Установка круиз контроля форд фокус 2

Ford Focus Hatchback Чпокус › Logbook › Установка круиз-контроля с AliExpress на форд фокус 2 ч.1

И снова здравствуйте! Ещё в том году заказал кнопки. По разным причинам установка и активация оттягивались, но на данный момент все готово и проверено на деле. Попробую в этой статье обобщить все, что сам накопал.
Что ж, вы тоже решили поставить себе данную приблуду, но не знаете с чего начать. Пойдём по пунктам максимально подробно.
1. Первым делом идём в машину и берём с собой отвёртку для болтов t25. Она нужна для откручивания нижнего кожуха рулевой колонки. Один болт в районе рулевого колеса, второй у рычага его регулировки.

И ещё нужно отцепить джойстик, который держится на защелке, чтобы кожух не повис на проводах. Провод само собой тоже надо отцепить.
2) Под рулем со стороны зажигания нужно найти колодку и посчитать сколько проводов из неё выходит. Если проводов 6, значит вам повезло и установка пройдёт быстрее. Если их 4- ничего страшного, в комплекте с кнопками с алиэкспресса также как и с оригинальными кнопками ford есть недостающая проводка.

3) После этих манипуляций, когда вы уже представляете примерный фронт работ остаётся только купить кнопки. У вас несколько вариантов. Либо это будет разборка, либо оригинал с exist, emex итд. Артикул: 1352794 (на май 19го цена в районе 3000₽.) либо можете заказать с алиэкспреса, как это сделал я.1 304,24 руб. s.click.aliexpress.com/e/bXNkKOnu

4) Одной установки кнопок не достаточно, чтобы круиз сразу заработал, вам понадобится адаптер elm327, для активации функции в мозгах. Можно купить клубный, кто-то перепаивает китайские без переключателя, мне же повезло и я заказал на AliExpress адаптер, который прекрасно работает без перепаивания. 634,26р.
s.click.aliexpress.com/e/s1DpjAE
(По крайней мере с круизом этот шнурок справляется). Но любопытство взяло верх и я всё-таки разобрал елмку чтобы посмотреть как там все устроено.

Для таких действий как активация круиза советую брать elm с usb, а не колхозить elm c bluetoth, потому что прошивка одного из нужных нам блоков достаточно долгая и необходимо стабильное и надежное соединение.
4.1) если вы взяли провод без переключателя, то необходимо его купить и припаять. Переключатель нужен шестиконтактный. Под наклейкой 2 болта, надо их открутить и разобрать елмку.

5) После покупки всех недостающих деталей остаётся только установить на комп необходимые программы. Устанавливаем драйвера на елмку (диск с драйверами идёт в комплекте со шнурком), затем ставим программу runtime pack, потому что без неё elmconfig не установится. И только после этого устанавливаем саму программу. У меня ноут на windows 10, все прошло как по маслу. Если у вас более ранняя винда, проблем тем более не будет. Не стоит беспокоиться.
6) все готово для установки круиз-контроля, берём ноутбук, кнопки круиза, елмку, отвертку torx 25, длинную плоскую отвёртку для снятия подушки безопасности, маленькую отвёртку для фиксации кнопок на руле, ключ для снятия плюсовой клеммы аккумулятора и нож.
7) снимаем плюсовую клемму с аккумулятора и ждём около 15 минут, потому что говорят в это время подушка ещё активна. Это просто мера предосторожности, чтобы она внезапно не сработала.
8) за это время можете снять весь кожух для удобного доступа. Верхний сначала выдёргивается на себя(та часть что начинается под дисплеем, а та что ближе к рулю держится на защёлках). Нижний, как я уже говорил держится на двух болтах и джойстике.
9) нам нужно с помощью плоской отвёртки снять подушку безопастности, которая держится на трёх защелках.(справа, слева и внизу).

