Вылетает первая передача на ваз 2110

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › КПП ремонт первой передачи

У меня при трогании вылетает первая передача, стоит ее чуть придержать рукой и тронуться — можно руку убирать, машина спокойно едет на 1-ой, а с места не трогается без поддержки. Иногда недовключается. Я решился самостоятельно отремонтировать КПП. Хотел бы послушать тех, кто сталкивался. Помимо синхронизатора и шестерни первой передачи что еще нужно заранее купить? Есть ли какие либо сложности в заменеремонте КПП? и еще 1 важный момент: как узнать какая кпп у меня установлена? знакомый на 10-ке отдавал в ремонт коробку и покупал запчасти именно на 10-ку, а оказалось что у него они не подходят, а подходят от 9-ки. Всем душевный рахмет за дельный совет

Смотрите также

Комментарии 23

Проверь сначала пружину штока первой и второй передачи, может она сломана и не держит. Если пружина в норме, то менять муфту первой и второй передачи, также синхроны первой и второй передачи меняй и комплект новых подшипников и сальников чтобы в будущем быть спокойный и с тихой коробкой

так не че сложного если знаешь что менять что менять крути гайки да крути

Занимаюсь точно такой же операцией, тоже проблемы с первой показал коробку знающему человеку сказал менять первую муфту первой и синхрон первой и второй а так у меня разлетелся стопор на ведущей шестерне в главной паре еще из за этого были проблемы, вот завтра соберу отпишусь о результате операции)

Отлично буду ждать!

В общем были заменены:

1. Шестерня первой скорости в сборе вместе с синхронизатором и муфтой
2. Стопорное кольцо шестерни вторичного вала
3. Синхронизатор второй передачи

Теперь о том что произошло — так как разлетелось кольцо шестерни вторичного вала (это шестерня которая передает момент на венец дифференциала 17 зубьев на ваз 2110) в следствие чего изрядно пострадала сама шестерня ( сколы) а главное произошло ее смещение на величину около 2 мм которое потянуло за собой смещение шестерни первой скорости на вторичном валу в следствие чего муфта недовключалась.

Цена вопроса: около 3,5 — 4 тыс. руб. на запчасти, делал все сам по книжке

Ничего себе! Довольно дороговато! Наверное муфта дорого стоит? А так спасибо что не забыл отписать!

В общем были заменены:

1. Шестерня первой скорости в сборе вместе с синхронизатором и муфтой
2. Стопорное кольцо шестерни вторичного вала
3. Синхронизатор второй передачи

Теперь о том что произошло — так как разлетелось кольцо шестерни вторичного вала (это шестерня которая передает момент на венец дифференциала 17 зубьев на ваз 2110) в следствие чего изрядно пострадала сама шестерня ( сколы) а главное произошло ее смещение на величину около 2 мм которое потянуло за собой смещение шестерни первой скорости на вторичном валу в следствие чего муфта недовключалась.

Цена вопроса: около 3,5 — 4 тыс. руб. на запчасти, делал все сам по книжке

И еще скажи синхронизаторы 1 и 2 передачи одинаковые/взаимозаменяемые?

Вот это ответить не могу они очень сильно похожи я просто пришел в магазин и сказал какие детали мне нужны.

И еще скажи синхронизаторы 1 и 2 передачи одинаковые/взаимозаменяемые?

А симптомы были следующие:
— С начало иногда выбивало первую
— Потом я ее держал рукой при разгоне
— Потом вовсе на месте где должна была включаться первая был просто шум еле зацепляющихся шестерен если надавишь дальше вроде включалось но при отпускании сцепления выбивало с громким стуком

Ну у меня тоже самое, только при разгоне не вылетает а только при трогании. Блин так хочется взяться за ремонт но уже холодно на улице заниматься ремонтом, а гаража нет. Дело даже не в деньгах. Сам хочу научиться, мне еще попутно сцепление надо менять . Ну ясно в общем, щас коробка как работает? Как новая наверное?

Работает отлично! Первая туговато включается из за новых деталей пока не разработалась, и на удивление нет не какого воя хотя я поменял шестерню вторичного вала на главной паре думал будет выть пока не при работается, но нет тишина, скорости все в порядке, еще попутно советую поменять сальники на приводах, не помешает, а в сальниках немного, на 3-4 витка, укоротить пружинки чтоб лучше прижимались к приводам, еще я заменил выжимной, был не большой шум, а сцепление не стал еще походит.

