Уаз патриот не греет печка

Как исправить неполадки, если не греет печка УАЗ Патриот

Печка в салоне современного транспортного средства – это необходимость, а не предмет роскоши. Все без исключения производители автомобилей устанавливают печки для обогрева салона автомобиля. Эти устройства особенно важны при эксплуатации в широтах России.

Печка УАЗ Партриот

Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот отечественного производства также оборудован печкой для обогрева салона и обдува ветрового стекла, что помогает удалять влагу с запотевших стёкол. В летнее время отопитель используется уже не в режиме подогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, если в салоне отсутствует кондиционер.

Иногда случается так, что не греет печка УАЗ Патриот. Что необходимо предпринять? Об этом пойдёт речь в данной статье.

Решение проблемы неработающей печки

Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.

За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30 о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.

Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»

Многие владельцы ранних моделей УАЗ Патриот решили самостоятельно установить дополнительный радиатор в салоне. Источником тепла для радиатора печки отопления служит антифриз из системы охлаждения. Для самостоятельной установки необходимы: радиатор, вентилятор, кран прекращения подачи и несколько шлангов для подачи тёплой охлаждающей жидкости. КПД отопителя салона достигает порядка 93%.

Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

  • открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
  • заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
  • увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
  • глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.

  1. Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
  2. Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
  3. В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене.
  4. Радиатор отопления. В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.

Можно довериться профессиональным работникам на СТО, однако, стоит попытаться самому разобраться в конструкции. Система охлаждения авто не такая сложная, как кажется. Холодными зимними днями исправная печка придётся как нельзя кстати.

Источник: remam.ru

Отопитель Уаз Патриот

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.
Читайте также:  Руководство по ремонту уаз буханка

По завершении проверяем работоспособность.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

  1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
  2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
  3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
  4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
  5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
  6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.

Подведем итоги

Запускаем мотор, прогреваем и наблюдаем работоспособность печки. Если все манипуляции выполнены корректно, то отопитель «вознаградит» владельца УАЗ Патриот мощным горячим воздушным потоком, вырывающимся из дефлекторов панели салона.

Источник: uaz-patriot.info

Печка на УАЗе Патриот

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.

Источник: djeeprus.ru

Уаз патриот не греет печка

Опять начала дуть холодным. Возможна проблема в доп. помпе. Замена покажет прав я или нет

Comments

Дятел что ты жуещь слишком нудная история.

А это я специально, чтобы такие имбицылы как ты, писали такие идиотские комментарии!

Не причем тут помпа задняя печь от этой же помпы греется

У все есть воцап пообщаться мой номер +77716678863 заранее благодарю

У меня токая проблема печка начинает дуть холодным воздухом я начинаю щевелить регулятор и она начинает дуть опять нормально ! Хотел у вас спросить есть ли кран или как там все устроено немагу в интернете негде найти.

Ну видео у вас есть?

вит пасынков нет, я не снимал процесс, да и мой вариант Вас вряд-ли устроит

Покажи как снять печку не снимая торпеду

вит пасынков в смысле? Еще раз снять печку, засняв процесс на видео. Нет уж, увольте.

Как поменять кран печке на патриоте 2015 года или там его нету?

Иначально доп.помпа установлена неправильно!из за этого пробка образуется!помпа должна стоять на ОБРАТКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!(не на подаче и ниже уровня гбц) -поменяйте и будет счастье вам!
А вот заслонка подмешивания-это да!(помогите найти это га…)

Где заслонка печки у патриота 12 года ?подскажите кто-нибудь.что перекрывает горячий тосол в в радиатор печки?я не нашел ничего.там две трубки алюминиевой,заходят в салон и идут до радиатора.и нет там крана. мне теперь что,снимать панель чтобы менять радиатор или это моторчик где-то сдох

Читайте также:  Как проверить работает ли стартер

а как ты сделал так что у тебя радиатор печи снимается без вскрытия панели?

Сделал вырез небольшой в пластике чтобы вышел радиатор. Выходит он вбок в сторону пассажирской двери. Потом чтобы не было видно этой дырки, заказал в рекламной фирме специальную небольшую накладку с лазерной гравировкой и закрыл прикрутив ее декоративными шурупами. Получилось как будто заводская табличка.

