Ваз 2112 где находится реле стартера

Где находится реле стартера в автомобиле ВАЗ-2112

Первой моделью Волжского автомобильного завода, выпущенной в 1970 году, была марка машин «Жигули». Автомашина стала весьма престижной и пользовалась большим спросом до конца 1980-х годов. Затем на авторынок пришли заграничные иномарки. Конкуренция заставила изменить и усовершенствовать модель на марку LADA. С 1999 года машину модифицировали, и она продолжала пользоваться массовым спросом, усовершенствование ее кузова на современный дизайн, улучшение ходовых качеств, динамичность и комфортабельность дали возможность увеличить качество и спрос. Выпуск ВАЗ-2112 начался с 2000 года с периодическими техническими преобразованиями и качественными улучшениями модели.

Главное электронное устройство

Основным рабочим механизмом машины является двигатель, который производит запуск мотора. Работа движущей системы зависит от бензонасоса и вида топливной системы. Механический бензонасос работает на карбюраторном ДВС.

Электрический, или инжекторный запускается от искры зажигания и располагается в топливном баке.

В любой электрической конструкции для защиты от перепадов электротока применяется реле. При запуске схемы он пропускает через себя ток и выравнивает напряжение до 30-40 ампер, при остановке размыкает цепь и схема отключается.

Реле выполняет функцию запуска всей системы двигателя и устанавливается в бензонасосе ВАЗ-2112 16 клапанов, ток вырабатывает моток катушки проводов с сердечником и создает электромагнитное поле, которое подает напряжение на контакты от 80 до 300 ампер, работа реле модуля помогает рассчитать необходимый ток для запуска стартера машины.

Больших различий в конструкции реле нет.

Схема бензонасоса ВАЗ состоит из важных для завода двигателя машины элементов:

  • ключ для зажигания;
  • предохранитель всей системы;
  • реле;
  • соединительные провода;
  • общий блок управления двигателем.

Ключ зажигания включает работу системы реле, начинает поступать ток на клеммы бензобака, происходит закачка горючего, при наполнении топливопровода подается сигнал на панель управления и реле отключает напряжение. Запускается стартер и мотор заводится.

Ремонт электронного устройства

Двигатель не заводится, машина не трогается с места, нет характерного щелчка реле, возможно, здесь неполадки. Причина может быть в подгоревших и неплотных контактах. Инжекторная система двигателя располагается в салоне автомашины, ниже основной панели управления в пластмассовом кожухе, что значительно упрощает доступ к деталям и их собственноручному ремонту:

  1. Демонтируется короб, под ним между двумя элементами и находится колодка реле бензонасоса.
  2. Пластмассовый штекер подключает главное реле к сети, ток проходит сквозь катушку, намагничивает ее. Следовательно, создается необходимое напряжение, цепь замыкается, стартер включается в работу, а модуль отключается по сигналу панели управления.
  3. При помощи специальной отвертки снимается панель кожуха.
  4. № 3 колодка с форсунками, бензонасосом и реле.
  5. Проверить клеммы на напряжение, ликвидировать обрыв, зачистить проводки или крепче закрепить зажимы.
  6. Вынуть реле модуля из корпуса, контакты соединить перемычкой и проверить:
  • работу электронасоса;
  • рабочий шум показывает на исправность самого топливного двигателя;
  • поменять реле на рабочее и проверить еще раз действие системы;
  • хорошим помощником будет применение мультиметра;
  • регулярно проводить диагностику автотранспорта.

Контакты «30» и «87» служат для подключения к мультиметру, проверки напряжения в системе и дают оценку пригодности реле.

Техника безопасности

При начале любой самостоятельной работы по проверке технического состояния бензонасоса автомашины нужно отключить напряжение двигателя, но не обесточивать. Горючее в баке не должно превышать 50% емкости.

Источник: ladaautos.ru

Ваз 2112 где находится реле стартера

Реле стартера ВАЗ 2112

На автомобиле ВАЗ 2112 реле стартера отвечает за запуск стартера и выдвижение обгонной муфты для прокручивания маховика коленчатого вала двигателя, во время его запуска.

Конструктивно реле стартера имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Втягивающее реле стартера выполнено в железном корпусе, закрытом текстолитовой крышкой. В корпусе расположены две обмотки, а внутри корпуса находится сердечник. В крышке расположены болты для подсоединения электропитания, являющиеся одновременно силовыми контактами. В крышке расположен контакт для питания обмоток втягивающего реле , а также и подвижная пластина, замыкающая силовые контакты реле при втягивании сердечника.

