Ваз 2112 не заводится в мороз причины
Какие причины, что ВАЗ-2112 не заводится в мороз
В зимнюю пору года, когда на улице сильные морозы, перед многими автовладельцами возникает проблема запуска двигателя. Зачастую мотор просто отказывается заводиться, хотя стартер крутит исправно. Считается, что эта проблема более актуальна для дизельных автомобилей. Тем не менее с ней также приходилось сталкиваться и многим владельцам ВАЗ-2112. Эти автомобили работают на бензине, однако трудности с пуском, особенно в сильный мороз, вполне могут возникнуть и у них.
Особенности зимнего запуска
Если ВАЗ-2112 не заводится в мороз, то здесь, конечно же, есть какие-то причины. Опытные автолюбители всегда готовятся к зиме заранее. Ничего сложного в такой подготовке нет. В частности, следует проверить аккумуляторную батарею, зарядив ее еще до наступления холодов. Также нужно осмотреть свечи – если есть какие-то сомнения, то лучше их заменить еще осенью. Также не забывайте, что масло должно соответствовать температурам региона, в котором вы проживаете. Соблюдение этих нехитрых правил существенно облегчит зимние пуски.
Если говорить в целом, то причин, по которым «двенадцатая» может не завестись в морозную погоду, по большому счету есть лишь 2. Это, в частности:
- разрядившаяся аккумуляторная батарея;
- загустевшее масло.
Зимой, помимо печки, приходится достаточно долго ездить с включенными фарами и обогревом заднего стекла. Зачастую при этом водители слушаю музыку. Все это в итоге постепенно высаживает аккумуляторную батарею. Генератор попросту не справляется со своей задачей и не успевает ее зарядить. Между тем достаточно серьезно севшая батарея в мороз теряет остатки заряда очень быстро.
Соответственно, вы вполне можете оказаться в ситуации, когда, оставив свой автомобиль на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, утром завести его уже невозможно.
Догадаться о том, что сел именно аккумулятор несложно. Стартер будет крутить очень вяло или же вообще не подаст никаких признаков жизни. Можно проверить догадку, обыкновенно включив фары. Чтобы не оказаться в такой ситуации, рекомендуется во время поездок свести потребление электроэнергии к минимуму. Например, от прослушивания музыки отказаться вполне реально. Еще один совет. Если вы оставляете автомобиль на ночь возле дома, то лучше забирайте аккумулятор с собой, в теплую квартиру. Чтобы его снять и поставить на место потребуется несколько минут, зато утром не нужно будет мучиться с запуском.
Вторая наиболее частая причина отказа в морозную погоду – загустевшее масло. Еще до наступления холодов рекомендуется проверить его уровень. Марку масла следует обязательно выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Не стоит здесь гоняться за дешевизной – сэкономив несколько рублей, вы очень серьезно рискуете потом промучиться всю зиму.
Обязательно обращайте внимание на все характеристики масла, а не только на его тип. Решить проблему можно, отбуксировав автомобиль в отапливаемый гараж и оставив его там на несколько часов. Впрочем, есть и более радикальный вариант – оснастить свое авто системой предварительного подогрева. Это, наверное, наиболее оптимальное решение для регионов с суровыми зимами.
Впрочем, «двенадцатая» вполне может не завестись в мороз и в силу иных причин – их есть достаточно много. Одна из них – это некачественный бензин. Соответственно, в зимнюю пору избегайте сомнительных АЗС, тем более что найти хорошую заправку сегодня не составляет большого труда, и такого рода проблема может возникнуть только лишь где-нибудь в глубинке. Проблема способна появиться также и из-за сбоя в работе температурного датчика. Подаваемый им некорректный сигнал приводит к неправильному формированию топливной смеси.
Проблемы с зимним запуском могут возникнуть и в силу иных причин. Если вы испытываете сложности каждое утро – лучше заехать на диагностику и проверить работоспособность всех узлов. За визит, конечно, придется заплатить, но не стоит забывать, что самостоятельный поиск причин вполне может занять довольно много времени.
Ну а запуская двигатель в мороз, не забывайте придерживаться нескольких простых правил. Перед тем как проворачивать ключ, дайте аккумулятору немного нагреться. Для этого просто потяните рычажок переключения света, включив дальний, и подержите его так секунд 10-15. Далее включаем зажигание и ждем, пока бензонасос закачает топливо в систему. Это можно определить на слух, по характерному жужжанию. После этого пробуйте провернуть стартер. Данные попытки должны быть короткими – не более 20 секунд.