и про печку таже беда была передняя не грела сегодня шланги местами махнули и помогло! спс за совет!!

ребят сегодня готовим уаз патриот 13го года на продажу ебать он гниёт из нутри вскрыли двери там пиздец шумка отпала .а под ней даже не крашено всё ржавое ездит по деревне соли не видел и всё сгнило продавайте на хуй это говно.

и ещё ты там в видио сказал быстрей бы зима чтоб пыль обтиреть! ну пиздец тачка 4х летняя как комбойнёр после смены в ней глоза да зубы))))) у знакомого круйзак 70й 80 како гото года весь перемятый так там столь пыли нет))))))

уаз не мой.я ремонтирую просто .но одно знаю точно! делали поджеро 2 94го года так там кузов лучше на много уаза13го. ну прокрасиш ты его весь и шумкой обтянеш. так там сам кузов лопается в верху у задней двери. в низу у заднего бампера.как будто это не уаз .а газель цельно металическая попал камушек в капот краска нахуй отлетела под краской нет даже грунтовки и сразу рыжик пошёл . вот скажи что блядь им на заводе жалко грунтовки 2 банки на кузов? цены ломят за их что блядь джип, а в итоге гниёт как газель и волга . говно ебаное а не авто.

Матвей Чубаров а не судьба до покупки или сразу после посмотреть, почитать о болячках этой машины! Одной из первых рекомендаций везде- вскрыть двери и провести нормальную обработку полостей! Сделал себе практически сразу после покупки и не парюсь. Больше ржавчины нет нигде, ни на одном узле или агрегате! И кстати, вы 3-и года ездили и вас не удивлял грохот из дверей от отвалившейся заводской пародии на шумку?

Доп помпа ни при чем, если она не работала бы, то и задняя печка то же не особо грела бы. Скорее всего где-то есть не плотность и передняя печка “завоздушивается”. Проверь патрубки на вход выход на затяжку хомутов везде и за движком тоже. Геморойно, но подлезть на ощупь можно (сам лазил, все получилось). Заслонки распределения потоков можно посмотреть сняв крышку предохранителей и засунув туда голову, (мать твою что пишу) можно увидеть всю систему и что там где цепляется(если цепляется конечно) . Вот собственно и все. Переделывай систему охлаждения на дизельную и будет тебе счастье и жара в машине.

нужно водопроводный фильтр ставить на шланг печки, сто пудов радиатор забитый)) я заколебался мусор и куски герметика выковыривать из него. у меня 12 год и 120 тысяч пробега, печка жарит кашмарно. перебрасывать шланги помогает не на долго, потому как забивается с обех сторон и с забитой стороны нехватает напора, что бы выдавит противоположную сторону, так и накапливается грязь

Ой бляяяя. Чему тут удивляться, это же русский автопром!

Humman Можно подумать иномарки за 3.5миль-она не ломаются! Так они и не езят где Патрик гоняет .

Humman а никто и не удивляется.

Проверь заслонки, температура в салоне (горячийхолодный) управляется только перекрытием заслонки, поток ож через радиатор печки идет постоянно, без кранов и тому подобного, помпа работает только в крайних трех правых положениях.

А у меня с среднего положения уже включается помпа, хотя в книжке то же про крайние написанно, может что бывший владелец переделал.

Я че то не понял, при чем тут передняя и задняя печка? Задняя вообще ни коем образом не зависит от дополнительной помпы. Доп помпа включает только переднюю печку. У меня 12 года патр, так у него даже летом задняя горячим дует.
А вообще очень интересна сея проблема. В данный момент сам пытаюсь её понять ибо такая же случилась, буквально неделю назад. Так что ждемс, как там и что.

