Установка ксенона мазда 6

Установка ксенона мазда 6

Татарчик Вт, 20 ноя 2007, 14:37

Итак, наконец-то руки дошли и до ксенона.

Как и в предыдущем своём фото – отчёте по установке парктроника хочу начать со слов благодарности Killroy, StasM® поставка оборудования происходила через Сергей-16 RUS всем спасибо и удачи на наших непростых дорогах.
Началось всё вот отсюда: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?t=17686
Для установки был выбран следующий комплект:


не знаю насколько он сделан в Японии но написано вот так:

Блок выглядит вот так:


и в принципе сама лампа Н1 с контактами управления от штатной проводки:

на столе выглядело всё вот так:

Установку блоков розжига и балласта я решил сделать под фару для чего необходимо снятие облицовки бампера и собственно фары.
Для установки необходимо:
1. та же самая пара умелых рук;
2. переноска – для подачи света в темные места;
3. ключ на 8 и10;
4. крестообразная отвёртка желательно 2 одна необходима короткая по длине;
5. плоская отвёртка;
6. трубчатые ключи на 8, 10, 13 (не помню, нужен ли он был мне, но был рядом);
7. пассатижи – без них никак;
8. двусторонний скотч;
9. саморезы «семечки»;
10. жесть 0,15 мм для обжимки блоков;
11. шуруповёрт;
12. изолента;
13. тестер;
14. реле на 30А со своей мамкой;
15. предохранители в корпусе;
16. проводка 0,75;
17. паяльник с принадлежностями;
18. площадка из жести для крепления п.14, п.15;
19. п.14 – 18 оставил на весну.

Процесс установки начался со снятия облицовки бампера, а именно вот с этих пластмассовых болтиков, которые, ввинчиваясь, распирают тело клипсы вставленной в облицовку бампера:

с ними надо поосторожней без фанатизма, у кого в гудроне хорошенько зачистить и промыть сам «крест» под фигурную отвёртку мне пришлось с одной стороны нагреть отвертку, для того чтобы открутить ентот болтик.
Далее очередь к откручиванию «хитрого» болтика он находиться тут:

без того самого фанатизма отодвигаем подкрылок и вот он наш болтик:

Далее необходимо заглянуть под машину, предварительно взяв в руки ключик на 8 и 10 для откручивания следующих болтиков: они отмечены красным 3 на 8 и один на 10:
эти на 8, а тот, что справа на 10 (чёт вот пишу и сомнения у меня на 10 ли он)

Аналогично всё то же самое с четырьмя болтиками проделываем и справа (всё описывается, так что если стоять перед машиной)

Всё под машиной всё отвинчено (8 точек).
Следующий этап за вот этими болтами:

Кстати у меня гараж с дощатым настилом с образовавшимися со временем щелями, так что если есть опасность потери в подпольном пространстве саморезов и болтов необходимо принять соответствующие меры в виде настила картона или чего-то в этом роде.
Далее была вынута клипса и откручен крепёжный болт фары, которые были уложены в стакан ( он то же попал в кадр)

Аналогичную работу проделываем и справа:



Для снятия бампера всё выполнено. Небольшим усилием вынимаем наружу место крепления скрытого болта

и тем же небольшим усилием спереди снимаем бампер, он падает к вам в руки, повиснув на шланге от бачка омывателя к жиклерам омывателей фар:

дополнительно красными точками указаны места, откуда были откручены болты и хомут на шланге, который снимается пассатижами.
Сняв бампер и увидев хлам грязи под крылом, меня привело в недоумение необходимость горизонтальных прорезей в подкрыльнике:

есть у кого мысли для чего они?
Далее и чтобы не забыть впоследствии была снята минусовая клемма аккумулятора:

Снимаем разъём с фар (потребуется усилие):

Открученные и наживлённые на место болты крепления фар (верхние):

Боковое:

и два нижних:


болты наживил на место, а то забуду ещё что откуда

То же самое проделано и с другой фарой.
Далее всё занесено домой с точки зрения теплоты и чистоты помещения с целью установки блоков, которые установлены на штатное место при помощи двух саморезов с предварительным использованием двустороннего скотча сверху (для уплотнения) и снизу блока розжига и балласта. Там где указано крепление с двумя красными точками саморез был укорочен, дабы не повредить устройство по корректировке положения линзы ближнего света фары.

