Установка кондиционера лада калина
Как установить кондиционер на Ладу Калину: артикулы запчастей, советы
Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.
Видео по установке кондиционера на Лада Калина:
Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.
Выбор запасных частей
Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину
Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:
- Компрессор.
- Радиатор кондиционера.
- Ресивер.
- Испаритель.
- Блок управления и датчики.
- Медные или алюминиевые трубки.
- Сервисные клапана.
Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.
Схема работы автомобильного кондиционера
Подготовка к работе
Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».
Схема установки системы кондиционирования на Калине
Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.
Процесс установки кондиционера на Лада Калина
Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:
- Демонтируем передний бампер.
- Капот лучше всего снять тоже.
- На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
- Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.
Монтаж радиатора кондиционера Калина
Подключение осушителя кондиционера на Калину
Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.
Выводы
Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.
Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.
Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.
Источник: carfrance.ru
Лада Калина Хэтчбек mini Sport 🙂 › Бортжурнал › Установка кондиционера на калину своими руками. часть1
Свершилась мечта идиота =)
Ещё где-то месяц назад заказал кондиционер и вот он пришёл.
Хочу поделится, если мало кто захочет
По скольку на калине торпеду снимать мало приятного, мне этого дико не хотелось, поэтому пришлось изучить подторпедное пространство, прикинул что можно не снимать и понеслась.
Снимаем белую накладку стойки и откручиваем через карданчик или угловой отвёткой два самореза.
Далее выкручиваем все саморезы, концевик бардачка, лампочку, снимаем воздуховод и тянем торпедо на себя и достаём пластиковую планку.
Лезем под капот. операции такие же как при замене салонного фильтра, но с добавкой что откручиваем сам корпус-приёмник воздушного фильра.
Лезем обратно в салон, там ситуация следующая, по скольку этот приёмник где ещё живёт мотор отопителя держат два самореза по бокам, до левого добраться без проблем, а вот до правого надо постаратся.
Кстати один важный момент, сперва надо проложить проводку тк потом мне пришлось попотеть ибо мешают трубки и прочее. .
В принципе салон можно собирать тк фото с проводкой у меня нет ибо уже было не до фотика.
По скольку на машине есть растяжка с доп. опорой то я решил ей воспользоваться и в итоге мне не пришлось снимать защиту и домкратить двигатель.
но вот тут вышел казус, кронштейн хорошо встал, без особых усилий, нооооо… штатные болты в опоре (один длинный другой покороче) оба доставали до муфты компресора…
Пришлось поменять их местами а длинный подпилить на нужную длинну.
Цена вопроса: 22 000 ₽ Пробег: 49 000 км
Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада Калина, 2007
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2011
Смотрите также
Комментарии 63
вот оно, а всего-то надо купить машин с кондей =)
На время покупки их не было с кондеем 2008 год если не ошибаюсь,
ясно/понятно…
моя 12 года, брал сразу с кондеем, у нас, хоть и крайний север, но, в +30 с кондеем приятнее =)
На время покупки их не было с кондеем 2008 год если не ошибаюсь,
Что управляет работой кондиционера? ЭБУ или блок климата?
Если кондей не штатный, то блок климата с тросами, для кондея нужен электронный, с моторчиками на заслонках вместо тросов.
Поэтому в комплекте обычно отдельная проводка с датчиками и крутилкой-регулятором. Также кнопка включения подключена к эбу, который управляет реле муфты кондея. Сделано это для:
1. Корректировки смеси эбу при включении кондея и компенсации нагрузки
2. Отключении муфты при “газе в пол”, когда эбу считает, что идет обгон, и освобождает мощность двигателя на это.
Понятно. Можно попробовать короче без ЭБУ запустить…
Кроме комплекта еще что то нужно покупать? Молодец. А вот прошивку контроллера менять надо? Печку я менял. Газовое оборудование поставил. Электроусилитель руля поставил, пора кондюк поставить. А авто менять не хочется.
Это подвиг конечно!
Если замена радиатора печки на калине это посвящение в калиноводы, то установка кандика в калину это 80 уровень крутости из 80-ти!
Считай сэкономил еще 30000 р. за установку-в сервисе за меньшие деньги не взялись бы)))
ЗДОРОВА БРАТАН! подскажи мне, хочу почистить испаритель! как мне до него добраться не сливая фроин! зарание спасибо!
Привет, может речь про антифриз 😕 Фреон это газ
То что было залито у нас в кондиционере!
Ну так прямая дорога на станцию где его откачают тк если понадобится снять испаритель то придётся разгерметизироаать систему
я понял! Я его не буду снимать, или паром почистию!
Так почисти его проще, сними вентилятор отопителя и через салонный фильтр можно помыть и рука пролазит нормально, так же есть всякого рода очистители кондиционеров в аэрозолях которыми можно без разборки его промыть
Спасибо! Буду заниматься! Сегодня
Привет, может речь про антифриз 😕 Фреон это газ
Как проще до него добратьс.
Отпиши где заказал. Молоток…
Доброе время суток. вопрос по поводу прошивки она менялась или заводская?
Источник: www.drive2.ru
Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине
Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.
Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:
- Регулятор скорости вентилятора.
- Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
- Кнопка включения кондиционера.
- Регулятор направления воздушного потока.
- Регулятор температуры выходящего воздушного потока.
Регулятор скорости вентилятора
Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.
Рециркуляция, регулятор забора воздуха
Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.
Кнопка включения кондиционера
Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.
Регулятор направляения воздушного потока
Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.
Регулятор температуры
Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.
При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:
- Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса – сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
- Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов – по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.
Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.
Источник: www.lada-kalina-faq.ru
Работа кондиционера на Калине и его замена
Кондиционеры на Калину не всегда предусматриваются заводской комплектацией, однако никто не запрещает автолюбителю экспериментировать. Машину можно усовершенствовать, добавив модный ныне климат контроль. Однако во всем важна мера.
В противном случае автомобиль будет перенасыщен техническими новинками, которыми окажутся для него совершенно лишними. Кондиционеры для Лада Калина очень нужны. Но, устанавливая их, важно не переусердствовать с мощностью, которая может загубить сам автомобиль.
Как работает стандартный кондиционер
Увидеть Ладу Калина или Калина 2 с заводским кондиционером достаточно сложно, однако такое явление имеет место быть. Хозяину остается лишь наслаждаться комфортом и помнить о том, что Калины с кондиционером потребляют в разы больше топлива. Особенно, если включать охлаждение на полную мощность.
Управление системой климат-контроля достаточно простое и не требует никаких специфических навыков. Всего лишь один поворот рычажка — и холодный воздух вмиг начинает подаваться в салон. Климатическая система состоит из следующих обязательных компонентов:
- непосредственно кондиционер;
- отопитель;
- блок управления.
Изначально воздух поступает на так называемый испаритель, а уже потом от него на радиатор отопителя. Внешне вся система охлаждения кажется довольно совершенной, однако в ней имеется несколько существенных подводных камней. В частности, при полной загрузке Калина 2 и работающем кондиционере двигатель сильно теряет в динамике и может даже заглохнуть. Расход топлива в этот момент составит примерно 15 л на 100 км, что является весьма высоким показателем.
Но если пользоваться кондиционером с умом, расходы можно несколько снизить. Выезжая рано утром в знойный летний день, не стоит дожидаться, пока температура в салоне Лада Калина достигнет критической отметки. Комфортную температуру необходимо поддерживать сразу же. Тогда и перерасхода топлива удастся избежать.
Если за окном пока не слишком жарко, можно использовать вентилятор кондиционера, потребляющий несколько меньше топлива. В отдельных случаях можно и вовсе обойтись открытыми окнами. Однако в этом случае теряется смысл установки кондиционера на Калину.
Если же использовать климатическую систему с умом, то приносить она будет исключительно пользу, причем с минимальными затратами.
Можно ли установить другой агрегат
Установка кондиционера на Калину — процесс кропотливый и в некоторых случаях довольно сложный. Если есть возможность и нет уверенности в своих силах, стоит поручить его профессионалу, однако внимательный автолюбитель справится со всем и сам.
Первоочередная задача — изучить пространство под торпедой, где и будет располагаться система. Далее придется разобрать ее внутреннюю стенку, фактически прорубив из салона окно в подкапотное пространство.
На время о манипуляциях в салоне можно забыть, перейдя к моторному отсеку. Радиатор кондиционера Калина зафиксирован с помощью 2 саморезов, которые с легкостью можно открутить соответствующей отверткой. Левый элемент располагается довольно далеко, поэтому перед тем как открутить его, придется удалить еще и шумоизолирующий материал.
Следующий этап — это демонтаж соединительного воздуховода с последующей подрезкой шумки. Сюда будет врезаться кондиционер. Несколько отодвинув торпеду в салоне, необходимо установить испаритель системы. Стандартный датчик температуры наружного воздуха в автомобиле отсутствует, поэтому автомеханики настоятельно рекомендуют сразу же устанавливать и его.
Теперь придется заняться проводкой, посредством которой и будет запитана система охлаждения. Разобраться здесь очень сложно, поэтому оптимальный вариант — просто пригласить на помощь механика. В этом случае ситуаций, при которых не работает кондиционер, наверняка удастся избежать.
Но если у вас имеются нужные навыки и опыт, разобраться с проводкой можно самому, тщательно изучив ее схему в инструкции по эксплуатации к автомобилю.
Непосредственно после установки системы все комплектующие собираются в обратном порядке, а кондиционер проверяется на предмет работоспособности.
Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.
Источник: 1ladakalina.ru
Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине
Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.
Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента
Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.
Схема работы автокондиционенра
Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.
Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).
Распространенные неисправности
Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.
Причины и способы устранения
Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.
Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:
- утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
- перегорела обмотка катушки;
- неисправен датчик давления;
- сгорел предохранитель муфты;
- поломан датчик температуры испарителя;
- обрыв с сети электропитания;
- поломано реле;
- блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.
Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.
Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.
Места течи хладагента
Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.
Как заправить своими руками?
Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.
Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.
Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:
- Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
- Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
- Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
- Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
- Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
- Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.
На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.
Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»
В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).
Источник: avtozam.com