Снять стартер хендай акцент

Замена стартера Хендай Акцент

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Хендай Акцент — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Акцент

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

  1. Демонтируем защиту мотора.
  2. Откручиваем гайку силового провода.
  3. Отключаем контактное реле.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Выверните верхний болт крепления стартера к картеру сцепления. Отсоедините колодку с проводом от вывода электромагнитного реле.Снимите защитный чехол с наконечника провода и сдвиньте его по проводу. Отверните гайку и отсоедините извлеките болт из наконечника провода наконечник провода от контактного болта.
Выверните нижний болт крепления стартера к картеру сцепления и снимите стартер.

  • Откручиваем тяговое реле.
  • Снимаем провод.
  • Откручиваем гайку массы и снимаем её.

    Установите стартер в порядке, обратном снятию.

  • Выкручиваем крепление стартера.
  • Демонтируем стартер.
  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

    Выбор стартера

    3610022805 — оригинальный каталожный номер стартера Хендай Акцент производства General Motors со стоимостью 12 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять.

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Хендай Акцент может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Хендай Акцент довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Хендай Акцент не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Источник: koreanautoreview.com

    Стартер Hyundai Accent

    Стартер (пусковое устройство) предназначен для первичного вращения коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. Минимальная мощность стартера 3.0 кВт. Пусковое устройство — это источник постоянного тока, который потребляет от аккумуляторной батареи.

    Силы тока АКБ недостаточно для привода в движение коленвала. Предустановленные щетки, обмотка увеличивают ток в 3 – 4 раза.

    На автомобилях семейства Хендай Акцент до 2000 года устанавливались пусковые устройства без редуктора, после 2000-х с редуктором.

    • С редуктором (редукторный): характеризуется меньшим потреблением электрической энергии, силы тока. Агрегат вращает коленчатый вал даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи. Однако при длительной эксплуатации редукторного стартера возможны поломки, неисправности шестерни вращения.
    • Без редуктора: пусковое устройство прямого действия. Конструкция достаточно простая, в отличие от предыдущего аналога. Деталь легко можно ремонтировать своими силами, не обращаясь за помощью в мастерские. После поворота ключа в замке зажигания происходит подача тока на электромагнитный включатель. Что обеспечивает моментальное сцепление с маховиком. Данный класс пусковых устройств выносливее редукторных, вероятность поломки ниже на половину в сравнении с аналогом.

    Главный недостаток пускового устройства без редуктора в том, что он нестабильно работает при отрицательных температурах.

    Принцип работы стартера

    • Водитель проворачивает ключ в сердцевине замка зажигания;
    • Аккумуляторная батарея подает ток на пусковое устройство через якорь;
    • Обмотка, щетки умножают силу тока в 3 – 4 раза, момент вращения передается на коленчатый вал;
    • Раскручивается маховик, преодолевается сила сопротивления, воспламеняется горючая смесь, мотор запускается.

    Проблемы со стартером, способы их решения на Хендай Акцент

    Условно все неисправности делят на механические и электрические по природе их происхождения.

    Механические

    • Износ роликовых подшипников;
    • Слабая фиксация крепежных элементов;
    • Деформация, скол зубьев маховика;
    • Клин якоря;
    • Деформация втягивающего реле;
    • Залипание контактов на плате по причине перегрева, длительного пуска тока;
    • Проседание пружины обратного хода (возвратная);
    • Износ обгонной муфты, бендикса.

    Электрические поломки

    • Неплотное прилегание щеток, износ, скол;
    • Обрыв цепи в тяговом реле, не крутит ПУ при подаче тока, не вращается коленвал, бензонасос не закачивает топливо в систему;
    • Пластины коллектора изношены;
    • Повреждение обмотки якоря;
    • Короткое замыкание на пластинах якоря;
    • Контакты, клеммы окислены;
    • Полный разряд аккумуляторной батареи, не заводится автомобиль;
    • Обрыв силового кабеля на участке от рулевой колонки к пусковому устройству.
    Читайте также:  Активный сабвуфер как подключить

    Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

    Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
    СТАРТЕР
    BOSCH 0 986 025 720 От 6200
    0 986 CR1 751 –/–
    0 986 CR1 808 –/–
    F 042 200 052 –/–
    KAVO PARTS EST-3005 От 5700
    NIPPON PIECES H521I02 От 5500
    VALEO 438098 –/–
    –/– 455964 –/–
    VALEO 600258 –/–
    WAI 17288N От 6100
    SANDO 6035106.0 От 6400
    6035106.1 (МКПП) –/–
    6035115.0 (МКПП) –/–
    6035237.0 –/–
    6035115.1 (АКПП) –/–
    6035105.0 (АКПП) –/–
    Тагаз ЕС54535 От 5800
    КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
    Тяговое реле ERA 227660 От 650
    ERA 227787 –/–
    HOFFER 6646057 –/–
    6646127 –/–
    MEAT & DORIA 46057 От 500
    –/– 46127 –/–
    Угольная щетка ERA 233009 От 150
    ERA 233091 –/–
    Привод ERA 225181 От 700
    –/– 225240 –/–

    *цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

    Где находится стартер в автомобиле Хендай Акцент

    Пусковой механизм расположен в моторном отсеке, справа, ближе к маховику (см. фото).

    Для повышения комфортности при обслуживании мастера СТО рекомендуют устанавливать авто на смотровую яму, вывешивать гидравлическим подъемником (видео).

    Распространенные причины износа стартера

    • Нарушение правил эксплуатации;
    • Игнорирование сроков проведения технического осмотра;
    • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
    • Нарушение технологии монтажа;
    • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата.

    Этапы диагностики стартера

    Процесс дефектовки не сложный, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

    Визуально осматриваем целостность электрической проводки, корпус пускового устройства, аккумуляторную батарею. Если внешних явных признаков повреждения нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

    Замена и установка стартера на Хендай Акцент

    Необходимые материалы: инструменты, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие к стартеру, ремкомплект прокладок. Если естественного света недостаточно, стоит установить дополнительный источник света.

    • Хендай Акцент устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз. Снимаем клеммы от АКБ;
    • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы пускового устройства. Выкручиваем крепления, снимаем ПУ со шлицов.

    Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

    Разбираем пусковое устройство на составные элементы

    • Чтобы снять корпус, отвинчиваем три болта с тыльной стороны. Отсоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
    • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
    • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

    Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Hyundai Accent 85 — 95 тыс. км. Профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

    Источник: zapchasti.expert

    Ремонт и снятие стартера Хендай Акцент своими руками

    Необходим стартер Хендай Акцент для запуска двигателя. Он прокручивает коленчатый вал, берет питание от аккумуляторной батареи. Чтобы разъединить стартер и маховик мотора, используется втягивающее реле. Он выполняет две функции – подает питание на обмотки стартера и механически соединяет шестерню на обгонной муфте с венцом маховика. При эксплуатации стартера нужно соблюдать простые правила – работа устройства должна быть кратковременной, не более 10-15 секунд. Полностью исправный инжекторный двигатель должен запускаться примерно за 0,8 секунды. Если время запуска больше, то необходимо искать причину такого поведения.

    Как снять стартер Хендай Акцент

    Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:

    1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
    2. При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
    3. Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
    4. Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
    5. Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
    6. Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
    7. Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
    8. Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.

    Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.

    Разборка и ремонт

    Теперь необходимо полностью разобрать стартер Hyundai Accent и заменить жизненно важные компоненты:

    1. Щетки – они стираются при вращении ротора.
    2. Втулки – в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.
    3. При необходимости втягивающее реле подлежит замене.
    4. Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе – стартер не вращает маховик двигателя.

    Процедура выполнения разборки стартера:

    1. Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке.
    2. Реле крепится двумя болтами – выкрутите их крестовой отверткой.
    3. Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.
    4. Приступаете к задней крышке – выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус.
    5. Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.
    6. Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние. В любом случае их нужно заменить.
    7. С задней части ротора снимите дистанционную шайбу.
    8. На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.
    9. Теперь можно вынуть ротор (якорь) из корпуса.

    Обязательно проведите визуальный осмотр ротора – на нем не должно быть выработки. Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

    При помощи мультиметра проверьте, не замыкают ли обмотки ротора на «массу». Если имеется короткое замыкание, то лучше будет поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит 5-10 лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется:

    1. Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.
    2. Аккуратно сбить кольцо, под ним должен находиться фиксатор.
    3. Снять стопорное кольцо (фиксатор), можно поддеть его плоской отверткой.
    4. Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней.

    После того, как снял этот узел, нужно его проверить – шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр – ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не нужно. Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent:


    Источник: rem-accent.ru

    Замена стартера — Hyundai Accent, л., года на DRIVE2

    Прямо во дворе, отсоединили акб и “воздушную систему” нужны ключи на 12 и 10, после надо отсоединить как снять стартер с хендай акцент я её назвал лапку сцепления, правильного названия не знаю: Вот тут то и была загвоздка, она сидит на 2 болтах на 12, и дальний от нас еле еле открутили, а вот ближний никак обычным не открутишь!

