Стартер ваз 2110 фото

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Читайте также:

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Источник: ladauto.ru

Стартер ВАЗ 2110

Одним из важнейших механизмов автотранспортного средства является стартерная установка. Если ее состояние является критическим – авто попросту не заведется. Стартер, который устанавливается в автомобиль ВАЗ 2110, может перестать функционировать даже в пути.

Во избежание данной проблемы необходимо постоянно поддерживать работоспособность данного агрегата. Для этого необходимо периодически оценивать его состояние на станциях технического обслуживания. Однако, если вы разбираетесь в конструкции автомобиля и имеете опыт ремонта различных агрегатов, ремонтные и диагностические работы стартерной установки можно произвести самостоятельно.

В целом конструкция данного узла достаточно сложная. Что бы осуществить его ремонт своими руками, необходимо точно знать, какая деталь вышла из строя, поскольку выйти из строя может большое количество деталей. Обычно механизм перестает функционировать в любое время.

Однако большинство специалистов утверждают, что проблемы могут начаться не ранее чем через 5 лет после выпуска транспортного средства ВАЗ 2110. Людям, которые далеко от ремонта различных автомобильных узлов, лучше обратиться в специализированные сервисные центры и магазины, для ремонта или замены вышедшего из строя изделия.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.
Читайте также:  Ваз 2114 где находится реле стартера

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Процесс замены стартера ВАЗ 2110

  • На фото, которое расположено выше, видно, что для демонтажа стартерной установки в первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединяется «минусовая» клемма аккумулятора и питающие провода, демонтировать которые можно с помощью ключа на 13 мм.
  • Откручиваются гайки крепления стартерной установки. Крепление стартера осуществляется с помощью двух или трех шпилек с гайками, которые откручиваются с помощью торцевой головки на 13.
  • Последним пунктом является отвод стартера вбок, где больше пространства для того, что бы достать стартер из моторного отсека.

Источник: zapchasti.expert

Выбор и подключение стартера на ВАЗовской «Десятке»

Автомобильная система зажигания состоит из многих узлов и механизмов, позволяющих обеспечить нормальный запуск и работу силового агрегата. На автомобиле ВАЗ 2110 стартер представляет собой узел, при поломке которого запуск двигателя будет невозможен. Подробнее об этом устройстве, а также его установке вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика стартера ВАЗ десятой модели

Перед тем, как установить новый стартер на ВАЗ 2110 и осуществить ее подсоединение, давайте разберемся с основными характеристиками. Рассмотрим место расположения и устройство стартера ВАЗ 2110.

Место расположения и предназначение

Для запуска двигателя транспортного средства нужен поворот коленвала. Коленчатый вал проворачивается в результате включения стартера, который, фактически, представляет собой электромотор постоянного тока. Мощность этого электродвигателя определяется минимальной частотой вращения коленвала, а также моментом сопротивления его повороту. Несмотря на свои небольшие размеры, узел выполняет функции, которые дают возможность осуществить вращение маховика, что необходимо для движения поршней агрегата. Что касается места установки, то если смотреть на автомобиль спереди, лицом к двигателю, то узел расположен с правой стороны моторного отсека, напротив водительского кресла.

Схема подключения механизма

Устройство и принцип работы узла

На автомобилях ВАЗ 2110 инжектор стартерный узел состоит из множества различных компонентов, при работоспособности которых устройство будет хорошо работать.

Основные компоненты механизма:

  • обмотка устройства;
  • якорь;
  • втягивающая и удерживающая обмотки;
  • тяговое реле;
  • щетки стартера ВАЗ 2110, при износе которых, кстати потребуется ремонт механизма.

Более подробно устройство и схема стартера ВАЗ 2110 приведены в конце статьи.

Что касается принципа функционирования, то работа узла осуществляется в несколько этапов:

  • компонент привода стартерного узла привод шестеренку на валу якоря в зацепление с зубчатой частью маховика;
  • далее, происходит вращение этого вала, вместе с ним вращается и шестеренка, которая впоследствии осуществляется поворот коленвала мотора через маховик, таким образом способствуя запуску агрегата;
  • после того, как мотор запустился, компонент привода должен вывести шестеренку механизма из зацепления с зубчиками маховика.

Какой стартер лучше поставить?

Если узел на вашем автомобиле вышел из строя, то вам придется либо его ремонтировать, либо менять на работоспособный. В случае проведения замены перед вам наверняка встанет вопрос — какой стартер лучше поставить? На сегодняшний день на «десятках» может использоваться два вида устройств — с редуктором и без него. Редукторный узел представляет собой устройство с небольшим по размерам электродвигателем и меньшим током. От обычных механизмов он отличается более высоким пусковым моментом, мощностью, его вес значительно выше, а стартовая способность — лучше (автор видео о ремонте устройства в домашних условиях — канал CompsMaster).

