Замена передних колодок на шкода октавия

Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 чаще всего производится при чрезмерном износе накладок. Очень редко происходят случаи их замасливания, отсоединения от основы или разрушения. В данной статье расскажем о замене передних колодок, которые, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних.

Если ваш автомобиль оснащен датчиком износа, то о необходимости замены колодок сообщит соответствующий индикатор на приборной панели. Однако надо иметь в виду, что датчик устанавливается только на одну из четырех передних тормозных колодок – внутреннюю на левом колесе. А это означает, что толщина остальных трех сенсором не контролируется, а ведь износ зачастую бывает неравномерным. По этой причине имеет смысл периодически проверять состояние накладок визуально, тем более что такие работы предусмотрены регламентом ТО. Допустимая толщина накладок составляет 1.7-2.0 миллиметра. Через сколько километров они станут настолько тонкими, сказать сложно, так как интенсивность износа зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно колодки способны «ходить» несколько десятков тысяч километров.

Итак, какова же последовательность действий, если возникла необходимость заменить передние колодки на Skoda Octavia A5. Для начала их надо купить. В каталоге для заказа комплект из четырех колодок передних тормозных механизмов числится под номером 1K0698151F. На рынке сейчас хватает предложений от различных производителей, при этом ценовой диапазон довольно широкий – от 800 до 3000 рублей и выше. Конкретных рекомендаций по выбору фирмы давать не будем, главное чтобы продукция была оригинальной. В ходе покупки стоит обратить внимание на наличие датчика износа, если такая опция предусмотрена комплектацией вашей Шкода Октавия.

Перед тем, как приступить к работе, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если он достаточно высокий (скорее всего, по мере истончения накладок вы доливали жидкость), то часть нужно откачать шприцем. Уровень неизбежно поднимется после установки новых колодок с более толстыми накладками.

Процедуру замены тормозных колодок удобнее выполнять на подъемнике. При отсутствии такового используем обычный домкрат, желательно вывесить сразу оба передних колеса. После снятия колеса следует щеткой очистить тормозной суппорт от накопившейся грязи и пыли. Далее с внутренней стороны находим два пальца крепления суппорта. Их нужно выкрутить, предварительно сняв защитные колпачки. Для откручивания понадобится шестигранник на 7. Если имеется датчик износа тормозных колодок, отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем.

Чтобы демонтировать суппорт, необходимо с помощью отвертки чуть освободить колодки, отжав их от тормозных дисков. Теперь снятый суппорт кладем сверху на диск и извлекаем наружную колодку той же отверткой. В свою очередь внутреннюю колодку, фиксирующуюся в полости тормозного цилиндра, пока оставим на месте. Дело в том, что для установки новых колодок обязательно придется утопить поршень рабочего цилиндра внутрь, а для этого лучше всего использовать специальное приспособление с винтом, которое и будет упираться в старую колодку во избежание повреждения деталей. Отжать поршень можно также раздвижными пассатижами или простым рычагом, но прилагаемое усилие должно быть довольно серьезным, поэтому главное ничего не повредить.

Наконец, когда поршень тормозного цилиндра будет вдавлен и обе старых колодки сняты, можно устанавливать новые элементы. При монтаже обращаем внимание на форму и цвет металлических фиксаторов. У внутренней колодки крепление темное, у наружной – светлое. Далее устанавливаем на место суппорт, вставляем и закручиваем направляющие пальцы (момент затяжки болтов – 30 Нм), надеваем колпачки и при необходимости подключаем датчик износа, вставляя коннектор до щелчка. Теперь визуально проверяем правильность установки всех деталей, затем садимся за руль и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, выбирая тем самым зазоры в тормозном механизме. Далее еще раз осматриваем все на наличие подтеков, при их отсутствии прикручиваем колесо. С другой стороны замена колодок производится по той же методике.

В конце следует проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке, доведя его до верхней метки. Обычно после замены колодок прокачка тормозов не требуется.

Новым тормозным колодкам нужно дать некоторое время для того, чтобы они приработались и притерлись к старым дискам. На это может потребоваться до 100 км, в ходе преодоления которых лучше сильно не разгоняться и по возможности избегать резких торможений. Эффективность работы тормозных механизмов на данном этапе будет далека от максимальной.