аналогичная работа была проделана и с другой фарой.
Для проводки питания к лампе была снята крышка ближнего света фар и в ней просверлено центрующее отверстие диаметром 5 мм, которое было увеличено фрезой до необходимых мне 23мм:


Старую лампу вынул и вставил новую она села без проблем, а вот скоба, обжимающая лампу села с небольшим усилием. Далее два контакта подающие питание (на лампу – галоген) были вынуты из своих клемм (чёрный – масса, коричневый – питание) и соединены на два медных контакта, что идут вместе с ксеноновой лампой (выше на рисунке). Но предварительно тестером «прозвонил» оба этих контакта на корпус блока розжига с целью поиска массовой клеммы, которая оказалась, как и следовало ожидать чёрного цвета. Провода пропущены сквозь крышку все контакты соединены их при соединении не перепутать они сделаны под «дурака»
Фара в сборе:

так как высоковольтные провода по длине были избыточны, были сложены и скручены изолентой, а впоследствии капроновыми хомутами.
Далее начинаем процесс обратной сборки. Как оказалось места под фарами предостаточно:





На последних двух фото отмечены места предполагаемых разрывов для подключения релейной развязки по следующей схеме:
http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?t=17686
Но так как на улице холодно, а гараж не отапливаемый делать будем весной, до этого времени думаю ничего не случиться лампы пока новые. Да в принципе не спроста, наверное, на коробке следующие надписи:








Вот и всё. Готов ответить на вопросы, если таковые будут.
P.S.
Да попутно установил амортизаторы на капот:

удобная штука однако.

Татарчик ТАТАРИН Автор этого топика… Сообщения: 2076 Благодарности: 1 шт. –> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 06 окт 2006 Откуда: Татарстан

Читайте также:  Бьет руль при торможении ваз 2110

Che GVR Вт, 20 ноя 2007, 16:40

Источник: mazda6.ru

Установка ксенона на Mazda 6

  • Ваш телефон

Произведена установка комплекта ксенона H11 5000K на Mazda 6, добавлены белые светодиоды в габаритный свет, а также заменены лампы в ПТФ. После установки ксенона проведена регулировка света фар на лазерном стенде. А теперь подробнее о процессе установки и регулировки ксенона.

Автомобиль со штатными галогенными лампами до установки ксенона.

Форма светового потока до регулировки на штатных галогенных лампах.

На автомобиле изначально установлены галогенные лампы Н11.

Будем устанавливать комплект ксенона Н11 5000 кельвинов.

Проверяем работу корректора фар, перед регулировкой его нужно установить на “0”.

Сила света левой фары после регулировки с установленным ксеноном.

Форма светового потока левой фары до регулировки. Светит немного выше нормы, но светотеневая граница четкая и правильная.

Световой поток после регулировки (левая фара).

В габариты решено было установить светодиоды белого цвета.

На фото фара до установки ксенона и светодиода и после.

Сравнение ксеноновых ламп и галогенных. На одной фаре уже установлен ксенон, на другой пока штатные лампы.

Проверка светового потока и силы света правой фары до установки ксенона.

Сила света правой фары с галогенной лампой – 8,7.

Сила света правой фары после регулировки с установленным ксеноном – 38,3.

Увеличение силы света после установки ксенона в 4 раза

При замене штатных галогенных ламп на ксеноновые удалось добиться следующих показателей:

  • По левой фаре увеличение силы света с 3,9 до 18,4.
  • По правой фаре увеличение силы света с 8,7 до 38,3.

По каждой фаре после установки ксенона сила света увеличена более чем в 4 раза.

Разница между показаниями по левой и правой фаре обусловлена тем, что на левой фаре оплавлен отражатель из-за того, что ранее там была установлена лампа, не подходящая по мощности. Но даже на фаре с поврежденным отражателем показатели силы света увеличены в 4 раза.

Замена ламп в противотуманных фарах

Дополнительно к установке ксенона решено было заменить лампы в противотуманных фарах. Туда поместили лампы из головного света. Они окрашены синим цветом и хорошо сочетаются с ксеноном в ближнем свете.

И возвращаем ПТФ на место.