Кроме того, редукторные устройства менее прихотливы в обслуживании, а как показывает практика, ресурс их эксплуатации более высокий. Механизмы такого типа позволяют обеспечить прокручивание коленвала даже в том случае, если аккумуляторная батарея машины будет разряжена. Но следует отметить, что длительное применение такого стартерного узла может привести к его более ускоренному выходу из строя. Одной из «болезней» редукторных узлов является вращающая шестеренка, которая, как правило, выходит из строя раньше других элементов.

Если говорить о традиционных стартерных механизмах без редуктора, то в данном случае сам узел передает поступательное движение на шестеренки. Такие устройства имеют более простую конструкцию и без проблем поддаются ремонту в случае поломки, это преимущество считается основным, если сравнивать с редукторными механизмами. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют остановить свой выбор на редукторных узлах, поскольку они более долговечны и в целом работают надежнее.

Инструкция по подключению своими руками

Итак, если вы решили установить новый механизм, то для начала вам необходимо будет демонтировать старый.

Как правильно снять и установить новое устройство, какая его схема включения, читайте ниже:

  1. Для начала заглушите двигатель и выключите зажигание. Затем откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Все ремонтные работы, связанные с электрической частью, должны выполняться на обесточенной электрической сети авто. Если аккумулятор будет не отключен во время демонтажа, то это может привести к перепадам напряжения в системе, что может привести к выходу из строя стартерного механизма или другого электрооборудования.
  2. Когда аккумулятор будет отключен, вам необходимо будет произвести демонтаж защиты картера силового агрегата. Чтобы сделать это, залезьте под днище авто и выкрутите все болты, которые фиксируют защиту, после чего снимите ее, а болты положите неподалеку, чтобы не потерять.
  3. Теперь можно приступить к демонтажу элемента. Для этого сначала найдите, где стоит устройство. В первую очередь вам нужно открутить гайку верхнего фиксатора механизма. Выкрутите ее гаечным ключом и отложите в сторону.
  4. Следующий шаг лучше осуществлять под днищем авто. Залезьте под низ транспортного средства и отключите кабель, который подключается к клемме тягового реле. Если соединение плохое, на нем имеются следы ржавчины или окисления, то на этом же этапе произведите очистку контактов, для этого можно использовать строительную железную щетку.
  5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно выкрутить гайку и отключить кабель, который подведен к контактному винту тягового реле.
  6. Далее, вам остается только выкрутить гайку, которая расположена на нижнем фиксаторе механизма. Теперь вы можете демонтировать стартерное устройство и произвести замену на более функциональное и работоспособное. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, не забудьте подключить все гайки и болты. Перед подключением проводов проверяйте качество контактов, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.
Читайте также:  Установка трамблера ваз 2107

Фотогалерея

Как мы пообещали в начале статьи, представляем вашему вниманию более подробную схему устройства с обозначением всех составляющих компонентов конструкции.

Видео «Разборка стартера в домашних условиях»

Наглядная инструкция по разборке механизма своими силами представлена на видео ниже (автор ролика — канал stas di).

Источник: avtozam.com

Выбор и подключение стартера на ВАЗовской «Десятке»

Автомобильная система зажигания состоит из многих узлов и механизмов, позволяющих обеспечить нормальный запуск и работу силового агрегата. На автомобиле ВАЗ 2110 стартер представляет собой узел, при поломке которого запуск двигателя будет невозможен. Подробнее об этом устройстве, а также его установке вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика стартера ВАЗ десятой модели

Перед тем, как установить новый стартер на ВАЗ 2110 и осуществить ее подсоединение, давайте разберемся с основными характеристиками. Рассмотрим место расположения и устройство стартера ВАЗ 2110.

Место расположения и предназначение

Для запуска двигателя транспортного средства нужен поворот коленвала. Коленчатый вал проворачивается в результате включения стартера, который, фактически, представляет собой электромотор постоянного тока. Мощность этого электродвигателя определяется минимальной частотой вращения коленвала, а также моментом сопротивления его повороту. Несмотря на свои небольшие размеры, узел выполняет функции, которые дают возможность осуществить вращение маховика, что необходимо для движения поршней агрегата. Что касается места установки, то если смотреть на автомобиль спереди, лицом к двигателю, то узел расположен с правой стороны моторного отсека, напротив водительского кресла.

Схема подключения механизма

Устройство и принцип работы узла

На автомобилях ВАЗ 2110 инжектор стартерный узел состоит из множества различных компонентов, при работоспособности которых устройство будет хорошо работать.

Основные компоненты механизма:

  • обмотка устройства;
  • якорь;
  • втягивающая и удерживающая обмотки;
  • тяговое реле;
  • щетки стартера ВАЗ 2110, при износе которых, кстати потребуется ремонт механизма.

