимодействует.
Признаки неисправности
Заметить неисправность довольно просто, она проявляется следующими симптомами:
- протеканием жидкости гидроусилителя руля (пятна под авто), что приводит к проблемам при осуществлении поворотов;
- во время езды слышно довольно громкое постукивание, зачастую оно является причиной поломки подвески, но если с ней все нормально, то неполадка кроется в изношенной рейке, подшипниках или опорной втулкой;
- сбой в работе электроусилителя (в некоторых комплектациях Кашкая);
- если руль поворачивается слишком легко или слишком тяжело;
- отклонение положения руля от фиксированных значений;
- самостоятельное вращение руля;
- при выходе из поворота руль очень плохо возвращается в изначальное фиксированное положение.
Конечно, перед тем как осуществлять любую замену или ремонт нужно провести диагностику на СТО.
Пошаговая инструкция по замене
Самостоятельная замена рейки Кашкая – это довольно хлопотное и длительное мероприятие, поэтому нужно трезво оценить свои силы. В среднем на монтаж-демонтаж нужно потратить около 2-6 часов в зависимости от уже имеющихся навыков. Самым сложным в замене является необходимость в снятии подрамника, что самостоятельно сделать практически невозможно, поэтому нужен минимум еще один помощник. Проводить замену нужно со снятия старой рейки по следующему плану:
- машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
- на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее – авто желательно все же отвезти на СТО;
- в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;
- выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма;
- снимается подрамник;
- отверчивается гайка фиксации крепления рулевой рейки к подрамнику;
Так расположены гайки крепления рулевого механизма.
- снимается рулевая рейка.
Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.
Снятие подрамника
Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:
- ослабляются болты фиксации колес
- передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;
- демонтируются передние колеса;
- колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
- демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;
- выворачивается болт клеммового соединения;
- разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;
- снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;
- удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;
- вынимается палец из стойки амортизаторов;
- откручивается гайка крепления пальца шарнира;
- применяется съемник шаровых шарниров;
- выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;
- отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;
- отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;
- выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;
- выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;
- далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
- откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;
- откручиваются передние болты фиксации подрамника;
- подрамник можно аккуратно снимать.
Новая рулевая рейка на своем месте. Цена вопроса: примерно 27.000 с установкой.
По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.
Источник: vesnissan.ru
Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками
Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.
Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai
Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:
- На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
- Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
- При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
- Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.
Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.
Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:
- деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
- затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
- проверяется степень износа втулок.
Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).
Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай
Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.
Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.
Разбираем
Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:
- Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
- Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
- Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
- Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.
Ремонтируем
Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.
Дальнейший порядок действий:
- Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
- Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
- Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.
- Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
- Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.
Собираем
Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:
- Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
- Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.
- Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
- Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.
- Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.
Устанавливаем и регулируем
Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.
Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.
Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.
Заключение
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.
Источник: autonissancar.ru
Ремонт рулевой рейки ниссан кашкай
Ср фев 25, 2015 18:09
Поделюсь ремонтом своей рулевой рейки.
Не секрет что электро рейки что сейчас ставят на машины слабые, Qashqai не исключение.
Что бы машину не ставить на прикол, купил бу рейку и решил ее восстановить, (по мне это лучше и дешевле чем покупать оригинал или теже восстановленные ATG).
Основная проблема стука рулевой рейки это правая втулка, очень слабая.
Есть доступ к токарному станку, мог сделать все сам, оставался вопрос в материале и конструкции самой втулки.
Весь интернет завален отчетами по ремонту реек с помощью фторопластовых втулок, но всеже фторопласт не надежный материал, до ближайшего хорошего удара, фторопласт обладает холодным течением, в обще не вариант.
Перерыл кучу информации по ремонту рулевых реек в интернете и случайно наткнулся на сайт autostar http://reika.pro занимаются ремонтом рулевых реек, и делают ремкомплекты по ремонту реек.
Хоть руки у меня растут из правильного места, но прекрасно понимаю что, что бы добиться хорошего результата придется потратить кучу времени, подбор посадки, формы втулки, короче куча нюансов капролон это не тот материал в отличии от фторопласта который делают с огромным припуском а потом в наглую загоняют, знаю о чем говорю, решил сам не заморачиваться и довериться профессионалам, здесь выложили описание ремонта моей рейки [url]http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/20-razbiraem-i-sobiraem/94-ремонт-рулевой-рейки-на-nissan-qashqai.html[/url]
Втулка
Осталось поставить тяги и рулевые наконечники, пока заказал CTR жду, как поставлю, отпишусь.
Сообщения: 25 Благодарности:3 / 2
- Профиль
Пн мар 09, 2015 16:35
здесь http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1152185273-p3.html#post1167138723 можно посмотреть фотоотчет по реставрации рулевой рейки только от toyota втулки также autostar http://reika.pro/
Сообщения: 25 Благодарности:3 / 2
- Профиль
Чт апр 09, 2015 15:10
Сообщения: 30 Откуда: Забайкалье
Вс апр 26, 2015 7:09
Сообщения: 30 Откуда: Забайкалье
Вс июн 21, 2015 22:10
Shaguar. It’s groovy, baby!