10) после того как почувствуете что все три крепления отщелкнулись нужно потянуть подушку на себя, но очень аккуратно, она ещё держится на двух проводах. (Чёрный сидел очень туго).Отцепляем эти провода и убираем её подальше, чтоб не мешалась.
11)теперь нас ждёт самая варварская часть установки. Берём кнопки и накладываем для примерки. Вырезаем посадочные места. Руль мягкий, режется легко. Не стоит бояться испортить, просто срезайте по чуть-чуть. Кнопки я посадил заподлицо с корпусом. Начнёте примерку и все поймёте. Кнопки фиксируются маленькими саморезами, для этого и нужна мелкая отвёртка. Вам может показаться, что кнопки сильно болтаются, но в итоге они прижмутся подушкой и сядут плотнее.
12) если у вас уже есть проводка от руля (см. п. 2) то вам осталось просто воткнуть красный и чёрный провода во 2 и 3 разъёмы в руле.

12.1) если белого и коричневого проводов в колодке под рулем нет, то берём те, что идут в комплекте, втыкаем в 4 и 5 разъемы под рулем, ведём любым удобным способом под пассажирский бардачок и втыкаем в синюю колодку С103 в блоке предохранителей в разъемы 10 и 18.

13) Тест кнопок. Накидываем клемму. При выключенном зажигании нажимаем и держим кнопку обогрева заднего стекла, продолжаем её держать, включаем зажигание, но не заводим авто. И через три секунды отпускаем кнопку обогрева и тут же слышим звуковой сигнал. Мы вошли в режим тестирования. Теперь жмём кнопки круиза. При нажатии КАЖДОЙ моргают поворотники и мы слышим звуковой сигнал. Это означает, что машина видит кнопки. Если вы вошли в режим теста, но кнопки не отзываются, можно попробовать обжать китайские провода (оказывается эта проблема не единична для обладателей китайских кнопок).
Теперь все активно, для выхода из теста надо нажать один раз на кнопку обогрева заднего стекла.
Собираем все в обратном порядке и с ноутбука подключаемся к фокусу для предстоящей прошивки.

Источник: www.drive2.com

Читайте также:  Где находится реле стартера на ваз 2115

Установка круиз контроля на Форд Фокус

Комфорт в управлении автомобилем хочет каждый автолюбитель. Чтобы облегчить управление транспортным средством можно установить — круиз контроля. На Форд Фокус такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.

Видеоматериал

Установка круиз контоля на автомобиль своими руками. Тонкости и нюансы процесса.

Процесс установки

Установить круиз контроль на Форд Фокус достаточно просто и не составляет труда. Но, многие автолюбители сталкиваются с тем, что незнание и низкие познания приводят к тому, что самостоятельно не возможно выполнить эту операцию.

Круиз контроль — автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне. На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

Для начала собираем всё необходимое, а также инструментарий. Покупаем систему управления круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия обойдётся автомобилисту в 2000 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

Когда всё купили, можно перейти непосредственно к установке круиз контроля, а точнее к кнопкам управления:

  1. Отключаем питание автомобиля, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
  2. Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.
  3. Снимаем кожух рулевого колеса.
  4. Отсоединяем колодки проводов — подушки безопасности и звукового сигнала.
  5. Вынимаем кожух облицовки руля с подушкой безопасности в сборе.
  6. Размечаем и вырезаем место под крепление кнопок круиз контроля. Лучше разметить и проверить несколько раз, перед вырезанием, чем вырезать не там или не так, как нужно.
  7. Когда вырезали отверстие, можно посадить кнопки в посадочное место.
  8. Подключаем провода в колодку сигнала. Для этого есть пустые отверстия 2 и 3. Именно туда проводим подключение.
  9. Подключение завершено, и переходим к фазе два.
  10. Аккуратно проводим сборку рулевого колеса и всего, что было демонтировано.
  11. Проверяем работоспособность узла, и кнопок управления круиз контролем.

Все работает и подключено, переходим к фазе 3 — настройка.

Настройка круиз контроля своими руками

Установив круиз контроль Форд Фокус, автомобилист выполнил только половину работы. Теперь стоит перейти непосредственно к настройке. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

    1. Запускаем Offline Mode программы ELMConfig.
    2. Включаем вкладку MS-CAN. А далее производим функции: GEM — Конфигурация — страница 3.
    3. Нажимаем кнопку прочитать из GEM
    4. После прочтения отмечаем галочкой функцию круиз контроль.
    5. Чтобы записать параметры жмём «Записать в GEM».
    6. Переводим программу в режим HS-CAN.
    7. Последовательность следующих функций: HEC — Конфигурация — страница 1.
    8. Считываем HEC. Также выбираем круиз контроль и жмём «Записать в HEC».

