Ремонт рулевой рейки ваз 2114

Замена рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если своевременно не выполнить замену рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114 или 2115, вышедшей из строя, руль или колеса могут неожиданно застыть прямо на дороге, что чревато ДТП. А, если вы будете следовать в плотном потоке машин на высокой скорости?

Поэтому, если вы услышали стук в этом устройстве, обнаружили течь рабочей жидкости, заметили увеличенный люфт руля или загудел насос, следует проверить исправность механизма. Отдельные неполадки можно устранить ремонтом рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115, но лучше поменять узел целиком. Это не сложная процедура, и при наличии здравого смысла и умения обращаться с инструментом, доступна даже новичку. Но если вы еще не сталкивались с этой проблемой, и не знаете, как починить устройство, целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Для ремонта потребуется купить новую рулевую рейку (артикул 21080-3400012-10, 2108-3400012-10, 21080-3401010-10) в сборе.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2113 2114 2115 своими руками потребуются такие инструменты:

  • шестигранники;
  • домкрат;
  • специальный съемник для отсоединения тяг руля;
  • проникающая жидкость, например, WD-40;
  • набор ключей;
  • смазка, в заводском исполнении это «ШРУС-4», но можно использовать и другой состав;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономически, поскольку цена замены рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисах в среднем составляет 1,2 тысячи рублей на 23.01.2019 года. А это половина стоимости самого устройства.

Порядок операций

Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:

  1. Нужно поднять автомобиль домкратом и снять с него передние колеса.
  2. Затем обесточивается бортовая электрическая схема, посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно выкрутить болт стопора кардана, это выполняется из салона. Крепеж расположен под рулем межу педалей.

  • Теперь переходим в моторный отсек и там снимаем адсорбер. Его можно не вынимать, а просто подвинуть.
  • Затем вытягиваем шплинты, отсоединяем наконечники, предварительно выкрутив гайки.

  • Наконечники нужно извлечь из стоек. Это делается с помощью специального съемника. Можно приобрести даже дешевый инструмент, он легко выдержит разовые работы. Если у вас нет этого устройства, подбейте их снизу, но аккуратно, чтобы не стесать резьбовую нарезку.
  • Теперь нужно заняться гайками крепления. Их нужно очистить от коррозии. Составом для удаления коррозии смазываются гайки, важно дождаться, когда оно впитается.
  • Когда средство подействует, крючком отворачиваются четыре хомутовые гайки.

  • Теперь следует снятие рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115. Для этого механизм нужно подать ее в правую сторону от кресла водителя.
  • Замет отворачиваем гайки хомутов и запоминаем, на сколько витков они были прикручены, чтобы при сборке установить их правильно. Этой операцией мы снимаем с рулевой рейки наконечники.
  • Целесообразно убрать загрязнения ветошью, перед установкой нового механизма. И приступаем к монтажу.
  • У нового устройства сначала нужно убрать боковые заглушки. Корпус нужно заполнить смазкой максимально.
  • Затем прикручиваем наконечники к рулевым тягам, важно правильно установить их на штатные места. Это не сложно, они различны. Просто обратите на это момент внимание.

  • Новый механизм устанавливается на штатное место. Гайки наживляются на хомутные шпильки.
  • На этом этапе мастеру потребуется напарник. Он должен помочь вам вставить шестерню вала. Одному человеку сложно точно попасть в штатное место на рейке. Важно, чтобы шпицы совпали точно. Если все получилось правильно, можно завершать работы.
  • Закручиваем болт стопора кардана.
  • Далее операции выполняются в противоположной последовательности вышеописанной.
  • Так же порядок работ по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного работы доступны для самостоятельно выполнения. Важно для замены приобретать новую рулевую рейку, пусть это будет даже дешевый аналог. Хорошей заменой заводскому механизму будут такие рейки: Weber-SG-2108-0012, Trialli-CR-S-708, Trialli-CR-108 или Pilenga-SR-P-1141. Эти устройства часто имеют достойное качество и прослужат долго. Не рекомендуется приобретать восстановленные узлы. Практика показывает, что они прослужат от 3 месяцев до полугода. Для большей уверенности в работоспособности устройства можно приобрести полный ремкомплект, в который входят втулки, сальники, пыльники и другие запчасти.

    Источник: autorn.ru

    Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Для каждого водителя важно, чтобы автомобиль хорошо слушался его в любой ситуации. Одной из главных систем автомобиля является система рулевого управления.

    Поэтому каждая поломка системы рулевого управления ведет к ухудшению качества вождения, а возможно даже к аварии.

    Именно по этой причине важно всегда следить за состоянием рулевой системы и своевременно проводить ее ремонт и обслуживание. Сегодня мы поговорим про ваз 2114, а точнее про его рулевую рейку.

