Ремонт рулевой рейки ниссан

Nissan Qashqai+2 Передний привод,механика › Logbook › Ремонт рулевой рейки

Сегодня будет рассказ о ремонте рулевой рейки. Стук на мелких неровностях как выяснилось исходил именно от нее. Предварительно прочитал пост tango74 о ремонте рулевой рейки www.drive2.ru/l/506461445106434431/ и заказал втулки у lordraven . Весь комплект наверно не надо было заказывать, хватило бы и одной правой, но это стало ясно когда уже все разобрал.

Для снятия рулевой рейки в начале надо было зафиксировать руль в среднем положении. Я по честному попытался это сделать различными способами, но он все равно вращался. К тому же я так и не понял для чего это нужно и в конце концов забил на этот пункт и забегая вперед скажу что незафиксированный руль никаких проблем не вызвал.
Далее снимаем пластиковую накладку и откручиваем болт крепления карданчика к рулевому валу.

Затем снимаем карданчик с рулевого вала подняв его вверх. Обратите внимание что на карданчике есть штифт который входит в отверстие рулевого вала, и прежде чем поднять карданчик его сначала надо вынуть из отверстия.

После этого отсоединяем рулевые наконечники.

Затем откручиваем два болта крепления рулевой рейки, предварительно сняв тепловой экран крепящейся к рейке что бы можно было добраться к гайке одного из болтов.

Мои надежды на то что можно снять рейку не снимаю подрамника не оправдались, длина рулевого вала не давала ему выйти из отверстия в кузове, пришлось заднюю часть подрамника все же открутить, она немного опустилась и рейка вышла.

Что бы вынуть рейку из под машины нужно либо открутить стабилизатор, либо заднюю опору двигателя. Я выбрал опору двигателя.

Далее приступаем к разборке. Сдвигаем в сторону пыльники и ключом на 32 откручиваем рулевые тяги. К стати не смотря на пробег в 200 т. Км рулевые тяги были в отличном состоянии.

Смазки в рейке не очень много и она уже слегка подсохшая.

Потом сняв пыльник и стопор откручиваем рулевой вал ключом на 36. Советую заранее проверить наличие такого ключа в гараже, у меня он оказался совершенно случайно и судя по виду еще из советских запасов)))

Далее извлекаем старые втулки, я решил заменить и правую и левую, оставив только игольчатый подшипник.

Проверяем как одеваются втулки на вал, у меня они нормально одевались, хотя говорят некоторые их подтачивают уже на этом этапе. Прессуем втулки в корпус рейки, втулки должны защелкнуться в пазах и не выступать. На фото втулка севшая не до конца.

Далее начинается самое интересное, вал не лезет в запрессованные втулки! Если бы я не знал это заранее то наверно был бы сильно обескуражен. Но я уже читал что так и должно было произойти и втулки нужно дорабатываться наждачкой. Думаю что производителю нужно все же вкладывать небольшую инструкцию по этому поводу, для неподготовленных ))) Процесс доработки получился нудным и длинным, так как использовал довольно мелкую наждачку, что бы случайно не просадить размер. К тому же таким способом практически не возможно выдержать идеально круглого отверстия. Хотя наверно этого и не надо, так как старая втулка тоже работала не всей плоскостью, а лишь тремя внутренними наплывами. После того как вал наконец-то вошел на свое место, необходимо хорошенько отчистить и отмыть внутренности рейки от осыпавшегося с наждачки абразива. Увлекшись процессом, фото на этом этапе не делал.
Такой легкости скольжения как рекомендует tango74 добиваться не стал, у меня получилось все несколько потуже, но при езде ни каких проблем не почувствовал, рулевое работало точно так же как и до ремонта.
Далее набиваем рейку смазкой и собираем весь механизм. Важно выставить горизонтальный вал строго по центру, а рулевой вал вставить в том положении каком он стоял до разбора учитывая что при выставлении он немного довернется. То есть положение вала должно соответствовать положению карданчика руля, что бы они вошли друг в друга, а руль и рейка остались по центру. Возможно именно в этом и был смысл фиксации руля в среднем положении.

Смазку для рейки использовал литиевую.

Далее производим установку рейки в обратном порядке. Хочу отметить что в конечном итоге стуки до конца не исчезли, хотя люфтов в рейке совсем не ощущается. Возможно что есть еще и другая причина стуков, нужно будет еще поискать. Хотя многие пишут что на Кашкае до конца избавиться от стуков так и не удается)))

Источник: www.drive2.com

Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками

Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.

Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai

Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
  • При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
  • Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.

Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.

Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:

  • деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
  • затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
  • проверяется степень износа втулок.

Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).

Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай

Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.

Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.

Разбираем

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:

  • Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
  • Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
  • Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
  • Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.
Читайте также:  Не заводится ниссан ноут

Ремонтируем

Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.

