Замена стоек пежо 308
Стойки стабилизатора на Пежо 308
При правильном уходе за запчастями они смогут прослужить вам не один год. Конечно, чаще всего нужно менять именно элементы ходовой системы – ведь они подвержены максимальному износу. Рассмотрим особенности стоек стабилизатора на Пежо 308, нюансы их выбора и замены.
Стойка стабилизатора является частью ходовой системы автомобиля. Она отвечает за поперечную устойчивость корпуса и защищает от заносов. Чтобы уменьшить горизонтальный крен при отклонениях и поворотах автомобиля, в автомобиле имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка обеспечивает подвижное соединение поворотного кулака либо ступицы к упругому стабилизатору.
Внешний вид
Внешне передняя стойка представляет собой шток с двумя шарнирами с обоих сторон. Длинна детали – от 5 до 20 сантиметров. На концах устанавливаются либо шарнир и втулка, либо две втулки, либо два шаровых шарнира. Подвижные элементы привариваются к штоку под близким к прямому углом.
Как правило, на Пежо устанавливаются детали с шаровыми шарнирами. Сам подвижный элемент состоит из посадочного места (выполнено из пластика), смазанного температурно-динамическим составом и стального шарового пальца. Он запрессован с крышкой из стали либо металла.
В месте соединения металлического стержня и наконечника можно увидеть так называемую «шейку» — утончение, играющее роль предохранителя. При повышении нагрузки механизм ломается именно там, где находится шейка.
Если утончение отсутствует, деталь может сломаться на абсолютно любом участке. Она попросту пробьет днище и может причинить вред машине и ее пассажирам.
Функции
Все шаровые соединения защищены при помощи смазанных специальным составом герметичных пыльников. Это позволяет смягчить работу механизма и повысить срок эксплуатации в несколько раз. Смазка защищена от замерзания, поэтому детали будут корректно функционировать в холодное время года.
По сути, стойка стабилизатора является демпфером. Она принимает на себя и подавляет разнонаправленные усилия большой мощности. Именно поэтому стойки, а особенно шарнирные соединения, быстро изнашиваются. Учитывая их небольшую толщину – даже самые качественные детали от известных брендов придется менять время от времени.
Диагностика неполадок
Чтобы сразу определить, что деталь вышла из строя и своевременно ее заменить, любому автовладельцу необходимо знать первичные признаки поломки.
Когда вы слышите стук при поездке по неровной поверхности, значит, стойка с шаровым шарниром пришла в негодность. Например, при переезде «лежачего полицейского». Звук будет слышан оттуда, где находится поврежденная деталь.
Peugeot 308 может начать «водить» — вам приходится постоянно подруливать, в колее автомобиль держится слабо. При повороте транспортное средство сильно кренит, сильнее, чем раньше. Когда вы тормозите или же наоборот разгоняетесь, кузов начинает раскачиваться.
Все перечисленные «симптомы» — сигналы к немедленной замене стоек. Ремонт нецелесообразен, так как восстановление стойки обойдется гораздо дороже. Замена втулки или шарового пальца стоит гораздо выше, нежели покупка новых комплектующих.
Самостоятельная проверка стоек стабилизатора
Чаще всего из строя выходят пыльники, провоцируя попадание пыли, влаги и грязи в механизм автомобиля. Также при стирании обоймы, шаровой палец может легко разбиться. Наиболее простой метод проверки – аккуратно покачать автомобиль в направлении, являющемся поперечным движению. Если вы легко раскачали транспортное средство, возможно, его механизм поврежден. При некорректной работе стойки вы сразу услышите посторонний шум.
Оригинальные комплектующие
Если вы решили не рисковать и заказать оригинальные стойки на свой автомобиль, то обязательно сверьтесь с артикулом. Продукция, выпущенная заводом Peugeot, маркируется номером 9804947480. Стоимость такой детали варьируется от 1 до 2,5 тысяч рублей. Желательно покупать у официальных представителей, чтобы не быть обманутым.
Так как вероятность подделки велика, убедитесь в том, что на упаковке и самом изделии хорошо пропечатаны все штрих-коды, нет посторонних логотипов или названий. Сама коробка должна быть хорошего качества. Недопустимо, чтобы на металлических комплектующих были заусенцы, сколы или потеки краски, прочие внешние повреждения.
