Замена цепи грм киа соренто
Замена цепи грм киа соренто
tata » 10 мар 2009, 00:03
3.Башмак натяжителя номер по каталогу 243864А030 у них называется(кронштейн)
Потом узнал стоимость замены цепи( у меня гарантии нет). Объявили 8000 и 5-6 часов раброты!
Посмотрел я на двигателе узел который надо разобрать и решил сделать сам!
Итак:
1. Снимаем верхний кожух двигателя
2. Снимаем шумоизоляцию крышки ГРМ( 5 болтов,рожковый ключ на 12)
3. Откручиваем верхний кожух вентилятора(два болтика под ключ на 8 со стороны аккумулятора, два болтика под ключ на 8 со стороны воздухана под расширительнм бачком, один болтик на 10 со стороны аккума и один на десять со стороны воздухана), предварительно открутив болтик на 10 верхнего крепления расширительного бачка.
Снять их не получиться(кожух и расширительный бачок), Поэтому бачок отводим в сторону салона а кожух в сторону воздухана.
4. Откручиваем трещёткой с головкой на 12, 9 болтов крышки ГРМ( 4 болта с низу самые не удобные) и снимаем крышку(она сидит на двух направляющих)
вторая направляющая находиться противоположно в низу), поэтому равномерно поддеваем крышку в этих местах( там есть специальные пазики).
5. Затем нам нужно провернуть коленчатый вал для совмещения меток
Есть два варианта дальнейших действий для того что-бы добраться до болта(на 24) шкива коленчатого вала:
а. Снять венилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса( четыре болтика на 10, рожковым ключом)
при откручивании шкив будет слегка прокручиваться в ремне, поэтому мы второй рукой нажимаем не ремень около шкива и откручиваем два болтика, затем отпускаем ремень и за 3ий болт прокручиваем шкив на пол оборота, что-бы было удобно окрутить оставшиеся два болта. Опять нажимаем на ремень и откручиваем их. Аккуратненько вытаскиваем вентилятор наверх и ставим его вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикально(вискомуфту класть в горизонтальное положение нельзя).
б. Снимаем переднюю часть защиты двигателя и также имеем доступ к болту шкива колена.
Я действовал по варианту а., потому как делал на улице без ямы!
6. Проворачиваем колено до совмещения меток шестерни распредвала с метками на передней крышки двигателя
7. Откручиваем успокоитель цепи(с права), один болт на 12, вторая сторона на направляющей и снимаем его.
8. Откручиваем верхний успокоитель цепи
(фото на двигателе нет ) два болтика на 10.
9. Откручиваем натяжитель(два болтика на 10, один чуть длиньше другого) и снимаем его.
10. Откручиваем один болт на 12 башмака натяжителя и снимаем его(фото всех снимаемых частей)
.
Продолжу 2 частью, а то больше 10 вложений не даёт поместить!!
Не получается поместить фото.
11. Прокручиваем коленчатый вал, что-бы правая сторона цепи(от правой шестерни распредвала) до шестерни насоса натянулась. Снимаем цепь, начиная с левой шестерни распредвала!
Я сравнил снятую цепь с новой, и старая оказалась вытянута на пол звена!
12.Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распредвала, затем на шестерню насоса и на второй распредвал.
Кстати теперь на цепи в месте где звено одевается на метку на шестерни это звено омеднёное!(все эти звенья должны совпасть с метками). Родная цепь была без омеднённых звеньев!
13. Прикручиваем всё ранее снятое в обратной последовательности. (Натяжитель новый идёт с убранными штоками, которые застопоренны стопорным кольцом.После прикручивания всех успокоителей, башмака и натяжителя, мы его(стопорное кольцо) просто вытаскиваем и всё!)
Крышку цепи я посадил(как она и была) на герметик! Но на следующий день обнаружил, что с низу крышки сопливиться масло( наверное задел полоской герметика когда ставил). Снял крышку, вырезал прокладку из паронита 0.8 мм и всё ОК! Ни кожух венилятора ни расширительный бачок ни вентилятор не снимал, можно и так всё открутить, ушло на это всё(снять, вырезать, собрать) час!
Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев!
