Замена пружин шкода октавия а5

Подбор пружин подвески для Skoda Octavia a5

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

1. Зачем нужно подбирать пружины?

В целом, метод подбора пружин описанный ниже, будет подходить для всех автомобилей группы VAG.

Например у Вас есть Skoda Octavia a5, у которой нет заниженной спортивной подвески, зато именно такая стоит у заряженной версии vRS. Отсюда возникает вопрос: Как можно подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики? Так как разные моторы весят совершенно по-разному и им требуются разные передние пружины.

Вот Вам пример из жизни:
Я ставил на Fabia II 1.2 комплект амортизаторов Koni и пружин Eibach, но не учёл тот факт, что пружины рассчитаны на моторы с 4-мя цилиндрами, а у меня было всего три горшка и, соответственно, меньше веса под капотом. В результате получили вот такую посадку, где спереди машина в идеале должна быть на 1,5-2 см ниже (на рисунке видно, на сколько высоко расположена арка кузова относительно колеса спереди). А всё потому, что пружины были подобраны неправильно.

2. Как на деле применять методику подбора пружин?

Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской “Пакет Плохих Дорог” (далее ППД). Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут

Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД, и от которого мы хотим избавится, установив взамен спортивные пружины. Такие пружины дают занижение до -15 мм, в сравнении с Европружинами. По прямой замене в каталоге нам ничего не предложат, поэтому мы будем искать аналоги от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода.

Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его навесном оборудовании. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера и т.д. – мы будем пренебрегать.

Ниже приведём табличку со снаряжёнными массами всех версий Octavia a5:

3. Как считать разницу в весе модификаций автомобиля?

Итак ищем наш авто, допустим это Skoda Octavia a5 1.8 TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг.
Теперь смотрим на вес самой Skoda Octavia RS с коробкой DSG-6 – эта уже весит больше – 1455 кг.
Разница составляет: 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось).

Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS. Поэтому, остается только подобрать передние пружины, а именно нам нужны передние пружины с общей нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).

4. Как найти соответствующие пружины?

В каталоге нужно найти необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS: для этого нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC

Штатные передние пружины для Octavia RS имеют индекс DB – такие данные для подбора на других авто нужно искать в индивидуальном порядке. Можно попробовать найти владельца интересующего вас автомобиля и узнать у него, какие пружины стоят на интересующем автомобиле. При этом, обычно не называют весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, называют только сам индекс из двух последних букв.

Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75 кг / 2 пружины = 37,5 кг

Шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа), но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х (25-35 кг) = 50-70 кг.

А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).

Источник: vagdrive.com

Задние пружины для Skoda Octavia A5

Пружины в задней подвеске Шкоды Октавия А5 отличаются по весовой категории, с ППД или без, либо спортивная усиленная подвеска.

Самый простой способ узнать номер пружин – с помощью каталога ЕТКА, который надо настроить под свой VIN код, как это сделать смотрим инструкцию.

На моей Октавии с пакетом плохих дорог 2UB задние соответственно ( PR-1JB) с весовой категорией OYE = 5. В общем он выглядит так: PR-1JB+OYE

Именно по этим параметрам подбираются задние пружины на Октавию. Если бы на авто не было (ППД) = PR-2UA то код был бы: PR-1JA а весовая категория в зависимости от комплектации.

Также существуют много оригинальных номеров пружин, ниже приведу их номера в таблице, определить можно будет по меткам.

Пружины задние

На моём авто 2010г 1.6 mpi AT-6 Active с ППД номер оригинальных пружин:

1K0 511 115 CL – соответствует коду PR-1JB+OYE

Замена ППД на Евро стандарт

Подвеска с пакетом плохих дорог ощущается жестче потому что основной рабочий диапазон находится в самом верху стойки, а Европейская подвеска настроена на середину пружины и амортизатора, по этому езда становится заметно комфортней.