Большинство автовладельцев, устанавливающих только оригинальные стойки, полностью довольны их износостойкостью. Такие детали выдерживают более пятидесяти тысяч пробега и практически не издают посторонних скрипов или стуков даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Аналоги
Конечно, на недорогих деталях можно сэкономить. Предложенные ниже варианты стоят значительно дешевле, но не отстают по качеству от заводских комплектующих. Эти стойки стабилизатора отличаются медленным износом и простотой установки.
Наименование бренда | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
NK | 5111914 | 710 |
MONROE | L28621 | 790 |
OPTIMAL | G7-1286 | 970 |
MOOG | PE-LS-3817 | 740 |
MEYLE | 11-16 060 0000/HD | 770-790 |
Большинство предложенных марок – немецкие и бельгийские, а значит, качество материалов находится на высоком уровне. Чтобы убедиться, что выбранный вами вариант не подделка – сверьте артикул, осмотрите деталь на момент внешних дефектов и попросите у продавца сертификаты на продукцию. Если бренды вам не знакомы, прочитайте отзывы о них и определите, какие лучше.
Замена стоек стабилизатора на Пежо 308
Если вы заметили первые признаки износа комплектующих, настало время установить новые. Это не займет более получаса, но позволит избежать достаточного количества проблем при езде.
Не забывайте о том, что при проведении работ ось автомобиля должна быть максимально вывешена. Стойка и стабилизатор – максимально разгружены. Это можно сделать, поддомкратив стойку и поставив шаровую на подставку.
Для замены стоек стабилизатора автовладельцу потребуется:
- монтировка средних размеров;
- домкрат;
- ключ forx T30:
- ключ на 16 (накидной).
Этого комплекта хватит, чтобы процесс прошел гладко. Приступим к непосредственной замене стоек:
- Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и аккуратно снимите колесо. Уберите его в сторону.
- Открутите две гайки, удерживающие старые стойки. Используя монтировку, снимите нагрузку со стойки.
- Очистите соединительные элементы от грязи при помощи любого щадящего чистящего состава и мягкой тряпки. Проследите, чтобы на них не осталось следов дорожной пыли и коррозии. Обязательно сделайте это, если у вас порвался или повредился пыльник.
- Извлеките старую деталь и установите на ее место новую. Установите снятое колесо на его место. Приступите ко второй стороне, пошагово проведите ту же самую операцию. После обратной установки обеих колес на автомобиле уже можно ездить.
Не делайте проверку развала-схождения после замены стоек. Стойки никоим образом не влияют на то, под каким углом расположены колеса. Это лишняя трата времени и сил.
На этом процесс замены стоек завершен. Если вы не уверены в своих силах или боитесь повредить механизм, лучше обратиться в салон. Там данная процедура стоит недорого, если вы заранее купите подходящую деталь.
Источник: zapchasti.expert
Замена стойки стабилизатора Пежо 308
Для замены стойки стабилизатора Пежо 308 нужно сначала поднять автомобиль и снять колесо. Для работы вам понадобится набор простых инструментов и немного свободного времени. Делайте все по нашей инструкции, и вы справитесь с этой работой самостоятельно.
Что требуется для замены стоек стабилизатора?
Шаровые стоек стабилизатора
Для начала необходимо открутить колесо с определенной стороны, после чего можно будет приступить к демонтажу стойки тяги поперечной устойчивости. Сделать это можно ключом на 16 и ключом торекс на 30.
На стойке стабилизатора находится обжимная гайка, поэтому открутить ее трудно. Рекомендуем заранее очистить резьбовое соединение металлической щеткой и пшикнуть ВД-40 или использовать тормозную жидкость.
Для чего нужны стойки стабилизатора
В каждом автомобиле стойки переднего стабилизатора являются важнейшим элементом. Пежо 308 не исключение. Деталь, о которой будем разговаривать сегодня, соединяет стабилизатор с прочими элементами передней подвески машины. Передние стойки стабилизатора Пежо 308 отвечают за поддержание устойчивого положения машины при прохождении поворотов.
В результате этого передние стойки стабилизатора переносят основную нагрузку, поэтому автовладельцы нередко обращаются в мастерские с подобной проблемой. Если вы хотите сэкономить средства и сделать все своими руками, вам следует действовать по нашей несложной инструкции.
Как устроен стабилизатор?
Передние стойки Пежо 308 состоят из металлического стержня высокой прочности и надежных крепежных элементов. Уязвимым местом является специальное утончение, созданное конструкторами для повышения безопасности при движении. В этом месте обычно и ломаются стойки стабилизатора. Немаловажную роль при этом играет качество дорожного полотна. При разработке автомобиля Пежо 308 конструкторы сделали упор на эксплуатацию по европейским дорогам, на которых и тестировали машину. При этом плохие российские дороги модель переносит с трудом и большой срок службы стабилизирующих стоек сильно сокращается.
