Замена стоек стабилизатора на шевроле лачетти
Замена стоек стабилизатора Лачетти
На этой странице рассмотрим такое мероприятие, как замена стоек переднего стабилизатора Лачетти, какие могут возникнуть трудности и как их преодолеть. А также добавлено видео этого процесса.
Стук в передней подвеске Шевроле Лачетти чаще всего исходит от изношенных стоек стабилизатора. Стук отчётливо слышно в салоне автомобиля при проезде неровностей на небольшой скорости.
Многие даже не догадываются, что из-за такой небольшой детали может исходить такой стук. Большинство сразу грешат на шаровые или иные узлы подвески. Но вопрос обычно решается довольно просто и недорого — заменой стоек стабилизатора.
Чтобы на 100% убедиться в износе стоек стабилизатора даже без использования спец инструмента или монтажки, достаточно спуститься под автомобиль в смотровую канаву и рукой пошатать стойку стабилизатора. Изношенная стойка стабилизатора будет издавать характерный стук и иметь люфт. Ниже на видео будет показан этот процесс.
Внимание! При проверке автомобиль должен стоять на всех колесах! Не на домкрате!
По статистике, практически всегда изнашивается нижний шарнир стойки стабилизатора, поэтому именно ему следует уделить особое внимание.
Пошаговая замена стоек стабилизатора Лачетти
Для замены стоек стабилизатора понадобится минимальный набор инструментов:
- металлическая щётка
- WD-40 (по возможности)
- гаечные ключи на «14 мм» и на «15 мм»
- небольшой лом или деревянный черенок
Покупаем стойки стабилизатора:
- Передняя левая стойка стабилизатора на Лачетти — 96403099 (CTR CLKD10)
- Передняя правая стойка стабилизатора на Лачетти — 96403100 (CTR CLKD9)
Цена вопроса на данный момент 150 грн. (5-6 у.е.) за штуку.
При износе одной стойки стабилизатора вторую менять не обязательно.
Регулировать схождение колёс после этой процедуры также не обязательно.
Вывешиваем и снимаем колесо. Видим стойку стабилизатора
Очищаем щёткой гайки и резьбу. Пропитываем проникающим составом (WD-40). Ждём немного и откручиваем ключом на 14 мм верхнюю гайку…
Если палец стойки прокручивается вместе с гайкой, тогда ключом на 15 мм придерживаем палец от проворачивания.
После того, как гайки откручены, снимаем стойку стабилизатора с автомобиля
Когда автомобиль находится на домкрате, тогда стабилизатор находится в напряжении и чтобы извлечь стойку, необходимо черенком или ломом придавить стабилизатор, чтобы снять напряжение.
Далее устанавливаем новую стойку стабилизатора на автомобиль.
Примечание: Обратите внимание, что левая и правая стойки стабилизатора Лачетти маркируются разными метками. Левая — белой меткой, а правая — красной
Такую же операцию проводим с другой стороны автомобиля. И на этом несложная процедура по замене стоек стабилизатора передней подвески окончена.
Проблемы при замене стоек стабилизатора Лачетти
Но не всегда, как известно, всё проходит как по маслу и частенько, в казалось бы, простой процедуре могут возникнуть непредвиденные проблемы.
По моей личной статистике нижняя гайка обычно откручивается без проблем, а вот верхняя никогда без боя не сдаётся. И всему виной является коррозия резьбы.
Ниже мы рассмотрим методы борьбы с этим явлением, чтобы в будущем избежать таких проблем и сэкономить время и нервы.
Ключ на 15 мм предательски проскальзывал и, соответственно, попытки сорвать гайку ни к чему не приводили.
Помучавшись, решил действовать по другому. Так как нижняя окрутилась, я придумал взять стойку на излом, чтобы вырвать её из шарового пальца. Это дало бы возможность ухватиться за палец газовым ключом. Но никуда не было возможности вывести стойку стабилизатора — то одно мешает, то другое.
Было решено открутить датчик АБС и убрать его в сторону. Открутился он легко, так как я недавно менял ступичный подшипник и откручивал его.