Читайте также:  Как завести логан без ключа

И всё отличие пружин Евро от ППД это разная толщина спиралей. У Евро они тоньше по этому пружины мягче. Но если установить слишком мягкие пружины задние и передние тоже, то машина будет клевать. Подбирайте правильно жесткость пружин для своего авто по весовой категории, ЕТКА в помощь.

Какие передние пружины подобрать для замены ППД?

Пружины задние без пакета плохих дорог

По таблице весовых категорий OYE соответствует классу – 5.

В ЕТКА подобрал необходимый код для 2UA-1JA:

Оригинальные номера: 1K0 511 115 BE либо 1K0 511 115 BG

Цветовые метки задних пружин

№ пружины Цветовые метки Весовой класс
1K0 511 115 GD 1 – красный
3 – коричневый
PR-1JB+OYA
1K0 511 115 CH 1 – красный PR-1JB+OYB
1K0 511 115 CJ 1 – красный
1 – желтый
PR-1JB+OYC
1K0 511 115 CK 1 – красный
2 – желтый
PR-1JB+OYD
1K0 511 115 CL 1 – красный
3 – желтый
PR-1JB+OYE
1K0 511 115 CM 1 – красный
1 – оранжевый
PR-1JB+OYF
1K0 511 115 CN 1 – красный
2 – оранжевый
PR-1JB+OYG
1K0 511 115 DJ 1 – красный
3 – оранжевый
1 – коричневый
PR-1JB+OYH
1K0 511 115 DK 1 – красный
1 – зеленый
1 – коричневый
PR-1JB+OYJ
1K0 511 115 CR 1 – красный
2 – зелёный
PR-1JB+OYK
1K0 511 115 CS 1 – красный
3 – зелёный
PR-1JB+OYL
1K0 511 115 CT 1 – красный
1 – коричневый
PR-1JB+OYM
1K0 511 115 FT 1 – белый
3 – коричневый
PR-1JA+OYA
1K0 511 115 GA 1 – белый
4 – коричневый
PR-1JA+OYB
1K0 511 115 BC 1 – белый PR-1JA+OYC
1K0 511 115 BD 1 – белый
1 – желтый
PR-1JA+OYD
1K0 511 115 BE 1 – белый
2 – желтый
PR-1JA+OYE
1K0 511 115 BF 1 – белый
3 – желтый
PR-1JA+OYF
1K0 511 115 BG 1 – белый
1 – оранжевый
PR-1JA+OYG
1K0 511 115 BH 1 – белый
2 – оранжевый
PR-1JA+OYH
1K0 511 115 DE 1 – белый
3 – оранжевый
1 – коричневый
PR-1JA+OYJ
1K0 511 115 DF 1 – белый
1 – зеленый
1 – коричневый
PR-1JA+OYK
1K0 511 115 BL 1 – белый
2 – зеленый
PR-1JA+OYL
1K0 511 115 BM 1 – белый
3 – зеленый
PR-1JA+OYM
1K0 511 115 GB 1 – синий
2 – коричневый
PR-1JC,1JS+OYA
1K0 511 115 GC 1 – синий
3 – коричневый
PR-1JC,1JS+OYB
1K0 511 115 BQ 1 – синий PR-1JC,1JS+OYC
1K0 511 115 BR 1 – синий
1 – желтый
PR-1JC,1JS+OYD
1K0 511 115 BS 1 – синий
2 – желтый
PR-1JC,1JS+OYE
1K0 511 115 BT 1 – синий
3 – желтый
PR-1JC,1JS+OYF
1K0 511 115 CA 1 – синий
1 – оранжевый
PR-1JC,1JS+OYG
1K0 511 115 DG 1 – синий
2 – оранжевый
1 – коричневый
PR-1JC,1JS+OYH
1K0 511 115 DH 1 – синий
3 – оранжевый
1 – коричневый
PR-1JC,1JS+OYJ
1K0 511 115 CD 1 – синий
1 – зеленый
PR-1JC,1JS+OYK
1K0 511 115 CE 1 – синий
2 – зеленый
PR-1JC,1JS+OYL

Рейтинг статьи:

Источник: octavia-a5.ru

Замена задних пружин шкода октавия

Замена задних пружин Шкода Октавия А5

Здравствуйте. Произведем замену задних пружин Шкода Октавия А5 (FL). Пружины будем менять с ППД на евро подвеску.