Дальнейший порядок действий:

  • Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
  • Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
  • Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.

  • Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
  • Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.

Собираем

Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:

  • Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
  • Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.

  • Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
  • Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.

  • Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.

Устанавливаем и регулируем

Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.

Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.

Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.

Заключение

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.

Источник: autonissancar.ru

Ремонт рулевой рейки ниссан

Кошачья белка

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 17.6.2013

Всем Добрый день,вечер, может и утро ! Прочитав весь форум, в части касающейся стука в рулевой
рейке – решил однозначно Решить эту Проблему раз и навсегда одним ремонтом и малой кровью
Для себя выяснил:

1. Подтягивай, затягивай – стук остается справа !
2. Авто если на гарантии – понятное дело, дорога к Дилеру (а после 100 000 – ЧТО . )
3. Замена рулевых тяг, наконечников, и т.д. проблему эту не решает. (деньги почти на ветер )
4. Ремонт в специализированных сервисах – кому как, но бъет по карману.
Ну и так далее, тому подобное. Ладно лирику в сторону. Теперь суть проблемы.

Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой
рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Эта втулка как запчасть на наши европейки
НЕ СУЩЕСТВУЕТ (мать и. х япошки).НО, НО . для своих любимых с правым(японским) рулем у них
все есть отдельно, и тяги рулевые и т.д. – и конечно ЭТА ВТУЛКА поставляется как запчасть.
Устанавливается если посмотрите по http://exist.ru/price.aspx?pcode=48128ed00a
много куда, в том числе и на Note. На свой страх и риск заказал эту втулку 48128-ED00A.
1,5 ждал, приехала.

1. Подняли авто за перед, чтобы оба колеса разгрузились, справа открутили колесо.
2. Открутили от цапфы рулевой наконечник
3. Главное, что бы не делать развал-схождение не откручивайте наконечник от тяги рулевой.
4.Сняли хомут БОЛЬШОЙ с пыльника тяги, оттянули пыльник в сторону наконечника.
5.Появился доступ к шарниру рулевой тяги,берем газовый ключ и откручиваем тягу полностью.
6.Поворачиваем за левое колесо вроде влево(не помню), короче что бы вал полностью ушел внутрь
рейки.
7.Вымываем, вычищаем что внутри увидите грязного в рулевой рейке.Смазки япошки как обычно пожалели
8.Ну теперь начинается самый геммор. вытащить старую втулку (и думать – подойдет или не подойдет новая втулка, может все зря )
9.Обязательно нужен второй помощник . Помогало садится за руль и до конца выкручивает руль влево чтобы вал до конца ушел внутрь.Почему ? Да потому что есть маленький в конце люфт рулевого
колеса примерно 2-5 градусов, и этого достаточно чтобы вал обратно вылез наружу, и втулку не вытащить.Так вот помощник держит рулевое колесо до упора, до конца аж упрется чуть-чуть пока Вы будете вытаскивать втулку.
10. Теперь самое интересное. Втулка имеет 3 защелки, их надо все вывести из зацепления.Берем примерно 10-15 хороших, самых хороших ЗУБОЧИСТОК, и начинаем их вставлять ПО КРУГУ между
втулкой и корпусом рейки (помощник в это время не дай бог руль отпустит . ).Как только вставили
вся втулка сожмется на валу, в этот момент начинаете ЗАЩЕЛКИ из зацепления выводить, как только
увидите что они вышли, ВНИМАНИЕ . ваш помогало должен ОЧЕНЬ НЕЖНО, ОЧЕНЬ НЕЖНО отпускать руль, именно отпускать, а не поворачивать в обратную сторону! Если все правильно сделали, втулка начнет потихоньку выходить наружу, а там все просто вытащили маленьким крючком из проволоки.
И она у Вас в руках. Сравнили с новой – КРИЧИТЕ ГРОМКО – ОНААААА !
Когда сравните обе втулки старую и новую – поймете в чем проблема стука.В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой
Для чего нужны эти отливки? для того чтобы вал смазывался. между втулкой и валом есть небольшой зазор.посмотрите сразу моймете о чем речь.
11. Ну и сборка – чистый вал смазали втулку вставили в родные зацепы(без зубочисток), дальше все в обратном порядке.
Смазывал HUSKEY 220-R – смазка пластичная силиконовая для суппортов (проверенная, отличная !!)
http://huskey-group.ru/katalog-produktcii/. -slipkote-211-r

Читайте также:  Как отключить иммобилайзер на калине

Вроде все, проехал тишина , супер.
Есть вопросы, отвечу.
Позже фотки.

Сообщение отредактировал partaz1975 – 9.11.2013, 15:16

Эскизы прикрепленных изображений

Источник: www.clubnote.ru

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НИССАН. ЦЕНА. ПРИЧИНЫ.