    После похода к другому моему знакомому, взял у него набор головок с трещеткой, открутили эту лапку, снимаем шомпол.

    Как снять стартер на Хендай Акценте?

    Далее отгибаем ее чтобы не мешалась, и ключами на 14 выкручиваем 2 болта от стартера, и вынимаем его на свет. Приценился, еще раз как снять стартер с хендай акцент цене запчастей на акцент и заказал бендикс AMD. Выбрать было из чего, но приятная стоимость и Корейское производство подтолкнули к выбору. Итак приступаем к замене. Для работы потребовались головки и ключи на 10 для снятия корпуса воздушного фильтра, на 12 для откручивания гайки с плюсовой клемой на стартере и на 14 для снятия самого стартера.

    Для начала отсоеденим плюсовую клему с АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра, ничего сложного, 2 болта на телевизоре как снять стартер с хендай акцент 3 на самом корпусе. Корпус фильтра снят Далее лезем искать стартер, легко можно найти проследив куда ведет минусовой провод от АКБ.

    Где находится стартер на Хендай Акцент

    После того как нашли можно его снимать, для этого откручиваем нижний болт ключом — головка туда не лезет, а верхний головкой с удлинителем, после того как выкрутили разворачиваем стартер задней частью и откручиваем гайку с плюсовой клемой.

    Для начала отсоеденим плюсовую клему с АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра, ничего сложного, 2 болта на телевизоре и 3 на самом корпусе.

    Это интересно: Что нужно для покраски авто Далее лезем искать стартер, легко как снять стартер с хендай акцент найти проследив куда ведет минусовой провод от АКБ. После того как нашли можно его снимать, для этого откручиваем нижний болт ключом — головка туда не лезет, а верхний головкой с удлинителем, после того как выкрутили разворачиваем стартер задней частью и откручиваем гайку с плюсовой клемой. Затем аккуратно снимаем пластиковую колодку с контакта, надавив на язычок на ней и, повертев, вытаскиваем стартер сверху.

    Теперь нужно поменять сам бендикс, для этого откручиваем два длинных винта на задней части стартера, откручиваем втягивающее и снимаем крышку. Далее со стопорного кольца сбивается обойма, у меня хорошо получилось сбить головкой на 14 и снимаем само кольцо, тянем вверх и бендикс у нас в руках.

    Осталось всё хорошо смазать и собирать в обратной последовательности, используя новый бендикс. При сборке немного помучился с установкой обоймы на стопорное кольцо, а в целом всё прошло без проблем. На всю работу потратил часа полтора. Машина теперь заводится прекрасно, даже звук при старте немного поменялся.

    Что как снять стартер с хендай акцент Нужно ли постоянно выжимать сцепление при старте автомобиля После того, как снял этот узел, нужно его проверить — шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Снимаем масляный фильтр см. Отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора на несколько оборотов.

    Установку генератора проводим в обратной последовательности и проверяем натяжение приводного ремня см. На автомобиле установлен стартер, представляющий собой четы-рехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

    Ремонт и снятие стартера Хендай Акцент своими руками

    К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами.

    Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор. На вале привода установлена муфта свободного хода обгонная муфта с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

    После замыкания контактов тягового реге втягивающая обмотка отключается. Стартер удобнее снимать с автомобиля, установленного на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяем колодку провода от стартера.

    Работы по снятию стартера нужно проводить из под машины, сняв защиту двигателя.

    Отсоедините минус АКБ. Отсоедините колодку жгута проводов от стартера 3.

    Источник: iaarus.ru

    13.24 Снятие стартера

    Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

    Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
    2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
    3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
    4. Открутите держатели проводов стартера.
    5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
    6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
    7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
    8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
    9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
    10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
    11. Снимите крышку стартера (если установлена).
    12. Снимите заднюю опору стартера.
    13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
    14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
    15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
    16. Снимите правовое переднее колесо.
    17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
    18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
    19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

    Снятие магнитного переключателя

    Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
    2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
    3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
    4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
    5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
    6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

    Замена щеток стартера

    Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Снимите стартер.
    2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
    3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
    4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
    5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
    6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
    7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
    8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
    9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

    Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

    Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

    Источник: automn.ru