    Сама рулевая рейка представляет собой длинный стержень с насадками и двумя отходящими деталями. Рулевая рейка отвечает за управляемость автомобиля и также за безопасность водителя, поэтому при ее поломке стоит немедленно приступать к ремонту.

    Понять, что рейка требует замены можно по следующим признакам: при повороте руля слышен стук и проявляется люфт. При этом стук чаще всего проявляется только при движении, если он слышен при повороте руля во время стоянки, то тогда рулевая рейка однозначно требует немедленной замены — это значит что поломка запущена и рейка находится в критическом состоянии.

    Неисправности

    Зачастую рейка не требует полной замены. Дело в том, что при появлении стуков и люфтов зачастую можно произвести достаточно быстрый ремонт, требуется лишь наличие смотровой ямы. Для ремонта своими руками нужно приобрести ремонтный набор для рулевой рейки, который продается в трех вариантах — от базового до продвинутого.

    Читайте также:  Как проверить стартер ваз 2107

    Самым первым шагом будет подкручивание рулевой рейки. Достаточно лишь закрутить регулировочный болт, используя для этого ключ на 17.

    После этого стоит совершить пробную поездку и проверить, остался ли люфт и стук. Если люфта и стука больше нет, то пока работу с рулевой рейкой можно закончить. Если же ничего не исчезло (или, например, люфт исчез, но остался стук), то потребуется более капитальная работа.

    Сама деталь стоит около трех тысяч рублей. В среднем, в салоне за ее замену возьмут 1500-2000 рублей. Таим образом, в общем вся замена обойдется примерно в 5 тысяч рублей.

    Ремонт своими руками

    Для начала нужно запастись необходимым набором инструментов:

    • ремонтным комплектом для рулевой рейки (как упоминалось выше, они продаются в трех вариациях);
    • подшипниками;
    • смазкой;
    • необходимыми ключами и отвертками;
    • отдельно стоит поговорить про ремонтные наборы.

    Минимальные базовые наборы. В таких наборах обычно есть только 4 элемента:

    Таким набором получится починить только самые простые неисправности.
    Наборы средней стоимости. Здесь помимо вышеописанных вещей находятся валы и иные подшипники.
    Дорогие наборы. Здесь уже могут быть целые рейки.

    При покупке обратите внимание, что вы приобретаете набор именно для вашего авто (марка указана на упаковке). Иногда бывает, что на автомобиле стоит неродная рейка, тогда необходимо приобретать ремкомплект для того автомобиля, с которого была снята эта рейка.

    Собственно, любой ремонт надо начинать с разборки рулевой рейки. Зачастую проблема состоит лишь в каком-либо небольшом подшипнике, и вся рейка не требует замены.

    Порядок работ

    1. Снимаем рулевую рейку
    2. Открутить упорную гайку, используя для этого шестигранник на 17.
    3. Извлечь упорную гайку, стопорное кольцо, реечный упор и пружину.
    4. Достать пыльник вала приводной шестерни, а после него стопорное кольцо.
    5. Открутить гайку, держащую подшипник рулевой шестерни. Она идет довольно туго — это нормально.
    6. Выпрессовать вал приводной шестерни.
    7. Достать саму рейку из корпуса.
    8. Извлечь опорную втулку, затем смазать ее и вставить на место (это нужно будет делать с усилием)
    9. Заменить все подшипники. Некоторые будет достать сложно (очень сложно), поэтому их можно просто разрубить зубилом и вытащить щипцами.
    10. Осмотреть все детали на наличие дефектов, сломанные заменить новыми (из ремкоплекта), все подвижные части смазать.
    11. Собрать рейку в обратной последовательности.
    12. Вот и все, если вы все сделали правильно, то рейка работает на ура. Осталось лишь поставить ее на место.

    Установка рейки на место

    1. Для начала нужно заручиться помощью напарника, без него не получится сделать все быстро и точно.
    2. Устанавливаем рейку на то же место и наживляем крепления.
    3. При помощи напарника заводим рейку в шпицы.
    4. Для разжимания хомута используем зубило.
    5. Заворачиваем крепежный болт.

    Вот и все, теперь рейка на месте, затем ставим колеса, затягиваем гайки и снимаем машину с домкрата. Теперь вы знаете все необходимое, чтобы своевременно починить рулевую рейку. Главное помните, что затягивать с ремонтом не стоит.

    Источник: mylada.net

    Lada 2114 *Sleeper* › Logbook › Переборка рулевой рейки Ваз 2114

    Операция нехитрая, по ней куча информации в сети и книгах по ремонту 2114.В основном хотел в этой записи показать, что происходит с рейкой через несколько лет эксплуатации.У меня рейка особых неприятностей не доставляла, иногда только постукивала, но…

    Lada 2114 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 79 h. p., Front drive, Manual — DIY

    Recommendations

    Comments 20

    Привет слушай а рейка с рулевой калонкой состыковалась нормаль

    Привет!Нужен еще вот такой вал www.drive2.ru/l/7455301/ Тогда все идеально встает, если ты про руль от шнивы))В случае просто переборки, тоже все нормально должно на места вернуться.