Это все, что мы хотели рассказать о замене передних тормозных колодок на Шкоде Октавия А5.

Источник: www.octavia-avto.ru

Замена колодок Шкода Октавия а5 — рассказываем по порядку

Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Неисправности и симптомы

Без замены комплекта передних или задних колодок Шкоды Октавии не обойтись, если хотя бы на одной из них обнаружены:

  • остаток фрикционного слоя толщиной менее 2 мм,
  • следы смазки на рабочей поверхности,
  • трещины, сколы или глубокие борозды,
  • места отслаивания накладки от основания.

Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а5(Skoda Octavia лифтбек II 1.6)

Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому.

Замена передних колодок

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Читайте также:  Катушка зажигания ваз 2115

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками. Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт. Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Готово. Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на нашем автомобиле Шкода Октавия А5 почти идентична с заменой передних. Но есть некоторые существенные отличия.

Во-первых, здесь немного другой суппорт и снимается он немного не так как спереди. Для его снятия понадобятся два ключа.

Но самым главным нюансом является вдавливание тормозного цилиндра. Просто давить как спереди нельзя! В цилиндре есть специальные углубления, в которые нужно вставить или ключ, или что-то подручное и при вдавливании прокручивать цилиндр по часовой стрелке. Запомните, ибо это очень важно! Если просто в тупую вдавить, он может заклинить и полностью выйти из строя – лечится полной заменой суппорта.

В принципе что бы поменять как передние, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно больших навыков и все это можно сделать самому. Но, если конечно Вы предпочитаете более квалифицированных работников, можете обратиться на станцию техобслуживания и заплатить за эту процедуру им.

Периодичность

Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. зависит от многих параметров (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера тормозных дисков и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять на каждом ТО, то есть через 15 тыс. км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются быстрее наружных, поэтому нельзя ограничиваться лишь внешним осмотром.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

Запчасти

На задней оси Шкоды Октавии Тур, а также А5 с моторами 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что перед походом в автомагазин лучше точно выяснить комплектацию своей машины, либо доверить выбор квалифицированным специалистам.

Источник: razborov.net

Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками

В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Чехии Skoda Octavia. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.

Читайте также:  Бмв е39 не работает спидометр

Ресурс тормозных колок на Skoda Octavia (технический регламент)

Замена тормозных колодок на Skoda Octavia любого поколения не регламентирована производителем. Меняют колодки по мере их износа, а он может наступить как на 20-30 тысячах пробега, так и на пробеге в 50 000 км.

Подбор колодок на Skoda Octavia осложняется тем, что за время выпуска второго поколения автомобиль сменил несколько кузовов, собирался на разных заводах, кроме того, типоразмер и артикулы зависят от типа двигателя. Как правильно выбрать и заменить тормозные колодки на Octavia, будем разбираться прямо сейчас

Необходимый инструмент для замены

Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:

  • Отвертка плоская обычная;
  • Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40;
  • Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia

Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
  2. Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
  3. Снимаем колесо.
  4. Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  5. Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
  6. Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
  7. Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
  8. Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
  9. Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
  10. Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.
  11. С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

Источник: inomarki-remont.ru

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.
Читайте также:  Киа сид не заводится в мороз

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

Расположение крепежных элементов

Вдавливание поршня с помощью приспособления

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Источник: carnovato.ru

Замена передних колодок на шкода октавия

Main Menu

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia

В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличается только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок Шкода Октавия в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Передние колодки Шкода Октавия необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки Шкода Октавия передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок Skoda Octavia проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта.

3. . и выверните болт.

4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта.

5. . и выверните болт.

На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта.

. и снимите фиксатор.

6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками Шкода Октавия.

На тормозном механизме FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода индикатора предельного износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.

7. Отожмите наружную тормозную колодку…

8 . и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.

9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку Шкода, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.

10. Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.
13. При замене колодок Шкода Октавия установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Н*м (3,0 кгс*м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные передние тормозные колодки Шкода Октавия новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

Источник: skoda-octavia2.ru