Установка парктроника на хендай солярис

Установка парктроника на хендай солярис

Как самому установить парковочный радар на Hyundai Solaris седан!? А вот так.

Для начала его нужно купить. Я взял себе бюджетный вариант SHO-ME Y-2616N04. Цена вопроса 850 рублей. Заказывал через интернет в ситилинке. Было решено должен быть того же цвета что и автомобиль. Поэтому, когда мне подкрашивали царапину на переднем бампере, заодно покрасили и парктроники.

Для того чтобы установить парктроники необходимо снять бампер. А для того чтобы снять бампер, нужно снять фары. А для снятия фар и проводки кабеля к экрану парктроника было бы очень неплохо снять обшивку багажника и пластиковый порог.

Первым делом снимаем обшивку, под ней мы потащим провода, заодно будет доступ к фарам.

Обшивка снята, начинаем снимать фары. Отсоединив кабель выкручиваем 3 гайки на 10 и фара снимается. Дел на 5 минут.

Теперь начинаем снимать сам бампер. Откручиваем с каждой стороны пистон и саморез.

Под бампером есть еще по одному саморезу, выкручиваем их.

Затем откручиваем по 3 самореза под крылом. Может понабиться снять колеса, если нет удобного инструмента.

Они же только грязные.

Заглянув вниз под брызговики — вынимаем оттуда по два пистона с каждой стороны. А также вынимаем два пистона держащих бампер снизу у выхлопной трубы.

Потом нужно снять порог багажника — просто потянуть вверх, а не тащить на излом, как это сделал я.

Пришлось потратиться на новые пистоны (80 рублей).

Оторвав бампер с защелок по краям, можно его снимать и начинать сверлить отверстия. Естественно положив под него старые тряпки. Мы же не хотим поцарапать его?!

Отверстия под парковочные радары УЖЕ РАЗМЕЧЕНЫ. Не нужно ничего мерить, за вас все сделали добрые корейцы.

Берем фрезу, которая шла в комплекте с парктроником, и просверливаем тонкую дырочку изнутри, попав в центр круга, но не просверливаем до конца. Я сверлил малое отверстие а затем, на малом давлении снаружи основное, чтобы не было опилок и повреждения краски.

После сверления начинаем установку. Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона.

ВАЖНО. Парктроники имеют стрелку ВВЕРХ ТУДА показывающую как их нужно ставить, а также пронумерованы. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.

Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом. Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке.

Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.

Далее ставим бампер, фары и обшивку на места и тянем через салон, кабель для экрана парктроника.

Пластик закрывающий стойку заднего стекла снимается, если его потянуть на себя со стороны двери.

Протащив кабель под ним, снимаем резиновые уплотнители с дверей и тянем кабели по потолку. Пороги разбирать было лень.

Далее через арку ветрового стекла протягиваем кабель к торпеде и клеим экранчик в угол. Я решил поставить его сюда.

Вот такое вот чудо получилось.

Как стало.

Запустилось все с первого раза, препятствия начинает видеть за 1.5 – 2 метра. На 15 см визжит как поросенок. Теперь можно пускать бабу за руль.

Комментарии

Спасибо. Очень позновательно.Я тоже буду устанавливать парктроник. А как вы считаете, можно ли установить датчики , не снимая бампер?

Комментарий от Михаил [ 25 июня, 2014, 18:40 ]

Нет =) не получится. Под бампер не залезть. А еще разметка под парктроники нанесена внутри бампера.