Инструменты:

  1. два домкрата, оригинальный винтовой и подкатной (если нет подкатного можно стойку).
  2. головки: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать один.
  3. мощный вороток для срыва гаек.
  4. вороток с трещоткой и удлинителем.
  5. отвертка.
  6. молоток.
  7. ключ для колесных болтов.
  8. накидные ключи: восемнадцать и двадцать один.
  9. Торкс Т20.
  10. Вд-40 (желательно).
  11. старая зубная щетка.

Артикул:

  1. Пружина задняя от производителя LESJOFORS — 4285718.
  2. Отбойник и пыльник заднего амортизатора от производителя Boge — 89-147-0 (комплект).

Я ни в коем случае не призываю покупать запчасти этих производителей, это просто те запчасти которые я бы рекомендовал.

Краткое описание работы:

  1. Демонтируем колесо.
  2. Демонтируем защиту.
  3. Откручиваем болт который удерживает рычаг с пружиной и снимаем саму пружину.
  4. Снимаем амортизатор для замены отбойника.
  5. Устанавливаем амортизатор.
  6. Устанавливаем пружину.
  7. Ну и собираем все в обратном порядке.

Пошаговая инструкция

1. Срываем колесные болты.

2. Поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.

3. Демонтируем брызговик и подкрылок.

Брызговик закреплен на четырех винтах.

Подкрылок закреплен на девяти винтах.

Винты под Torx T20.

4. После снятия подкрылка нужно хорошо почистить все под ним. Хоть он и защищает, но спустя время под ним набивается грязь. Рекомендую это сделать с помощью зубной щетки чтобы не повредить антикор.

Перед тем как чистить подкрылок, побрызгайте WD-40 нижний болт крепления рычага к кулаку.

5. С помощью головки на восемнадцать, воротка и накидного ключа на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления рычага к кулаку.

Одеваем ключ с левой стороны, а головку с воротком с правой стороны. Воротком держим, ключом срываем и откручиваем гайку.

Болт пока не вынимаем .

6. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

После поддомкрачивания болт крепежа рычага к кулаку освободится. Берем молоток и аккуратно выбиваем болт чтобы он немного вышел. Дальше с помощью отвертки полностью вынимаем.

Так же можно найти подходящий по диаметру штырь и выбить болт сразу.

7. Сейчас переходим к самой опасной работе, демонтажу пружины.

Поднимаем выше автомобиль на основном домкрате.

Понемногу начинаем опускать домкрат стойку и тем самым постепенно ослабляя пружину.

8. Переходим к снятию амортизатора.

С помощью воротка и головки на двадцать один откручиваем нижний болт крепежа амортизатора. Полностью болт не выкручиваем для того чтобы без проблем открутить верхних два болта крепежа амортизатора.

Читайте также:  Как снять шкив коленвала ваз 2110

9.С помощью воротка и головки на шестнадцать выкручиваем два верхних болта крепления амортизатора.

После откручивания верхних болтов, откручиваем нижний болт до конца и вынимаем амортизатор.

10. Снимаем колпачок сверху подшипника амортизатора. Под колпачком гайка на шестнадцать. Фиксируем верх штока в тисках и откручиваем гайку.

После откручивания гайки, снимаем подшипник, отбойник и пыльник.

11. Очищаем подшипник от грязи.

Вставляем новый отбойник и пыльник в подшипник.

12. Одеваем конструкцию (подшипник, отбойник, пыльник) на амортизатор и накручиваем и затягиваем гайку. После затяжки гайки одеваем пластиковый колпачок на подшипник.

13. Устанавливаем амортизатор. Накручиваем два болта сверху, попадаем и накручиваем нижний болт.