SE 1.6 5MT 2WD C30
Сообщения: 65 Откуда: 63
Благодарности: 14 / 19
Пн июн 22, 2015 21:04
Забанен Сообщения: 1821 Откуда: Москва
Благодарности: 286 / 449
Вт июн 23, 2015 20:43
Возраст: 67 Сообщения: 282 Откуда: Свердловская обл.
Благодарности: 41 / 68
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Машину в ремонт с “ночевкой”, как себя обезопасить
1 , 2 , 3 Автор Natasha форум: Охранные комплексы 61 28125 Автор HEMO
Ср ноя 10, 2010 13:45 - Берс-Авто, ремонт корейских и японских авто – 10% скидка
Автор Берс-Авто форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 26 10668 Автор Берс-Авто
Вт мар 21, 2017 19:25 - Cамые свежие карты с пробками. Ремонт, замена нави. МОСКВА
1 , 2 , 3 , 4 Автор Nissan-navi форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 94 60371 Автор kinoip
Чт июн 09, 2016 9:37 - Страховой случай: выплата или ремонт направлению что выбрать
Автор mmicha форум: Юридические вопросы 6 2653 Автор mmicha
Чт окт 15, 2009 15:29 - Ремонт-восстановление нижнего пыльника-брызговика радиатора
Автор Дедврасцветелет форум: Очумелые ручки 14 6198 Автор Дедврасцветелет
Чт сен 12, 2019 20:16
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Источник: www.qashqai-city.ru
Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками
Новейшие современные технологии и прекрасная динамика делают Nissan Qashqai практичным и комфортабельным автомобилем. Отличную управляемость в сложных городских условиях обеспечивает система рулевого управления вкупе с гидроусилителем. Но не бывает ничего вечного, и никто не застрахован от поломок. Даже на такой совершенной машине приходится производить ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай и других узлов рулевого управления.
Диагностика посторонних шумов и скрипов рулевого управления
Чтобы определить причину посторонних звуков при повороте руля, требуется детально проанализировать условия и обстоятельства их возникновения.
Необходимо понять характер постороннего звука, определить, появляется скрип при повороте руля в движении или на месте. Шум может возникать при входе автомобиля в поворот, если в поворот, то какой – левый или правый. Немаловажный фактор – такие обстоятельства, как неровная дорога, высокая влажность, низкие температуры и другие. Также помогут выяснить причину сопутствующие нюансы возникновения посторонних звуков – удары в водительскую баранку, место стука, увод руля и другие.
Источники посторонних шумов и устранение проблем
Рулевое колесо
Часто скрипит или шаркает по причине трения руля о пластик рулевой колонки, плохо затянутых соединений и плохой обработки корпуса верхней части колонки руля. Для устранения этого шума требуется снять руль.
- Начинаем со снятия накладок кнопок магнитолы – выкручиваем саморезы в тыльной части и тянем накладки вверх вместе с механизмом сигнала.
- Затем головкой откручиваем гайку в середине руля, берём съёмник и стягиваем руль. Напомним, что диаметр руля на Ниссан Кашкай составляет 380 мм.
- Предварительно нужно выставить ровно колёса и отметить маркером взаимное размещение шлицов вала.
- Пластик колонки обрабатываем, где-то подгибаем, шлифуем и наносим силиконовую смазку, все соединения тщательно подтягиваем и ставим руль и накладки на место.
- Иногда бывает неисправен датчик угла поворота руля. При снятом руле нужно вывернуть два винта крепления крышки кожуха сверху и один снизу, вынуть жгут проводов из фиксатора и отсоединить разъём датчика. Затем отвернуть крепление контактного барабана и снять его вместе с датчиком.
- Замените изделие и поставьте на колонку руля.
Рулевая колонка
Она скрипит из-за дешёвого пластика в бюджетных комплектациях и недостаточной смазки муфты. Часто появляется шум от трения крестовины карданного шарнира колонки о пыльник, устраняется он добавлением смазки, или выручает WD-40.
Появление стука в руле говорит о необходимости на Ниссан Кашкай замены крестовины вала руля, который разбирается непосредственно в салоне. Рекомендуем менять эту деталь на изделие фирмы GMB. В артикуле крестовины GMB 1639 первые две цифры – диаметр чашки, следующие – ширина крестовины в мм.
Итак, меняем крестовины:
- Сначала снимаем облицовку торпедо снизу, отсоединяем и отодвигаем воздуховод.
- Снимаем рулевой вал и отсоединяем карданные узлы крестовин.
- Выпрессовываем старые крестовины и ставим новые.
- Собираем карданчики и ставим на место.