Комментарий от admin [ 26 июня, 2014, 21:11 ]

ставил не снимая бампера

Комментарий от Саша [ 1 февраля, 2015, 02:37 ]

продаю штатные парктроники на хёндай солярис и киа рио

Источник: www.makak.ru

Hyundai Solaris Хуберт › Logbook › Установка парктроника Solaris sedan подробная инструкция

Сразу предупреждаю, будет много букв )))
Выдался свободный вечер, мы с alexeych74 решили установить недавно купленные парктроники, в интернете посмотрел несколько вариантов :
1) сверлить без снятия бампера, просто по линейки отмерить и вывести через заглушку все;
2) снять бампер и просверлить в штатные отверстия, и проложить все аккуратно через заглушку .
Естественно был выбран сложный путь, то есть второй )
Приехали мы в гаражи ещё засветло, начали разбирать свои бампера, для того чтобы снять бампер на солярисе нам надо открутить следующие саморезы :
1)откручиваем задние фары, делается это из багажника, держится на 3-х болтах на 10, отключаем фары, и убираем в салон
2)снимаем пластиковую накладку ( та в которой дырка под петлю закрытия замка)
3)откручиваем один саморез под каждой фарой, и по одному пластиковому саморезу.
4)идём к заднему колесу и откручиваем там один болт на 10, с самого верха, далее сложнее, надо открутить 3 самореза которые крепят пластиковый локер и брызговик, у меня небыло маленькой крестовой отвертки, поэтому пришлось снимать колесо и открутить эти саморезы.
5)с другой стороны делаем тоже самое .
6) теперь ложимся под задний бампер, и видим снизу по краям два пластиковых саморезы, снимаем их, ползём до заднего колеса, там снизу один саморез который крепит брызговик и бампер, снимаем его, с другой стороны тоже самое.
А теперь самое интересное, это снять бампер не поломав его крепление, его надо аккуратно потянуть на себя, я отломал не большой кусок ( но не критично ) с другой стороны все ок, сошёл без проблем ( к слову у alexeych74 возникли проблемы и он оторвал практически все крепление с корнем)
Вот и все, бампер у нас в руках, теперь видим что с обратной стороны есть отметки под датчики, сверлим тоненьким сверлом дырки с обратной стороны бампера, после чего переворачиваем бампер и сверлим полноценное отверстия с наружней стороны( делаем только так что бы краска не облупилась)
Теперь ставим датчики в готовые отверстия, по порядку с А-D начиная слева на право!
Теперь идём в салон и думаем где мы будем располагать датчик, я выбрал место под лобовым, и повёл провода по правой части машины до багажника, провода провёл под лобовым, пропихнул отверткой, потом довёл до правой стойки, снял её ( у кого машины новые там хитрый замок стоит, в виде зеленой заглушки, её надо повернуть плоскогубцами и она выходит спокойно) у меня она была сломанная, далее проводим провода по стойке, и ведём в потолок, уплотнители правой передней и задней двери нужно снять, далее тянем все провода по правой стороне к заднему стеклу, складываем сидение, и отрываем тихонько пластиковую обшивку, там увидим отверстие через которое можно просунуто наш провод, просовываем его туда!
В итоге подключаем все в Главный блок управления датчиками парковки, теперь ещё интереснее, куда подключить питание ПИТАНИЕ ПОДКЛЮЧАЕМ К ЗЕЛЕНОМУ ПРОВОДУ КОТОРОЕ ИДЁТ К ФАРЕ ! Минус берём от крепления самой фары, кидаем его под гайку! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ВСЕ ЛИ РАБОТАЕТ ! Только после этого собираем все обратно !
Провода от бампера в багажник я прокинул через заглушку в левой стороне бампера, увидите, заглушку не резал, просто прокинул рядом и закрыл её !
Все провода спрятал под обшивку багажника, так чтобы ничего небыло видно.
Дальше все собираем в обратном порядке ) радуемся новому девайсу ))
Ещё обязательно когда приклеиваем мониторит в салоне, место куда клеим вытираем начисто, или лучше протереть спиртом или обезжиривателем.
Изначально датчики были белые, пришлось красить в цвет машины ))))

Спасибо что дочитали до конца, не жалеем лайков и подписываетесь на авто ))) будут вопросы, задавайте, отвечу)

Источник: www.drive2.com

Установка парктроника на хендай солярис

Приветствую всех! Недавно стал обладателем SOLARIS седан. Искушение поработать руками и сберечь финансы подтолкнуло на этот эксперимент, т. к. установка у ОД стоит 9500р., а дешевый парктроник (ARIA A402 4 задних датчика) был куплен за 1250р.