Ну у меня тоже самое, только при разгоне не вылетает а только при трогании. Блин так хочется взяться за ремонт но уже холодно на улице заниматься ремонтом, а гаража нет. Дело даже не в деньгах. Сам хочу научиться, мне еще попутно сцепление надо менять . Ну ясно в общем, щас коробка как работает? Как новая наверное?

Без гаража тяжко) я делал во всех условиях в теплом гараже на подъемнике

В общем были заменены:

1. Шестерня первой скорости в сборе вместе с синхронизатором и муфтой
2. Стопорное кольцо шестерни вторичного вала
3. Синхронизатор второй передачи

Теперь о том что произошло — так как разлетелось кольцо шестерни вторичного вала (это шестерня которая передает момент на венец дифференциала 17 зубьев на ваз 2110) в следствие чего изрядно пострадала сама шестерня ( сколы) а главное произошло ее смещение на величину около 2 мм которое потянуло за собой смещение шестерни первой скорости на вторичном валу в следствие чего муфта недовключалась.

Читайте также:  Киа рио объем бака

Цена вопроса: около 3,5 — 4 тыс. руб. на запчасти, делал все сам по книжке

Привет.а по какой книжке?название и автора можешь сказать?

Тоже самое с первой передачей на 2110, пока езжу так.

вилку поменяй и смотри на кпп написано какая она там 21083 или 2110/12

А где именно маркировка находится?

Проще определить тип коробки по-другому — на десятой есть щуп уровня масла, на девятой — нет

Да щуп есть, а вилка и муфта это тоже самое?

на десятой кпп две шпильки под стартер а девятой 3 шпильки под стартер- вот и все различия

Источник: www.drive2.ru

Вылетает скорость на ВАЗе: Причины и устранение проблемы

Часто владельцы ВАЗ 2110 в процессе эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой: вылетает первая скорость. Причина такого поведения коробки передач – ее конструктивные особенности и крайне плохое состояние наших дорого, которое негативно сказывается на износе запчастей. А уж если у авто вылетает вторая скорость – это, в большинстве случаев, ведет к едва ли не полной переборке всей КПП, так что с решением проблемы лучше не затягивать!

Однако сначала стоит разобраться: почему вылетает скорость и где именно искать причину такого поведения автомобиля?

Главная причина проблем с КПП – это чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, разбалтывание рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля. С устранением неисправности такого рода лучше не тянуть, ведь некстати вылетевшая передача может подвергнуть опасности не только вас, но и других участников дорожного движения.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика. Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене. Впрочем, в целом КПП ВАЗ 2110 штука довольно надежная и ремонтопригодная, и довести ее до необходимости полной замены будет нелегко.

Можно уточнить характер проблемы, если провести небольшой тест-драйв на ровном участке дороги с качественным покрытием. Достаточно проехать по нему на небольшой скорости и в момент переключения передачи прислушиваться к работе коробки. Для упрощения задачи и ускорения работ нелишней будет помощь соседа или приятеля, который, расположившись на пассажирском сиденье, так же будет внимательно «слушать» автомобиль.

С вопросом «Почему вылетает скорость» мы более чем разобрались, и настало время понять, как исправить эту поломку.

В случае, когда вылет передачи сопровождается постукиванием, звоном или легким скрежетом, проблема практически всегда кроется в самой коробке – разбалтывание вторичного вала или износ синхронизаторов. Такая проблема решается только в условиях хорошо оборудованного гаража или техстанции и наличии минимального опыта работ с КПП. Продольный люфт вторичного вала устраняется обычно заменой стопорных колец и последующей регулировкой вала, изношенные синхронизаторы же подлежат замене.

А вот если скорость вылетает бесшумно – тогда причина всех неприятностей кроется в кулисе: либо засорение посторонними предметами, либо смещение хомута, либо деформация шарика фиксатора.

Если проблема только обнаружилась и вылетает первая скорость, а посетить мастерскую нет возможности, попробовать исправить ситуацию можно и в условиях обычного гаража. Регулировка кулисы сводится к ослаблению хомута с последующим переключением передач по порядку, контролируя при этом качество зацепления шестерней. Возможно, в процессе регулировки придется сделать несколько тестовых заездов. Так же бывалые мастера советуют с помощью болгарки углубить пазы в кулисе, которые предназначаются для шарика фиксатора, тем самым увеличив надежность фиксации рычага в заданном положении.