От метки шестерни правого распредвала до метки на шестерни насоса 18 звеньев. На всю работу по замене цепи ушло с перекурами и чаепитиями 3.5 часа.
Самое сложное оказалось зачистить поверхности от старого герметика!
Инструмент использовал следующий:
Ключи ражковые 8 10 12
Трещётка с головками 10 12 24
Паронит
Пробойники под болты в пароните!
Список запчастей для замены ГРМ тут Тема: Замена цепи ГРМ, Сообщение #1200775, Автор: Denis_Vladivostok
Источник: sorento.kia-club.ru
Замена цепи ГРМ KIA Sorento
Цепь газораспределительный механизма ГРМ на автомобилях Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Так то конечно цеп грм может ходить и больше 200 тыс. км. пробега.
Но лучше не затягивать и при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ обратиться в автосервис. У дизельных двигателей D4CB замена цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км. Даже при пробеге 70-80 тыс. Км. существует рыск что цепь может перескочить на двигателе D4CB.
Характерным признаком замены цепи ГРМ, как правило, является повышенный шум работы двигателя в районе крышки ГРМ. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя.
Основная причина замены — цепи растягиваются и есть риск ее слета с шестерни и как следствие встречаются клапана с поршнями, что влечет за собой более дорогостоящий ремонт.
Как лучше поступить-поменять полный комплект или можно заменить часть деталей? Можно воспользоваться следующей рекомендацией: если вы не планируете продавать машину в ближайшее время и вы не хотите рисковать — лучше поменять весь комплект сразу.
ГРМ — это сердце автомобиля и от того, как оно будет биться, зависит многое. Ну а если вы решили в ближайшее время поменять авто — то тут только вопрос совести.
Для замены цепи ГРМ потребуется:
- Цепь 243514А020
- Натяжитель цепи 243804А030
- Башмак натяжителя (кронштейн) кат. ном. 243864А030
- Набор ключей.
Если нужно пометь шкив коленчатого вала то можно приобрести или оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).
И так процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит так:
Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.
Следующая деталь которую снимаем, защитная крышка ГРМ (открутить пять болтов, потребуется рожковый ключ на «12»).
Затем открутить и снять верхний кожух вентилятора (тут открутить 2 болта ключом на «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушного корпуса под расширительным бачком, также 1 болт ключом на «10» со стороны АКБ а другой, тоже со стороны воздушного фильтра). Все эти болты окручиваем открутив предварительно верхнее крепление расширительного бачка (болт на 10).
Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух в сторону уберите к воздушного фильтра.
Далее откручиваем ключом с головкой на «12», девять болтов крышки ГРМ (четыре с низу, они самые не удобные) и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая находиться в низу в противоположной стороне, поэтому поддевать крышку в этих местах нужно равномерно (увидите специальные пазы).
Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ!
Чтобы достать до болта (на 24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:
1-й. Нужно снять вентилятор и муфту, открутив его. Для этого от шкива водяного насоса рожковым ключом откручиваем 4 болта на «10».
Кстати при откручивании, слегка, будет прокручиваться шкив в ремне, поэтому второй рукой нужно нажимать на ремень возле шкива и откручиваем (сразу два болта), затем отпускаем ремень и третий болт немного приоткрутив, прокручиваем шкив вполоборота, чтобы остальные два было удобно окручивать. Для этого снова нажимаем рукой на ремень и крутим.
Затем очень аккуратно вынимаем вентилятор наверх и ставим его в обязательном порядке только вертикально (поскольку выскомуфту в горизонтальное положение класть не можно)!
2-й. Если снимаем переднюю часть защиты двигателя и получаем доступ к болту шкива коленвала. Не имея смотровой ямы в распоряжении, первый вариант будет оптимальным.
По этому проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток шестерни распредвала с меткой на передней крышки двигателя, а метка на шестерни насоса остается в том же положении (метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет).
С правой стороны откручиваем успокоитель цепи, крепится одним болтом на «12», а со второй стороны держится на направляющей, потом снимаем его.
Затем откручиваем второй натяжитель (успокоитель), крепится двумя болтами на «10», и снимаем его.