Опишу, пока помню – кому-нибудь пригодится. Это не инструкция, а лишь описание моих действий.

1. Проверка парктроника до установки. Собрал схему, оценил работу радара.

2. Разметка бампера.
Выполнил кусочками изоленты синего цвета. Рекомендованная высота датчиков от дороги 50-60см. Места я выбрал (примерно) по картинке “первого Хендай Соляриса РФ”-смотри фото. Получилось так: крайние датчики – над внутренними углами светоотражателей бампера, примерно в середине по вертикали плоской части. Дальше расстояние между отметками крайних поделил на три части (примерно по 35см) и отметил два места для внутренних датчиков. После визуального осмотра наметил центры сверления шилом.
Из опыта знаю, расположение датчиков нормально работающего радара особо не влияет на результат.

3. Сверление отверстий под датчики выполняется комплектной фрезой (18.5 мм для моего варианта). Скорость вращения выбрал маленькую – материал бампера очень мягкий, краска не прочная. При выходе фрезы придерживал дрель(шуруповерт), чтобы не провалилась в бампер.

4. Разборка багажника. Сначала снял центральную пластиковую панель потянув ее вверх. Она крепится на четыре желтые штыревые клипсы, которые могут и сломаться. Уменьшить риск помогает жаркая погода и покачивание панели при медленном ее снятии. Сразу можно приоткрыть правую облицовку в районе заднего фонаря, поддев и покачивая , вынув клипсы-грибки. Ставить блок радара я решил прямо на нее за имеющиеся вентиляционные отверстия пластиковым хомутом (ну не эстет я)). Фонарь заднего хода обнаружен лишь один – справа. К нему и подключил питание радара.

Открыл отверстие для ввода проводов датчиков в багажник. Немного левее центра в метал. панели есть резиновая пробка. Я ее вытолкнул наружу и забрал из бампера. Установить ее в прежнюю позу без снятия бампера не смог, поэтому решил установить ее изнутри багажника, пропустив в нее кабели датчиков.

5. Установка датчиков(слева на право 1,2,3,4). Перед установкой датчиков я обмотал изолентой разъемы кабелей датчиков для защиты их от мавиля. Соединительный разъем, расположенный в середине провода каждого датчика дозатянул руками. Для протягивания кабелей пригодится жесткий эл. провод длиной 1м.

Сначала ставил самый правый датчик(4). Пропустил провод снаружи в отверстие 3 и вынул его из 4. Прикрепил к проводу разъем датчика и протянул кабель в отверстие 4 в бампер и через отверстие 3 из бампера. Установил датчик 4, вытянув его провод через отв. 3.

. Оказывать давление на датчик радара можно ТОЛЬКО на внешнее кольцо! внутренний диск не давить – помрет. Устанавливал датчики, учитывая отметку на них “UP” и стрелку вверх.

Из багажника через открытое отверстие для кабелей датчиков продел провод в отв. №3. (Для закрепления кабеля №4 кабель датчика 4 закрепил за кабель датчика 3 хомутом – можно не делать) К проводу прикрепил разъемы датчиков 3 и 4, и втянул кабели в отверстие в багажник. Установил датчик №3.

С помощью провода втянул в багажник кабели датчиков 1 и 2 (по очереди). Установил датчики 1 и 2.

В резиновой пробке прорезал щель , продел в нее разъемы и протянул кабели датчиков, оставив небольшой запас в бампере, основную часть кабелей выбрал в багажник. кабели загерметизировал, пробку установил на место.

