Замена рулевой рейки хонда срв

Honda CR-V Цунами 2.0 HONDOZZZER › Бортжурнал › Ремонт рулевого механизма. Снятие.

Итак, все закуплено и прочитано. Решил делать не по мануалу, а способом ребят с форума со снятием редукционного клапана прямо на машине. На форуме в двух ветках все расписано и обсосано.
Машину на домкрат левой стороной, верная чурка для страховки. Снял колесо.

Нужно слить жидкость ГУРа,

для этого вставляем в шланг обратки еще шланг и крутим рулем до крайних положений сливаем все в бутыль, аккуратно брызги.
Далее я стреножил свой неотразимый мультируль подходящим ремнем,

потому что у меня кнопка, у кого замок, проще, просто защелкиваем и все.
Давно разжиревшим, но все еще ловким барсом ныряю под машину. Скидываю рулевые наконечники.

Теперь наверх. Расчищаем под капотом пространство — снял резонатор и отсоеденил разъем от датчика температуры на впускном коллекторе, немного отвел в сторону шланг. Теперь начинается немного сложная работа, хотя если есть более менее нормальный инструмент, как то — пара удлинителей, карданчик, различные головки, разрезной ключ для трубок — все пройдет без припадков ярости. Места для работы там маловато, но достаточно.
Нужно снять карданчик.

По опыту все делают метки на редукторе.

Хочу сказать что они нахрен не нужны, но для порядка ставлю отметки. На самом карданчике ничего не ставют, просто замечаю как расположен нижний болт относительно прилива на редукторе, а для пущей верности делаю снимок. Верхнюю часть карданчика по другому поставить не возможно — там на валу есть лыска для болта.
Открутил оба болтика кардана,

побрызгал еще раз на шлицы и двигая вверх, а затем вниз, снял карданчик. Уточню что он в защитном резиновом чехле и снимается вместе с чехлом.

Покрутил карданчик в руках — ни намека на люфт, вот же буржуи и как у них это получается. Карданчик в сторону.

Сначала открутил те которые на рейке. Ключ на 12.

Открутились довольно таки легко, одна сверху, другая снизу. Теперь подающие.

Так и не понял зачем все пытаются отркучивать штуцер обратки. Там хомут, я его отпустил и снял шланг. Остался нижний подающий, там штуцер на 14. Снизу все отпустил и сверху открутил. Все с трубками.
Теперь головкой на 12 с помощью длинных поводков открутил болты крепления клапана к корпусу.

Ныряю под машину и откручиваю контрагайку на упорном сухаре, откручиваю его гайку и вынимаю пружину, гайку закручиваю назад не до конца, чтобы сухарь не нажимал больше на рейку. Наверх. Далее пошевеливая его и подергивая вал вынул сам клапан, освободив трубки. Клапан на стол.

Здесь снова под машину и откручиваем все болты крепления корпуса рейки и ее защиты. У меня все открутилось тут же, потому как я очень хитер. Две недели до этого я поливал все болтики и штуцера вэдэшкой, а за несколько дней до разборки открутил все болты и промазал их медной смазкой, закрутил назад. Проблема была только с одним из болтов защиты, слизало грани, пришлось сваркой приваривать болт и откручивать. Этот болт заменил.
Так, все откручено. Вынул защиту-жестянку. После чего, не спеша, слегка поигрывая корпусом ловко как фокусник Акопян вынимаем влево (по ходу движения авто — для леворульных) весь механизм с тягами и наконечниками в сборе! Внимательно с открученными трубками, они так и пытаются за что нибудь зацепиться, лучше их притянуть к корпусу пластиковым хомутом на время.

На стол весь этот ливер и рассматриваем.

Все, рулевой механизм, а в простонародье рейка (хотя рейка это всего лишь его часть) снята и готова чтобы ее потрошили.

Кто читал внимательно (если вообще это кто то читает) тот вероятно заметил, что я никак не разметил расположение рейки относительно рулевого вала и редуктора. Особо впечатлительные наверное уже приняли валидол. Смею заверить, что все будет в порядке. Это мое первое открытие для самого себя — такая разметка не нужна, хотя педанты и буквоеды могут продолжать ее делать для собственного спокойствия.
Разметка самого вала редукционного клапана также особой роли не играет, она может понадобиться лишь для того чтобы развернуть вал клапана на 180 градусов при наличии выработки на червяке с одной стороны вследствии постоянного контакта с рейкой в одном месте. Но это можно сделать и просто осмотрев червяк. Поэтому и эти метки ни к чему.