Признаки неисправности стоек
Диагностировать неисправность стоек стабилизатора Пежо 308 нетрудно. При проезде лежачих полицейских или мелких ям по кузову раздается неприятный дребезжащий стук, возникающий в разбитых шарнирах стоек. Таким образом, для определения неисправности просто прокатитесь на небольшой скорости по плохим дорогам, и вы обязательно услышите неправильную работу стабилизатора, если с ним что-то не так.
Причины износа стабилизатора
Вид стойки стабилизатора
К основным причинам выхода из строя стоек стабилизатора Пежо 308 относятся следующим факторы:
- естественный износ пыльников и самих стоек со временем;
- слишком высокая скорость при проезде плохих дорожных участков;
- технические проблемы могут быть обусловлены манерой вождения автомобилиста: резкое торможение, быстрое прохождение поворотов;
- постоянный перегруз машины и пренебрежение рекомендациями производителя при эксплуатации авто.
к содержанию ↑
Как уменьшить риск поломки
Приучитесь плавно начинать движение без резкого старта. Также старайтесь избегать экстренного торможения, если в этом нет острой необходимости. Контролируйте состояние подвески Пежо 308 самостоятельно или периодически заезжайте на станцию техобслуживания для профилактической диагностики. Эти простые меры позволят продлить срок службы автомобиля в целом и стоек стабилизаторов в частности.
Процесс замены стоек стабилизатора
Инструменты для работы
Для работы вам понадобится небольшой набор простых инструментов:
- ключи на 10 и 12;
- головки на 12 и 14 с воротком;
- удлинитель для воротка;
- карданный шарнир.
Для начала вы должны подвесить переднюю ось машины и снять брызговики силового агрегата. Открутите гайку, которая держит стойки стабилизатора поперечной устойчивости на штанге. При этом зафиксируйте болт воротком с торцевой головкой. Далее демонтируйте верхнюю шайбу и резиновую втулку. Если вы демонтируете стойку не для замены, промаркируйте положение других ее элементов перед снятием, чтобы впоследствии поставить их на места.
Выдвигая болт вниз, надо снять шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стоек стабилизатора. Точно так же снимите другую стойку стабилизатора при необходимости.
Выкрутите два болта, которые крепят правую скобу и снимите ее вместе с резиновой втулкой. Выкрутите два болта левой скобы, которая держит штангу стабилизатора.
Демонтируйте скобу крепления штаги стабилизатора с резиновой втулкой, а затем открутите болты крепления первого и второго по ходу движения авто держателей трубок. Снимите штангу с машины, но не отгибайте трубки сильнее, чем требуется, иначе вы можете их повредить.
Установите все снятые детали в обратном порядке. Учитывайте взаимное размещение и ориентацию втулок и шайб. Выступы втулок должны входить в отверстия штанги и рычага так, чтобы болт стойки не контактировал с рычагом и штангой. Окончательно затяните гайки до 38 миллиметров, предварительно опустив машину на землю.
Источник: driving24.ru
Замена стоек пежо 308
Если вы заметили первые признаки износа комплектующих, настало время установить новые. Это не займет более получаса, но позволит избежать достаточного количества проблем при езде.
Не забывайте о том, что при проведении работ ось автомобиля должна быть максимально вывешена. Стойка и стабилизатор – максимально разгружены. Это можно сделать, поддомкратив стойку и поставив шаровую на подставку.
Для замены стоек стабилизатора автовладельцу потребуется:
- монтировка средних размеров;
- домкрат;
- ключ forx T30:
- ключ на 16 (накидной).
Этого комплекта хватит, чтобы процесс прошел гладко. Приступим к непосредственной замене стоек:
- Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и аккуратно снимите колесо. Уберите его в сторону.
- Открутите две гайки, удерживающие старые стойки. Используя монтировку, снимите нагрузку со стойки.
- Очистите соединительные элементы от грязи при помощи любого щадящего чистящего состава и мягкой тряпки. Проследите, чтобы на них не осталось следов дорожной пыли и коррозии. Обязательно сделайте это, если у вас порвался или повредился пыльник.
- Извлеките старую деталь и установите на ее место новую. Установите снятое колесо на его место. Приступите ко второй стороне, пошагово проведите ту же самую операцию. После обратной установки обеих колес на автомобиле уже можно ездить.