Если после 3-4 подходов двигатель так и не завелся, начинайте искать причину. Дальше крутить стартером не нужно, поскольку вы просто посадите аккумулятор. Сам автомобиль лучше оставлять на ночь в гараже, если, конечно, есть такая возможность. Ну а после того, как двигатель завелся, не спешите сразу трогаться с места. Дайте ему поработать несколько минут. Следует подождать, пока масло хоть немного нагреется.
Источник: ladaautos.ru
Не заводится на морозе ваз 2112 16кл 1.5 (заливает свечи)!!
Сообщение от AndreY 555:
За что купил, за то продал :”Слышал что у 16 кл. моторов есть такая проблемка, то что при морозах они переливают бензина в цилиндры и типа когда заводишь ненужно ждать когда насос накачает бензна”.
Перелив не зависит от количества клапанов, он зависит от исправности форсунок и прошивки контроллера и показаний датчиков температуры и может быть расхода воздуха, и как все это дело смешивается. На старых заводских прошивках (года до 2003-4) была проблема перелива в морозы, многие решали путем подстановки соответствующего резистора вместо ДТОЖ, чтоб прошивка думала, что типа теплее и смесь делала беднее. В последних прошивках даже заводских это исправлено. У меня 1.6 16 кл. Если аккум заряжен, завожусь в любой мороз с 1-го, ну макс со 2-го раза. С продувки заводиться тоже надо прям сразу – ибо если уже свечи залил, то при минус 20 их особо продувкой не просушишь наверное. И главное – не сажайте аккум всякими включениями дальнего Ну еще, так, что называется на всякий случай – воздушный фильтр чистый? В зиму лучше свежий всегда ставить.
Несколько зим тоже мучился с заводом в морозы после -25 (авто 21104). После очередного дня мучений решил проблему кардинально – 75W в коробку, 5W на зиму в движок и перепрошил контроллер. Теперь в самые лютые морозы на улице завожусь без проблем, сцепление только выжимаю, педаль газа не трогаю.
В выходные заводили калину 8кл, причём не старую калину (пробег где-то около 40тыс). Полностью заряженный аккумулятор + новый комплект свечей – не помогал. Стартер бодро крутит двигатель, даже дым из трубы клубами выходит, но машина не заводится. Крутили так стартером минут 10 с перерывами – в итоге завелась. Варианты на ум приходят – либо плохой бензин, либо штатные “мозги” паникуют при температуре -25 и ниже. Причем второй вариант наиболее вероятным мне кажется.
Сообщение от jul:
по поводу ВВ проводов в трех сопротивление есть в четвертом его просто нет вообще на прозвонку тоже молчит( оборван как я понял)
Если у одного провода обрыв, то машина на 3 горшках работает. А это сразу будет чувствоваться.
Сообщение от Леха207:
Если у одного провода обрыв, то машина на 3 горшках работает. А это сразу будет чувствоваться.
С внешним модулем зажигания при обрыве одной свечи отключаются две. В таких движках форсунки и свечи работают по две (форсунки в паралель, свечи последовательно)
Сообщение от KoOoT:
С внешним модулем зажигания при обрыве одной свечи отключаются две.
В подавляющем большинстве случаев это так, но не аксиома. Встречалась работа и на трех свечах.
При хорошем обрыве (например, снять колпачок со свечи) на этом конце сильно повышается напряжение и возможен пробой этого конца обмотки на корпус с последующим замыканием. После чего, вторая свеча начинает работать, а первая только после замены МЗ.
Ну это так, для уточнения. К топику отношения не имеет.
Сообщение от real_ilya:
есть пост на данную тему. бензин го..о набадяжен с водой, вот и не происходит возгорание. попробуйте жидкость “быстрый старт”
-Вода при минусовой температуре замерзает, осаждается на дне кусочками льда. Возможно качество топлива просто хромает.
-Сетка насоса может забиться кашей ледяной при перепаде температур от + к – совой,если вода присутствует в баке.Прогреть сутки машину в тёмлом гараже и залить в бак спирта чистого(гигроскопичен).Мож о технического. Поллитра на бак Смешается с водой,вылетит через выхлоп при езде.
-Из личного опыта(ваз 2******6v) запускал в сильные морозы так. Поворачивал ключ на 1-2 мин оставлял зажигание включенным, по доводам одного из спецов,я кобы происходит “прогрев” мозгов,проходящим через него напряжением. За одно при некоторой нагрузке и сама АКБ восстанавливается,подгота ливается к пуску. Спустя 1-2 мин. передергиваем ключ ещё раз,чтобы включился насос довёл давление в рампе до положенного. Крутим стартер около 3-4сек и выключаем зажигание секунд на 30.(если конечно не произошёл запуск). Делается для того,чтобы часть бензина попавшего в камеру сгорания смогла перейти в газообразное состояние,для лучшего воспламенения.
