Замена грм на ваз 2114

Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов

Нередко водители сталкиваются с тем, что ремень газораспределительного механизма спадает или заедает. Большинство в такой ситуации спешат обратиться в мастерскую, чтобы эту неисправность устранили, заменив ремень новым. На самом деле это можно сделать и самостоятельно. Каким способом, и что для этого необходимо? Давайте узнаем.

Для чего необходим ремень ГРМ

Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

  1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
  2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
  3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:

  • новый ремень;
  • набор ключей;
  • новый натяжной ролик.

Инструкция по замене следующая:

  1. Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
  2. Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
  3. Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
  4. После авто можно поставить на нейтральную передачу.
  5. Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
  6. Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
  7. Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
  8. После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
  9. Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
  10. После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
  11. Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  12. По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.

Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

Источник: ladaprofi.ru

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 устанавливается на 8-клапанный и 16-клапанный двигатель. Ремень выполняет функцию передачи вращающего момента от коленчатого вала на распределительный вал ДВС, снижая обороты последнего (необходимо для осуществления подачи топлива и правильного режима отвода газов в результате цикличного движения клапанов и поршней).

Чтобы избежать такой проблемы, необходим контроль состояния и периодическая замена ремня ГРМ ВАЗ по регламенту, а именно каждые 50-60 тыс. километров пробега. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей

Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.

Входя в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронность вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Нужная натяжка ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.

Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:

  • глохнет двигатель;
  • автомобиль не заводится;
  • загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение либо сползание ремня).

Например, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 «жует». Причин того что ремень ГРМ «жует», может быть несколько. Это или механическое повреждение на зубчиках коленвала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и т.д.

Еще одной такой причиной может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.

Читайте также:  Разболтовка дисков шевроле ланос

Основными причинами смещения ремня могут быть:

  • заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
  • деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Замена ГРМ ВАЗ 2114 проводится по регламенту, установленному заводом изготовителем, или же в случае возникновения тех или иных проблем, связанных с его работоспособностью (перекос, расслоение и т.д.).

При этом замена ремня при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов может проводиться самостоятельно. Перед заменой ремня необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Перечень необходимых инструментов:

  • трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
  • накидной либо рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 8;
  • ключ для фиксации натяжного ролика.

Алгоритм работ по замене ремня ГРМ:

  • выставить маховик ДВС и шестерню ГРМ по меткам;
  • установить автомобиль на ровную поверхность и при помощи домкрата поднять переднее правое колесо до свободного его вращения;
  • открыв капот автомобиля, накидным или рожковым ключом на 10 открутить три болта, фиксирующие защитную крышку;
  • ключом на 13 ослабив натяжитель ремня, снять его;
  • найдя на шестерне распределительного вала специальную метку, убедиться в совпадении меток на креплении защитной крышки ремня и на шестерне распределительного вала;
  • извлечь специальную заглушку на картере, под заглушкой найти венец маховика и метку, после чего убедиться в совпадении метки на маховике с меткой на кожухе маховика;

Если при установке ремня ГРМ метки сбились, их необходимо установить обратно. В противном случае возможны проблемы, причем как с ремнем, так и двигателем и его работой.

Выставление меток ГРМ

Одной из важных частей в списке работ по замене ремня является выставление меток ГРМ. Чтобы правильно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114, необходимы навыки, знания и инструменты, такие как: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.

Для ВАЗ 2114 метки ГРМ выставляются по следующему алгоритму:

  • поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
  • провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж);

Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации

При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой.

В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус известных производителей, предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.

Что в итоге

Как видно, ремень ГРМ — важная деталь автомобиля, от которой зависит вся работа ДВС. Как и все элементы, ремень ГРМ имеет свой ресурс, который, как правило, ограничивается 60 тыс. километров пробега автомобиля.

Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять. Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Источник: krutimotor.ru

Замена ремня ГРМ на ваз 2114

Газораспределительный ремень часто в автомобилях является связующим механизмом. ГРМ связывает работу деталей с двигателем, без него не получится даже завести машину. А в случае, когда двигатель работает и ГРМ ремень рвётся или слетает, то авто сразу глохнет. Есть вероятность того, что двигатель может согнуть клапана.

Что может негативно повлиять на работу автомобиля. Стоит изначально обращать внимание на качество ГРМ, ведь от этого зависит срок его эксплуатации. Желательно всегда при себе иметь исправный ремень, ведь поломка может произойти и вдалеке от дома или СТО. Тогда не избежать вызова эвакуатора или буксира.

Часто замена ремня ГРМ на 2114 прописана в руководстве авто, в частности на восьми-клапанном двигателе. Но не все автомобилисты понимают, где находится эта деталь и как она выглядит.

Как найти ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

Найти данную деталь очень легко, ведь она находится под капотом и при открытии моментально попадается на глаза. ГРМ можно выделить среди остальных не только тем, что у него зубчатая поверхность, но и тем, что он также синхронизирует работу некоторых вспомогательных механизмов. Именно это влияет на то, что деталь быстро изнашивается и следует всегда следить за состоянием ремня, вовремя исправляя поломки или заменяя его.

Спустя время ГРМ начинает отходить, деталь сползает или рвётся. Иногда происходит так, что поломка происходит во время движения автомобиля. В такой ситуации, как было сказано выше, машина заглохнет и её нельзя будет завести до исправления неполадок. В некоторых версиях ваз 2114 на панели может загораться датчик, указывающий на ошибку датчиков фазы.

Какие последствия поломки ремня ГРМ?