Втягивающее

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить. Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле. Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Для удобства нужно взять два провода 30-40 см длиной и подключить их к аккумулятору. Необходимо напрямую соединить провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора с соответствующей клеммой на реле, после чего подключить провод, соединенный с положительной клеммой. При подаче питания из реле должна выдвинуться шестерня с характерным щелчком. Если этого не происходит – причина действительно во втягивающем реле. Устанавливаем на место старого реле новое и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер. Весь процесс сборки производится в обратной последовательности – закручиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подсоединяем клеммы на реле.

Во время замены реле на 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

Читайте также:  Как прокачать сцепление на уаз буханка

Замена

Всю процедуру замены легко можно выполнить самостоятельно, и для этого лишь нужна эта инструкция, и минимум инструмента:

Отвертка шлицевая (она же плоская)

Трещотка с удлинителем и головка «8»

Паяльник нужен для ремонта

Разумеется, можно выкрутить и заменить его без снятия пускателя с машины, рекомендуется все же это делать при снятом устройстве:

После снятия (описанного выше) откручиваем гайку, которой крепится клемма к шпильке.

Аккуратно снимаем клемму, затем отводим немного в сторону, чтобы не мешала

Теперь разворачиваем пускатель, и с этой стороны откручиваем два винта, воспользовавшись приготовленной плоской отверткой

Все это видно на следующей картинке

Теперь вынимайте его не испытывая сложностей, для этого аккуратно потяните за его корпус назад

Если вдруг не снимается, это значит что нужно слегка приподнять его, для того, чтобы вышло из зацепления

Важно не потерять при этом пружину, которая легко может выскочить, при неаккуратном отсоединении

Кроме этого вам стоит убедиться, что сердечник после этого остался на месте – внутри корпуса пускателя

Приступайте к проверке реле отсоединения его

Дополнительное

Зачем нужно дополнительное реле стартера:

Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;

Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;

Разгружает контакты замка зажигания.

Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке»?

Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.

Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

Источник: vz12-up.ru

Где находится реле зажигания на ВАЗ- 2112 16 клапанов — фото

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110


Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне. Его местоположение – слева от водителя, ниже приборной панели, как и других машин от этого производителя. Реле традиционно обозначаются на схеме буквой К, а предохранители – F.
Элементов предохранителей в главном блоке – 8:

Очиститель переднего стекла

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Включение дальних фар

Дополнительное реле стартера

Обогрев заднего стекла

Задний противотуманный свет


Что касается предохранителей, то их 20:

Сила тока (ампер)

Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь

Ближняя левая фара

Дальняя левая фара

Правый противотуманный свет

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа или розетка

Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла

Правый габаритный свет

Правый ближний свет

Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света

Левый противотуманный свет

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер

Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер

Задний противотуманный свет

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

Читайте также:  Стук при торможении в заднем колесе

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Источник: logan-50.ru

Где находится реле зажигания на ВАЗ- 2112 16 клапанов — фото

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110


Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне. Его местоположение – слева от водителя, ниже приборной панели, как и других машин от этого производителя. Реле традиционно обозначаются на схеме буквой К, а предохранители – F.
Элементов предохранителей в главном блоке – 8:

Очиститель переднего стекла

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Включение дальних фар

Дополнительное реле стартера

Обогрев заднего стекла

Задний противотуманный свет


Что касается предохранителей, то их 20:

Сила тока (ампер)

Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь

Ближняя левая фара

Дальняя левая фара

Правый противотуманный свет

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа или розетка

Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла

Правый габаритный свет

Правый ближний свет

Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света

Левый противотуманный свет

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер

Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер

Задний противотуманный свет

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

Читайте также:  Регулировка главной пары уаз

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Источник: logan-50.ru

Предохранители ВАЗ 2112

Если у вас неисправен агрегат, не спешите его менять новым, возможно вышел из строя предохранитель, реле – коммутатор. Проверить исправность достаточно просто – нужно заменить предохранитель новым, а уж после искать причину в оборудовании.

Демонтаж и установка предохранителей дело не сложное, но требует внимательности со стороны мастера. Непрофессиональное вмешательство в ремонт недопустимо.

При возникновении сложностей, затруднений обратитесь в мастерскую к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112: расположение

В отличие от предыдущих поколений ВАЗа, в 2112 используются плавкие предохранители (далее – модули). Общее количество 20 штук, что на 4 больше чем у ВАЗ 2110. А также, 8 реле – прерывателей.

Модули цилиндрического типа на новые модели ВАЗ, Лада не устанавливаются ввиду устарелости конструкции.