Далее затягиваем два верхних болта, затем нижний. Затягиваем хорошенько.

14. Переходим к установке пружины.

Моем резиновые проставки и устанавливаем на пружину сверху и снизу. Проставка которая с резиновой пипочкой одевается на низ пружины, в рычаге есть под нее специальное место.

Верх пружины определяется по надписям на ней. Смотрите чтобы они небыли наоборот.

15. Вставляем пружину сразу в рычаг (попадаем резиновой пипочкой), а потом заводим верхнюю часть.16. Немного подымаем выше машину основным домкратом.

Обратите внимание чем выше машина, тем меньше устойчивость.

17. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

18. Основным домкратом понемногу опускаем машину. Наша цель совместить отверстия сайлентблока в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы вставить и закрутить крепежный болт.

Когда будете опускать машину, не спешите, периодически поглядывайте заходит ли сайлентблок в ухо рычага. Если не идет, лучше поднимите машину, передвиньте и попробуйте еще раз.

Как только отверстия совместились, вставляем болт (частенько не идет от руки, подбиваем легонько молотком) и накручиваем гайку.

Болт вставляем так как был, то есть гайка должна быть слева.

Момент установки пружины в видео уроке с 13-00 по 15-50.

19. Поднимаем немного машину вверх и убираем из-под рычага домкрат.

20. Затягиваем болт. Воротком с головкой держим, а ключом затягиваем.

Гайку затягиваем добротно

21. Устанавливаем и закрепляем подкрылок и брызговик.

22. Устанавливаем колесо.

Пружины меняются одинаково слева и справа.

По времени замена одной пружины с отбойником и пыльником занимает полтора часа.

Видео урок

Источник: avto-ladyrb.ru

Замена Задних Пружин На Шкода Октавия Тур

Всем привет. Будем менять задние пружины от шкоды октавия А5 (штат Флорида). Мы сможем познакомиться с пружинами, обменять ПДД на подвеску на евро.

Инструменты:

Я не призываю брать запчасти у этих производителей, это только те части, которые я бы порекомендовал.

Краткое описание работы:

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите болт, который удерживает рычаг вместе с пружиной, и снимите саму пружину.
  4. Снимаем амортизатор, чтобы заменить измельчитель.
  5. Установить амортизатор.
  6. Установить пружину.
  7. И мы собираем наш клиент остается в обратном порядке.

2. Домкрат, открутите болты и снимите колесо.

Для безопасности поставьте колесо за порог.

3. Снимите грязезащитную крышку и крыло.

Грязезащитный щиток крепится на 4 винта.

Шкаф крепится на 9 винтов.

4. После удаления створки крыла необходимо идеально очистить положение нашего клиента под ним. Хотя он защищен, но через некоторое время под ним заполняется грязью. рекомендую Сделай это с зубной щеткой, чтобы не разрушить антикоррозийный агент.

Задний амортизатор Skoda Octavia A4 Tour, разборка

Перед чисткой створки крыла опрыскайте нижний болт WD-40, крепя рычаг к кулаку.

5. Используя восемнадцатилетнюю головку, ручку и восемнадцатый ключ, поверните болт нижнего рычага к кулаку.

Поместите ключ на левую сторону и голову с ручкой на правой стороне. Держите его коротким, выньте гаечный ключ и открутите гайку.

6. Сдвиньте подставку, чтобы прикрепить рычаг под рычаг и небольшую розетку.

После фиксации болта крепление рычага к кулаку отпустится. Берём молоток и осторожно выбиваем болт, чтобы он слегка вышел. Затем используйте отвертку, чтобы полностью удалить его.

Вы также можете легко найти булавку подходящего диаметра и сразу же выбить болт.

Читайте также

7. Теперь мы бежим к своим опасная операция, разборка пружины.

Поднимите автомобиль над стандартным домкратом.

Понемногу мы начинаем опускать домкраты, тем самым равномерно ослабляя пружину.