Рулевое управление автомобиля берет свое начало очень давно. С появлением гужевых повозок у человека возникла необходимость более легкого и комфортного управления движением транспортного средства. При появлении автомобилей рулевое управление стало необходимой и жизненно важной системой. Принцип работы рулевого управления автомобиля заключается в пропорциональной передаче поворота рулевого колеса на колеса автомобиля. При непрерывном развитии автомобилестроения в прошлом столетии рулевое управление автомобиля также постоянно усовершенствовалось от поворотной оси до электроуправления руля с автоматическим компьютерным приводом.

Основным достижением в развитии рулевого управления автомобиля стало максимальное облегчение управления автомобиля человеком. Это стало возможным благодаря появлению усилителей рулевого управления. Если раньше человеку было необходимо прикладывать большие усилия к рулевому колесу для поворота колес автомобиля, то сейчас рулевое колесо может поворачиваться одним пальцем. Чем комфортнее стало управление автомобиля, тем более сложным становилось устройство механизмов рулевого управления автомобилей. В настоящее время большинство автомобилей комплектуется гидравлическими и электрическими усилителями рулевого управления. Как известно, чем сложнее механизм, тем более сложное становится обслуживание и ремонт такого механизма. Гидроусилитель (ГУР) рулевого управления автомобилей Nissan состоит из насоса, создающего давление и рулевой рейки где за счет большого давления в нужной камере создается усилие необходимое для более легкого поворота рулевого колеса и передачи соответствующего момента на колеса автомобиля, а также системы шлангов низкого и высокого давления, в некоторых случаях, радиатора для охлаждения масла ГУР.

Течь сальников, вал окислен.

При каждом техническом обслуживании автомобилей Nissan необходимо проверять: состояние насоса, приводного ремня насоса, состояние шлангов высокого и низкого давления, наличие люфтов в рулевых тягах и наконечниках, состояние пыльников рулевых тяг, наличие течей и отпотевания масла всех соединений системы ГУР, наличие течей из рулевой рейки, наличие люфтов в главной рабочей паре (рулевой и основной вал) рулевой рейки, мягкость и плавность работы всей системы, загрязненность радиатора охлаждения масла ГУР. Полная замена масла ГУР на большинстве моделей Nissan рекомендована каждые 100 000 км пробега. Некоторые автопроизводители вообще не рекомендуют планово менять масло ГУР, но это не совсем правильно. Любая жидкость при работе теряет свои первоначальные свойства, загрязняясь продуктами износа деталей и влагонасыщается через микротрещины в соединениях гидросистемы. Основной особенностью полной замены масла ГУР является применение нужного типа масла (на большинстве автомобилей основе масла используется Dextron, но наличие специальных присадок для конкретной марки автомобиля делает это масло уникальным и используется только в оригинальной упаковке), а также прокачка гидросистемы по определенному в мануале алгоритму.

Со стороны владельцев автомобилей Ниссан необходимо регулярно следить за уровнем масла в бачке насоса ГУР и поддерживать его в норме, а также своевременно предоставлять автомобиль в Техцентр для проведения планового технического обслуживания автомобиля, в ходе которого обязательно проверяется исправность системы ГУР. Устройство насоса ГУР таково, что при работе с пониженным уровнем масла очень непродолжительное время он быстро выходит из строя без возможности последующего восстановления и в этом случае потребуется замена всего насоса на новый.

Рейка до ремонта

К основным неисправностям системы ГУР относятся: течь масла трубопроводов низкого и высокого давления ГУР, нарушение герметичности пыльников рулевых тяг, повышенный люфт главной рабочей пары рулевой рейки, нарушение герметичности сальниковых уплотнений рулевой рейки, выход из строя насоса ГУР, нарушение герметичности сальниковых уплотнений насоса ГУР. Для автовладельцев эти неисправности проявляются в следующих формах: посторонние звуки при повороте руля автомобиля, неравномерное (тугое) вращение рулевого колеса, посторонний грохот в передней части автомобиля при проезде неровностей дороги, лужи масла под автомобилем во время стоянки, повышенный люфт рулевого колеса (машину приходится “ловить” в своем ряду) при движении по ровной дороге на скорости. Течь масла ГУР зачастую появляется в зимний период времени при низких температурах окружающего воздуха. При запуске автомобиля на сильном морозе и резком повороте рулевого колеса можно спровоцировать течь сальников выдавливанием их холодным маслом. Для избежания подобных неисправностей необходимо прогревать автомобиль перед началом движения и первым поворотом руля.