  1. Далее выполняем действия в режим HS-CAN: PCM — Информация — Прочитать, а затем PCM — Конфигурация — выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация.
  2. В конфигурации необходимо отметить, что автомобиль имеет круиз контроль.
  3. Многие рекомендуют сделать бэкап, но как показывает практика, во многих случаях это бесполезно. Поэтому записываем прошивку в режиме «Авто».
  4. Теперь переходим непосредственно к настройке круиз контроля на автомобиле.
  5. Подключаем адаптер к системе.
  6. Проводим считывание данных с бортовой системы.
  7. Считываем модифицированную прошивку.
  8. Заливаем прошивку в бортовой компьютер.
  9. По окончанию процесса выскочит соответствующая надпись.

После того, как всё подключено можно проверить работоспособность системы. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

Вывод

Установить круиз контроль на Форд Фокус своими руками выполнимо самостоятельно. Большей проблемой для автомобилиста может стать настройка программного обеспечения. Поэтому, если, что-то пошло не так, или автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: germanautoreview.ru

Устанавливаем круиз контроль на Форд Фокус 2: мудрости премудрости

Многие автомобилисты мечтают улучшить комфорт своего автомобиля. Одним из таких вариантов становится установка круиз контроля. На Форд Фокус 2 такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.

Видео подключения круиз-контроля на Форд Фокус 2 рестайлинг:

Процесс установки круиз-контроля на Форд Фокус 2

Комплект круиз контроля.

Установить круиз контроль своими руками на Форд Фокус 2, по мнению бывалых автомобилистов достаточно просто, а вот новичку эта процедура может показаться немного тяжеловатой.

Что такое круиз-контроль?

Круиз контроль – автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне.

На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

Необходимый инструмент

Для начала необходимо собрать инструментарий и все необходимое. Покупаем непосредственно управление круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия круиз контроля стоит около 1500 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

Алгоритм

Когда всем запаслись можно перейти непосредственно к установке дополнительной функции, а точнее к кнопкам управления:

  1. Обесточиваем автомобиль, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
  2. Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.

Снимаем облицовку рулевой колонки.

Демонтируем проводку подушки безопасности и сигнала.

Демонтируем полностью подушку безопасности с облицовкой руля.

Подключаем провода питания и управления круиз контролем во 2 и 3 разъемы.

Общий вид готовой работы.

Когда установка произведена, стоит перейти к третьему этапу – настройка.

Настройка круиз контроля своими руками

Установка круиз контроля на Форд Фокус 2 – это только половина всего дела. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

Читайте также:  Рено логан замена наружного пыльника шруса

Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

  1. Запускаем Offline Mode программы ELMConfig.
  2. Включаем вкладку MS-CAN. А далее производим функции: GEM — Конфигурация — страница 3.
  3. Нажимаем кнопку прочитать из GEM
  4. После прочтения отмечаем галочкой функцию круиз контроль.
  5. Чтобы записать параметры жмём «Записать в GEM».

Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.

Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.

Подключаем адаптер ELM к автомобилю.

Считываем данные с ЭБУ.

Устанавливаем новую прошивку на автомобиль.

Установка новой прошивки успешно завершена.

Теперь настройка круиз контроля на Форд Фокус 2 завершена и можно её протестировать по трассе. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

Источник: carfrance.ru

Система круиз-контроля

сразу, а лампа 19 _ спустя 3

4 с. При отказе системы лампа горит постоянно.

При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

17 – спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от О до 240 км/ч, цена деления 10 км/ч.

18 – сигнальная лампа системы динамической стабилизации (ESP). При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы лампа начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно.

19 – сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при поднятом рычаге стояночного тормоза.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.

20 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое чревато пожаром.

21 – дисплей бортового компьютера

отображает информацию о поездке. Счетчик А общего пробега автомобиля (одометр) показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1 ООО ООО км начинается новый цикл отсчета. Счетчик Б показывает суточный пробег.

22 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4

8 с включается предупреждающий зуммер.

23 – сигнальная лампа возможного обледенения стекол и дороги. При температуре наружного воздуха от +1 до +4 °С лампа загорается оранжевым светом, а при температуре ниже +1 “С – красным.

24 – контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении заднего противотуманного фонаря.