Башмак натяжителя крепится крепиться одним на «12», откручиваем и снимаем его. Вот все что будем снимать:
Далее коленчатый вал прокручиваем так, чтобы правая сторона цепи натянулась до шестерни насоса (от правой шестерни распредвала). Цепь снимать стоит, начиная с левой шестерни распредвала.
Одевать цепь стоит сначала на правую шестерню распределительного вала, а затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Если у вас цепь с омедненным звеном, то оно должно одеваться на метку на шестерни.
Потом дело за малым – собрать и прикрутить все снятое…в обратном порядке. Крышку цепи садим на герметик.
Источник: grandrepairauto.ru
Замена цепи грм киа соренто
Конечно же и обязательно.Фот к сожалению не смогу.Я делал замену цепи Соря моего дружища много раньше реги на форуме Соренто. По моему все и так элементарно.Помню как будто вчера.
Для замены цепи 2,4 бенз требуется:
-Прокладка крышки клапанов
-прокладка(герметик) масляного поддона
-прокладка(герметик) крышки цепи ГРМ
-сальник коленвала правый(под шкивом)
-цепь
-звезда коленвала(звезды распредвалов не надо)
-башмак успокоителя
-башмак натяжителя
-натяжитель(сам механизм)
-канистра масла и маслофильтр в двигатель
Если уж залезли ,стоит поменять :
Ремень навесного
Ролики обводные 2шт и натяжной 1шт
Постараюсь описать процесс максимально понятно
Итак,поехали
1.Снимаем декор крышку с двиги.Откручиваем ,снимаем катушки зажигания.Убираем аккуратно провода с разьемами катушек в сторону.
Снимаем бачок ГУР , он будет очень мешать. Трубки обе от бачка ГУР глушим чистыми болтиками подходящего диамтра и убираем в сторону чтоб потом не материться.
2.Снимаем правый по ходу кронштейн подушки от двигателя.Двигатель поддерживать-домкратить перед этим не надо, он прекрасно вместе с коробкой стоит на оставшихся трех
3,Домкратим машину,чтобы снять правое колесо.Ставим авто на надежную опору или треногу. Снимаем защиту двигателя(если установлена),пыльник нижний основной и боковой за правым суппортом.
4.Запоминаем раскладку ремня навесного перед его снятием.Снимаем ремень навесного оборудования, все ролики, снимаем натяжитель ремня навесного оборудования.
5.Откручиваем-Снимаем шкив водяной помпы(сам насос не трогать).
6.Снимаем шкив коленчатого вала.
7.Откручиваем болт,крепящий правую опору двигателя к кронштейну на кузове. Откручиваем правую опору от двигателя,кронштейн от кузова и вынимаем их по отдельности. Домкратить двигатель ненадо.Его поддерживают оставшиеся три опоры.
8.Снимаем крышку клапанов
9.Снимаем поддон двигателя,аккуратно, прилип к картеру.
10.Снимаем очень аккуратно алюминиевую крышку картера двигателя,под которой собственно и находится цепь ГРМ.
Крышка алюминиевая,довольно тонкая с полированными привалочными поверхностями к картеру двигателя.Обращайте всегда внимание при снятии-установке крышки на возможность повреждения сальника коленвала в крышке.
ДАЛЕЕ ТРЕБУЕТСЯ ОСОБАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ .Вам нужно запомнить положение,совпадение меток цепей и звездочек шестерен распредвалов,коленвала . Крутим коленвал за болт временно надетого шкива коленвала до совпадения меток. Метки цепи на звездочках распредвалов,коленвала должны совпадать .Метки на цепях,с которыми должны совпадать метки(точки-риски) звездочек сделаны в виде коричневых(желтых) звеньев цепи. Как только вы определились с метками ,приступаем к непосредственной замене цепей.
1.Снимаем натяжитель и успокоитель цепи ГРМ.
2.Снимаем механизм натяжения цепи ГРМ
3.Снимаем цепь и звездочку коленвала.
Наступил момент средины проделанной работы.Далее сборка.Все точно в обратной последовательности.
1.Устанавливаем новую звезду коленвала
2.Устанавливаем новую цепь ГРМ согласно меток звездочек распредвалов и коленвала
3.Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи ГРМ
4.Очень внимательно проверяем совпадение всех меток ГРМ.