Сравнение света галогенных ламп и ксеноновых на Mazda 6

Результат установки и регулировки ксенона на Mazda 6

Цена установки ксенона на Mazda 6

Работа по установке ксенона, регулировке и замене ламп:

  • Установка ксенона – 1000 руб.
  • Регулировка фар – 500 руб.
  • Замена ламп ПТФ – 600 руб. за 2 шт.
  • Комплект ксенона H1 5000K – 1900 руб.
  • Светодиоды – 300 руб. 2 / шт.

Источник: super-sto.ru

Установка ксенона Sho-ME на Mazda6

Поясняем, чтобы установить ксенон требуется:

  1. теплое помещение (летом, можно и на улице).
  2. собственно комплект ксенона. У нас вот такой – Sho-ME.
  3. трубчатый ключ на 8-10.
  4. дрель.
  5. перьевое сверло на 26.
  6. сверло на 4-5-6 любое.
  7. напильник (или шарошка).
  8. отвертки.
  9. изолента.
  10. монтажные хомуты.
  11. вторая пара умелых рук.

Машина готова к работе. Начинаем установку ксенона. Теперь, первым делом отключаем аккумулятор.

Снимаем бампер. Остановимся только на одном саморезе, который не виден – он спрятан в месте, где бампер переходит в крыло за пласмассовым подкрылком, подкрылок можно отогнуть выправив его из-за бампера и открутить хитрый болт.

Еще дополнение – клипсы с винтовыми распорками, которыми крепятся брызговики арки колес могут быть в битуме. В этом случае их можно отмочить каким-нибудь растворителем или просто выдернуть. Фары крепятся 5-ю болтами – два снизу.

Одна клипса сверху.

Один болт сбоку.

Далее отсоединием разъем и тянем фару вперед. С второй фарой проделываем тоже самое. Теперь провода. Вот тут уже обязательно отключить аккумулятор, снять его крепежную скобу и стяжку. Сначала крепим массовый провод.

Потом плюсовой подсовываем под чехол клеммы.

Предохранители лучше разместить в доступном месте.

Теперь ведем проводку по существующему жгуту.

воздушный фильтр желательно тоже снять – это гораздо упростит и облегчит работу. Релюху левой фары можно на скотче прикрепить к блоку предохранителей. ВНИМАНИЕ! при прокладке проводов к правой фаре нужно убедится в том, что ничто не попадет в вентилятор!

Продолжаем установку ксенона. Теперь фары. Снимаем крышку ближнего света и сверлим в ней отверстие маленьким сверлом (4-5-6),для того что бы поставить ксеноновые лампы, потом перьевым сверлом при этом увеличиваем отверстие до 26 мм.

Снимаем напильником или шарошкой часть лепесточков для открывания крышки, т.е. для того, чтобы засунуть резинку с проводами. Попутно снимаем заусенцы, образовавшиеся при сверлении.

Засовываем ксеноновую лампу с резинкой в отверстие. Резинка должна сесть с натягом, что-бы обеспечить герметичность.

Вставляем лампу. Соединяем провода по схеме из мануала, массовый (черный) провод изолируем изолентой. При вставке лампы необходимо подогнуть пружину держателя ламп поскольку цоколь ксенонки “жирнее”. Пружина очень жесткая могут потребоваться пассатижи. Лампа стоит, как влитая -относительно отражателя не трясется.

Блоки розжига закреплены в штатные места на скотч из комплекта, при помощи слегка доработанных (отрезанных, согнутых и снова просверленных) комплектных крепежных скоб.

Собирается все в обратном порядке. Собственно свет ксенона превзошел все ожидания. Проверили настройки, оказалось, что регулировка не требуется.

Испытали ксенон на трассе – дальний, теперь будет требоваться гораздо реже. Даже на 2 положении регулятора электрокорректора света – достаточно. Граница четкая, засветка встречки – минимальная -только по самому низу.

Источник: avtogsm.ru

Штатный ксенон!

Опции темы
Поиск по теме

Штатный ксенон!

Здоров мужики,у меня штатный ксенон на дороге вообще не видно,зае. ался ямы ловить,как-то странно он светит,так вроде выходишь из машины смотришь,нормально видно,ни х. я не пойму,так вот вопрос,у кого какой штатный ксенон стоит и как его видно или надо туманки поставить,чтоб вылечить эту хню,может на сто сгонять,чтоб попробовали свет нормально выставить?