6. Установка дисплея радара в салоне на задней полке. Около доп стоп сигнала проделал отверстие для кабеля дисплея, точнее -для его разъема. Потом пожалел, что не разрезал сам кабель. Тогда пришлось бы сверлить лишь маленькое отверстие под кабель. Рекомендую не бояться и отрезать разъем дисплейного модуля около разъема (оставить кабель 10см), а после установки соединить провода (лучше пайкой, но и скрутка будет жить – токи там маленькие) по цвету и заизолировать.
Итак, продев провод дисплея из салона в багажник, проложил его в металлической панели к правой стороне и сразу за меховую панель вниз к фонарю(прикрутить разъем, если отрезали).
Приклеил дисплей перед доп стоп сигналом на полочку.

7. Подключение питающего провода. Отключил от заднего правого фонаря разъем, нажав на фиксатор (нежно). Как можно дальше от разъема надрезал (аккуратно) трубку и обнажил провода. Дальше на расстоянии друг от друга зачистил изоляцию черного провода(это минус, масса) и зеленого, это +12в для радара. Подключил провод питания радара черный к черному, красный радара к зеленому фонаря. Заизолировал каждый провод и всю трубку с проводами черной изолентой.

Все разъемы подключил к блоку радара, включил зажигание и задний ход для проверки. Переключил датчики, чтобы соответствовали сторонам дисплея. Все провода уложил за панели, блок прикрепил хомутом за отверстия в накладке. Панели – на место. Разъем подключил к фонарю.
Все готово.

Источник: solaris-club.net

Парктроник. Самостоятельная установка.

Hardoza

Active Member

На самом деле тема о том ужасе, что я увидел разобрав панели в багажнике для установки парктроника.

Резюме – шумки там нет, просто голый метал, справа от запаски лежит тонкий слой виброизолятора, и на боковинах заднего крыла между заправочным люком и задними фонарями и справа тож так, листы 120х60мм.

Пока ставил датчики парктроника весь измазался в битумной мастике которой обильно облита задняя нижняя часть.

Фонари заднего хода у нас на крышке багажника, поэтому легкого способа подключиться к разъему в багажнике не будет, придется врезаться в проводку!

Из полезностей – на внутренней стороне бампера отмечены места под отверстия для датчиков,

поэтому берем толстое шило либо, как сделал я – часть с иголкой от старого циркуля

1. Протыкаем центра отметок проникнув руками под бампером.
крайний левый и правый с моими кувалдами тяжело было проткнуть, руки не пролезали.
(Знаю-знаю, можно снять бампер, но перед этим надо снять фары, все это сложить и не поцарапать, потом собрать, нафиг).
2. Берем комплектную коронку и шуруповерт, уже снаружи бампера аккуратно сверлим отверстие сверлом коронки сильно не налегая, после как сверло вошло, сверлим коронкой так же сильно не налегая.
3. Берем датчики, переставляем пружинки фиксаторы в нужное положение( в зависимости от толщины пластика бампера, у меня было 2 положения), вставляем датчики меткой “UP” вверх ( у меня датчики были с разъемами, поэтому у датчиков были просто короткие хвосты.

Фото датчика с разъемом и скобой, скоба переставляется на 2 положения.

4. Снимаем ЛЕВУЮ внутреннюю облицовку-панель багажника.
Откручиваем винт в нижней части – крестовая отвертка.
Центральную часть(не бойтесь, оно не сломаеццо), выдергиваем сначала в сторону запасного колеса, потом вверх, убираем.
Вынимаем уплотнитель по периметру (осторожно там черный герметик, белую рубаху снять), бампер придется протереть влажными салфетками от этого герметика.
Несильно поддевая сдергиваем левую накладку из багажника, целиком она не снимается.
Идем в салон, складываем спинку заднего сидения, обнаруживаем пластиковую накладку которая держит внутреннюю облицовку багажника, т.к. там одним клопом держится и накладка и облицовка.
Откручиваем под креслом винт крепления пластиковой накладки. Остальные пистоны снимаем, один из них с центральным грибком, поддеваем отверткой центр и вынимаем этот клон-пистон.
ВНИМАНИЕ! За пластиковой накладкой есть еще один клоп который скрыт и он дополнительно держит облицовку багажника.

Итак, клопы вынуты, облицовка багажника аккуратно вынута.
Перед нами жгут проводов к которому мы будем цепляться.