5.Смазываем маслом цепи-башмаки,крутим коленвал по часовой стрелке не менее двух полных оборотов.Это позволит наглядно убедиться в правильности проделываемой Вами работы и в том что клапаны не встречаются с поршнями.
При работе неповредите трубку-форсунку принудительной подачи масла на звездочку коленвала.Она один из залогов долговечной работы двигателя,а конкретно ГРМ.
Теперь можно зачищать,обезжиривать крышку ГРМ,поддон,привалочные поверхности двигателя и смазав герметиком устанавливать их на место.За время обратной полной сборки навесного герметик схватится.
6.Заливаем масло в двигу и ГУР, заводим-слушаем как приятно шепчет ваш движка, греем двигу и вперед пополнять пробег))))
Данную операцию мы провели вдвоем где то за 6-7 часов без напряга, без мануалов и т.п.
Старался описать по пунктам и максимально по порядку .Надеюсь отчет будет полезен форумчанам,особенно кто знаком с авто-мото-квадро,не боится испачкаться и любит воззвращать жизнь своим игрушкам самостоятельно без рукожопов.
Ну вроде бы все. Сделать отчет по моему труднее,чем проделать сам процесс.
Источник: www.club-sorento.ru
Замена цепи ГРМ Киа Соренто
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впрыска топливной смеси в цилиндр двигателя, и выпуска из цилиндра отработанных продуктов сгорания рабочей смеси. Необходимую синхронность работы ГРМ и кривошипно-шатунного механизма обеспечивает жесткая связь коленчатого вала с распределительным валом (валами). Это позволяет согласовать работу клапанов с положением поршней. Применяются два варианта связи КШМ и ГРМ: зубчатый резиновый ремень, и стальная цепь.
Главные преимущества ремня заключаются в небольшой экономии массы, и снижении шума работы. Основные преимущества цепи заключаются в большей прочности, и долговечности. Ценовая категория зависит от марки авто, и качества запчастей. Цепная передача способна передавать большие усилия, что важно для дизельных ДВС.
Второстепенное преимущество цепного привода ГРМ заключается в простоте диагностики неполадок, так как, по мере износа цепи, она начинает шуметь (из-за люфта в местах соединений). При этом цепь по-прежнему выполняет свою функцию. Резиновый ремень начинает шуметь только на последней стадии работы, когда до обрыва остается мало времени. Разрыв ремня приводит к серьезной поломке двигателя, например, изгибу клапанов.
Цепной привод ГРМ чаще всего реализован на крупных, мощных, и/или дизельных двигателях, чей шум и масса компенсируют главные недостатки цепной передачи.
Когда менять цепь ГРМ Kia Sorento
На необходимость замены цепи ГРМ Kia Sorento указывает сильный шум из под капота, неравномерная работа двигателя, а так же, загоревшаяся сигнальная надпись, указывающая на неравномерность работы двигателя.
Цепь ГРМ Kia Sorento служит порядка 100 тыс. км, ремень ГРМ легковых автомобилей служит в среднем 20-40 тыс. км.
Шум двигателя может быть вызван слабым натяжением цепи, и/или износом сопутствующих деталей. Кроме цепи ГРМ Kia Sorento, износу подвержены: башмак цепи распредвала, направляющая цепи привода ГРМ, прокладка крышки клапанов, натяжитель цепи привода ГРМ, шестерня коленвала, прокладка форсунки топливной, прокладка клапанной крышки двигателя, и др. При замене цепи ГРМ рекомендуется менять и данные детали.
Замена цепи ГРМ Kia Sorento
В начале слейте масло из картера двигателя, поддон можно не снимать, в этом нет необходимости. Снимите обводные и натяжной ролики, и ремень ремень привода гидроусилителя руля. Снимите шкив коленчатого вала. Если у Вас нет специального инструмента для фиксации коленчатого вала, тогда работы необходимо проводить вдвоем. Для этого предусмотрены специальные отверстия между двигателем и коробкой, туда вставьте прочную отвёртку для фиксации положения коленчатого вала.
Из навесного оборудования необходимо снять только гидравлический усилитель руля и компрессор кондиционера. Для предотвращения пролива оборотной жидкости, следует заранее слить содержимое гидравлического усилителя руля в чистую емкость.