Это дало возможность заломить стойку так, что она соскочила с пальца
Если Вы давно не откручивали датчик АБС, тогда беспроблемно его открутить шансов совсем немного. Поэтому можно поступить немного проще. Это будет показано в видео в конце. Но суть его заключается в следующем. Необходимо вложить какой-нибудь металлический предмет (торцевой ключ, небольшую трубу или квадратный профиль и т.п.) между стойкой и кронштейном её крепления. После этого потянуть за низ стойки «на себя». Стойка должна вырваться из пальца
Теперь взял газовый ключ и ухватился за палец
Удерживая его, начал срывать гайку. Гайка сдалась
Без стойки стабилизатора
Установка новой стойки прошла быстро. Черенком придавил стабилизатор и установил стойку на своё место
Также на что обратил внимание, на новых нет цветовой маркировки правая-левая
Только надпись на коробке, что правая
И вот здесь соответствующая буква «R»
Вот и всё, новая стойка на своем законном месте, а противные стуки исчезли
Теперь о том, как облегчить себе жизнь в будущем и не мучиться с откручиванием заржавевших соединений.
Для этого при любых ремонтах такого плана у меня всегда под рукой Мовиль с кисточкой
Наношу Мовиль на резьбу перед монтажом (показано на примере стойки заднего стабилизатора)
А после сборки покрываю резьбу вместе с гайкой автопластилином
Минута потраченного времени сегодня, сбережёт пару часов в будущем и сохранит драгоценные нервные клетки. Тем более мовиль и автопластилин стоят копейки. Всё отлично держится и сохраняет резьбу в идеальном состоянии. Проверено вот тут.
Вот видео про замену стоек стабилизатора Лачетти
Источник: moylacetti.ru
Заводские и усиленные передние и задние стойки стабилизатора Лачетти
Не каждый водитель, услышав однажды характерный стук, исходящий из передней или задней части своего Шевроле, сразу заподозрит а качестве источника стойки стабилизатора. В большинстве случаев сразу начинают грешить на подвеску, однако на деле все оказывается проще и дешевле.
Стойки стабилизатора Лачетти: ресурс и признаки износа
В среднем их эксплуатационный ресурс насчитывает более 75-ти тысяч километров пробега. Если условия повседневной езды позволяют,и качеству асфальта на дорогах сопутствует размеренный стиль вождения, данный показатель может увеличиться на 30%. После исчерпания своего лимита они нуждаются в замене в обязательном порядке, при чем это не тот вопрос, который можно отложить на неопределенный срок – в результате постоянных биений и люфтов могут выйти из строя амортизаторы, а также поворотный и ступичный механизмы. Изношенная стойка всегда дает о себе знать значительными люфтами в горизонтальной плоскости (люфты в вертикальной Chevrolet Lacetti вообще являются нормальным явлением, но важен их уровень), а на переездах дорожных неровностей очень отчетливо слышно стучание спереди и/или сзади.
Самостоятельная диагностика неисправности тяги стабилизатора на Шевроле Лачетти
Чтобы полностью убедиться в том, что стойки стабилизатора изношены, специальные инструменты не понадобятся. Вполне достаточным будет залезть под авто в смотровую канаву и руками поболтать какую-нибудь из них. В случае неисправности она будет издавать знакомый стук и сильно люфтить.
Важно! Во время проверки авто должно стоять на всех колесах, без домкрата!
Какие передние и задние стойки стабилизатора лучше поставить на Chevrolet Lacetti
Из всех представленных на авторынке наиболее популярными являются изделия фирмы CTR. Они вполне надежны, при условии покупки в официальных дилерских центрах, так как на изделия этой торговой марки существует множество подделок. Не меньший интерес представляет продукция украинской компании ATP. Они разработаны с учетом многолетнего опыта езды именно на дорогах постсоветского пространства, поэтому оптимально подходят на роль замены. При этом, хотя они несколько дороже, в целом данные машинные запчасти нельзя назвать дорогими машинными деталями.
Штатные
Стойки стабилизатора АТР «Standart» на Chevrolet Lacetti (от 2003-го года выпуска) конструктивно аналогичны заводским и имеют следующие механические качества:
- выполнены из инструментальной стали;
- шаровой палец прошел термообработку и«зеркальную» полировку;
- основание вкладыша состоит из противоударного полимера;
- более высокий процент содержания каучука в пыльнике.