а у тебя точно ксенон? у меня штатный галоген – вот тут действительно не видно ничего, поставил хенон – намного лучше стало

Ну я не знаю,машину брал с рук,вроде ксенон,так на вид 6000К, или я уже дебил просто,не разбираюсь,любимые варианты рассматриваю))Но светит просто ужасно,ниче не видно,думаю сначала на сто съездить пусть попробуют выставить свет,потом если не поможет купить тупо ксенон другой,пока так

если ксен штатный – тогда только замена линз на другие тебе поможет. Регулировка положения и замена ламп – выкинешь деньги на ветер. Сам хочу заморачиваться с заменой на ксен, жду линзы.

Категорически не согласен.Если лампы стоят в 6000К,значит это не заводские,заводские 4300к,а все что больше после 4300 светит красивее но хуже.Чем больше кельвинов,тем свет синее. 6000 светит синим цветом ,он красив когда на него смотришь с наружи,но сидя в машине это го.но,да еще если в дождь.Поставь лампы 4300,будет чисто яркий белый белый свет,он и в сухую и самое главное в мокрую погоду будет вещь.Еще обрати внимание,есть ли пыль внутри фары когда открываешь сзади,если есть то имеет смысл ее разборка и мытье линзы от пыли,поможет 1000%И правильная регулировка фар -это уже половина хорошего света.Если светит в ***у ,то он так и светить будет.Регулировка света описана в любой книжке по ремонту,хоть бентли хоть москвича,посмотри и сделай сам,зачем за это платить,там ваще пустяк самому отрегулировать. Удачи!

Последний раз редактировалось //vladimir//; 16.12.2013 в 12:50 .

А что как не почитаешь – владельцы авто со штатным ксеном после замены линз, допустим, на билинзы описывают гораздо лучший свет, с теми же блоками и лампами?

Я еще раз могу скзать с полной уверенностью,что 6000к намного хуже светят чем 4300к,это самый белый свет.6000 только с виду на улице кажутся мощнее из-за мощной синевы.И у меня стоит заводской штатный ксенон(БИЛИНЗА),стоят с завода 4300к.В мокрую погоду очнь хорошо видно,у друга 6000к,синий,в дождь вообще темно.В нете есть много отчетов по установке этих китайских билинз за пять тысяч рублей,все говорят что в них дальний очень плохой,еще все эти китайские билинзы очень быстро облазят внутри,я про это много видео видел,поищите.Если у вас в авто раздельный ближний и дальний,то в дальний лучше поставить хороший галоген,есть японские лампочки КОИТО,светят супер,ставил себе на другую машину,он будет лучше дальнего ксенона,ксенон только в ближнем хорош.

Последний раз редактировалось //vladimir//; 16.12.2013 в 19:31 .

что то автор не указал год машины. Непонятно какие фары. У меня то все фары раздельные )

Не пойму зачем указывать год машины,фары по-моему у всех атенз одинаковые,что 2002,что 2004-2005-ый и тд. Ну раз так надо,атенза праворулька,2002 года,замучался со светом=( Еще и в дальний поставил ксенон,вообще бесполезно,особенно в мокрую погоду,ни х. я не видно,может это только у меня так. Не знаю

Последний раз редактировалось Blow1234; 17.12.2013 в 23:44 .

Спасибо,буду делать все по порядку,для начала пыль посмотрю,другой момент,как фару разобрать,не имел опыта в этом направлении,но буду пробовать

Спасибо,буду делать все по порядку,для начала пыль посмотрю,другой момент,как фару разобрать,не имел опыта в этом направлении,но буду пробовать

А то,что сами фары(т.е пластмасса) покоцана тоже наверно влияет на свет?Только сильно ли?Возил на полировку,не помогло,царапины,как были так и остались

Открою тебе маленький секрет. Atenza 2009-2013 гг. тоже есть))) Mazda 6 прулька в япе Atenza называется. А по делу конечно стекла влияют. В мутных стеклах светопоток еще меньше проходит и граница размазана. Как вариант искать с разборок стекла в хорошем состоянии. Разборка не сложная. Главное не торопится и аккуратно делать, все таки пластик.
С Владимиром согласен на счет температуры – 4300К оптимальна для повседневки. Белый свет красиво смотрится конечно, но в “мокрую” погоду на ощуп ехать надо.