В случае авто, с комплектацией в 1,5-1,6л двигателем с восьми клапанами, то разрыв газораспределительного ремня не доставит больших проблем. Но для модели с 1,3 литровым двигателем поломка может повлиять на работу клапанов, в связи с чем двигатель может полностью выйти из строя.

Судя по многолетнему опыту водителей следует уделять много внимания состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности заменять деталь до того, как она будет полностью неисправна. Это поможет избежать многих проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

По возможности стоит как можно чаще проверять исправность детали (примерно в 20 000 километров). Заметить приближающуюся поломку нетрудно, будут видны остатки масла, зубчатая поверхность ремня выглядит изношенной, появляются трещины, отколы, отслоения и прочие недочеты. Производители утверждают, что менять газораспределительный ремень следует раз в 50 тысяч километров, но многолетний опыт утверждает что нужно производить замену гораздо чаще.

Если всё же пришлось столкнуться с такой неполадкой, когда ГРМ приходит в неисправное состояние или вообще рвётся, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по замене ремня на ваз 2114. Для успешной замены детали автомобиля не всегда нужно обращаться в СТО. Даже если задача кажется трудновыполнимой, всё можно сделать самостоятельно.

Рекомендуется строго следовать инструкции, указанной ниже:

  1. Для начала желательно установить машину на устойчивую поверхность, после чего включив передачу и поставив ручник.
  2. Далее используя ключ на «10» необходимо открутичивать болты, которые крепят кожух привода газораспределительного ремня.
  3. После чего можно ослабить натяжение ГРМ ключом на «13» и снять ремень.
  4. Требуется сверять метки на шестернах распредвала и на выуступах задней крышки ГРМ ремня.
  5. В той ситуации, если метки не сходятся рекомендуется проворачивать коленвал до момента их полного совпадения совпадать. Это осуществляется через вращение передних колес (перед этим нужно поднять их домкратом), либо использовать 17-й ключ для проворота коленвала за крепящий шкив болт (при этом передача обязательно следует включить).
  6. Позади четвёртого цилиндра есть заглушка (резиновая), находящаяся на картере сцепления. Необходимо открыть её, облегчить эту задачу возможно при помощи отвертки. Справившись можно заметить маховик, на котором есть метка, которая совпадает с пропилом (он находится слева).
  7. При несовпадении следует ослабить крепления натяжных роликов и провернуть их влево, из чего последует ослабление ремня. Далее ГРМ с легкостью снимается с распределительного вала.
  8. Используя «17» ключ проверните коленвал следуя вышеуказанной инструкции. Проворачивать необходимо до полного совпадения меток.
  9. Далее зафиксируйте маховик (остановите с помощью отвертки в отверстии для заглушки).
  10. Воспользовавшись ключом на 17 выкрутите болт, который крепит генераторный шкив.
  11. Сзади располагается коленвальный шкив, на который далее нужно будет надеть исправный газораспределительный ремень.
  12. После того, как снимем неисправный ремень, можно надевать новый. Начинать следует с коленчатого вала.
  13. Прикрутите генераторный шкив и наденьте ремень на него (далее натяните).
  14. Снимаем натяжной ролик и устанавливаем новый, перед этим смазав маслом со всех сторон.
  15. Натягиваем газораспределительный ремень, поворачивая натяжительный ролик по часовой стрелке. При отсутствии нужного ключа, это можно осуществить с помощью двух штырей, вставив их в отверстия и закрепить отверткой (или любым удобным предметом). Натяжение необходимо зафиксировать на отметке примерно 2 кгс. В том случае, если у вас нет нужного прибора для измерения натяжения, то это можно сделать проверенным годами способом. Нужное напряжение можно определить таким образом: когда одна часть ремня повернута ровно на 90 градусов и пальцами взять в середине между шестерней коленвала и распредвала.
  16. И уже в таком положении затяните болт, крепящий натяжной ролик.
  17. После чего вынимайте отвертку из отверстия сцепления и ставьте заглушку на место. Защитный слой ремня ГРМ не рекомендуется устанавливать до полной проверки всего механизма.

После окончания всех ремонтных работ требуется запустить двигатель для того, чтобы оценить звук и качество его работы. При соблюдении инструкции всё будет установлено правильно и неполадок в работе автомобиля (проявляющихся в лишнем шуме и тд.) не будет.

Во избежание шума, гула и прочих посторонних звуков не следует слишком сильно затягивать газораспределительный ремень. Рекомендуется ослаблять крепления и повернуть ролик на несколько градусов против часовой стрелки. После проделанных манипуляций можно окончательно фиксировать деталь и наслаждаться поездкой в автомобиле!

Источник: provaz2114.ru

Замена грм на ваз 2114

Популярные статьи

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2114

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 своими руками.

Когда приходит время замены ремня ГРМ, ну или ремень попросту обрывается или бывает что сползает, изнашивается в общем как не крути нужно менять, то большинство водителей, особенно любители, обращаются в сервисные центры. И даже не подозревают что в этих сервисных центрах могут трудится такие же любители как они сами, просто у них есть не много практики по ремонту автомобилей и они хотят как то заработать на жизнь. Разница только в этом. Так что давайте попробуем и заменим ремень ГРМ ВАЗ-2114 своими силами, тем более не чего сложного в этом нет.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели).

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 литра, могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  • Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  • Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  • Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  • Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.

  • Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  • На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.

Метка на шестерне распредвала и защитной крышке.

Метка на шестерне коленвала и передней крышке.

Люк метки на маховике.

Метки на маховике.

  • Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  • С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  • Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  • Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  • После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  • После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  • Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.

Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет, оборвется.

Источник: gaz3307.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Источник: autorn.ru