Абсолютно любые штатные стойки стабилизатора Лачетти (передние, задние, правые, левые) производства ATP (артикул – ATP 19-270-R152)обойдутся покупателю всего в 500 руб.
Усиленные
Стойки стабилизатора АТР «Long life» на Chevrolet Lacetti (так же начиная с модельного ряда 2003-года) имеют такие же описанные выше качества, но оснащены увеличенным в диаметре шаровым пальцем, что определяет повышение ресурса и запаса прочности.
АТР «Long life»(артикул – ATP 20-217-180) оцениваются в 600 руб.
Замена стоек стабилизатора Лачетти седан, универсал и хэчбек
Процедура включает несколько шагов, в том числе дополнительных.
Ключи, домкрат и другие инструменты для работы
Для подготовки понадобятся инструменты из автомобильного набора, WD-40 и щетка для металла. Для демонтажа – гаечные ключи «на 18» и «на 15».
Перед тем, как поменять эту деталь, автомобиль с помощью гидравлического подъемника, установленного на смотровом канале, нужно вывесить. Затем применяется щетка в целях очистки крепежных соединений и резьбы от пыли и (совместно с WD-40) ржавчины.
Снятие старой стойки и установка новой
В процессе обязательно следует придерживаться маркировки. У левых стоек метки белые, а у правых они красные. Ниже приведена иллюстрация демонтирования на левой стороне авто со снятым для улучшения видимости колесом и описаны действия.
Ключ «на 18» на первом этапе используется для отворачивания гайки крепежа пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну стойки амортизатора, а ключ «на 15» – для удерживания пальца от проворота за шестигранник.
На втором этапе палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора выводится из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
На третьем этапе ключ «на 18» перебрасывается на гайку крепежа пальца нижнего шарового шарнира стойки стабилизатора для отворачивания к проушине штанги стабилизатора. Ключ «на 15» здесь выполняет ту же функцию, как и в прошлый раз.
На последнем этапе стойка стабилизатора устойчивости снимается. В правой части авто действия аналогичны, при этом важно помнить, что левую и правую стойки следует устанавливать строго на свои места. Их внешний вид:
Установка стоек стабилизатора поперечной устойчивости производится в обратном порядке.
Анализ работоспособности ходовой части Шевроле Лачетти независимо от типа кузова рекомендуется выполнять спустя каждые 15 тысяч километров пробега, а также если происходили сильные удары, либо на пути попадались глубокие ямы.
При осмотре деталей ходовой, таких как колеса, рычаги и других, включая стабилизаторы поперечной устойчивости,могут быть обнаружены деформации, трещины и другие механические повреждения, которые способны пагубно влиять на целостность самих и с ними связанных запчастей. Касательно доступности этих запчастей можно сказать, что они находятся и приобретаются довольно быстро, и это так же относится и к седану, и к хэтчбеку, и к универсалу,в которых задействованы полностью идентичные комплектующие.
Источник: podveskamaster.ru
Стойки стабилизатора на Chevrolet Lacetti
Средний ресурс эксплуатации стоек стабилизатора составляет 75 – 80 тыс. км. пробега. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, качества покрытия дорог, стиля вождения интервал может быть увеличен на треть. После чего необходима замена новыми. Откладывать ремонт не следует, так как биение, люфт повлечет выход из строя амортизаторов, поворотного и ступичного механизмов. Стоимость указана в таблице.
В продаже встречаются другие производители, стоимость продукции которых существенно ниже. Однако качество таких расходных материалов не подтверждено.