Последний раз редактировалось Dimon4ik13; 18.12.2013 в 06:28 .

Не надо китай, если и покупать то б/у оригиналы, бош, хелла и др.(сам такие купил, буду скоро заморачиваться с установкой). Вот на чем экономить точно не следует. Лучше один раз поставил и забыл. Поставишь кетай – каждый 1,5-2 г. будешь фары разбирать – оно надо?

Разобрать фару не сложно. Перед разбором нужно приобрести в любом строительном магазине силиконовый влагостойкий прозрачный герметик и пистолет (для удобства) к нему, пару пива. )) Снимаешь фару с авто (я еще и лампочки потом с фары выдернул чтоб не повредить в случае чего), снимаешь скобы которые по кругу идут на фаре, аккуратно начиная от угла нагреваешь старый герметик строительным феном небольшими участками и руками постепенно растягиваешь, можно широкой минусовой отверткой слегка поддеть в начале (только очень нежно, там бортики очень хрупкие, могут треснуть или задиры появятся). После того как располовинишь фару удаляй старый герметик (вот ведь геморное занятие его там целый килограмм выковыривать придется). Где-то читал что отражатели и стекло мыть не рекомендовано изнутри (может бред конечно но я не рисковал и просто протер все мягкой тряпкой). Все манипуляции по разбору фары удобнее производить в 4 руки (один греет феном другой в это время фару разделяет). Собираешь фару следующим образом, в паз на корпусе фары, куда вставляется стекло, пистолетом наносишь старый герметик (пожирнее), затем вставляешь стекло и зажимаешь скобами на их родные места, излишки герметика удаляешь аккуратно тряпкой.

З.Ы. Плохой головной свет на мазда 6 первого поколения это болезнь всех авто. Суть в том что ксенон сам по себе вещь очень чувствительная к светопропускной способности стекла и чистоте отражателей. А со временем от эксплуатации на стекле появляются микротрещины, микро сколы, стекло мутнеет, также на отражателях скапливается пыль, все это негативно влияет на свет фары. Каждый тут борется по своему, кто-то доп. оптику вешает, кто-то фары меняет универсального рецепта нет, каждый выходит из положения самостоятельно.

З.Ы.Ы. Соглашусь с предыдущими постами, 4300-5000 оптимальная температура для ближнего света. Ксенон в дальнем это бессмысленная затея, по трассе будешь как слепой ехать.

Последний раз редактировалось AlexShell; 18.12.2013 в 08:46 .

З.Ы. Плохой головной свет на мазда 6 первого поколения это болезнь всех авто. Суть в том что ксенон сам по себе вещь очень чувствительная к светопропускной способности стекла и чистоте отражателей. А со временем от эксплуатации на стекле появляются микротрещины, микро сколы, стекло мутнеет, также на отражателях скапливается пыль, все это негативно влияет на свет фары. Каждый тут борется по своему, кто-то доп. оптику вешает, кто-то фары меняет универсального рецепта нет, каждый выходит из положения самостоятельно. +100 Поставь туманки в бампер и горя знать не будешь. Я вообще ближним сейчас не пользуюсь(стоит ксенон 6000). В туманках тоже стоит ксенон 6000. Хватает одних туманок, сейчас еще снежок выпал, так воще как днем.

Источник: forums.drom.ru

Установка Ксенона на Машку — бортжурнал Mazda 6 GH ����☝�� года на DiabloArea


Блок розжига с вынесенным игнитором четвёртое поколение — блок, в котором конструктивно разнесены в разные корпуса низковольтная и установка ксенона mazda 6 gh схемы, что понижает общую температуру конструкции и позволяет снизить наводки на радиоаппаратуру за счет меньшей длины высоковольтных проводов Игнитор — высоковольтная часть схемы блока поджига, в четвертом поколении вынесенная в отдельный корпус, самая уязвимая часть схемы блока поджига из-за высоких напряжений, которые она подает непоследственно на ксеноновую лампу.