Более подробно устройство и схема стартера ВАЗ 2110 приведены в конце статьи.

Что касается принципа функционирования, то работа узла осуществляется в несколько этапов:

  • компонент привода стартерного узла привод шестеренку на валу якоря в зацепление с зубчатой частью маховика;
  • далее, происходит вращение этого вала, вместе с ним вращается и шестеренка, которая впоследствии осуществляется поворот коленвала мотора через маховик, таким образом способствуя запуску агрегата;
  • после того, как мотор запустился, компонент привода должен вывести шестеренку механизма из зацепления с зубчиками маховика.

Какой стартер лучше поставить?

Если узел на вашем автомобиле вышел из строя, то вам придется либо его ремонтировать, либо менять на работоспособный. В случае проведения замены перед вам наверняка встанет вопрос — какой стартер лучше поставить? На сегодняшний день на «десятках» может использоваться два вида устройств — с редуктором и без него. Редукторный узел представляет собой устройство с небольшим по размерам электродвигателем и меньшим током. От обычных механизмов он отличается более высоким пусковым моментом, мощностью, его вес значительно выше, а стартовая способность — лучше (автор видео о ремонте устройства в домашних условиях — канал CompsMaster).

Кроме того, редукторные устройства менее прихотливы в обслуживании, а как показывает практика, ресурс их эксплуатации более высокий. Механизмы такого типа позволяют обеспечить прокручивание коленвала даже в том случае, если аккумуляторная батарея машины будет разряжена. Но следует отметить, что длительное применение такого стартерного узла может привести к его более ускоренному выходу из строя. Одной из «болезней» редукторных узлов является вращающая шестеренка, которая, как правило, выходит из строя раньше других элементов.

Если говорить о традиционных стартерных механизмах без редуктора, то в данном случае сам узел передает поступательное движение на шестеренки. Такие устройства имеют более простую конструкцию и без проблем поддаются ремонту в случае поломки, это преимущество считается основным, если сравнивать с редукторными механизмами. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют остановить свой выбор на редукторных узлах, поскольку они более долговечны и в целом работают надежнее.

Инструкция по подключению своими руками

Итак, если вы решили установить новый механизм, то для начала вам необходимо будет демонтировать старый.

Как правильно снять и установить новое устройство, какая его схема включения, читайте ниже:

  1. Для начала заглушите двигатель и выключите зажигание. Затем откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Все ремонтные работы, связанные с электрической частью, должны выполняться на обесточенной электрической сети авто. Если аккумулятор будет не отключен во время демонтажа, то это может привести к перепадам напряжения в системе, что может привести к выходу из строя стартерного механизма или другого электрооборудования.
  2. Когда аккумулятор будет отключен, вам необходимо будет произвести демонтаж защиты картера силового агрегата. Чтобы сделать это, залезьте под днище авто и выкрутите все болты, которые фиксируют защиту, после чего снимите ее, а болты положите неподалеку, чтобы не потерять.
  3. Теперь можно приступить к демонтажу элемента. Для этого сначала найдите, где стоит устройство. В первую очередь вам нужно открутить гайку верхнего фиксатора механизма. Выкрутите ее гаечным ключом и отложите в сторону.
  4. Следующий шаг лучше осуществлять под днищем авто. Залезьте под низ транспортного средства и отключите кабель, который подключается к клемме тягового реле. Если соединение плохое, на нем имеются следы ржавчины или окисления, то на этом же этапе произведите очистку контактов, для этого можно использовать строительную железную щетку.
  5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно выкрутить гайку и отключить кабель, который подведен к контактному винту тягового реле.
  6. Далее, вам остается только выкрутить гайку, которая расположена на нижнем фиксаторе механизма. Теперь вы можете демонтировать стартерное устройство и произвести замену на более функциональное и работоспособное. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, не забудьте подключить все гайки и болты. Перед подключением проводов проверяйте качество контактов, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.
Читайте также:  Разболтовка дисков ауди а6

Фотогалерея

Как мы пообещали в начале статьи, представляем вашему вниманию более подробную схему устройства с обозначением всех составляющих компонентов конструкции.

Видео «Разборка стартера в домашних условиях»

Наглядная инструкция по разборке механизма своими силами представлена на видео ниже (автор ролика — канал stas di).

Источник: avtozam.com

Стартер ВАЗ 2110: как заменить и особенности конструкции

Стартер ВАЗ 2110 может быть двух типов – зависит от того, карбюраторный или инжекторный двигатель на десятке стоит. На более поздних автомобилях устанавливались высокоскоростные – они малогабаритные, но обладают более высокими характеристиками. У них выше частота вращения ротора за счет того, что используется специальная конструкция редуктора на основе солнечной шестерни. В статье мы постараемся рассмотреть основные вопросы: конструкцию, принцип работы, схему включения, процедуру замены стартера на ВАЗ 2110.