5. Находим под скобой замка багажника резиновую заглушку и вынимаем её(продавливаем со стороны багажника и она выпадает на землю или на внутренность бампера).
Типа такой там стоит.

Разрезаем канцелярским ножом крест 1.5х1см, чтоб пролез разъем от датчика.
Продеваем все 4 провода через эту заглушку. Заглушку вместе с проводами устанавливаем на место, здесь лучше помощь второго хомосапиенса применить либо мыло.

6. Подключаем разъемы проводов к датчиках под бампером, где надо фиксируем провода нейлоновыми стяжками для проводов чтоб не болтались. Протягиваем провода так, чтоб под бампером не висели и небыли в натяге.

7. Итак провода выведены в багажник, начинаем заниматься подключением электрической части.

Из пункта 4 мы увидели жгут проводки, берем ту часть что удобнее, а именно между двумя клипсами на вертикальном лонжероне ближе к задней спинке.
Разрезаем аккуратно штатную изоленту.
Находим 3 зеленых провода, 2 из них это фонари заднего хода, третий х.з. что.
Берем мультиметр в руки, находим массу на болте фар или где удобнее, берем булавку.
Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу(У мена АКПП, просто перевел в R), здесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару раз.
Нашли нужные 2 зеленых провода(да, там параллельное питание на левый и правый фонарь, берем любой), аккуратно зачищаем 10мм изоляции канцелярским ножом или что там у вас есть удобнее есть.
Прикручиваем туда красный провод от блока парктроника, качественно изолируем, заматываем изолентой жгут где сняли изоленту и одновременно подматываем к жгуту красный провод изолентой.

Итак, плюс (+) мы подключили.
Подключаем минус (-), для этого у нас есть свободная шпилька на лонжероне слева и вторая прям под левым фонарем. Я взял 2 гайки, одну накрутил, намотал провод (-) и прижал второй гайкой.
Блок парктроника вешаем( на скотч из комплекта) на левое крыло изнутри так, чтоб его было видно открыв смотровое окно в обивке(увидите, не ошибетесь).
Проводку собираем аккуратно, где надо подматываем лишние провода в пучки изолентой, цепляем её хомутами где есть отверстия в металле.

Фотка не моя и не Соляриса 2017, но аккуратность должна быть такая, чтоб ничего не болталось и не было внатяге.

8. Вывод блока индикации в салон.
Сразу скажу, есть парктроники специально для установки индикатора у заднего стекла, у такого парктроника индикатор расстояния имеет зеркальный вид, чтобы отражаться в зеркале заднего вида правильно. Я же взял обычный парктроник, который предназначен для установки индикатора на торпедо. Мне было лениво вскрывать центральный тоннель или снимать потолок. Я установил индикатор на задней полке. Полка у нас из войлока и ворсистая, чтобы закрепить там индикатор штатный двухсторонний скотч не прокатит.
Берем старую куртку или кроссовки, срезаем оттуда “липуку”. Я нашел старую куртку на даче и срезал оттуда.

Приклеиваем двухсторонний скотч к индикатору, а кусок липучки клеим на скотч.

Устанавливаем посередине задней полки ближе к спинке, проверяем видимость индикатора в зеркало заднего вида.

Собираем облицовки в обратном порядке, не спешите, они хрупкие, я помню полку ВАЗ 2112, вот там толщина, а здесь 2мм и ломается на ура.

8. Чтобы видеть в зеркало заднего вида индикацию с правильной стороны, перекоммутируем в блоке парктроника разъемы, центральные меняем местами и крайний левый и крайний правый тоже меняем местами.
Пример разъемов, смотрите инструкция к вашему парктронику.

Теперь мы в зеркало видим индикацию препятствия правильно.

Все, вместо 14тыр у дилера или 3-5 тыр на СТО, эти деньги перетекают в ваш бюджет.

Ставил вот эту штуку с прицелом на будущее если будет время и протяну индикатор до торпедо.