Я на видео увидел что помпа срабатывает на середине. Это признак хорошей прошивки. У меня например на плохой помпа срабатывала только на последних 2х делениях вправо ручки температуры. Ну если ты способен прошить, то хуже не будет. Для этого нужно купить на алиэкспрес pik it3. Найти прошивку на форуме уазпатриот.ру и там же инструкцию по прошивке. У меня гдето валялась прошивка и инструкция но не уверен что найду. Давно занимался. Да и винт у меня слетал. Не помню до или после полетевшего винта качал инструкцию по прошивке климата. Ну там не трудно. Пока проверь гопячая нижняя печка или нет. Там всего надо открутить 2 шурупа на половинке тунеля пассажира и сдвинуть эту половинку что бы снять вдоль тонеля в сторону пассажирского седения (вроде). И половинка снимется и станут видны трубы (тройники) на печки. Проверь как ваще работают заслонки климата. Для этого надо сдернуть щиток под рулем и просунуть под руль свою голову так что бы вщглянув под торпедой направо увидеть там карту управления заслонками. (Не той заслонки что подмеса). Но вдруг эти заслонки вешают климат. Засунь голову туда и покрути ручку теспературы (тока ключ не забудь зажигания повернуть что бы запитатт печку) и увидешь как крутится плата управления заслонками. Там поймешь на что смотреть. У 90% машин эта плата цепляет патрубок печки дующий в ноги водителю.

cev chevron я сомневаюсь что Патрик доживет до такого пробега
А катализатор я выбил ещё на 50 тысячах и перепрошил его на евро 2.
Тут были коменты о прошивке на печку. может реально это? хотя я сомневаюсь конечно.
Бесит меня уже эта передняя печка ска

Значит в салон приходит все как надо и и э.помпа не мешает этому процессу.
Фишка в том что обе печки не перекрываются. Как раньше было на старых машинах. Не перекрываются всмысле как кран дома регулирует струю воды водопровода. На заднюю есть. На заднюю печку кран то есть но он закрывается полностью должен и полностью открываться. Климат патриот протягивает воздух с улици (или с салона) через переднюю печку которая имеет постоянную не регулируемую температуру. Между вентилятором печки и радиатором стоит заслонка которая может добавлять или брать полностью холодный воздух с салона мешая его с горячим с радиатора передней печки. У тебя холодный идет. Тут 2 варианта. Либо радик печки не горячий либо заслонка не выполняет команды климата. Если ты снимишь половинку тонеля с пассажирской стороны то вроде можно будет на щупать руками патрубки с печки вход и выход. Попробуй оценить нагрев радатора передней печки. Я тоже незнаю как проверить работу заслонки подмеса. Но мы будем верить что она исправна. Конечно желательно продиагностировать климат контроль. У него тоже есть коды диагностики. Такие же как на двиг. Диагностится с того же разъема что и двиг. Тока ошибки будут помоему на “U. “. Но для этого нужно подключить зеленый провод идущий на блок климата. И потом важно-ОТКЛЮЧИТЬ ЕГО. Кстати проверь перерезан ли этот провод с завода. Если не перерезан то изза него может тупить климат и не греть печка. Попробуй поездить в режиме “авто” поставь ручки температуры климата в среднее поло (ну или в крайнее правое, к меня в среднем стоят) и нажми авто. У меня так греет нормально. Не жарко конечно как задняя. Но тепло. Но у меня самое крутое это -27 было как то. Но и тогда холодно становилось только на трассе на скорости.

Читайте также:  Рено логан какой бензин заливать

Смотри с какой стороны греется тонель. Если циркулирует ож на доп печку то будет грется тонель справа. Если дыра (или оторвался) пыльник ручки кпп то будет тонель грется больше справа и сверху немного. Особенно будет грется чехол ручки кпп. Это проявляется при открытии окон летом. Тянет через чехол кпп жар от двигла в салон и далее черещ окно наулицу. Если чехол впоряде. Печка задняя не циркулирует (кран в боксе нормально перекрывает) то летом пол тонеля будет просто теплый. Ну и пол под правой ногой водителя. Это уже от каталищатора.
В моем патре кран доп печки есть, запитан, но нет реле управляющего им. Можно конечно прилипить его разобравшись со схемами но мне впадлу. Я просто перемычкой цвыркаю на разъеме крана и он перекрывается. На зиму открываю. Чехол на кпп я посадил на пистоны которыми мы кремем отделку багажника (пистоны грибочки подрезаные канцелярским ножем). Все у меня тепло только от каталика. Но его стоит выризать ближе к 1000000км. Ибо они к тому времени пепестают работать.

Источник: automobilrevue.net

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль?

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: zabarankoi.mirtesen.ru