Конструкция и схема включения

Цена нового стартера ВАЗ 2110 около 2500 рублей. В нем можно выделить основу – электрический двигатель постоянного тока. У него имеются две обмотки – роторная и статорная. Причем нужно обратить внимание на то, что питание подается через своеобразный выключатель (у которого имеется еще и дополнительная функция) – втягивающее реле, к обмоткам статора. Их всего четыре, соединены так, как показано на этой схеме:

Следовательно, к ротору подходят четыре щетки – две соединены с массой, а две со вторыми выводами обмоток. Именно такая схема включения позволяет добиться максимальной мощности от электрического двигателя. В том случае, если не крутит стартер ВАЗ 2110, потребуется проверять в первую очередь цепь коммутации. А именно – втягивающее реле и провод питания его обмотки. Для наглядности взгляните на работу механизма в разных режимах:

Втягивающее реле – наиболее уязвимая часть всего механизма запуска. Дело в том, что именно оно производит коммутацию большого тока. Только представьте, что минимальное значение тока колеблется в интервале 60..80 Ампер! А если стартер ВАЗ 2110 неисправен и ротор его клинит, то ток потребления обмоток может возрасти до нескольких сотен Ампер! Следствие – подгорание контактов и невозможность проводить электрический ток. Нередко сгорают обмотки втягивающего реле ВАЗ 2110, в этом случае даже щелчков не слышно при повороте ключа зажигания.

А теперь давайте немного посмотрим на то, как функционирует вся эта система:

  1. Включаете зажигание и осуществляется подача питания на ЭБУ.
  2. При повороте ключа в крайнее положение подается питание на обмотку втягивающего реле.
  3. Удерживающая обмотка позволяет якорю реле находиться во втянутом состоянии. При этом контакты замкнуты и шестерня бендикса стартера ВАЗ 2110 соединена с венцом маховика.
  4. По контактам протекает ток, производится запитывание статорной обмотки.
  5. При отсутствии повреждений обмоток статора подается питание на роторные.
  6. Создается магнитное поле вокруг всех обмоток, причем на роторе и статоре они разнонаправленные, следовательно, будут стараться постоянно отталкиваться друг от друга.
  7. Благодаря магнитному полю осуществляется вращение ротора.

В том случае, если тяговое реле стартера ВАЗ 2110 неисправно, питание всего узла не будет осуществляться. Простейший способ проверить исправность – замкнуть отверткой оба силовых вывода втягивающего реле.

Как осуществить замену и ремонт

Для проведения ремонта никаких навыков не нужно, достаточно уметь обращаться с гаечными ключами (а их всего два понадобится). Первым делом нужно полностью обесточить автомобиль. Для этого снимаете с аккумулятора клеммы, а его убираете в сторону – так вы немного освободите место, которого на инжекторных десятках немного. Но удобнее снизу работать, так как не потребуется демонтировать воздушный фильтр. Если машина старенькая, то можно повредить резиновые клипсы, а покупать новые окажется лень (обычно так и происходит). Но снизу может быть «проблема» в виде защиты. Решайте сами, какое из зол меньшее.

Первым делом вытягиваете провод питания обмотки тягового реле, затем от него откручиваете силовой провод. Ключом на «13» выкручиваете три или две (зависит от модификации автомобиля) гайки крепления стартера ВАЗ 2110 к блоку сцепления. Вынимаете весь узел и внимательно осматриваете. Конечно, внешний осмотр может показать немного дефектов, разве что разрушение отверстий в крышке и бендикса. Нужно разбирать весь агрегат, чтобы провести его полную диагностику и ремонт. Конечно, наиболее оптимальный вариант – это раз в 4-5 лет покупать новый стартер и ставить его, а старый выкидывать или продавать скупщикам металлолома.

Но если решите провести ремонт, то нужно учесть:

  1. Чистка ламелей обязательна, ведь грязь между ними – это смесь из графита и меди, которая является проводником. Следовательно, ротор может быть полностью короткозамкнутым. Если так можно выразиться.
  2. Замена щеток независимо от того, в каком состоянии старые.
  3. Установка новых втулок. Одна находится в задней крышке стартера ВАЗ 2110, а вторая – в блоке двигателя.
  4. При необходимости устанавливается новый бендикс.

Вот теперь и считайте, какая цена ремонта и на какой срок его хватит. Если прикинуть грубо, то цена ремкомплекта такого будет втрое меньше стоимости всего стартера. Но вот качество ремкомплекта может быть очень низким и ремонт потребуется проводить чуть ли не ежегодно.

Источник: vaz-remzona.ru