Название | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) за ед. |
---|---|---|
Стойка стабилизатора Правая (передние) Lacetti Лачетти |
CTR / CLKD 96403100 | от 300 |
Стойка стабилизатора Chevrolet Lacetti |
NIPPARTS J4960916 | от 300 |
–/– (задние) | PROFIT 23050357 | от 300 |
–/– | PROFIT 23050358 | от 300 |
–/– | JP GROUP 1240550710 | от 350 |
–/– | PROFIT 23050288 | от 350 |
–/– | NIPPARTS J4890901 | от 350 |
–/– | PMC PXCLC007S | от 350 |
–/– | PROFIT 23070202 | от 350 |
–/– (задние) | JP GROUP 1240550100 | от 350 |
–/– | TED-GUM 00162097 | от 350 |
–/– | PMC PXCLC009 | от 350 |
–/– | PMC PXCLC008S | от 350 |
–/– (задние) | PROFIT 23050290 | от 350 |
–/– | NIPPARTS J4960904 | от 350 |
–/– | PROFIT 23050298 | от 350 |
–/– | PMC PXCLC008 | от 350 |
–/– (задние) | PMC PXCLC009S | от 350 |
–/– | CTR CLKD2 | от 400 |
–/– | CTR CLKD9 | от 400 |
Стойки стабилизатора Chevrolet Lacetti |
Borg & Beck BDL6628 | от 1500 |
–/– (передние) | Borg & Beck BDL6627 | от 1500 |
–/– (задние) | Borg & Beck BDL6629 | от 1500 |
Стойки стабилизатора Chevrolet Lacetti |
General Motors 96561754 | от 1000 |
–/– | Monroe L21609 | от 1000 |
–/– | General Motors 96639904 | от 1000 |
–/– | TRW JTS7578 | от 1000 |
–/– | TRW JTS7579 | от 1000 |
–/– | General Motors 96403100 | от 1000 |
–/– | General Motors 96403099 | от 1000 |
–/– | Fai SS4047 | от 800 |
–/– | Fai SS4048 | от 800 |
–/– | TRW JTS7580 | от 800 |
–/– | Optimal G7-1283 | от 800 |
–/– | Febi 41661 | от 800 |
–/– | Monroe L21608 | от 800 |
–/– | Monroe L21607 | от 800 |
–/– | SWAG 89 92 7515 | от 800 |
–/– | Fai SS5671 | от 800 |
Оригинал Chevrolet Lacetti левая стойка (передние) |
96403099 (CTR CLKD10) | от 1500 |
Правая стойка (передние) Chevrolet Lacetti |
96403100 (CTR CLKD9) | от 1500 |
В каких случаях необходима замена стоек стабилизатора
- на необходимость обновления указал специалист СТО после проведения комплексной диагностики;
- превышение лимита эксплуатации;
- авария, ДТП, столкновение;
- трудности в управлении автомобилем на средних и высоких скоростных оборотах;
- систематическое покачивание машины при преодолении препятствий;
- крен Chevrolet Lacetti на одну сторону;
- стук, вибрации, биение в рулевое колесо в процессе езды.
Водителю на заметку. Стремительно изнашивается нижняя часть стойки стабилизатора. Именно на нее обращайте внимание при проведении диагностики.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, WD-40, щетка по металлу, деревянный черенок, ветошь.
Мастера с многолетним опытом рекомендуют одновременно заменять сразу две передних стойки. По завершении работ проверять развал-схождение вовсе не обязательно.
Последовательность действий
- автомобиль Chevrolet Lacetti вывешиваем гидравлическим подъемником (устанавливаем на смотровой канал);
- демонтируем колесо с нужной нам стороны;
- щеткой по металлу очищаем крепежные соединения, резьбу. При необходимости используем WD-40 для удаления ржавчины, наслоений;
- отвинчиваем верхнюю, после нижнюю гайку крепления стойки стабилизатора. Из-за чрезмерного износа палец внутри стоки может проворачиваться. Для дополнительной фиксации используем ключ на «15»;
- извлекаем рычаг из-под автомобиля. При необходимости корректируем давление деревянным черенком;
- далее устанавливаем новую стойку, резинки, собираем конструкцию воедино.
Обязательно соблюдаем маркировку: для левой стороны – метка белого цвета, для правой – красного.