Источник: www.drive2.ru

Как заменить рулевую рейку на Honda CR-V

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшнюю статью я решил посвятить замене рулевой рейки на Honda CRV своими руками. Данная статья будет полезна всем владельцам CR-V, которые столкнулись с данной проблемой, а так же для улучшения знаний своего автомобиля. Но, перед тем как перейти к пошаговой инструкции, давайте узнаем, по каким признакам можно определить неисправность рулевой рейки.

Признаки неисправности рулевой рейки на Honda CRV

Пожалуй, к основным неисправностям рулевой рейки на Honda CR-V можно отнести две:

  • во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;
  • во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.

Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.

Стук рулевой рейки Honda CRV

Итак, стук в рулевой рейки на Honda CR-V является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами:

  • Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.
  • Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.
Читайте также:  Ремонт коробки передач ваз 2107

В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.

Видео: Причины стука в рулевой рейке

Течь рулевой рейки на Honda CRV

Течь в рулевой рейке, появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.

При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.

Гул рулевой рейки на автомобиля Honda CRV

Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.

Пошаговая инструкция замены рулевой рейки на Honda CRV

Итак, давайте теперь с вами перейдем к самой пошаговой инструкции замены рулевой рейки на автомобиле Honda CRV и для этого:

  1. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  2. Удаляем жидкость из ГУРА отсоединяем от бачка возвратный шланг, удленяем его и в бутылку, из бачка шприцом немного откачиваем. Снятый шланг в бутылку и заводим машину, пару раз руль вправо влево до отказа, жидкость перестала бежать-сразу глушим, шланг обратно к бачку.
  3. Выкручиваем­ рулевые тяги из рулевых наконечников.
  4. В салоне снимаем крышку рулевого шарнира, она под обшивкой и вся закрыта, я просто вырезал аккуратно это место и все крышка на трех гайках, поднимаем ее вверх.
  5. Откручваем два болта рулевого карданчика и подняв его верх по рулевому валу и всторону снимаем его для очистки и проверки.
  6. Лезем под машину, снимаем жестянку которая закрывает рейку, рассоединяем приемную трубу и катализатор, оставляем его висеть.
  7. Откручиваем от редуктора входную и обратную трубки, откручиваются очень плохо нужны спец ключи (у меня есть профессиональный набор для авторемонта фирмы ФИТ (Канада вроде) вещь без него никуда).
  8. Откручиваем саму рейку от кузова и роняем ее на кардан откручиваем все трубки какие на ней есть тоже желательно спец ключами.
  9. Снова крепим рейку к кузову и из под капота снимаем сам клапанный блок рейки со штоком-он не даст вытащить рейку не снимая кардана и редуктора АКПП.
  10. Сняли клапанный блок и вытаскиваем легко рейку вправо вместе с тягами.
  11. Рейку снова собираем и тщательно моем, я мыл раствором воды стирального порошка и добавил немного бензина, отмылась очень хорошо.
  12. Снова снимаем клапанный блок, реку в тисы открутив стопорную гайку вынимаем сальник, затем саму рейку
  13. Вышибаем подходящей трубой через тряпочку дальний сальник с шайбой.
  14. Все моем бензином внутри, сушим и смазываем PSF и ставим шайбу, сальники и рейку, стопорную гайку я заменил на новую, из-за не был небольшой люфт.
  15. Разбираем клапанный блок, в нем нужно заменить верхний сальник, верхний подшипник и нижний сальник остальное лучше не трогать, не повторяйте моих ошибок – поскольку у меня был полный ремкомплект я решил заменить все пластиковые уплотнения снимаются они легко а вот новые ставятся плохо, пластмасса не тянется, и при растяжении обратно не сжимается. Я их и феном грел и в кипятке, думал мягче станут, нифига. В итоге при обратной сборке одно кольцо у меня закусило и порвало, пришлось все снова разбирать и в итоге я немного погнул уже новый верхний сальник, но его же и поставил так как другого не было и пришлось бы ждать еще 12 дней. Так что если на вид эти уплотнения нормальные лучше их не трогать.
  16. Собираем рейку, прикручиваем тяги с чехлами, если поверхность рейки не гладкая и есть коррозия из-за не вовремя меняных пыльников ее нужно менять.
  17. Собрали реку без клапанного блока все закрываем тряпочками чтоб при установке не попала грязь и также справа ставим на машину и прикручиваем.
  18. Снова сверху из под капота ставим клапанный блок, все отверстия под трубки нужно закрыть тряпочками.
  19. Лезем в яму откручиваем рейку и ставим две трубочки, сначала нижнюю потом верхнюю (по крепежу к клапанному блоку)
  20. Крепим рейку к кузову и прикручиваем входную трубку и обратный шланг.
  21. Ставим на место, жестянку закрывающую рейку, соединяем глушитель, ставим на место рулевой кардан и в салоне крышку рулевого шарнира.
  22. Прикручиваем тяги к наконечникам.
  23. Заливаем в бачек свежее масло для ГУРА, я один раз на холостом ходу прогнал немного в бутылку, масло вышло еще грязное.
  24. Затем залил свежее масло завел машину и несколько раз покачал рулем влево вправо до упора чтоб удалить воздух
  25. Ставим колеса.