25 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар (со свето фильтром зеленого цвета) загорается при включении передних противотуманных фар.

26 – контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается при включении габаритного освещения.

Система круиз-контроля позволяет управлять скоростью автомобиля с помощью кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Функция круиз-контроля доступна при скорости, превышающей 40 км/ч.

Не рекомендуется использование круиз-контроля при интенсивном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, которые могут привести к потере контроля над управлением автомобилем.

Системой круиз-контроля управляют с помощью пяти кнопок, расположенных на рулевом колесе.

Рис. 1.14. Клавиши управления круиз-контролем: 1 – клавиша «ON»; 2 – клавиша «OFF»; 3 – клавиша «RES»; 4 – клавиша увеличения скорости «SET+»; 5 – клавиша снижения скорости «-»

Для включения круиз-контроля нажмите клавишу 1 (рис. 1.14) («ON»), а для выключения – клавишу 2 («OFF»). После включения система готова для записи в память значения требуемой постоянной скорости, деактивации и последующей активации круиз-контроля. При включении системы заданная ранее скорость удаляется из памяти.

Для установки постоянной скорости разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч) и нажмите клавишу 4 («SET+») или 5 («-»). В комбинации приборов загорится контрольная лампа 4 (см. рис. 1.13). Теперь ногу с педали акселератора можно убрать.

Круиз-контроль поддерживает крутящий момент двигателя на уровне, обеспечивающем движение с заданной скоростью. Но, поскольку система круиз-контроля никак не связана с тормозной системой, при движении на спусках скорость автомобиля может превысить заданную. В этом случае, если переключиться на пониженную передачу и нажать клавишу 3 («RES»), автомобиль вернется к заданной скорости.

При каждом последующем кратковременном нажатии клавиш 4 («SET+») или 5 («-») значение поддерживаемой скорости будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Если удерживать эти клавиши, автомобиль будет соответственно разгоняться (без нажатия на педаль акселератора) или замедляться. После отпускания клавиш текущая скорость установится в качестве заданной. Для временного увеличения скорости нажмите на педаль акселератора; после отпускания педали автоматически установится ранее выбранная постоянная скорость. Для отмены поддержания заданной скорости нажмите клавишу 3 («RES») _ контрольная лампа 4 (см. рис. 1.13) в комбинации приборов погаснет. Отмена поддержания заданной скорости также происходит автоматически при нажатии на педаль сцепления или тормоза. Для возврата к установленной ранее постоянной скорости после ее отмены снова нажмите клавишу 3 («RES») (см. рис. 1.14).

Источник: www.samoremont-avto.ru

Круиз контроль, установка и прошивка

Судя по последним постам, выкладываю предупреждение – УТОЧНЯЙТЕ ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ-ДОНОРА для включения КК, последней прошивкой многие недовольны в связи с “нетормозящим” двигателем. Если же есть возможность включения без залития новой прошивки, так и делайте.

1. Самое первое и необходимое для правильной работы круиза – требуется установить наличие проводки для кнопок управления круизом.

На вращающейся части руля ФФ2 максимально три функции.Сигнал,Круиз и Подушка.У каждого по два провода.В колодке на руле четыре пары контактов.Колодка на руле через Clock Spring связана с неподвижной колодкой под нижним кожухом руля.Из этой колодки в общий жгут уходят три пары проводов( сигнал,КК и подушка). Для проверки надо заглянуть под руль и если там в жгуте 6 проводков – значит провода на круиз-контроль есть. Если 4 – соответственно, их нет. В таком случае нужно тянуть провода из разъема С103 пины 10 и 18 в колодке в ногах у пассажира. Вот отсюда:

Дырочку в руле сверлить не надо, Нужно снять снизу кожух у руля и вытащить магнитолу, затем руками протащить провод вдоль родного жгута проводов.