Где находится: штатное место расположение основного монтажного блока – под приборной панелью с левой стороны. Для обеспечения доступа к БП необходимо нажать на пластиковый фиксатор – рычаг, опустить БП вниз, провести профилактику, установить в обратной последовательности.

Схема расположения реле – прерывателей

Наименование За что отвечает / что обеспечивает
K 1 Реле контроля над работой ламп, осветительных приборов
K 2 Очиститель ветрового стекла
K 3 Аварийная сигнализация, поворотники
K 4 Б С (ближнего света)
K 5 Д Свет
K 6 Зарезервированное реле
K 7 Обогрев заднего стекла
K 8 Зарезервированное реле

Схема установки предохранителей ВАЗ 2112

Инжектор, 16 клапанов

Маркировка / ампераж За что отвечает
F (Ф-1) / 5 Приборная панель, фонари, номерной знак, левая сторона габаритов, багажник
F (Ф-2) / 7,5 Левая сторона БС фар
F (Ф-3) / 10 ДС фар левый борт
F (Ф-4) / 10 Противотуманная фара
F (Ф-5) / 30 Стеклоподъемники
F (Ф-6) / 15 Автомобильная розетка для подключения дополнительного освещения
F (Ф-7) / 20 Сигнал, вентилятор радиатора
F (Ф-8) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 20 Датчик термостата, очиститель фар, лобового стекла
F (Ф-10) / 20 Зарезервирован
F (Ф-11) / 5 Габариты правый борт
F (Ф-12) / 7,5 БС фар правая сторона
F (Ф-13) / 10 ДС фар правый борт
F (Ф-14) / 10 Противотуманная фара
F (Ф-15) / 20 Блокиратор замка зажигания, подогрев передних кресел
F (Ф-16) / 10 Аварийка, поворотники
F (Ф-17) / 7,5 Освещение салона, выключатель зажигания, подсветка, часы
F (Ф-18) / 25 Освещение вещевого отсека, на прикуриватель, на печку, на стартер
F (Ф-19) / 10 Блокиратор дверных замков, габариты, стоп сигнал, приборная панель, индикатор генератора
F (Ф-20) / 7,5 Противотуманные фары (сзади), бензонасос

Цена БП в сборе от 2100 рублей, плавильные элементы от 100 рублей за единицу, комплект от 350 рублей. В зависимости от производителя, отечественный дешевле, импортный дороже, но качественнее.

Также дополнительные модули установлены в правой части центрального канала, за магнитолой. Чтобы их заменить, отверткой с крестообразным наконечником откручиваем винты, снимаем крышку. Всего в полости установлено шесть модулей, а именно:

  • Зажигания;
  • Регистраторы скоростного режима, потребления воздуха, температуры;
  • Топливные форсунки, реле, насос;
  • Вентилятор печного отопителя.

Признаки неисправности предохранителей

  • Модуль изменил цвет, видны точки черного цвета на поверхности, нагар;
  • На панели приборов (европанель) сигнализирует индикатор о неисправности в моторном отсеке;
  • При запущенном моторе, включенном зажигании, заряженной АКБ некоторые механизмы, не работают, работают некорректно;
  • В салоне машины слышен запах гари, плавленого в области расположения монтажного блока;
  • Модули на ощупь горячие.

Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение, фонарик;
  • Комплект новых модулей.

  • Устанавливаем машину на ровную платформу, открываем водительскую дверь;
  • Аккуратно нажимает на пластиковый рычаг слева от рулевой колонки, где расположен монтажный блок;
  • Открываем крышку БП, отверткой нажимаем на фиксатор, выводим плату с предохранителями из пазов;
  • Отсоединяем три колодки с проводами;
  • После визуальной диагностики извлекаем неисправные модули, на их место вставляем новые;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Если повреждено реле – коммутатор, то необходимо снять люк, расположенный в правой части центрального канала, извлечь плату с реле, заменить неисправный элемент.

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Повреждение крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Воздействие лучей ультрафиолета.

Если после замены модулей оборудование не заработало, то скорее всего повреждена линия цепи электрического питания. В худшем случае выход из строя детали. Тщательно обследуйте участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера к реле – коммутатору.

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.

Чтобы предотвратить преждевременный износ модулей, систематически проверяйте состояние изоляции проводки, качество фиксации клемм, удаляйте окисление наждачной бумагой мелкой фракции.

В качестве расходного материала приобретайте оригинальные детали отечественного производства. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российским производителем, но цена в два раза дороже

Источник: zapchasti.expert