Источник: inomarki-remont.ru

Диагностика и регулировка рулевой рейки на Honda CR-V

Одной из самых важных систем управления в Honda CR-V является рулевая рулевая рейка. От того в каком состояние она находится будет зависеть безопасность автовладельца и других участников движения, а так же комфортность управления автомобилем. Если не бережно относится, не вовремя производить диагностику и обслуживание. Другими словами срок службы всех рулевых элементов будет сильно сокращаться.

Читайте также:  Почему не заводится машина причины

Признаки неисправности

Любая система в автомобиле рано или поздно начинает приходить в негодность. Даже такой крепкий агрегат, как рулевая рейка Хонда СРВ РД1, которая со временем нуждается в ремонте. Понятно что возникли проблемы с этим узлом. Ненужно быть специалистом. Проблемы могут быть, как незначительного характера, так и более серьезные. Основные признаки которые предупреждают водителя, что имеются неисправности, являются следующие:

  1. При повороте руля со стороны рулевой рейки доносятся посторонние звуки, скрежет, скрип;
  2. Тяжелее становится управлять рулем. Особенно эта проблема встречается в зимний период, причина этого низкая температура жидкости ГУРА. Решается проблема прогревом автомобиля, если после этого все осталось без изменений, следует производить диагностику и выяснять причину;
  3. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение. Это говорит о том что проблема с ГУР или рейкой;
  4. В ГУР снижается уровень жидкости. Причина может быть в протечки, и как результат в системе образовался воздух.

Причины быстрого износа

Основной причиной, по которой рулевая рейка выходит из строя, это прежде всего езда по плохим дорогам, и несвоевременное обслуживание. Например, в зимний период, если сильно выкручивать колеса во время парковки, и при этом уровень гидравлической жидкости будет недостаточным, начнут разрушатся элементы рулевого управления. В результате, могут появится протечки. Если вовремя проводить профилактические осмотры, проблему можно обнаружить на раннем этапе. В результате чего, поломку можно решить простой заменой сальников. А в худшем случае, рулевую рейку Honda CR-V нужно будет менять полностью.

Распространённой проблемой является стук в рулевом механизме, довольно часто он возникает по двум причинам:

  • Рвутся пыльник тяги, в результате этого наконечники начинают выходить из строя и стучат. Решается эта проблема заменой пыльников и наконечников на новые детали;
  • Появление внутреннего стука говорит о том, что во внутренней части рейки имеется серьезная поломка, в результате необходимо менять направляющие втулки с внутренним поршнем, так как они принимают на себя основную нагрузку.

Стук так же появляется в результате большой выработки, связанно это с большим пробегом.

Диагностика и регулировка

Понять что рулевая рейка Хонда СРВ 3 и других моделей неисправна, можно путем простого покачивания руля из одной стороны в другую, во время движения, и в стоячем положении. В случае, если имеется поломка, то появится посторонний звук или руль будет двигаться с затруднениями.

Поломку можно устранить регулировкой, которая производится в случае, если можно обойтись без полной замены детали. Самостоятельно регулировать можно в том случае, если есть знания. Прежде всего о том, как устроена рейка. В противном случае лучше обратится к специалистам. Для регулировки нужна яма, а так же стандартный набор инструментов и прибор для измерения люфта «Люфтометр». Когда все готово производятся следующие действия:

  1. Визуально осматривается вся система;
  2. Снимается старая рейка;
  3. Проверяется работоспособность, после обнаружения неисправности производится полный или частичный разбор, меняются зубчатые валы, уплотнители, сальники, и другие элементы.

После замены всех необходимых деталей, повторно тестируется рулевая система. Все крепления собираются в обратном порядке.