Не делайте проверку развала-схождения после замены стоек. Стойки никоим образом не влияют на то, под каким углом расположены колеса. Это лишняя трата времени и сил.
На этом процесс замены стоек завершен. Если вы не уверены в своих силах или боитесь повредить механизм, лучше обратиться в салон. Там данная процедура стоит недорого, если вы заранее купите подходящую деталь.
Peugeot 308 ›
Logbook ›
Замена задних стоек
Во время замены резины на зимнюю увидел, что один из задних амортизаторов мокрый. По ощущениям задняя подвеска работала более-менее нормально, стуков-ударов-раскачки не было. Но раз потек, значит менять. По рекомендации сервиса были куплены ещё пыльники и опоры. И как выяснилось, не зря, т.к. гайка, крепящая шток амортизатора к опоре, мертво закисла и открутить её не удалось — прокручивается круглый шток амортизатора. Впрочем, понятно, что сервису проще и быстрее собрать из всего нового такую конструкцию амортизатор-пыльник-опора и поставить на машину, чем долго возится с откручиванием закисших гаек и заработать столько-же. Итого по з/ч (Exist) —
Citroen/Peugeot 5142.48 Опора амортизатора заднего верхняя 2 шт. 3 746 ₽
Monroe G 2217 Амортизатор подвески газовый, «Original» 2 шт. 5 872 ₽
Sasic 2650041 Ремкомплект пыльника и отбойника заднего амортизатора 2 шт. 504 ₽
Работа по замене — 2 200 руб.
Каких-то существенных изменений после замены не заметил, задняя подвеска стала отрабатывать чуть более упруго.
На днях я понял, что моему Пежо 308 срочно нужно менять задние амортизаторы, а точней требовалась замена правого заднего. Гарантия, естественно, к этому времени подошла к концу – на ходовую она закончилась 5 тысяч км назад. Делать нечего, замена заднего амортизатора Пежо 308 целиком и полностью была возложена на мои плечи.
Я выработал план действий, решив сразу заменить оба амортизатора, чего и Вам советую – хоть левый был еще в порядке, все-таки перестраховаться никогда не помешает. К тому же, лазить в узел автомобиля повторно очень не хотелось бы. Сами амортизаторы я приобрел в ближайшем автомагазине запчастей. Выбрал аналог Каябы (KYB). Слышал о них много нелестных отзывов, но как по мне – нормальные бюджетные расходники.
Приступим непосредственно к замене. Я подготовил ключ на 16, головку на 16, накидной ключ на 13 и, конечно, сами задние амортизаторы.
Поставил Пыжа на домкрат
- В место, куда снизу крепится амортизатор, я подложил кирпич (можно использовать брусок или что-то наподобие его). Чуть-чуть приспустил домкрат с целью упростить грядущий монтаж и не допустить вылета пружины.
- Затем я выкрутил два болта сверху крепления (наивысшая точка) с помощью головки на 16.
- Далее открутил гайку (советую крутить именно болт, а не гайку — гораздо удобнее) снизу крепления (нижняя точка) с помощью гайки на шестнадцать и болта на 13.
5. Снял амортизатор, открутил зайку на штоке.
- В принципе, теперь можно проводить обратный процесс. Шток новенького аккумулятора я прикрутил к креплению. Мне было это удобно делать, так как гайка на штоке заменяется с 16 под ключ на 14 (поставляется в наборе с амортизаторами).
- Теперь пришло время установки в обратной последовательности.
- Вот и все. Сделано! Как видите, ничего сложного в замене заднего амортизатора Пежо 308 нет, и платить за такую простую процедуру не маленькую сумму в сервисе, на мой взгляд, неразумно.
Важное замечание: обязательно уберите подложку (в моем случае это был кирпич). Я в процессе замотался и забыл. Ничего страшного не произошло, но можно поцарапать бампер.
Кстати, о потраченной сумме. На замену я потратил ровно 110 рублей и пару часов свободного времени.
Источник: evrasia-today.ru
Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками
Замена передней стойки стабилизатора в автомобиле Пежо 308 и 408
Для замены стойки стабилизатора потребуется снимать колесо, так что приготовьте домкрат или иной способ поднять ваш автомобиль, возможно подъемник.
Итак снимаем колесо с нужной нам стороны и приступаем к снятию стойки тяги поперечной устойчивости.
Для этого на понадобится инструмент:
- Ключ на 16
- Ключ торекс на 30
Гайка на стойке стабилизатора обжимная, так что откручивается она с трудом, не забудьте предварительно почистить резьбовое соединение и залить смазкой.