Ну далее по обычной схеме: тапку в пол, включен режим продувки. Крутим стартер и в течении 2-3х секунд отпускаем педальку до начального положения.
При плохом запуске такой способ выручал не раз! Важным условием являются хорошие свечи. Я брал NGK, притензий нет. Хотя щас подделок много, лучше в проф магазинах брать.
Другой момент! Категорически не советую использовать в инжекторах эфиросодержащие средства “быстрого пуска”. Переборщите-хлопнет во впускном коллекторе или рессивере. ДМВР к черту накроется! Встанет дороже!)
Сообщение от real_ilya:
есть пост на данную тему. бензин го..о набадяжен с водой, вот и не происходит возгорание. попробуйте жидкость “быстрый старт”
-Вода при минусовой температуре замерзает, осаждается на дне кусочками льда. Возможно качество топлива просто хромает.
-Сетка насоса может забиться кашей ледяной при перепаде температур от + к – совой,если вода присутствует в баке.Прогреть сутки машину в тёмлом гараже и залить в бак спирта чистого(гигроскопичен).Мож о технического. Поллитра на бак Смешается с водой,вылетит через выхлоп при езде.
-Из личного опыта(ваз 2******6v) запускал в сильные морозы так. Поворачивал ключ на 1-2 мин оставлял зажигание включенным, по доводам одного из спецов,я кобы происходит “прогрев” мозгов,проходящим через него напряжением. За одно при некоторой нагрузке и сама АКБ восстанавливается,подгота ливается к пуску. Спустя 1-2 мин. передергиваем ключ ещё раз,чтобы включился насос довёл давление в рампе до положенного. Крутим стартер около 3-4сек и выключаем зажигание секунд на 30.(если конечно не произошёл запуск). Делается для того,чтобы часть бензина попавшего в камеру сгорания смогла перейти в газообразное состояние,для лучшего воспламенения.
Ну далее по обычной схеме: тапку в пол, включен режим продувки. Крутим стартер и в течении 2-3х секунд отпускаем педальку до начального положения.
При плохом запуске такой способ выручал не раз! Важным условием являются хорошие свечи. Я брал NGK, притензий нет. Хотя щас подделок много, лучше в проф магазинах брать.
Другой момент! Категорически не советую использовать в инжекторах эфиросодержащие средства “быстрого пуска”. Переборщите-хлопнет во впускном коллекторе или рессивере. ДМВР(датчик тот, что после фильтра устанавливается ) к черту накроется! Встанет дороже!)
Источник: fexclub.su
Почему плохо заводится на холодную 16 клапанный ВАЗ-2112 инжектор: причины и ремонт
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Баранов Иван.
Суть вопроса: Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится на холодную? Что делать?
Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем. И не так давно на холодную я стал испытывать трудности с её запуском. При этом он может просто не завестись, а иногда и заводится с трудом. Подскажите в чем может быть дело?
Не заводится утром? Починим!
Причин того, что после ночной стоянки автомобилист сталкивается с затруднённым запуском двигателя — может быть много. Это касается и тех ситуаций, когда автомобиль с вечера запускался без каких-либо дефектов, а уже с самого утра проблемы, как говорится на лицо.
В этой статье мы разберём, какие самые основные причины влияют на затруднённый запуск ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как можно их быстро решить.
На видео выше показан стандартный пример того, как ВАЗ-2112 не может завестись на холодную.
Принцип запуска
Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.
Основные причины
Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.
На редакционной машине садился аккумулятор. Правда это была 8-ми клапанная ВАЗ-2112. Но смысл тот же.
Порядок демонтажа не имеет значения.
Вообще-то, рампа находится под давлением
Дроссельная заслонка до и после чистки
Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
Недостаточное давление масла в двигателе
Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!
Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.
Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.
Как проще завестись холодною зимой
Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.
Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастет
Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.
Источник: carfrance.ru
Тема: Не заводится на морозе ваз 2112 16кл 1.5 (заливает свечи)!!
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Не заводится на морозе ваз 2112 16кл 1.5 (заливает свечи)!!