Детали требующие замены или восстановления

Естественно любую неисправность рулевого управления возможно устранить в сервисных условиях. При рекомендациях автосервиса по замене пыльников рулевых тяг нужно это сделать незамедлительно, чтобы предотвратить большие последствия, при попадании влаги и песка внутрь рулевого механизма, износу будут подвержены более дорогие детали. Устранение течей масла ГУР нужно производить также незамедлительно, чтобы сохранить в исправном состоянии насос ГУР и рулевую рейку. Течь масла ГУР зачастую появляется в зимний период времени при низких температурах окружающего воздуха. При запуске автомобиля на сильном морозе и резком повороте рулевого колеса можно спровоцировать течь сальников выдавливанием их холодным маслом. Для избежания подобных неисправностей необходимо прогревать автомобиль перед началом движения и поворотом руля.

При правильном обслуживании система ГУР автомобилей Ниссан служит долго, обеспечивая безопасность и комфорт водителя.
В некоторых случаях требуется ремонт или замена рулевых реек и это достаточно распространенная неисправность. Новая рулевая рейка это дорогостоящая деталь. На рынке существует множество вариантов восстановленных реек, Б/У реек, не оригинальных реек, также при этом нет страховки от подделок. С учетом этого, владельцу, как правило, предлагается отремонтировать неисправную рулевую рейку. Здесь необходимо уделить внимание и отдать рейку в ремонт в специализированный автосервис с гарантией на выполненные работы и запасные части. Ремонт рулевой рейки заключается: в полной ее разборке, мойке, чистке, дефектовке, замене неисправных деталей, сборке, регулировке пятна контакта главной рабочей пары. В ремонтных мастерских имеются специальные ремонтные комплекты для восстановления рулевых реек, включающие в себя все необходимое для ремонта: сальники, прокладки, уплотнительные кольца, подшипники, втулки, смазки. В некоторых случаях может потребоваться замена или восстановление валов рулевой рейки, что должно быть сделано качественно в заводских условиях. После снятия и установки рулевой рейки на автомобиль необходимо заправить систему ГУР маслом, выполнить прокачку системы для удаления воздуха и отрегулировать углы установки колес автомобиля.
Электрические рулевые рейки намного проще в своем устройстве и ремонте. При ремонте электрических реек, как правило, требуется замена втулок с последующей регулировкой. Износ втулок проявляется грохотом со стороны передней ходовой части и рулевого колеса. Втулки используются оригинальные или изготавливаются в заводских условиях из более прочного материала. Электромотор выходит из строя крайне редко.

Читайте также:  Ошибка epc на фольксваген

Квалифицированный ремонт и использование качественных запасных частей залог долгой работы рулевой рейки после ее восстановления.

Источник: nissan-stmotors.ru

Рулевая рейка Nissan X Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт

Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности. Все функциональные узлы и механизмы японских кроссоверов версии Т31 в различных тестах показали солидный ресурс прочности. Эти же качества продемонстрировала и система рулевого управления, одной из главных деталей которой является рулевая рейка или редуктор усилителя руля. В Nissan X-Trail этот элемент не только отвечает за передачу усилия от руля к поворотным тягам колес, но и обеспечивает легкое и безопасное управление автомобилем.

Общая информация

По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.

Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.

В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.

В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.

Признаки неисправности

Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:

  • отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
  • несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
  • вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
  • дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
  • самопроизвольные повороты рулевого колеса;
  • «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
  • регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.

Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:

  • небрежный стиль езды;
  • эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
  • привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
  • некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).

Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.

Основные виды неисправностей

Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:

  • поломка внутри корпуса рейки;
  • деформация корпуса;
  • нарушение целостности корпуса;
  • необратимый износ механизма внутри рейки;
  • повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников и т.д.

Диагностика неисправностей

Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.

Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:

  1. визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
  2. выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
  3. дефектовка.

Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.

Демонтаж реечного механизма своими руками

Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:

  1. фиксируют рулевое колесо в центральном положении при помощи подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
  2. отвинчивают рулевой вал;
  3. отвинчивают подушку крепления двигателя;
  4. отворачивают болты крепления подрамника;
  5. откручивают рулевые наконечники;
  6. вывешивают подрамник на линках стабилизатора и рычагах;
  7. отворачивают два болта крепления рейки и снимают ее.

Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.

  • располагают вал в горизонтальном положении;
  • размечают рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.

Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.

  • отвинчивают гайку-крышку рулевого вала, извлекают его и горизонтальный вал;
  • извлекают втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимают ее из корпуса;
  • переворачивают рейку и сверлом проделывают в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника;
  • выбивают игольчатый подшипник.

Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.

  • обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал;
  • проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.

Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:

  • снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту;
  • фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия);
  • выполняют еще один, полный пропил на всю длину детали;
  • очищают втулку от заусенцев;
  • в пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.

После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.

Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.

Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы

Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.

Полезное видео:

Источник: expertrenault.ru