    Привет. Снял свою рейку, начал проворачивать приводную шестерню и почувствовал некоторое сопротивление и подхрустование (если можно так сказать). По ощущениям очень похоже на испорченный подшипник. Заметил это при проверке от руки, когда рейка стояла на месте, то рулем это не почувствовать.
    Так и должно быть? Или рейка в идеале должна ходить вообще незаметно, тихо, без сопротивления?

    Не готов ответить…хруст точно не к добру)Рейка ж снята уже, так поменяй подшипник сразу, ремкомплект копеешный, лишним точно не будет

    Ну там не то чтобы хруст, а больше как испорченный подшипник, который подклинивает. Я просто не знаю как рейка изначально должна себя вести, когда новенькая . Но все равно спасибо)

    Страшного точно ничего не случится, не заклинит рейка, но сам факт, что подшипник хрустит…я б заменил

    По времени сколько ушло. снять поставить перебрать?

    За 1 день можно сделать

    заебись объяснил как разобрать рейку

    нифига ты психанул с моторным отсеком

    Хех)) Ты про воск?)

    а я и не понял что это, коричневая фигня)

    Эстетика конечно очень пострадала, зато на века))) Кстати сейчас высохло, так боллее-менее сносно стало выглядеть)

    правильно, главное чтобы понадежнее, тем более там не особо видно, это воск такой что ли?_)

    Да, это Dinitrol metallic, антикорозионный воск с алюминиевой пудрой, он вообще-то для днища, но и здесь подойдет

    Дело! хоть и мелочное, но…важное!

    Хорошая работа. опишись как ощущения?

    Описать не могу, машина не ездит, еще по кузову куча работы, сварка, жестянка, покрасить надо пол машины.Но если учитывать, что половина деталей внутри ржавые были, думаю руль легче будет крутиться.Сегодня-завтра еще кубик резиновый в рулевой вал засуну, мелочь вроде, но маст хэв)))

    Читайте также:  Рено дастер панель приборов обозначения

    Источник: www.drive2.com

    Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ-восьмигранник на 17 , зубило с молотком, тиски, набор всевозможных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.

    Когда ремонтировать рейку?

    Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.

    Примечание!
    Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах .

    Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Разборка

    1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

    Примечание!
    Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.

    2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.

    3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.

    4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

    5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

    Примечание!
    Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).

    6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.

    7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (фото 1), а после специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким образом (фото 2). Дальше переходите к снятию игольчатого подшипника. Вам понадобится либо специальный съёмник, либо запаситесь подручными средствами: молотком и дрелью. Необходимый диаметр сверла у дрели -2 мм. В торце картера (фото 3) просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Вставьте в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера (последняя фотография).

    Сборка

    Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:

    • промойте внутреннюю часть картера рулевого механизма;
    • зубья рейки хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
    • этой же смазкой смажьте зубья у червяка (второе название – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
    • смажьте оба подшипника;
    • полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
    • соберите механизм в обратной последовательности.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

    Читайте также:  Замена поршневой хонда дио

    Примечание!
    В видео ниже человек объясняет, как устранить стук рейки своими силами и провести профилактику повторения неполадок.

    Источник: vaz-russia.com

    Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками

    Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.

    Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление . Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы. Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.

    Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.

    Признаки неисправности

    Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.

    Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица .

    Признак Необходимые действия
    При поворотах руля слышен стук, возникает люфт Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом
    Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

    Подтяжка и регулировка

    Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.

    Полный разбор

    Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.

    Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.

    Цена вопроса

    Ремкомплект

    Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.

    Ремонтируем самостоятельно

    Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.

    Набор для замены

    В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:

    • Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
    • Подшипники;
    • Смазка;
    • Набор ключей и отверток.

    Выбор ремкомплекта

    Запасные части

    Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:

    • Шайбы;
    • Гайки;
    • Подшипники;
    • Втулки, выполненные из фторопласта.

    Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.

    1. Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
    2. Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
    3. Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.

    Ремонт

    Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.

    Процесс замены

    Переходим непосредственно к процедуре ремонта.

    1. Снимите рейку со своего посадочного места.
    2. Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
    3. Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
    4. Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
    5. Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
    6. Вал приводной шестерни выпрессовывается.
    7. Рейка извлекается из корпуса.
    8. Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
    9. Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
    10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
    11. Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
    12. В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
    13. Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
    14. Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
    15. Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
    16. В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
    17. Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
    18. Закрутите по местам все крепежные болты.

    В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.

    Источник: luxvaz.ru