Замена крестовины уаз буханка
Замена крестовины уаз буханка
Также ставить метки, чтобы не перепутать положение фланца. Подшипники аккуратно выбивать , чтобы не погнуть вилки. В идеале отбалансировать после ремонта.
Про метки не совсем понятно. Крестовину то ведь новую поставлю.
Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂
Оказывается как много я не знаю. Думал все просто: выпрессовал 2 подшипника, крестовину выкинул, напресовал новые и всё.
Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂
Балансируются 100% на АДС. ЁЖИК свидетель, даже видео от него имеется, ссылку у него можно найти.
Если на кардане нет балансировочной пластины-это не показатель, возможно дисбаланс в допуске.
Думаю стоит разве-что отметить положение тавотницы, но и она не больше пары грамм дисбаланса даст.
Положение тавотницы на дисбаланс никак не повлияет. Оно может повлиять только на удобство шприцовки.
А какие симптомы того, что пора менять крестовины? А то я три года езжу и не менял ни разу. :confused: Менять лучше сразу 4 штуки?
Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.
Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.
Угу. Согласен: зачем менять годные запчасти? Не трогай технику – она не подведёт. Если в какой-то одной крестовине смазка не прошла и крестовина накрылась, то это совсем не говорит о том, что и все остальные такие же, напротив – остальные-то как раз могут проходить в разы больше!
Я при разборке кардана обычно сразу набиваю керном на всех деталях какой-нибудь значок по одной линии – со временем он никуда не денется. А разборка кардана время от времени неизбежна: необходимо удалять грязь, которую он засосал в себя. Тогда и карданы будут ходить сотнями тысяч км.
Угу. Согласен: зачем менять годные запчасти? Не трогай технику – она не подведёт. Если в какой-то одной крестовине смазка не прошла и крестовина накрылась, то это совсем не говорит о том, что и все остальные такие же, напротив – остальные-то как раз могут проходить в разы больше!
Я при разборке кардана обычно сразу набиваю керном на всех деталях какой-нибудь значок по одной линии – со временем он никуда не денется. А разборка кардана время от времени неизбежна: необходимо удалять грязь, которую он засосал в себя. Тогда и карданы будут ходить сотнями тысяч км.
Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?
Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?
Нет, болото тут не главное. Проблема касается на 90% переднего кардана, ну, и, про задний тоже забывать не след. Кардан ведь ходит в шлицах при движении, а внутри кардана емкость переменного объема (не все же 100% занимает смазка!), так вот поскольку уплотнения в карданах хреновенькие. то карданы, особенно в сырую погоду, подсасывают внутрь как насосом воду и грязь. Можно конечно время от времени (для переднего кардана это где-то 10. 15 000 км, для заднего 50. 70 000) их разбирать и промывать, но на передний кардан при сборке проще поставить чехол-конус хоть из плащевой ткани – сшить его 15 минут работы. Зато и результат скажется обязательно: передний кардан прослужит не 50. 70 000 максимум, а раза в 3-4 больше.
Я недавно купил шприц для крестовин специально. Он небольшой. Принцип действия отличается от обычного – у него телескопический плунжер (т.е. ручки ручки сбоку нет, давление создается возвратно-поступательными движениями самого шприца). Впервые за 18 лет общения с уазо-газовскими изделиями прошприцевал крестовины без матюков и лишней потери смазки.
Это очень старая конструкция использую два таких еще советских с надписью: “Ц 1Р.” в торце.
Я недавно купил шприц для крестовин специально. Он небольшой. Принцип действия отличается от обычного – у него телескопический плунжер (т.е. ручки ручки сбоку нет, давление создается возвратно-поступательными движениями самого шприца). Впервые за 18 лет общения с уазо-газовскими изделиями прошприцевал крестовины без матюков и лишней потери смазки.
Говорят, такими шприцами “Таврия” комплектовалась.
Источник: forum.uazbuka.ru
Карданный вал УАЗ буханка
Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.
Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).
Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).
Передний карданный вал УАЗ буханка
Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.
Параметры детали:
- длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
- длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
- длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
- вес детали – 7,7 килограмма.
Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.
При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.
Крестовина карданного вала
Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.
От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.
Замена карданного вала
Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.
После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.
Смена крестовины карданного вала
Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.
Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.
После разъединения системы потребуется:
- зажать тисками кардан;
- накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
- извлечь стопорные кольца;
- выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
- подготовить новую крестовину к установке;
- перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
- если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
- после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.
Источник: buhanka-uaz.ru
Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.
Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).
Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.
Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.
Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.
ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.
Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы “на весу”. Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.
В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.
Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.
Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.
После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.
Источник: viluy.ru
Автолюбители
все полезное находится здесь
Замена крестовины уаз
Разборка карданного шарнира
Выпрессовка подшипников карданного шарнира
Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)
1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка шлицевого соединения
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем карданную передачу
Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …
…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.
Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.
Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.
При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.
Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…
…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.
Разбираем карданный шарнир.
Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.
Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.
Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.
Промываем все детали в керосине и осматриваем их.
Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.
При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.
В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.
Источник: avtolyubiteli.com
Замена крестовины кардана УАЗ 3303
Неполадка: нарастающая вибрация автомобиля при наборе скорости или резком отпускании газа.
Задача: заменить крестовину кардана на УАЗ 3303
Передний кардан попадает под замену из-за люфтов в шлицевом соединении, а задний вроде ничего. Отсоединил флянец кардана от хвостовика заднего моста и обнаружил заедание крестовины. Не долго думая решил её заменить.
Приобрел в магазине вот такую крестовину
Разъединил кардан и демонтировал только часть кардана с дефектной крестовиной со стороны хвостовика.
зажал кардан в тисках, накернил пробоем расположение кардана и чашки по отношению друг к другу, чтобы при сборке не провернуть на 180 градусов
Выковырял стопорные кольца
И выбил выколоткой старую крестовину вначале из ушей кардана,
а затем из чашки
Далее начались проблемы. О них поподробней: новая крестовина была быстро установлена во флянец и работала без заеданий,
но вот при установке в уши кардана никак не хотела проворачиваться.
здесь видно что уши деформированы
При ближайшем и пристальном рассмотрении выявилось, что уши кардана при предыдущей установке были деформированы (загнуты относительно друг друга) при установке чашки перекашивало и зажимало пальцы крестовины.
Данная проблема была решена путем разборки, и далее при помощи помощника с «машкой» в руках уши были выправлены параллельно друг другу.
После данной процедуры и доработки полостей напильником и болгаркой чашки крестовины благополучно стали на свои места без перекоса, далее были зафиксированы стопорными кольцами и крестовина заработала в четырех направлениях
Из дальнейших наблюдений: вибрации при движении стало значительно меньше
немного поездив развернул кардан на 180 градусов и полученным результатом остался доволен!
Так как для перепрессовки одной крестовины откручивал и снимал часть кардана со стороны хвостовика моста, то при последующей её сборке и центровке использовал вот эту схему
Хотя, окончательно вибрацию на этом автомобиле можно убрать только когда его остановишь и заглушишь.
Результат: работы по замене крестовины кардана УАЗ 3303 выполнены.
Источник: www.spike.su