Мы не будем вдаваться в подробности замены конструкции расположенной в передней части авто Пежо 308, 408. Скажем лишь одно. При обнаружении неполадок лучше всего обратиться к специалистам станции тех/обслуживания. Они проконсультируют, а при необходимости проведут ремонтные работы.
Во время движения автомобиля вы слышите стук? Возможно, причина кроется в стойках стабилизатора. О проблемах связанных с этим элементом в автомобиле Пежо 308, 408 и пойдёт речь.
Вступление
В любой машине стойки переднего стабилизатора – это важный узел. Пежо 308 как и 408 в этом плане не составляет исключение.
Деталь, о которой идёт речь, соединяет стабилизатор и другие основные элементы передней подвески транспортного средства. Стойки переднего стабилизатора французского автомобиля 308 и 408 модели призваны создавать положение, когда при прохождении поворотов уменьшается крен.
Вследствие чего, именно на переднюю стойку стабилизатора, приходится основная нагрузка. Поэтому владельцы транспорта часто обращаются в сервисную службу с этими проблемами.
Устройство стабилизатора Пежо
У Peugeot 308, 408 передние стойки изготовлены из стального стержня повышенной прочности и элементов крепления. Уязвимое место детали, о которой идёт речь – это специально утончение. Оно спроектировано для увеличения уровня безопасности при движении.
К сожалению, именно утончение наиболее уязвимое место. В этой части стойки стабилизатора вероятнее всего поломка. Большое влияние оказывает качество дорожного покрытия. При разработке модели Пежо 308 и 408 основной упор делали на дальнейшую эксплуатацию авто на дорогах европейского качества. На них и проходила тест эта модель. Машина болезненно переносит отечественные «дороги» хотя у стабилизирующих стоек большой срок службы.
Симптомы неисправной стойки стабилизатора
Понять что со стойками не всё в порядке легко. Подозрения можно проверить на лежачих полицейских или на мелких ямках, по кузову будет разносится надоедливый дребезжащий стук, который передается от разбитых шарниров стойки стабилизатора.
Выполнив несколько знакомых вам тестов с привычной скоростью. Если действительно есть неполадки, то вы обязательно услышите работу стабилизатора.
что такая проверка под силу лишь опытным водителям, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.
Ещё один способ выявления неполадки – это прохождение участков дорожного покрытия.
Обнаружив стуки в работе стойки стабилизатора автомобиля Пежо рекомендуется обратиться к мастерам СТО (станции технического обслуживания).
О причинах выхода из строя стабилизатора, расположенного в передней части Пежо 308, 408.
- естественный износ и пыльников,
- проезжая плохие участки дороги увеличивается скорость их прохождения,
- на технические проблемы может влиять манера вождения: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
- Если автомобиль постоянно перегружен и эксплуатируется с игнорированием рекомендаций завода-изготовителя.
Как обезопасить автомобиль от поломки или уменьшить риск, что необходимо предпринять?
Пересмотрите концепцию вождения машины. Не стартуйте резко, плавно начинайте движение. Не предпринимайте экстренное торможение без необходимости. Следите за транспортным средством. Чаще заезжайте на СТО с целью профилактического осмотра. Эти меры помогут продлить жизнь Пежо 308 и сократить расходы на ремонт машины. Никому не нужна непредвиденная трата денег, согласитесь.
Замена задней стойки на автомобиле Peugeot
Если проблемы стабилизирующей конструкции явление привычное, то аналогичный элемент, находящийся в задней части машины, выходит из строя реже. С счастью на Пежо 308 задних стоек стабилизатора нет.
Обычно замена задних стоек проводится после прохождения 25000 км. Первоначально выполняется визуальный осмотр на предмет повреждений.
Замена стоек, расположенных в задней части авто, проводится вместе с опорами, которые идут как одно целое.
Процесс не занимает много времени. Во всяком случае, специалисты СТО выполняют работу быстро. Для демонтажа необходимо открутить всего одну гайку крепления стойки к задней части балки. Ещё две гайки расположенных в верхней части. К нам можно легко подобраться со стороны арки колеса.
После выполнения работ рекомендуется выполнить тест — драйв, чтобы убедиться в нормальной работе установленных деталей.
В заключении
Замена стабилизирующего узла, о котором идёт речь, на автомобиле Пежо 308 как и на 408 — это довольно востребованная услуга. К ней прибегают автомобилисты, обращаясь за помощью на СТО. Проведение работ требует высокой квалификации мастеров и применения специального инструмента.