Оригиналы, аналоги, артикулы, примерные цены
Название | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) за ед. |
---|---|---|
Втулка стабилизатора оригинал (передняя) |
GM 96839848 | от 200 |
GM/ Шевроле Лачетти | 96839850 | от 200 |
Onnuri | 96839850 | от 200 |
CTR | CVKD76 | от 200 |
Nipparts | N4270903 | от 200 |
Febest | CHSB003 | от 200 |
Parts-Mall | 96839850 | от 200 |
Autorally | GM0102 | от 200 |
Surfil | FBX1522 | от 200 |
KAP | 96839850 | от 200 |
Swag | 13941498 | от 200 |
KOREASTAR | KBUD042 | от 200 |
KAVO PARTS | SBS1010 | от 250 |
FEBI | 41497 | от 250 |
SWAG | 13941497 | от 250 |
FEBI | 41533 | от 250 |
KAVO PARTS | SBS1018 | от 250 |
Задние втулки стабилизатора Chevrolet Lacetti |
BC3607 | от 250 |
–/– | ADG080210 | от 250 |
–/– | CR-D029 | от 250 |
–/– | CHSB-LACF | от 250 |
–/– | H23DW006 | от 250 |
–/– | EG96839848 | от 250 |
–/– | N4270907 | от 250 |
Замена втулок стабилизатора
Поменять втулки стабилизатора на Лачетти не сложно. Трудности возникаю при демонтажных работах, когда необходимо отвинтить подрамник. Кто сталкивался, тот знает, что это процедура не из легких. Вот почему большинство автомобилистов предпочитают СТО для замены втулок.
Алгоритм демонтажа и замены
- используем смотровую яму или гидравлический подъемный механизм. Домкрат в данном случае малоэффективен;
- поэтапно отвинчиваем подрамник, подставляем гидравлическую подставку. Опускаем опору на 3 – 4 см вниз. Этого диапазона достаточно для доступа ключом к крепежным болтам резиновой втулки;
- отвинтив четыре болта, извлекаем изношенный уплотнитель, вставляем новый, привинчиваем металлическую конструкцию.
При условии соблюдения алгоритма установки, условий эксплуатации технического средства последующая замена не ранее чем через 80 000 км. пробега. По аналогии меняется тяга поперечной устойчивости на противоположной стороне.
Обязательно проводите диагностику автомобиля с последующей заменой комплектующих до и после зимы. Отрицательная температура, отсутствие дорожного покрытия способствуют скорому износу резиновых втулок.
Источник: zapchasti.expert
Замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Французский ремонт
Достаточно часто требуется замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Связано это, в первую очередь, с особенностями наших дорог, которые подвеску разбивают довольно сильно. Среди прочего достается и стойкам, особенно часто проблемы наблюдаются с передними стойками стабилизаторов. Возможно, это связано с особенностями конструкции подвески. Сама работа по замене не сложная. Ее можно выполнить без особых помех, вам потребуется самый минимум инструментов, которые находятся в любом гараже. Благодаря простоте выполнения ремонта, нет смысла обращаться в специализированные сервисы.
Содержание
Диагностика
Замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti производится по мере необходимости. Точного регламента по замене производитель не предоставляет. Поэтому, тут придется ориентироваться на техническое состояние автомобиля. В среднем, производить замену приходится через 20000 километров спереди, и 30000 сзади. Признаком проблемы является стук при проезде по неровностям дороги. При этом, проблема может скрываться в других деталях, следует уточнить, точно ли стучит стабилизатор.
Для этого пытаются отжать монтировкой стойку. Если заметен люфт, то имеет смысл поменять деталь. Но, сложность заключается в особенностях стойки. В некоторых случаях, выявить неисправность, можно только сняв запчасть. Поэтому, при целостности прочих элементов подвески, имеет смысл снять стойку, и оценить ее состояние. Эти детали меняются всегда попарно.
Замена передних стоек
Работа по замене передних стоек стабилизатора займет минимальное количество времени. При этом, просто необходимо запастись минимальным набором инструментов, а также новыми деталями для замены. Перед работой поставьте автомобиль на ручник. Также обязательно поставьте под задние колеса противооткатные упоры. За несколько часов до начала замены, следует очистить резьбовые соединения, и обработать их проникающей смазкой.
Далее на машину ставят колесо, опускают ее с домкрата. Переходят к следующему колесу. В целом, работа с двух сторон не занимает более часа. После окончания ремонта, проедьтесь на автомобиле. При правильно проведенных действиях, стук должен исчезнуть.
Замена задней стойки стабилизатора
Для этой работы вам потребуется эстакада или смотровая яма, конечно можно обойтись и без этого. Но, так будет проще. Это позволит сделать работу намного быстрее. Перед ремонтом обязательно очистите гайки от грязи, и обработайте их жидким ключом или любой другой проникающей смазкой. Через несколько часов можно приступать к работе:
- Накидным ключом на 14 отворачивается гайка нижнего шарнира стойки. Чтобы удержать палец от проворачивания, используют шестигранник;
- После чего, шарнир выводят из зацепления со штангой стабилизатора. Иногда, сделать это довольно сложно, в таком случае возьмите съемник;
- Отворачиваем верхнюю гайку крепления, после чего снимаем стойку.