Если замечена вибрация руля и ощущаются удары, значит, есть небольшое искривление рулевой колонки. При небольших посторонних звуках ситуация не критичная, можно продолжать эксплуатацию, но когда вибрация усиливается, необходимо заменить колонку.
Рулевая рейка
Неисправность рулевого управления чаще всего происходит при износе механизма этого узла, скрип возникает при незначительном изгибе рейки или недостаточности прижимного усилия. Скорейшему износу механизма рулевой рейки Nissan Qashqai способствуют не только разбитые российские автомобильные дороги, но и грязь, влага и соль, неблагоприятно влияющие на уплотнения этого узла.
В результате воздействия этих факторов начинает туго крутиться руль, что сопровождается повышенным скрежетом и скрипом. Ездить на такой машине становится сложно, а это чревато созданием аварийной ситуации. В таком случае надо приступать к осмотру, переборке и регулировке реечного механизма:
- Ставим машину на надёжные опоры и снимаем колёса.
- Отсоединяем вал руля, снимаем и разбираем реечный механизм, на котором есть номер изделия и необходимая информация.
- Осматриваем горизонтальный вал, снимаем ржавчину и устанавливаем его в среднее положение.
- Маркируем вал, отмечая его положение по отношению к корпусу.
- На поджимной втулке выкручиваем контргайку и пробку регулировки.
- Вынимаем втулку, регулирующую поджимное усилие с пружинными шайбами.
- На валу руля выворачиваем крышку.
- Снимаем вал руля и вытаскиваем горизонтальный.
- Со стороны пассажира на рейке находится втулка, отгибаем фиксирующие усы и выталкиваем её горизонтальным валом.
- Реечный механизм поворачиваем обратной стороной и сверлим обойму игольчатого подшипника.
- Выбиваем подшипник.
- На место подшипника запрессовываем до упора втулку-подшипник.
- Накладываем смазку на вал руля и ставим его на место, проверяем лёгкость вращения и отсутствие люфта. Если он присутствует, убираем его закручиванием крышки-гайки.
- Новую опорную втулку дорабатываем – выбираем фаску со стороны высокого бурта и стачиваем его по внутреннему размеру корпуса реечного механизма. Делаем на втулке три пропила не до конца, а четвёртый насквозь. Тщательно зачищаем пропилы, иначе при попадании остатков внутрь корпуса горизонтальный вал будет туговато ходить и может клинить.
- На готовую втулку рулевой рейки надеваем два кольца из резины.
Внимание! Новая пластиковая прижимная втулка после пробега примерно в 1 тыс. км должна притереться, после этого нужно провести повторную регулировку. Если стук не так слышен, руль крутится легко, возвращается в движении в прямолинейное положение – регулировка произведена правильно.
Чтобы лучше представлять весь объём и порядок процесса снятия и регулировок с заменой втулок реечного механизма, посмотрите видео по этой ссылке:
Рулевые тяги и наконечники
Износ этих деталей опознаётся по характерному стуку, скрежету и скрипу. Люфт шаровых шарниров особенно заметен при поворотах, порванные пыльники способствуют проникновению внутрь песка и грязи, поэтому рулевые наконечники, пыльники и шаровые узлы в таких случаях меняют.
Для замены наконечника рулевой тяги вывешиваем передние колёса автомобиля и снимаем их.
Чтобы не сильно нарушить углы схождения колёс, нужно мелом или краской отметить свободную часть резьбы наконечников.
Отворачиваем гайку и выпрессовываем эту деталь при помощи съёмника шаровых или точными ударами молотка в определённое место. Затем следует, приложив значительное усилие ключом на 22, ослабить подтяжку контргайки на тяге рулевой и постараться не сбиться, считая обороты при откручивании наконечника.
Новую деталь ставим, закручивая на то же количество оборотов, которое отсчитали при снятии, затем затягиваем контргайку на место, отмеченное мелом или краской. Вставляем шаровый узел наконечника в проушину поворотного кулака и закручиваем гайку. Замену рулевой тяги необходимо производить лишь тогда, когда она погнута, или вместе с наконечниками.
Гидроусилитель руля
В рулевое управление Ниссан Кашкай входит такой шумный агрегат, как гидроусилитель, который при вращении руля издаёт характерный звук. Этот гул сигнализирует водителю о недостатке жидкости в системе. Устранить такую неисправность легко своими руками – долейте жидкость в бачок.
Если слышен свист, достаточно подтянуть ремень привода гидроусилителя, а скрип говорит о том, что неисправен насос, и тут понадобится ремкомплект.
Заключение
Несмотря на то, что Ниссан Кашкай по праву считают надёжным и практичным автомобилем, всё же за состоянием машины надо следить постоянно. Особенно за такой частью, как управление автомобилем. Безопасность водителя и пассажиров легко обеспечить, если вы уверены в своём автомобиле и его техническом состоянии. Если слышно посторонние звуки, вовремя реагируйте и заменяйте неисправные детали.
Источник: portalmashin.ru