Кому не надо – сразу берите вариант для установки сзади(зеркальный).
Типа этого –

Источник: solaris2.ru

Личный опыт: насколько сложно установить парктроник на Hyundai Solaris

Наиболее распространенный вариант парктроника – 4 датчика и небольшой экран. Купить его можно в большинстве интернет магазинов. Парктроник легко установить на Солярис, ведь внутри бампера этого автомобиля уже есть разметка под его датчики. Кроме самого устройства, вам потребуется купить аэрограф, чтобы покрасить датчики. Это не обязательное условие, краска нужна для эстетической привлекательности.

Для установки датчиков вам потребуется:

  • демонтировать обшивку багажника и пластиковый порог;
  • снять фары;
  • убрать бампер.

Для начала снимите обшивку багажника Hyundai Solaris.

Фары Хёндай снимаются просто: отсоедините провода и открутите 3 гайки ключом на 10. Это займет не более 5 минут. Под фарой вы найдете пистоны и саморезы, выкрутите их. Под бампером есть еще один саморез сверху, который легко выкручивается. С тремя нижними крепежами придется потрудиться, если у вас нет удобного инструмента, то нужно снять колеса. Теперь осталось лишь вытащить пистоны под брызговиками и около выхлопной трубы.

Пластиковый порог багажника нужно лишь слегка потянуть вверх – не прикладывайте усилий, иначе сломаете крепежи.

У 80% автолюбителей так и получается, поэтому заранее приобретите запасные пистоны. Потяните бампер, чтобы вытащить его из защелок. Внутри вы найдете разметку, по которой нужно просверлить отверстия.

С большинством парктроников для Хендай в комплекте идет фреза, которой легко просверлить отверстия по разметке внутри бампера. Сначала слегка обозначьте их с внутренней стороны, уложив деталь на старые тряпки. А потом доделайте отверстия с лицевой, чтобы не отскочила краска. Скорость вращения фрезы должна быть малой.

Установите радары, сверяясь со схемой. На ней указано стрелками направление радаров и их нумерация. Провода пометьте изолентой и скрепите вместе небольшим пластиковым хомутом, направьте их в салон. Запитайте радары от задней правой фары (провод идет к белой лампе), лучше подпаять провод питания парктроника. Обязательно заизолируйте его. Коробку закрепите на любом свободном месте кузова.

Теперь проведите обратную сборку бампера, обшивки и порога багажника. Переходим к работе в салон. Вам необходимо провести по нему провода к штатному экрану устройства. Его можно расположить на приборной панели или на зеркале. Чтобы скрыть провода, снимите пластик у заднего стекла, он легко снимается, если потянуть со стороны двери. Аккуратно снимите резиновые уплотнители с дверей сверху и протяните кабель по потолку. Это самый простой вариант, хотя некоторые автолюбители демонтируют пороги.

Закрепите экран в нижнем углу ветрового стекла. Так к нему будет несложно протянуть провода через арку ветрового стекла к торпеде. Установите уплотнители и все части обшивки на место. Настала пора проверить, как устройство работает. Для этого достаточно сесть за руль и дать задний ход.

Большинство парктроников начинают оповещать водителя звуковым сигналом за 15-20 сантиметров до препятствия, а индикация на экране появляется раньше примерно за 1.5 – 2 метра.

Установить прибор на свой Солярис несложно, но делать эту работу нужно только летом или в отапливаемом гараже. Иначе можно повредить пластиковые части обшивки автомобиля.

Закончите монтаж прибора покраской лицевой части радаров. Используйте для этого аэрограф и подходящий оттенок. Аэрограф подсоедините к запаске, накачанной до 2.5 атмосфер. Ее вам предстоит несколько раз подкачивать, если кроме краски, вы будете наносить лак. Можно заказать полное окрашивание бампера в автосервисе. Это будет не лишним, если на нем уже есть царапины.

Источник: osolarise.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Комментарий от Сергей [ 11 февраля, 2016, 23:56 ]