Замена помпы форд фокус 1
Ford Focus Hatchback Вишня › Бортжурнал › Замена водяной помпы
Хочу рассказать о замене помпы, т.к. в сети не нашёл ничего именно с такой модификацией мотора, как на моей машине. Двигатель: 1.6L Zetec Rocam (высокой мощности)
Нашёл только одно видео, там все доступно показывается и рассказывается…
Но в отличие от него, у меня помпа другая и стоит глубже (ближе к кузову).
Проблема начинается со свиста ремня. А заключается проблема в том, что многие ( я в том числе ) думают, что свистит натяжной ролик, и продолжают ездить до замены ролика. Тут же последствия гораздо плачевнее, т.к. помпу может в любой момент заклинить. Соответственно ( как я понимаю ) прекращается циркуляция ОЖ, что приводит к перегреву мотора… А дальше уже совсем другая история начинается.
Второй признак того, что свистит именно помпа-утечка ОЖ. Она может появиться не сразу со свистом, что и подводит к обманчивому мнению о натяжителе.
Сама замена много времени не требует ( при наличии прямых рук ). Весь гемор в узком пространстве рабочей зоны.
Из инструментов нужны: рожковый ключ на 15, головка ( желательно с трещеткой ) на 8, ну и молоток или монтировка ( я выбивал молотком ).
Перед работой нужно слить ОЖ через нижний патрубок на радиаторе
и подставить какую нибудь ёмкость под защиту в районе помпы, т.к. при снятии помпы польются остатки ОЖ.
Для удобства снимаем бочонок ГУРа и откладываем в сторону.
Раскручиваем и снимаем 3 болта на 8 на шкиве помпы, ключом на 15 ослабляем натяжной ролик ( по часовой стрелке ) и достаем шкив помпы и ремень.
Перед снятием ремня лучше нарисовать его расположение.
Может просто у кого-то по другому натянут.
Дальше раскручиваем еще три болта на 8 на самой помпе и пытаемся снять ее ( кому как удобнее ).
Ставя новую помпу, смазываем прокладку термогерметиком, вставляем помпу на место, закручиваем гайки, закручиваем шкив и натягиваем ремень. Ремень проводим через все шкивы, ключом на 15 опускаем натяжной и накидываем ремень на него. Проверяем, чтобы ремень сидел на шкивах и роликах четко. Заливаем ОЖ ( я прокачал патрубки ). Ну и заводим с выражением: “Ну, с Богом!”.)
1 — защитный экран выпускного коллектора;
2 — крышка корпуса термостата;
3 — патрубки для соединения с радиатором отопителя;
4 — модуль зажигания;
5 — наконечники свечей зажигания;
6 — шланг слива топлива в бак;
7 — шланг подвода топлива к рампе;
8 — указатель уровня масла в картере двигателя;
9 — головка блока цилиндров;
10 — натяжной ролик;
11 — шкив генератора;
12 — промежуточный ролик;
13— шкив коленчатого вала;
14— шкив насоса охлаждающей жидкости;
15 — поддон картера;
16 — штуцер для соединения с расширительным бачком;
17 — пробка сливного отверстия;
18 — кронштейн опоры промежуточного вала привода правого переднего колеса;
19 — выпускной коллектор;
20 — кронштейн задней опоры силового агрегата;
21 — датчик скорости автомобиля.
22 — шкив насоса ГУР.
23 — шкив кондиционера.
Удачи на дорогах.
Источник: www.drive2.ru
Форд Фокус Фан
Замена помпы (водяного насоса) Форд Фокус 2 :фото и видео
Замена помпы Форд фокус 2.
Первые признаки:
Возникновение лишенного шума, при роботе двигателя, второе, поднятие температуры, двигателя, а также при утечки антифриза, которое происходить из за выработки вала насоса, прорвете шкив помпы, пошатать его рукой где капает, ели шевелиться то нужно (купить помпу) и заменить. Чем пытаться отремонтировать лучше купить: новую с прокладкой, и поменять. Лучше взять оригинал (exist) Цена около 7000.р.
Разборка помпы довольно трудная зодача, если все же закончился срок службы помпы,то перейдем к процедуре по замене насоса охлаждения. своими раками.
Для замены помпы или водяного насоса моторов автомобильных 1.4- 1,6 литровых R4/ Duratec 16 Y/ для выполнении работы. Нам нужны ключи,
- Торцовый ключ на 8, или набор головок.
- плоская отвертка. и крестовая отвертка.
- Ключи на 17и 10. и плоскогубцы
Набор ключей для любых работ авто
Пошаговое(фото)- инструкция: Поставим машину на домкрат или на яму, снять переднее пассажирское колесо.
Открутит колесо правое
Открутит 1 болт и отсоединить 1 зажим бочка с ОЖ и сдвинуть бачок, можно еше освободить из фиксаторов мешающие шланги.