8. Бегем к снятию амортизатора.

Рукояткой и головкой мы откручиваем болт крепления нижнего демпфера на 20. Мы не откручиваем болт на сто процентов, если вы хотите легко открутить два лучших болта крепления амортизатора.

9. Используя лебедку и головку в шестнадцать, снимите два болта, крепящих верхний амортизатор.

Ослабив верхние болты, ослабьте нижний болт до конца и снимите амортизатор.

10. Снимите крышку с верхней части подшипника амортизатора. Под капотом шестнадцать гаек. Закрепите верхнюю часть стержня в тисках и открутите гайку.

Как есть, поменяем пружину на заднюю подвеску на SKODA OCTAVIA 1U [Учебник]

Снимите подшипник, нож и пилу при ослаблении гаек.

11. Чистим грязный подшипник.

Мы вставляем новые стружки и пилу в подшипник.

12. Наденьте конструкцию (подшипник, измельчитель, ствол) на амортизатор и накрутите гайку. Затянув гайку, мы надеваем на подшипник пластиковый колпачок.

13. Установить амортизатор. Заверните два болта сверху, снимите и втяните нижний болт.

Затем затяните два верхних болта, затем нижний. Хорошо подобраны.

14. Пересекаем установить пружину.

Мы моем резиновые прокладки и устанавливаем пружину сверху и снизу. Прокладка, которую надевает резиновый зонт на дно пружины, имеет специальное место под рычагом.

Верх весны определяется надписями на его поверхности. Видите, что они не противоположны.

15. Вставьте пружину сразу в рычаг (достаньте резиновый зонт), а затем перейдите к верхней части. 16. Слегка поднимите машину над главным домкратом.

Читайте также:  Торпеда на ваз 2107

Обратите внимание, что чем выше машина, тем ниже стабильность.

17. Ставим подставку для подключения под рычаг и маленькую розетку.

18. Главный домкрат постепенно опускается. Наша цель — соединить отверстия сайлентблоков в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы вставить и затянуть крепежный болт.

При опускании автомобиля не спешите, иногда смотрите, не попадает ли тихий блок в ухо рычага. Если нет, то лучше поднять машину, переместить и попробовать еще раз.

Когда отверстия сошлись, вставьте болт (который часто не идет вручную, аккуратно постучите по нему молотком) и закрутите гайку.

Мы вставляем болт, потому что это, другими словами, гайка должна быть слева.

Момент весенней установки в видео уроке р 13-00 из 15-50.

19. Слегка поднимите машину и снимите домкрат с рычага.

20. Затяните болт. Держите его за голову и затяните его гаечным ключом.

Затяните гайку эффективно

21. Установите и закрепите створку крыла и крылья.

Пружины меняются одинаково влево и вправо.

Со временем поменяйте одну пружину с помощью шредера и файл занимает полтора часа

Источник: avtotrue.ru

Замена Задних Пружин На Шкода Октавия Тур

Всем привет. Будем менять задние пружины от шкоды октавия А5 (штат Флорида). Мы сможем познакомиться с пружинами, обменять ПДД на подвеску на евро.

Инструменты:

Я не призываю брать запчасти у этих производителей, это только те части, которые я бы порекомендовал.

Краткое описание работы:

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите болт, который удерживает рычаг вместе с пружиной, и снимите саму пружину.
  4. Снимаем амортизатор, чтобы заменить измельчитель.
  5. Установить амортизатор.
  6. Установить пружину.
  7. И мы собираем наш клиент остается в обратном порядке.

2. Домкрат, открутите болты и снимите колесо.

Для безопасности поставьте колесо за порог.

3. Снимите грязезащитную крышку и крыло.

Грязезащитный щиток крепится на 4 винта.

Шкаф крепится на 9 винтов.

4. После удаления створки крыла необходимо идеально очистить положение нашего клиента под ним. Хотя он защищен, но через некоторое время под ним заполняется грязью. рекомендую Сделай это с зубной щеткой, чтобы не разрушить антикоррозийный агент.