Тюнинг фар Mazda 6 GG Замена линз, установка ксенона, полировка фар, светодиоды в птф


Фары для Mazda 6 обладают следующими особенностями: При пропускании через него электрического разряда ксенон горит ярким ровным светом. Ксенон на Мазда 6 Светотехника японского автомобиля выполнена довольно несложно.

Мастер сказал, что действительно на Mazda 6 (до г.в.) такая проблема существует. Решается она -…

Лампа стоит как влитая — относительно отражателя не трясется точно. Инженеры сделали все для удобства проведения ремонтных работ в случае необходимости. Снимаем крышку ближнего света и сверлим в ней отверстие маленьким сверлом потом перьевым сверлом увеличиваем отверстие до 26 мм.

Снимаем крышку ближнего света и сверлим в ней отверстие маленьким сверлом потом перьевым сверлом увеличиваем отверстие до 26 мм. КЕТ — Кореан Электронник Технолоджи — компания, выпускающая разъемы, контакты, монтажные коннекторы для электронной отрасли в КНР, используются в ксеноновых комплектах корейских производителей, характеризуются повышенной влагозащищенностью.

На Мазда 6 установка ксенона производится для улучшения характеристик имеющейся световой техники. Не рекомендуется ставить лампы цвета, отличающегося от белого. Во-первых, такой комплект ксенона может вызвать неодобрение со стороны соответствующих государственных органов, таких как ГИБДД.

Во-вторых, световой поток от голубого цвета особенно синего цвета рассеивается в воздухе с высокой влажностью, поэтому видимость в дождь не улучшится. В топовых комплектациях Mazda 6 ксенон устанавливается производителем, а благодаря простой конструкции осветительного блока его можно легко заменять, в случае его выхода из строя Преимущества ксеноновых ламп для Mazda 6 Выбор и решение об установке ксенона в Мазда 6 оправдан тем, что: В нашем же магазине можно подобрать любое световое оборудование для своего автомобиля.

Поставил ксенон в ближний и заметил такую штуку.

Тюнинг фар МАЗДА 6 MAZDA 6 — НОВЫЙ ВЗГЛЯД!

На режиме офф или габаритках моргаешь дальним и загораются все фары и ближний и дальних. Ксенон Xenon — это один из инертных газов. При пропускании через него электрического разряда ксенон горит ярким ровным светом. На одну фару устанавливается одна ксеноновая лампа подключенная к одному блоку розжига. Блок розжига балласт — высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для поджига и поддержания горения ксенонового газа в лампе.

Цветовая температура — условная отметка на шкале “цвета света”, сопоставленная со шкалой цветовых температур Кельвина.

Наиболее применимы цветовые температуры К, К, К при этом наибольшая светоотдача у ксеноновых ламп К. Ксенон К Ксенон с цветовой температурой К или К — наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света.

Установка ксенона mazda 6 gh new своими руками

Ксенон К является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. Кстати, на этих лампах идет толстая резинка, и затягиваются они плотно, тем самым световой пучек не качается в линзе у Sho me такая проблема была.

Грань света стала четче. К весне будем убирать мой колхоз в виде ДХО — портят они вид и не нравятся мне… Сегодня приехали оригинальные катафоты на машку, так что мои светящие тоже отправятся в топку.

Замена лампы ксенон в ПТФ на Мазда 6 new

Ещё проверьте разъём питания блока и игнитрона на лампу. Потому что Китай ксен садится гораздо быстрее оригинала и есть вариант что лампы будут разным цветом.

То же самое и по блокам, если накроется блок, лучше менять парой, либо абсолютно точно такой же искать иначе даже новые лампы на разных блоках могут по разному светить Я хочу другу подарок сделать, подскажи маркировку! Ранее ГУ Андройд на своем законном месте.

Возьмите лучше лампу из второй фары, не факт что купили рабочую. Заодно снимаем заусенцы образовавшиеся при сверлении.

Засовываем лампу с резинкой в отверстие.

Резинка должна сесть плотно, что-бы обеспечить герметичность. Вставляем лампу, соединяем провода по схеме из мануала, массовый черный провод и изолируем его. При вставке лампы необходимо подогнуть пружину держателя ламп так как цоколь ксенона больше. Пружина очень жесткая возможно потребуются пассатижи.

Источник: diabloarea.ru