Замена

Для того чтобы полностью поменять рулевую рейку, проводится ряд мероприятий:

  1. У автомобиля поднимается передняя часть и снимаются колеса;
  2. ИЗ ГУРА удаляется вся жидкость, для этого от бачка отсоединяется шланг, жидкость оставшуюся в бачке можно удалить при помощи шприца. После этого заводится двигатель и несколько раз до отказа поворачивается руль, когда жидкость перестает течь глушим двигатель;
  3. Из рулевых наконечников выкручивается тяга;
  4. Из салона у рулевого шарнира снимается крышка;
  5. У рулевого кардана выкручивается пара болтов, по рулевому валу он поднимается верх, и снимается для чистки;
  6. Под машиной снимается железный элемент закрывающий рейку, после чего рассоединяется приемная трубка и оставляем его висеть вместе с катализатором;
  7. От редуктора откручивается обратная и входная трубка;
  8. От кузова откручивается рейка, и отпускается на кардан, после чего от него при помощи специального ключа откручиваются все имеющиеся трубки;
  9. Рейка снова крепится к кузову, и из подкапотного пространства извлекается шток, клапанный блок рейки, редуктор коробки передач, и сам кардан, если их не снять извлечь нужную деталь не получится;
  10. Когда у Honda CR-V клапанный блок снят, вместе с тягами извлекается рейка;
  11. Рейка разбирается и хорошенько моются все элементы, специальным средством или бензином;
  12. Клапанный блок разбирается и меняется верхний и нижний сальник и верхний подшипник.
  13. Рейка собирается обратно и устанавливается на свое место, вместе со всеми наконечниками, тягами и т.п.;
  14. В бачок заливается новая смазывающую жидкость для ГУРА;
  15. На место устанавливаются колеса.

На этом все профилактические работы по ремонту системы можно считать завершёнными.

Для того чтобы все рулевые элементы автомобиля служили как можно дольше, нужно бережно эксплуатировать автомобиль. И в случае возникновения первых признаков неисправности, сразу их устранять.

Источник: djeeprus.ru

Причины стука в рулевой рейке Honda CR-V и его устранение

Рулевая рейка – важнейший компонент системы гидроусилителя руля (ГУР), призванной облегчить поворот руля. Чтобы понять значение данного механизма, достаточно сравнить отечественные машины старого образца и Honda CR-V по легкости поворота рулевого колеса. Благодаря наличию ГУР в японских автомобилях для этой операции водителю приходится тратить минимум усилий.

Рулевая рейка представляет собой основу данной системы, поэтому появление в ней стука говорит о необходимости проведения диагностики и выявления неисправности, причиной которой может быть любая деталь этого конструктивно сложного механизма.

Наконечники рулевой рейки

Стук в системе ГУР имеет множество источников происхождения, но самым вероятным виновником являются наконечники. Данные детали крепятся к колесу и соединяются с рулевой тягой, обеспечивая ее движение. Диагностировать проблему может любой квалифицированный мастер. Причиной выхода из строя данного элемента рулевой рейки становится порванный пыльник. Как правило, его повреждение приводит в негодность шаровое соединение пальца, из-за чего и возникает стук. Проблема решается заменой пыльника, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Читайте также:  Как проверить лямбда зонд с одним проводом

Рулевая тяга

Создавать стук в рулевой рейке способен и этот механизм. Обычно причиной его неисправности также является порванный пыльник. Часто встречается ситуация, когда старый владелец машины довел состояние тяги до плачевного состояния, а затем просто поменял пыльники и хорошо смазал систему. В итоге механизм еще немного поработал, после чего полностью вышел из строя. Диагностика состояния рулевой тяги сложнее, чем наконечников. Чтобы выявить проблему, нужно снять пыльники и проверить механизм на наличие люфта в горизонтальной плоскости. Если люфт обнаружен, проводят замену тяги, после чего рейку собирают и устанавливают на прежнее место.

Направляющая втулка рулевой рейки

Ключевым элементом всей конструкции редуктора является вал, обеспечивающий своим движением поворот колес. Однако его нормальная работа, в свою очередь, тесно связана с направляющей втулкой. Данный элемент обеспечивает фиксированное положение вала в определенной плоскости, исключая любые отклонения в процессе его работы. Именно втулка в большинстве случаев и становится источником стука.

Данный элемент ничем не фиксируется: в процессе работы он постоянно движется, подталкиваемый мощной пружиной. Причем самой причиной его некорректной работы является загрязнение поджимного механизма, который за годы эксплуатации Honda CR-V покрывается толстым слоем ржавчины и различных отложений.