последние дни когда морозы крепчают столкнулся с большой проблемой с машиной,последнюю неделю с горем пополам,когда с 1 когда с 4 раза она все-таки заводилась,бывало приходилось заряжать аккумулятор благо гараж с зарядником в 5 метрах от машины,НО вчера при очередной попытке её завести она напрочь отказалась,пробовал и продувку и выжатой педалью в пол,до этого момента помогало,в этот раз нет,выкручиваю свечки и вижу что абсолютно все они в какой то черной бензиновой смеси(когда завожу педаль газа не трогаю),вкручиваю другие свечки завожу опять слегка схватывает но не заводится,выкручиваю опять такая ситуация,в чем причина может кто сталкивался??уже не знаю на что грешить
1-проверил высоковольтные провода на сопротивление на 3-ех есть 1 пустой (думаю так и было и пока не сунулся не узнал бы) да и заливает все свечки а не 1 или 2
2-снимал фишку с датчика ДТОЖ (грешил на неправильные показания и в следствии подачу слишком обогащенной смеси) ситуация такая же
3-посоветовали снять прогреть контроллер,поставил печку в машину с переноской направил на контроллер через 2 часа все было теплое опять же результатов 0
заглянул в свечные колодцы там как будто бензин и какой то черный нагар,почему заливет подскажите)больше уже мыслей нет никаких
есть пост на данную тему. бензин го..о набадяжен с водой, вот и не происходит возгорание. попробуйте жидкость “быстрый старт”
свечи брал осенью,второй комплект бриск тоже не старые 1-2 тыс км пробег,а что это за жидкость и куда прыскать в инжекторах?знаю в карбюратор ее прыскают)
в дроссельный узел, за заслонку дроссельную
А бензин то какой,действительно? Насчёт бриска хорошего ничего не скажу,целое поколение от него в шоке)
последние дни когда морозы крепчают столкнулся с большой проблемой с машиной,последнюю неделю с горем пополам,когда с 1 когда с 4 раза она все-таки заводилась,бывало приходилось заряжать аккумулятор благо гараж с зарядником в 5 метрах от машины,НО вчера при очередной попытке её завести она напрочь отказалась,пробовал и продувку и выжатой педалью в пол,до этого момента помогало,в этот раз нет,выкручиваю свечки и вижу что абсолютно все они в какой то черной бензиновой смеси(когда завожу педаль газа не трогаю),вкручиваю другие свечки завожу опять слегка схватывает но не заводится,выкручиваю опять такая ситуация,в чем причина может кто сталкивался??уже не знаю на что грешить
1-проверил высоковольтные провода на сопротивление на 3-ех есть 1 пустой (думаю так и было и пока не сунулся не узнал бы) да и заливает все свечки а не 1 или 2
2-снимал фишку с датчика ДТОЖ (грешил на неправильные показания и в следствии подачу слишком обогащенной смеси) ситуация такая же
3-посоветовали снять прогреть контроллер,поставил печку в машину с переноской направил на контроллер через 2 часа все было теплое опять же результатов 0
заглянул в свечные колодцы там как будто бензин и какой то черный нагар,почему заливет подскажите)больше уже мыслей нет никаких
Контроллер уж точно греть не надо, греют впускной коллектор, чтоб бензин лучше испарялся и воспламенялся.
Свечи можно поменять просто на новые, хоть на АУ17ДВРМ или как их там правильно, тут не стоит думать, что вот поставлю ща свечи за 1000 рублев комплект, и все будет хорошо. Если сильно переливает – свечи не спасут.
Если старая прошивка и в морозы не заводилась что называется всегда – то перепрошить, а если “недавно началось” – то еще как вариант – форсунки текут, перед зимой не чистил их случайно?
Последний раз редактировалось asv; 24.12.2012 в 17:29 .
типа в 1 сопротивление бесконечность.
1) Какой пробег у мотора?
2) Что ремонтировалось, менялось за последние 15-20 тысяч?
3) какой расход масла?
4) Компрессия как?
А чё, если их промыть, они течь начинают?)
P.S. Автор, глянь ошибки, если есть ошибка по пропускам зажигания, то как уже говорили один из вариантов – бензин гавно.
Последний раз редактировалось TAG; 24.12.2012 в 20:09 .
бывает, что и начинают, особенно после ультразвука.
При большом пробеге форсунок и последующем мытье очень могут течь.
Вообще не понимаю зачем их мыть, когда новый комплект 2500 стоит.