откатим бочок гур
Открутить 4 болта шкива помпы накиданным ключом,чтобы не проворачивался нажмите на ремень
открутит крышку помпы
Как снять крышку помпы Форд Фокус 2
. Ключом на 15. Двигая натяжитель ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, как будто закручиваем ослабить натяжение и скинуть ремень. выкрутить болты и снять шкив помпы, выкрутить три болта крепления правой гидроопоры двигателя к кузову и поддомкратив двигатель через деревяшку под картер вывесить двигатель,
Поднимаем двигатель домкратом
подняв его вверх, повернуть помпу на 180 градусов и вывернуть его сторону лонжерона и вытаскиваем.
Новую помпу с круглой резиновой прокладкой ставить в обратной последовательности.
1 снимаем поддонную защиту
как снять защиту картера двигателя
2 Сливаем антифриз или охлаждающею жидкость;_с радиатора правом нижнем углу, находится сливное отверстие.
Отсоединяем: силовой провод аккумулятора.
Отсоединяем силовой провод аккумулятора
Подробная схема: Двигателя Форд Фокус 1,6. 115л. Пошаговая инструкция.
Сливная пробка радиатора: Выкручиваем ( отверткой) и сливаем в канистру.
как слить охлаждавшую жидкость форд фокус
Откручиваем болт крепления опоры двигателя ( передний ) Чтобы сдвинуть мотор.
помпа форд фокус 2
Открутить четыре болта на ключом на 10.
ремень для помпы
замена ремня помпы и генератор.
Источник: ford-focus-fan.ru
Замена (помпы) водяного насоса Ford Focus 3
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из уплотнения вала насоса.
Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Для замены водяного насоса на двигателе 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, специальное приспособление для установки ремня, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
4. Выверните шесть болтов 3 (рис. 5.28) крепления водяного насоса 2 к блоку цилиндров двигателя, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос вместе с натяжным роликом ремня привода газораспределительного механизма.
5. Снимите установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя прокладку.
6. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н-м.
7. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение.
8. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут).
Для замены водяного насоса двигателя 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», «на 19», нож, специальное приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
3. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса.
4. . и снимите шкив.
5. Выверните болты крепления водяного насоса.
6. . и снимите насос.
7. Снимите прокладку, установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя.
8. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н-м.
9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ремни привода вспомогательных агрегатов замените новыми, так как после снятия они не подлежат повторному использованию.
10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: carpod.ru
Меняем ремень ГРМ и помпу на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра
Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ Ford Focus 2 с двигателем HXDA 1,6 115 лошадей, а так же замена помпы. Так как на данном двигатели имеются муфты VCT нам понадобится специальный фиксатор «бабочка». Рекомендованый интервал замены 160000 или 10 лет эксплуатации.
При обрыве ремня ГРМ на двигателе HXDA гнет все клапаны.
Поскольку это Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни генератора и кондиционера не имеют натяжных роликов и поэтому придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (например комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru). Во-вторых, шкив коленвала не имеет шпонок и держится только на силе трения, поэтому дважды все проверяем перед тем как открутить.
Процедуры разборки аналогичны с двигателем HWDA 100 лошадок, только клапанную крышку снимать не надо. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал.
Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.
Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.
Срезаете ремни генератора и кондиционера ножом.
Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.
Откручиваем нижней болт генератора.
После чего выкручиваем шпильку, снимаем генератор.
Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.
Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.
На снятой крышке видно расположение болтов.
Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.
Выкручиваем заглушку снизу.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала и вращаем коленвал по часовой стрелки до того как он упрется в фиксатор.
Так же в фазовращатели можно будет вставить наш фиксатор распредвалов.
Обращаем внимание на метки на бабочке.
Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!
Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.
Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.
Откручиваем болты крепления помпы и снимаем ее.
Ставим новую помпу.
Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Не забываем про направление вращения ремня.
Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.
Повторное использование болта не допускается.
Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Фиксатор распредвалов должен встать в прорези на муфтах и фиксаторы коленвала заблокировать его.
Устанавливаем на место ремень генератора и кондиционера, используем специальные приспособления из комплекта.
Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Источник: autogrm.ru
Снятие и установка масляного насоса Ford Focus 2
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 18 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 18 мм
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Прокладка фланца маслоприемника
- Бензин
- Керосин
- Прокладка корпуса масляного насоса
- Передний сальник коленчатого вала
- Моторное масло 2–2.5 л.
- Масляный фильтр
- Ветошь
- Пустая емкость для слития масла (не менее 5 л)
- Воронка
- Перчатки
Примечания:
Масляный насос Ford Focus 2 снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и слейте масло из масляного картера двигателя (см. “Замена масла в двигателе и масляного фильтра”).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. “Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия”).
Предупреждение:
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Зубчатый шкив коленчатого вала
5. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера и отведите компрессор в сторону от двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы.
Крепление компрессора кондиционера
6. Снимите масляный картер двигателя (см. “Замена уплотнения масляного картера двигателя”).
7. Выверните болты крепления маслоприемника к масляному насосу (один из болтов не виден на фото, примерное место расположения обозначено стрелкой).
8. Снимите маслоприемник и установленную под его фланцем прокладку.
Примечание:
Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку от лаковых отложений из масла бензином или керосином.
7. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
Снятый масляный насос
8. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.
Примечание:
Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.
9. Замените передний сальник коленчатого вала (делайте это при каждом снятии насоса).
10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).
11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
Полезный совет:
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club