Задний амортизатор Skoda Octavia A4 Tour, разборка

Перед чисткой створки крыла опрыскайте нижний болт WD-40, крепя рычаг к кулаку.

5. Используя восемнадцатилетнюю головку, ручку и восемнадцатый ключ, поверните болт нижнего рычага к кулаку.

Поместите ключ на левую сторону и голову с ручкой на правой стороне. Держите его коротким, выньте гаечный ключ и открутите гайку.

6. Сдвиньте подставку, чтобы прикрепить рычаг под рычаг и небольшую розетку.

После фиксации болта крепление рычага к кулаку отпустится. Берём молоток и осторожно выбиваем болт, чтобы он слегка вышел. Затем используйте отвертку, чтобы полностью удалить его.

Вы также можете легко найти булавку подходящего диаметра и сразу же выбить болт.

Читайте также

7. Теперь мы бежим к своим опасная операция, разборка пружины.

Поднимите автомобиль над стандартным домкратом.

Понемногу мы начинаем опускать домкраты, тем самым равномерно ослабляя пружину.

8. Бегем к снятию амортизатора.

Рукояткой и головкой мы откручиваем болт крепления нижнего демпфера на 20. Мы не откручиваем болт на сто процентов, если вы хотите легко открутить два лучших болта крепления амортизатора.

9. Используя лебедку и головку в шестнадцать, снимите два болта, крепящих верхний амортизатор.

Ослабив верхние болты, ослабьте нижний болт до конца и снимите амортизатор.

10. Снимите крышку с верхней части подшипника амортизатора. Под капотом шестнадцать гаек. Закрепите верхнюю часть стержня в тисках и открутите гайку.

Как есть, поменяем пружину на заднюю подвеску на SKODA OCTAVIA 1U [Учебник]

Снимите подшипник, нож и пилу при ослаблении гаек.

11. Чистим грязный подшипник.

Мы вставляем новые стружки и пилу в подшипник.

12. Наденьте конструкцию (подшипник, измельчитель, ствол) на амортизатор и накрутите гайку. Затянув гайку, мы надеваем на подшипник пластиковый колпачок.

13. Установить амортизатор. Заверните два болта сверху, снимите и втяните нижний болт.

Затем затяните два верхних болта, затем нижний. Хорошо подобраны.

14. Пересекаем установить пружину.

Мы моем резиновые прокладки и устанавливаем пружину сверху и снизу. Прокладка, которую надевает резиновый зонт на дно пружины, имеет специальное место под рычагом.

Верх весны определяется надписями на его поверхности. Видите, что они не противоположны.

15. Вставьте пружину сразу в рычаг (достаньте резиновый зонт), а затем перейдите к верхней части. 16. Слегка поднимите машину над главным домкратом.

Обратите внимание, что чем выше машина, тем ниже стабильность.

17. Ставим подставку для подключения под рычаг и маленькую розетку.

18. Главный домкрат постепенно опускается. Наша цель — соединить отверстия сайлентблоков в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы вставить и затянуть крепежный болт.

При опускании автомобиля не спешите, иногда смотрите, не попадает ли тихий блок в ухо рычага. Если нет, то лучше поднять машину, переместить и попробовать еще раз.

Когда отверстия сошлись, вставьте болт (который часто не идет вручную, аккуратно постучите по нему молотком) и закрутите гайку.

Мы вставляем болт, потому что это, другими словами, гайка должна быть слева.

Момент весенней установки в видео уроке р 13-00 из 15-50.

19. Слегка поднимите машину и снимите домкрат с рычага.

20. Затяните болт. Держите его за голову и затяните его гаечным ключом.

Затяните гайку эффективно

21. Установите и закрепите створку крыла и крылья.

Пружины меняются одинаково влево и вправо.

Со временем поменяйте одну пружину с помощью шредера и файл занимает полтора часа

Источник: avtotrue.ru