пробег у движка 100 тыс км,масло ни капли не жрет,компрессия мерил в ноябре по 11 везде,по поводу ВВ проводов в трех сопротивление есть в четвертом его просто нет вообще на прозвонку тоже молчит( оборван как я понял),менял РХХ,ремень грм , другого не трогал,форсунки не трогал вообще,так вот сегодня после упорных попыток все таки завел машину сам не понял как и почему схватила в конце концов,прогрел минуты 3 пошел домой потом через час выхожу завелась как часики,именно при полном выстывании движка за ночь эти проблемы происходят,сегодня прогнал машинку на обротах 5 тыс на трассе давал,залил бензин на другой заправке,завтра посмотрю что изменилось
А что на 2112 стоит, МЗ или на каждую свечу отдельная катушка? Может катушки откинулись от говно-бензина или если МЗ – проверь его тоже тестером специальным и проверь правильно ли подключены провода к самому МЗ, а то может перепутал выводы.
Источник: forum.simix.ru
Как запустить двигатель ВАЗ 2110 в крепкий мороз.
Искать и найти в разделе: Вопросы и ответы. Автомобиль ЛАДА. ВАЗ 2110.
Как завести десятку в мороз. (Рекомендации проверены)
И так, раннее утро (≈ -28), автомобиль ночевал под открытым небом. Условия удачного завода – естественно полностью исправный автомобиль, но и он может отказать. Основная проблема в том, что промерз АКБ (аккумулятор), при сильном охлаждении, емкость батареи падает, а следовательно упадет и пусковой ток. Такого аккумулятора не хватит, что бы прокрутить двигатель с маслом в картере, консистенцией, как сгущенное молоко. Конечно самое правильное позаботиться о сохранении заряда емкости в батарее, отнесите в тепло АКБ и поставьте на подзарядку при малых токах (1 А). Это даст вам больше шансов на завод автомобиля. Но не всегда есть возможность занести АКБ в тепло (бывает просто не хочется), да еще и оставить авто без какой-либо защиты (сигнализации), поэтому исходим из того, что и АКБ тоже ночевал вместе с авто.
Д ействия следующие:
– Включи дальний свет фар на 10 секунд (прогревает электролит в батарее, дает утерянный ток). Повтори несколько раз.
– При выжатом сцеплении поиграй рукоятью переключения передач – “разшевели”.
– Выжми сцепление и включи запуск двигателя, крутя коленвал примерно по 15-20 секунд, если с первой попытки ничего не получилось, то
– Подожди примерно с минутку (дай АКБ восстановиться) и снова, выжав сцепление, попробуй запустить двигатель. Обычно удачный завод со второй, третьей попытке это нормально. Если этого не произошло, необходимо выполнить следующее:
– Используй режим продувки цилиндров, для этого выжми педаль газа до упора (не забывай также про сцепление), включи стартер. Процедура 10-15 сек., повторить несколько раз. При таком маневре топливо не поступает в цилиндр, искра подается на свечи, клапана естественно тоже в работе, все это дает продувку цилиндра, прокалку свечи.
– Еще чудодейственный способ: это “обмануть” датчик температуры охлаждающей жидкости, точнее электронный блок управления (ЭБУ). Нагрейте датчик, что бы ЭБУ думал, что температура теплее и вливал меньше топлива (может спасти от постоянного залива свечей).
– Более жесткий метод завода в мороз – использование жидкостей-спреев на эфирной основе. Впрыскивать, согласно инструкции, в гофрированный шланг за воздушным фильтром, но чревато выходом из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Не переборщите с впрыскиванием жидкости.
Е сли уверен в АКБ, и естественно масло по сезону, то очередность завода в мороз (даже при-35, живой пример моего товарища) следующая:
– Для “тренировки” АКБ, кроме дальнего света, прощёлкать несколько раз электрозамками.
– Далее продувка и закалка свечей (покрутить стартером, при включенном сцеплении и выжатом до упора педали газа)
Эффект 100%, но повторюсь – надежная АКБ.
Н а этом все. Подытожим: используй масла, рассчитанные на низкие температуры 5w40, некоторые заливают и 0w40, надежная АКБ-шка и не забывай выжимать сцепление при любых попытках завода. Удачи на дорогах.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
александр 2016-01-04 11:14:23 |
Павел 2014-02-10 07:56:24 |
Иван 2014-02-12 08:48:14 |
михаил 2013-09-18 11:48:53 |
александр 2013-01-27 14:00:30 |
Иван 2012-12-15 10:36:29 |
Андрей 2012-12-25 23:34:23 |
Осмелюсь спросить, АКБ надежное было? Тут 2 причины. АКБ сдохла или стартеру хана.
У нас тоже Лада
Сайт создан в 2010 – 2019 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru
Источник: lada-10.ru