Недобросовестные или неквалифицированные мастера часто предлагают дорогостоящий ремонт Хонда СРВ , хотя проблема решается просто. Как правило, достаточно замены изношенной втулки новой. Это обойдется в несколько раз дешевле, чем полная замена узла. Если диагностика определила, что источником стука является загрязненная пружина, устранить неисправность будет еще проще – потребуется чистка поджимного элемента.

Как правило, в таких случаях проводятся следующие работы:

  • откручивают гайку и болт, извлекают пружину и направляющую втулку;
  • осуществляют чистку изделий с помощью щетки и химических жидкостей (специальных очистителей, солярки);
  • очищенную от грязи пружину покрывают смазкой, защищающей от воды;
  • при наличии царапин, сколов и потертостей на поверхности втулки производят ее замену;
  • посадочное место втулки очищают от грязи, а само изделие обильно смазывают защитными составами и устанавливают на место;
  • весь снятый с авто узел собирают, контргайку и болт покрывают смазкой, механизм возвращают на место;
  • выполняют регулировку момента затяжки, при котором устанавливается оптимальное натяжение пружины, с последующей фиксацией контргайки и болта.

Выходная втулка рулевой рейки

Данный компонент рулевой рейки нередко становится причиной появления стука. Обычно звук возникает при наличии люфта вала на выходе из корпуса. Он появляется в результате естественного износа выходной втулки, которая изготавливается из более мягкого металла, чем сам вал. Проблема постоянного стука в данном случае решается с помощью замены поврежденного элемента. Примечательно, что смена выходной втулки осуществляется проще, чем прижимной: требуется открутить старую деталь, а на ее место установить новую.

Рулевая рейка является дорогостоящим узлом Honda CR-V. Но владельцам японских автомобилей не стоит отчаиваться. Многие компоненты рейки легко заменяемы и широко представлены на рынке, что позволяет восстановить систему при вполне разумных затратах.

Источник: www.honda-sh.ru

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Запчасти для ремонта рулевой рейки

Произвести ремонт рулевой рейка на Honda CR-V можно и своими руками, самое главное следовать инструкции и делать все не торопясь.

Список запчастей которые потребуются для ремонта рулевой рейки:

  • 06532-ST0-000 Верхний ремкомплект рулевой рейки
  • 06534-ST0-010 Сальник рулевой рейки
  • 06535-ST0-000 Ремкомплект гидроуселителя руля
  • 53412-634-000 Кольцо уплотнительное
  • 53660-SY0-013 Сальник рулевой рейки
  • 94510-20000 Кольцо уплотнительное

В момент выполнения работы может проявиться большой износ на прижимной втулке, которую можно поменять потом на собранной рейке.

После того как вытащите рейку, рекомендуется потратиться время на очистку ее от грязи и масел с помощью чистящих средств или бензина.

Снятие и ремонт рулевой рейки

После того когда рейка снята и очищена от грязи, первым делом нужно снять пыльники, в новом ремкомплекте будет полный набор пыльников так что можете старые не жалеть.

Следующим шагом следует открутить тяги, на которых имеются стопорные кольца их нужно отжать отверткой.

После того как стопорные кольца рейки отжаты, откручиваем тягу с помощью двух ключей.

После того как открутили тягу нужно открутить и снять патрубки с рейки.

Вычищаем из зубцов оставшуюся грязь, двигая шток в разные стороны, в то же время вычищая грязь.

Следующий этап, это оценка состояния прижимной втулки, для этого нужно открутить стопор и механизм регулировки и крышку.

Разобранный механизм, оцениваем состояние прижимной втулки. На фото втулка лежит в разобранном виде.

Следующий этап, это очистка крышки и замена сальника. После чего выкручиваем пару болтов и достаем клапанную коробку рейки.

В основании клапанной коробки нужно поменять резиновое кольцо, если требуется, и все очистить от грязи, после чего нанести смазки на подшипние в основании колодца.

Идем дальше и выприссовываем вал с клапанами из коробки рейки.

Меняем требуемый ремкомплект верхней рулевой рейки на данной детали, на фото присутствует сальник который часто подтекает и подшипник.

Сам сальник и подшипник из коробки нужно выпрессовывать с помощью головка на 16.

На место старого сальника и подшипника первым делом впрессовываем новый сальник коробки рейки, а затем подипник.

С самого вала нужно удалить старые кольца и заменить новыми.

Снять сальник вала.

Собираем все в обратном порядке. Одеваем муфту рейки и запрессовываем в коробку, саму коробку устанавливаем в рулевую рейку и затягиваем болты. Не забудьте смазать шрус и подшипники тяг.

Источник: autozona54.ru