2. Выбрать вариант подключения кнопок.
– покупка руля с кнопками круиз-контроля
– установка заводских кнопок на имеющееся рулевое колесо (подходит НЕ КО ВСЕМ рулям. )
– вынос и установка самодельных кнопок на имеющееся рулевое колесо
– подключение кнопок на джойстике дистанционного управления магнитолой

2.1 Рулевое колесо. Очень большой выбор по дате выпуска авто, цвет, кожа/нет,
один из них рулевое колесо, ebony, все седаны и универсалы, LHD, завод FORD-Всеволожск, рулевое колесо с кожанной отделкой с 4 спицами, без КК. выпуск с 10.01.2006-№1438916
И с КК-№1435224

2.2. FINIS код кнопок все седаны и универсалы-1352794
5-дверный UAV -1224328
Но не забывайте. Кнопки штатно встают только в гиевское рулевое колесо с приливами под КК

2.3 Для установки самодельных кнопок основным элементом является электрическая схема Круиз-контроля. Основные варианты схем:

Вариантов самих кнопок имеется множество, соответственно, вот один из них:

Сами кнопки:
Купил 4 вот таких кнопочки, простые без фиксации

2.4. Подключение КК к джойстику дистанционного управления магнитолой, разумеется, без потери функционала самого джойстика.

Итак:
Разбираем Джойстик, открутив 2 самореза сзади

Схема для этого варианта обыкновенная 5-кнопочная.

3. И, наконец, окончательная проверка и прошивка Круиз-контроля.
3.1. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла включить зажигание/завести машину. При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на ВСЕХ кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии КАЖДОЙ из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля.

3.2. НАСТОЯТЕЛЬНО советую прошивать круиз на специализированных СТО у мастеров с опытом работы по прошивке. Благо, затраты не особо велики – от 270 р. в Москве до 1400 на Крайнем севере.

А вообще, для каждого автомобиля прошивка круиза это частный случай.

На некоторых автомобилях с прошивкой модуля PCM 8M51 например круиз на щитке включится только если его активировать из-под английской версии IDS.

На автомобилях 1,8 где прошит двигатель под 2,0 надо менять передаточное число, а не то машина будет глохнуть с горки.

Для фокуса-2 с 2008 года (рестайлинг) ВОЗМОЖНА прошивка круиза с включением лампочки на щитке без потери существующих функций мгновенного расхода топлива и часов на щитке. Перед прошивкой узнайте версию IDS, должна быть НЕ НИЖЕ 60. Если стоит 59 и в щитке приборов включается лампочка круиза – соответственно пропадают мгновенный расход и часы. Возможно также включение круиза без включения лампочки и без потери данных функций.

Ну а общий алгоритм такой:
– подключаем WDS или IDS
– устанавливаем соединение с автомобилем
– “роемся” в программировании модулей и находим закладку “speed items”
– включаем КК:
– в модуле PJB (это “блок предохранителей” в ногах пассажира)
– в модуле IC (щиток приборов)
– в модуле PCM (управления двигателем)
при установке КК в PCM – он будет полностью перепрограммирован, это долго, минут 10.

(при использовании прошивки-донора крайне желательно совпадение основной комплектации (комфорт, тренд, гия и т.д.) и объема двигателя)

Дополнение от Mr_Romanov:

И так что мы имеем, ff2 2008 рестайл. Гиа.
Надо
1) руль с кнопками
2) удостовериться есть ли проводка
3) отвертка torx t20
4) ключ на 10( по желанию, я клеммы снимал, ибо страшно)
5) вороток с головкой на 24
6) маленькая отвертка не крестовая
Первым делом снимаем клеммы с аккума, я делал для страховки хотя говорят что можно и так снять, все после этого покидаем улицу и двигаемся в салон.
Берем отвертку т20 и откручиваем два болта которые держат нижний кожух.

Чтобы защелкнуть подушку по ней можно легонько ударить. Дальше все делаем в обратной последовательности.
В результате получаем вот так.
После сборки одеваем обратно клеммы, поворачиваем ключ в позицию 1, зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, и заводим. Должны пикать все кнопки круиза, так же проверьте работу сигнала, и чтобы не болталась подушка.
И проверка:
rutube.ru

Иногда при движении на КК и нажатии кнопки “-” происходит выключение КК. Круиз включается примерно в течении 5 минут после отключения (причем, ни останавливаться, ни выключать авто не надо). Срабатывает блокировка неправильных сигналов от кнопок. Для диагностики и исправления данной проблемы желательно проверить все сопротивления (в особенности кнопки “-“) на штатной колодке под подушкой безопасности. Тестовые писки не учитывают данную разницу сопротивлений.

Спасибо всем форумчанам за выложенную информацию.

Источник: ffclub.ru