Сборка производится в обратном порядке. После замены на обоих колесах, тестируем машину на предмет стуков в подвеске.
Зачем нужны стойки стабилизатора? Некоторые автолюбители не знают, зачем нужны стойки стабилизации в подвеске. Они считают, что эти детали лишние. На самом деле, без этих небольших деталей невозможно было бы ездить на автомобиле. Стойка удерживает кузов от кренов, делая его продолжением подвески. Благодаря этому, мы можем проходить на достаточно большой скорости повороты.
Стойки, чаще всего, можно встретить в подвеске Макферсон. Собственно, как часть такой подвески они и появились.
Источник: autoflit.ru
Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора Chevrolet Lacetti
Стойки стабилизатора на Шевроле Лачетти имеют ресурс работы в среднем от 20-30 тыс км пробега, после чего требуют замены. Однако их ресурс может быть и больше, все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Стойки стабилизатора желательно менять сразу парами, так как зачастую, при выходе из строя одной стойки, через короткое время выходит из строя и другая.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
- Появление стука в подвеске при движении по неровным участкам
- Автомобиль ведет себя нестабильно при маневрах и поворотах
- Слышен отчетливый стук подвески при движении по неровным участкам.
Эти признаки характеризуют выход стойки стабилизатора из строя.
Проверяем на работоспособность
Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, проверьте стойки самостоятельно. Возьмите стойку рукой и пошатайте ее. Если будет чувствоваться люфт, значит стойка требует замены.
Еще один способ проверки с помощью помощника. Попросите его раскачивать автомобиль, а сами потрогайте шарниры стойки, если в них чувствуется люфт, то они так же требуют замены. При обнаружении порванного пыльника, даже если нет люфта, стойку стабилизатора необходимо заменить.
Какие стойки стабилизатора выбрать
На вид стойки абсолютно одинаковые, но вот артикулы почему то у оригинальных стоек разные. Левая GM 96403099, правая GM 96403100. Стоимость каждой стойки от 900 руб. Оригинал ставить совсем необязательно, можно выбрать достойный аналог за меньшие деньги.
Аналоги
- AMD AMDSL133R (Корея) от 600 руб
- AMD AMDSL133L
- CTR CLKD9 (Корея) от 450 руб
- CTR CLKD10 (Корея)
- LYNXauto C7086R (Япония) от 500 руб
- LYNXauto C7086L (Япония)
- Трек SL70155 (Россия) от 600 руб
- Трек SL70154 (Россия)
Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются стойки стабилизатора фирмы CTR, при сравнительно невысокой цене, они обладают отличным качеством.
Если вы не хотите часто менять стойки стабилизатора, можно выбрать стойки компании Meyle (Германия). Эта компания выпускает усиленные передние стойки стабилизатора для Chevrolet Lacetti.
- Meyle 29160600007HD (правая)
- Meyle 29160600008HD (левая)
Через каждые 50-60 тыс км пробега на Лачетти необходимо проверять ступичный подшипник, и при необходимости производить его замену.
Следите за задними тормозными колодками, если появился скрип или педаль тормоза начала проваливаться до упора, самое время проверить и заменить задние колодки.
Оригинальные передние колодки GM 96281937 на Лачетти стоят дорого, для их замены лучше выбирать аналоги, как заменить передние колодки мы писали тут. Инструкция подробная с фото и видео.
Инструкция по замене стоек стабилизатора
Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем колесо.
Проникающей смазкой или Wd-40 побрызгаем гайки крепления стоек стабилизатора и подождем несколько минут.
Затем с помощью ключей на 15 и 18 откручиваем гайки. Ключом на 18 откручиваем гайку, а на 15 держим «палец» от проворачивания.
Открутив верхнюю гайку выводим шарнир стойки из посадочного места
Откручиваем нижнюю гайку и снимаем стойку стабилизатора
Устанавливаем новую стойку меткой вниз и производим обратную сборку.
Правая и левая стойки не взаимозаменяемы, будьте внимательны при установке стоек стабилизатора.
Источник: cleanerauto.ru