Отсоедините всю проводку, отключите топливные магистрали от форсунок и разъединяем разъём. Открутите форсунки, для демонтажа плотно сидящих форсунок можно их немного раскачивать из стороны в сторону, одновременно поворачивая, закройте колодцы форсунок для предотвращения попадания грязи. Далее приподнимите двигатель домкратом, используя деревянную подкладку. Открутите опору крепления двигателя, можно открутили подушку двигателя, после открутите кронштейн опоры двигателя, двигатель необходимо максимально приподнять вверх, в противном случае болты крепления кронштейна не выйдут из своих гнезд, мешает лонжерон. Вытащив болты, возвращаем двигатель в горизонтальное положения. Далее снимите клапанную крышку и крышку ременного механизма.
Верхняя цепь снимается легко, нижняя цепь снимается только вместе с шестернями коленчатого вала и ТНВД. Для этого нужен специальный съемник. Можно использовать обычный трёх-лапый съёмник. Снимите вентилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса. Аккуратно вытащите вентилятор наверх и поставьте его вертикально.
Проверните колено до совмещения меток шестерни распределительного вала с метками на передней крышке двигателя. Метка на шестерни насоса находиться в таком положении. Открутите успокоитель цепи и снимите его.
Откручиваем верхний успокоитель цепи. Снимите натяжитель цепи ГРМ.
Открутите один болт на 12 башмака натяжителя, и снимите его.
Прокручивая коленчатый вал, чтобы вызвать натяжение правой стороны цепи. Снимите цепь, начиная с левой шестерни распределительного вала.
Для оценки степени износа, можно сравнить длину старой и новой цепей. Старая обычно несколько длиннее.
Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распределительного вала, затем на шестерню насоса, затем на второй распределительный вал.
Для индикации правильного положения цепи на звездочках распределительных валов, два звена цепи имеют характерное гальваническое покрытие. Между метками на шестернях распределительных валов 5 звеньев.
Прикрутите всё ранее снятые детали в обратной последовательности. Натяжитель поставляется со стопорным кольцом, после монтажа снимаете стопорное кольцо, и деталь приходит в рабочее положение.
Крышку цепи стоит зафиксировать на герметик, масло заливать только после отверждения герметика. Можно использовать паронитовую прокладку, так надежнее, но, требует больших трудозатрат.
От метки шестерни правого распределительного вала до метки на шестерни насоса 18 звеньев.
Видео для двигателя 2.5
Источник: avtogrm.ru
Замена ГРМ Киа Соренто
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Киа
- Киа Соренто
- Замена ГРМ
Замена цепи ГРМ Киа Соренто
Привод механизма газораспределения автомобиля Kиа Соренто может быть оборудован, в зависимости от годы выпуска, и цепью и ремнем.
Двигатель 3.5 л имеет ременной привод ГРМ.
2.4 и 3.3 литровые бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ. Дизельные движки 2.2 л и 2.5 л также имеют цепной привод ГРМ.
Сроки замены
Цепь ГРМ на Соренто может прослужить до 200 тыс. км пробега и на бензиновом, и на дизельном двигателе, но специалисты рекомендуют проверять ее уже после 100 тыс. км — растяжение цепи может привести к таким же последствиям, как и порыв ремня ГРМ.
Профилактика и диагностика
Поводом обратить внимание на цепь будет шум и дребезжание в крышке цепи ГРМ.
Диагностику ремня можно сделать при визуальном осмотре. Если он имеет трещины и другие механические повреждения, если он измазан маслом, то следует установить новый.
В противном случае есть риск загибания клапанов при их столкновении с поршнями, что приведет к сложному и дорогостоящему ремонту ДВС. Дожидаться такой ситуации не стоит — согласно рекомендации производителя замена ремня ГРМ является обязательной процедурой после 90 тыс. км пробега. Это можно сделать во время техобслуживания, или просто обратившись в автосервис к концу 4-го года эксплуатации.
Замена цепи ГРМ и ремня ГРМ — это дело для профессиональных механиков, так как требует времени, навыков и знания особенностей конструкции механизма газораспределения Kиа Соренто.
Звоните, консультируйтесь и приезжайте к нам на замену ГРМ.
Источник: www.autoservice-korean.ru