Рено сандеро замена сцепления
Снятие и проверка сцепления
Снятие элементов сцепления можно осуществить как на снятом с автомобиля двигателе, так и на установленном. Ниже приводится порядок снятия сцепления с двигателя, который установлен на автомобиле, при этом КПП не снимается, а немного отодвигается. Подрамник снимать не нужно.
Работы выполняются на яме (эстакаде)
Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса…
Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.
Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. Если болты не отворачиваются – постучите по ним молотком с мягким бойком.
Проверка и ремонт сцепления
Технические характеристики дисков сцепления приведены здесь
• Проверьте фрикционные накладки диска сцепления на износ и ослабление заклепок, проверьте диск на повреждение краев, наличие трещин, повреждение пружин и износ шлицев.
• Поверхность фрикционных накладок может быть сточена, но не более чем до определенной величины. Если при проверке фрикционных накладок ведомого диска сцепления установлено, что они изношены так, что выступают над заклепками примерно на 0,2 мм, то диск или накладки подлежат замене.
• Биение накладок не должно превышать 0,5 мм. Для проверки этого установите диск на шлицы первичного вала коробки передач и воспользуйтесь стрелочным индикатором или фиксированным блоком и плоскими щупами в нескольких точках. Убедитесь, что измеряется только биение накладок, а не перемещение из-за износа шлицев.
• Всегда лучше заменять ведомый диск в сборе, чтобы избежать дальнейших неприятностей. Изготовители не рекомендуют заменять одни только фрикционные накладки. Личный опыт авторов подтверждает это.
• Проверьте трущиеся поверхности маховика и нажимного диска. Если имеются борозды, их необходимо устранить с помощью обработки на станке или заменить детали на новые.
Неисправный нажимной диск
• Если нажимной диск имеет трещины или царапины и есть сомнение относительно диафрагменной пружины, необходимо установить новый узел.
• Проверьте износ выжимного подшипника.
• Проверьте выжимной подшипник на плавность хода. Не должно быть жесткости или слабины. Подшипник должен вращаться свободно, и он должен быть заполнен смазкой.
• Проверьте состояние опорной пяты на износ и повреждение.
Изношенная опорная пята
ВНИМАНИЕ: Опорную пяту можно заменить с помощью специального инструмента, но, как правило, если опорная пята требует замены, то и все элементы корзины сцепления находятся в изношенном состоянии или близком к нему. Поэтому мы рекомендует заменять корзину сцепления целиком.
• При снятии сцепления всегда следует проверять состояние шарикоподшипника в конце коленчатого вала. Избыточный износ этого подшипника может стать причиной избыточного износа фрикционных накладок диска сцепления и подшипника первичного вала коробки передач.
• Для снятия подшипника требуется подходящий съемник или его можно снять путем наполнения внутренней полости за подшипником густой смазкой и нажатием металлического стержня через подшипник. Давление от смазки выдавит подшипник наружу. Новый подшипник устанавливается с помощью металлической трубы.
УСТАНОВКА
Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной последовательности.
Располагаем корзину сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины .
-Равномерно и постепенно затяните противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
– Затяните болты окончательно.
– Выньте центрирующую оправку ведомого диска.
– Устанавите в обратной последовательности КПП и прочие детали. Проведите регулировку привода сцепления
Источник: sanderologan.ru
Рено сандеро замена сцепления
Снятие деталей сцепления Renault Sandero
Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.
«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле Logan.
При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач (так как это заставит выполнить трудоемкие операции по снятию подрамника), а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем привод левого колеса.
3. Отворачиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески.
4. Отсоединяем трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
5. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от переключателя на коробке передач.
6. Снимаем датчик скорости.
7. Снимаем датчик положения коленчатого вала.
8. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
9. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
10. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач.
11. Снимаем стартер.
12. Разжимаем держатель на картере коробки передач и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к коробке передач.
13. Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач. Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата.
13. Отсоединяем «массовые» провода от коробки передач, отворачиваем болты и гайки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
14. Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса. Коробку передач отводим от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на подрамник.
Предупреждение: При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.
Снимаем подшипник (для наглядности показано на снятой коробке передач).
Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла.
Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.
Устанавливаем подшипник выключения сцепления в обратной последовательности.
При установке подшипника лапки 2 вилки должны войти в пластмассовые крючки 1 муфты подшипника.
Установив монтажную лопатку между зубьями венца маховика и оперевшись на шпильку крепления коробки передач головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления.
При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с бойком из мягкого металла.
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления (для наглядности показываем при снятой коробке передач).
Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.
При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью (показана стрелкой) к «корзине» сцепления.
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».
Вставляем центрирующую оправку (подходит центрирующая оправка для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
Окончательно затягиваем болты требуемым моментом.
Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы. Проводим регулировку привода сцепления.
Источник: tnvd-auto.ru
Снятие деталей сцепления Renault Sandero
Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.
«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле Logan.
При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач (так как это заставит выполнить трудоемкие операции по снятию подрамника), а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем привод левого колеса.
3. Отворачиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески.
4. Отсоединяем трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
5. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от переключателя на коробке передач.
6. Снимаем датчик скорости.
7. Снимаем датчик положения коленчатого вала.
8. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
9. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
10. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач.
11. Снимаем стартер.
12. Разжимаем держатель на картере коробки передач и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к коробке передач.
13. Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач. Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата.
13. Отсоединяем «массовые» провода от коробки передач, отворачиваем болты и гайки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
14. Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса. Коробку передач отводим от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на подрамник.
Предупреждение: При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.
Снимаем подшипник (для наглядности показано на снятой коробке передач).
Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла.
Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.
Устанавливаем подшипник выключения сцепления в обратной последовательности.
При установке подшипника лапки 2 вилки должны войти в пластмассовые крючки 1 муфты подшипника.
Установив монтажную лопатку между зубьями венца маховика и оперевшись на шпильку крепления коробки передач головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления.
При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с бойком из мягкого металла.
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления (для наглядности показываем при снятой коробке передач).
Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.
При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью (показана стрелкой) к «корзине» сцепления.
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».
Вставляем центрирующую оправку (подходит центрирующая оправка для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
Окончательно затягиваем болты требуемым моментом.
Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы. Проводим регулировку привода сцепления.
Источник: carpedia.club
Замена сцепления Renault Logan своими силами фотографии и видео
Замена сцепления Рено Логан процесс требующий довольно много времени, особенно если у вас нет подъемника и помощника. Но если хочется сэкономить деньги на автосервисе, то заменить сцепление Renault Logan по силам практически любому автолюбителю. Срок службы «корзины», ведомого диска и подшипника выключения сцепления напрямую зависит от манеры езды и степени загруженности автомобиля при эксплуатации.
Для того, что бы снять сцепление необходимо будет снять коробку передач, без этого замена сцепления на Рено Логан не возможна. Для снятия коробки Logan необходимо слить масло из КПП. Ведь нам придется еще и приводы со ШРУСами снять. Теперь нам надо отвернуть болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабить затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески, без этого просто не получится вынуть коробку из моторного отсека. Коробку вынимаем вниз, поэтому без подъемника или ямы нам не обойтись.
От самой коробки нам надо отсоединить трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Кроме того снять тягу включения передач. Но перед тем как открутить хомут тяги переключения КПП обязательно необходимо пометить положение тяги относительно штока. Иначе при сборке могут возникнуть проблемы.
Далее снимаем датчик скорости, датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика концентрации кислорода. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. Кроме того придется еще и стартер открутить. Ведь он тремя болтами крепится к картеру сцепления. Смотрим фото для наглядности далее.
Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата под двигатель, сам мотор необходимо вывесить на опорах. Для того, что бы окончательно снять коробку придется открутить все болты крепящие коробку к двигателю.
Теперь можно отводить коробку для снятия корзины Рено Логан. Выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку. При снятии и установке коробки передач Renault Logan нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не ничего там не повредить. Далее откручиваем корзину сцепления от маховика, где и стоит изношенный диск.
При установке нового диска корзину к маховику необходимо прикручивать равномерно. Болты прикручиваем равномерно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. Не забываем, что перед затяжкой обязательно вставляем оправку для центрирования диска. Можно купить в обычном авто магазине оправку для дисков сцепления ВАЗ, однозначно подойдет. Если не использовать центрирующую оправку имитирующую первичный вал КПП, то вставить коробку не получится. Сам диск ориентируем выступающей частью к корзине. Корзину затягиваем моментом 20 Нм или 2 кгс. Перед установкой коробки передач замените выжимной подшипник. Обычно сцепление меняют в сборе диск, корзина и подшипник. Коробку прикручиваем к двигателю моментом 44 Нм. Затем собираем все в обратном порядке.
Замена сцепления на Рено Логан мало отличается от той же процедуры на любом переднеприводном автомобиле с поперечным расположением силового агрегата. Данная инструкция пригодится и для владельцев Сандеро и Лада Ларгус.
Для наглядности так же предлагаем видео замены сцепления Renault Logan.
Источник: ruauto99.ru
Рено сандеро замена сцепления
Снятие деталей сцепления Renault Sandero
Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.
«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле Logan.
При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач (так как это заставит выполнить трудоемкие операции по снятию подрамника), а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем привод левого колеса.
3. Отворачиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески.
4. Отсоединяем трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
5. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от переключателя на коробке передач.
6. Снимаем датчик скорости.
7. Снимаем датчик положения коленчатого вала.
8. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
9. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
10. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач.
11. Снимаем стартер.
12. Разжимаем держатель на картере коробки передач и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к коробке передач.
13. Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач. Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата.
13. Отсоединяем «массовые» провода от коробки передач, отворачиваем болты и гайки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
14. Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса. Коробку передач отводим от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на подрамник.
Предупреждение: При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.
Снимаем подшипник (для наглядности показано на снятой коробке передач).
Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла.
Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.
Устанавливаем подшипник выключения сцепления в обратной последовательности.
При установке подшипника лапки 2 вилки должны войти в пластмассовые крючки 1 муфты подшипника.
Установив монтажную лопатку между зубьями венца маховика и оперевшись на шпильку крепления коробки передач головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления.
При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с бойком из мягкого металла.
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления (для наглядности показываем при снятой коробке передач).
Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.
При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью (показана стрелкой) к «корзине» сцепления.
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».
Вставляем центрирующую оправку (подходит центрирующая оправка для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
Окончательно затягиваем болты требуемым моментом.
Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы. Проводим регулировку привода сцепления.
Источник: tnvd-auto.ru