Но если со временем вы замечаете, что проблема не только вернулась, но и усугубилась – а именно вылетает вторая скорость — тогда без визита к мастеру и капитального ремонта уже не обойтись.

Итак, теперь вы знаете, почему вылетает скорость на ВАЗ 2110 и как устранить этот неприятный, а порой даже опасный недостаток.

Источник: poremontuavto.com

вылетает первая передача ваз 2110

Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать

для непонятнливых. найти за 7.5 можно. наверное, только из 7.5 нужно вычесть работу по снятию/установке КПП, расходы на масло п/синтетику- эти процедуры ты и с новой будешь делать. за 5 я думаю новую ты уже не найдешь. +в эти 7.5 вошла еще и замена пыльника на внешней гранате и еще пару попутных мелочей

Ответить Цитировать

Вскрытие КПП покажет синхрон умер или просто пришла пора менять вилку со штоком,может и просто пружинка фиксатора лопнула. У вилки изнашиваются лапки либо хозяин её просто погнул. На штоке может появилась выработка на лунках фиксаторов. По цене ни чего не скажу,я сам себе делаю.

Ответить Цитировать

Если валы в норме и подшипники не воют смысл менять коробку?

Ответить Цитировать

А где гарантия, что купленная б/у коробка лучше?

Ответить Цитировать

Читайте также:  Почему плавают обороты на калине

У самого вылетала 2 передача,у товарища валялась исправная коробка и он за символическую плату отдал е мне. Ну думаю пока свою перебирать буду покатаюсь на этой,покатался немного,в первой же пробке и у этой коробки стала вылетать вторая передача. В моей коробке слава богу только лапки у вилки износились плюс я немного вилку погнул

Ответить Цитировать

а где гарантия, что новая иномарка не сломается?

да нет никаких гарантий, смотреть надо что берёшь. по мне дак чем вбухивать такие деньги на восстановление хламидиоза лучше новый агрегат взять. хотя гарантий нет!)))

Ответить Цитировать

И как это ты сможешь проверить КПП перед покупкой? Будешь одной рукой раскручивать первичный вал до 1500 оборотов а второй рукой передачи втыкать

Ответить Цитировать

тут виш как, всё от тебя зависеть будет, как договоришься с продавцом. я обычно плачу после того, как агрегат занял своё место и проверен. иначе никак

Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать

капец тут советчиков набралось

выкини коробку купи новую

у меня появился шум в коробке на холостых и иногда при торможении двигателем, оказалось загудел подшипник вторичного вала снял колокол и заменил подшипник даже коробку разбирать не пришлось,итог цена подшипника 250 руб снял/поставил сам, заменил подшипник.

это я к тому что бы делать какие то выводы с дорогим агрегатом нужно его снять и разобрать, а потом решать что делать

а по теме или синхронизатор накрылся или с вилками что то, но в любом случае не замена коробки

Ответить Цитировать

Конечно, с продавцом можно договориться, что он вернет деньги в случае неисправности купленной коробки, но деньги за замену ты уже отдашь (1,5-2 рубля, обычно). Кроме того, ты не знаешь реальный пробег купленой б/у коробки и сколько она еще проходит. С другой стороны, когда ты коробку ремонтируешь, то ты приезжаешь с определенной проблемой в сервис и говоришь – тут трещит, тут шумит, тут передача вылетает, они разбирают коробас, меняют изношенные детали, ставят обратно, проблемы не ушли? Нормальный сервис второй раз снимет бесплатно, ибо они не сделали то, на что подряжались.

Ответить Цитировать

Когда у меня коробку перебирали, то сервисмэн полностью осмотрел все узлы, шестерни, синхронизаторы, короче все что можно было прощупать прощупал, показал мне на косяки из-за которых были проблемы, показал как должно быть. Т.е. разглядел слегка подношенный синхронизатор передачи, на которую я и не жаловался

Источник: 74.ru

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.
Читайте также:  Замена кулисы ваз 2109

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Источник: vazweb.ru

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Источник: www.zr.ru