Однако выполнить замену, как мы говорили можно самостоятельно. При этом сэкономив свои деньги.
Именно вам решать какой вариант подходит. Только необходимо в первую очередь думать о безопасности, а не об экономии, которая при халатном подходе может, в итоге, обернуться большими проблемами. Удачи на дорогах.
Источник: remontpeugeot.ru
Замена стоек стабилизатора пежо 308
Шаровые в коробке Лемфердера — были Лемфердер.
Замену производим на яме. Я решил не снимать кулак, а, сняв только колесо, менять шаровые и стойки стабилизатора.
По замене хотелось бы отметить несколько моментов:
1. Для страгивания рычага с шаровой необходим съёмник или длинное зубило/ломик/металлический штырь/арматурина 10мм и толще + кувалда. Снимаем колесо, выворачиваем руль до упора в сторону снятого колеса. Упираем железку в край рычага, как можно ближе к шаровой. Пара ударов кувалдой — рычаг стронут.
2. Для откручивания/страгивания шаровой применял ударный накидной ключ и кувалду = замечательный комплект. Не забудьте расконтрить шаровую прежде чем страгивать её. Стронуть газовыми ключами — не получилось. Пришлось купить ударный накидной ключ на 41.
3. Так как работал один, для того, чтобы опустить рычаг для заведения его на новую шаровую, сделал так:
Совсем недавно появился неприятный стук с левой стороны на малой скорости на неровностях.
Было решено купить и заменить обе стойки стабилизатора (правая в принципе не стучала и не гремела).
Как то парой менять мне больше нравится.
Заказал “косточки” фирмы DELLO 305087077 Цена одной: 365р.
Старая заводская “Косточка”:
Ну и пробег при замене стоек стабилизатор:
После всего проделанного сходил помыл руки и провел тестовую поездку — тишина))) То чего я добивался)))
Посмотрю на сколько их хватит.
Всем спасибо за уделенное время)))
Ни гвоздя ни жезла)))
Peugeot 308 2011
Эксплуатация автомобиля идет полным ходом. Проехали с женой 2т.км., стал замечать очень тихий стук в районе передней подвеске при переезде по небольшим выбоинам. Стук исходил из района переднего левого колеса. Перечитав различные форумы я принял решение о замене “косточек”, менять их лучше в паре.
Теперь о замене стоек:
Для замены стоек понадобиться: смотровая яма (подъемник), ключ на 15 (16) в зависимости от производителя стоек (мне понадобился и тот и другой), ключ “торекс” (звездочка)(я откручивал с помощью шестигранника №4, подошел почти идеально), нужен домкрат, балонный ключ, монтажка либо что-то крепкое не большого диаметра, чтоб можно было направить стабилизатор.
При замене со смотровой ямы, загоняем на яму, под задние колеса обязательно противооткаты (подойдут любые бруски, можно кирпич но не желательно), срываем болты крепления переднего левого “водительского” колеса, домкратим, откручиваем колесо, далее спускаемся в яму, ключем на 15 или 16 откручиваем гайки крепления стойки (см. фото), придерживая центр крепления ключем торекс. Откручиваем нижнюю и верхнюю гайки. Стойка должна сняться легко, можно немного пошевелить стабилизатор монтажкой. После снятия стойки я промазал места крепления косточки (проушины) графитовой смазкой (немного). Далее крепим стойку в верхнее крепление наживляем гайку, крепим нижнее крепление (помогаем монтажкой), закручиваем обе гайки. Резьбу которая выйдет из гайки лучше смазать графитовой смазкой. Ставим колесо, снимаем с домкрата, и делаем так же другую сторону.
Ничего сложного нет, у меня замена стоек заняла около 1 часа неспеша с перекурами, менял на автомобиле импортного производства впервые.
Теперь мини проблемы с которыми я столкнулся:
1) На родных стойках стояла гайка на 15, на купленных на 16, не в каждом магазине и уж тем более не в каждом гараже есть данные ключи, головки не подойдут, в итоге сначала наживлял ключем на 17, а потом мне привезли нужный чтоб обтянуть.
2) У меня в яме освещение было не из лучших и с первого взгляда я не увидел что в центре болта (шаровой) с которого откручиваем гайку нужно вставить именно торекс, левую сторону у меня получилась открутить с шестигранником, правую сторону уже только с торексом (благо в наборе инструментов есть).
Источник: gtacrmp.ru