Затяжка гбц ваз 2108
Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108
Момент затяжки – это очень важный нюанс, гарантирующий надлежащую работоспособность силовой установки, в которой ГБЦ является одним из ключевых элементов. Неудивительно, что данному аспекту владельцы 8-клапанного ВАЗ-2108 уделяют так много внимания. Вопрос о затяжке обычно возникает после того, как производится снятие головки, а подобная процедура требуется в основном для очередной замены прокладки. Уплотняющий элемент довольно дешев, но его исправность прямо влияет на мощность двигателя, его эффективность и в определенной степени экономичность. Обо всех нюансах, касающихся затяжки ГБЦ, читайте далее.
Когда необходимо снимать ГБЦ
На автомашинах, сошедших с конвейера Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет силовой агрегат и какой привод (задний или передний) используется, затяжку осуществляют после разборки блока цилиндров. Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для замены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 или максимум 80 000 километрам пробега. Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно влияет на работу двигателя, и потому машиной до ремонта лучше не пользоваться.
Нередко прокладка изнашивается в промежутке между коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В результате происходит смешивание столь разных составов и их обоюдное загрязнение. Как следствие – оба они в заметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки характерны следующие признаки:
- масло становится жиже (иногда происходит падение или повышение уровня);
- тосол приобретает буроватый оттенок.
Ремонт в этой ситуации нужен безотлагательный.
Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:
- недостаточный момент затяжки;
- неравномерная закрутка болтов;
- заводской брак прокладки.
Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.
Крайне редко наблюдается повреждение прокладки на участке между цилиндрами. Если это произошло, то происходит снижение компрессии, что ведет к нестабильной работе мотора.
Часто подобные проблемы возникают через непродолжительное время после замены прокладки ГБЦ. Автовладельцы в этом случае тратят немало сил, пытаясь отыскать причину, и даже подумать не могут, что виноват именно названный уплотнительный элемент либо неправильно сделанная затяжка болтов головки. Потому знающие мастера рекомендуют в первую очередь проверить, герметичен ли стык между ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора появляются характерные потеки в районе головки, то дальше искать не имеет смысла.
Подготовка к снятию ГБЦ
Для того чтобы поставить новый уплотняющий элемент под ГБЦ 8-клапанного двигателя, придется его частично разобрать. В первую очередь снимают воздушный фильтр – открутите все винты, удерживающие его, и демонтируйте.
Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.
После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.
Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:
- поставьте машину на яму или рампу;
- снимите брызговик с мотора;
- подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
- свинтите там заглушку;
- откройте распределительный бачок.
Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.
Снятие ГБЦ – ключевые моменты
Теперь наступил черед ГБЦ. Первым делом торцевым ключом соответствующего размера демонтируйте ее кожух. Снятые гайки и шайбы сложите так, чтобы не потерять. Кроме того, чтобы получить доступ к головке, необходимо отсоединить и цепь ГРМ. Осторожно ослабьте натяжитель и снимете его вовсе после того, как открутите шестеренку. Чтобы цепь не соскочила с последней, ее стягивают любой мягкой проволокой.
Далее отсоединяется распределительный вал – он крепиться в девяти местах. Если затяжка чрезмерно сильная, то опять воспользуйтесь WD-40.
После демонтажа вала уберите с ГБЦ шланг подачи горючего и выпускной коллектор. На этом моменте останавливаться не будем – здесь все просто.
Теперь отвинтите болты головки – их 11 штук (один – в левом нижнем углу на отдельном «ухе»). Если крышка прилипла к прокладке, то аккуратно сорвите ее с места, используя в качестве рычага длинную отвертку (опирайте ее на патрубок, выходящий на коллектор).
Замена прокладки
При замене прокладки необходимо учитывать несколько моментов. Так, если ГБЦ демонтируется для другой надобности, то и ее менять придется обязательно. Старую в дальнейшем использовать запрещается. Новая, по счастью, стоит недорого.
После удаления изношенного уплотнителя поверхность, расположенную под ним, надо хорошенько очистить. Важно работать аккуратно, чтобы не оставить царапин. Не будет лишним отшлифовать площадку тонкозернистой наждачкой. Обязательно обезжирьте поверхность и удалите весь мусор – даже меленькая крупинка не позволит добиться герметичности и при самой правильной затяжке.
Проверьте работоспособность клапанов вашего автомобиля ВАЗ. При нужде замените в них сальники. Затем положите прокладку и верните на место головку.
Порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ модели 2108
Наконец, расскажем о тонкостях правильной затяжки. Когда головка блока поставлена на место, заверните все болты пальцами и непременно до отказа. Делать это позволительно в любом удобном порядке – важно не сместить ГБЦ и прокладку.
Для следующего этапа работы понадобится динамометрический ключ.
Станьте сбоку от машины так, чтобы кабина оказалась по левую руку от вас, и действуйте в указанной последовательности.
Правильный момент затяжки на первом этапе составляет от 3,5 до 4,1 кгс·м. По второму кругу показатель повышается до 10,5-11,5 кгс·м. Теперь остается затянуть 11-й болт. Для него нормативным усилием будет от 3,5 кгс·м до 4.
Далее обождите минут 20 и, соблюдая порядок, поверните все крепежи на 90 градусов, а потом повторите это действие еще раз. После соберите двигатель и проверьте его работоспособность.
Источник: ladaprofi.ru
Lada 2108 БАГИРА › Logbook › Болты ГБЦ. Кое какие выписки из мануала.
Всем привет. Вчера читал много теории. Кое что решил выписать. Я прежде чем смотреть видео по ремонту гаражных блогеров начал предварительно черпать теорию. Чтобы так сказать сравнить можно было и не вбить себе случайно в голову плохого. И вот много кто из таких блогеров ремонтирует по принципу и так сойдёт и не считается с книжными показателями. Элементарно при ремонте ГБЦ меняют направляющие, проходят развёрткой так как так все делают и я так тоже сделаю, не замеряют и не соблюдают тепловые зазоры, не прирезают седла или наоборот прирезают когда это не надо, не соблюдают моменты затяжек вообще и что самое интересное льют герметик этак с душой чтобы нигде не было щели, ни в маслоканалах, ни в каналах ож, ни при стыковке плоскостей))))) мой пример это наличие герметика на кромках маслоканалах (не полная закупорка но все же закупорка). Так же герметиком были обмазаны сальники и крышки которые в этом не нуждаются согласно литературе, а выбивает крышки не из-за отсутствия клея, а из-за несоблюдения книжных рекомендации. Нарушение системы вентиляции карьерных газов, нарушение системы циркуляции масла и прочего. Так сказать хотели как лучше, но …
Читать литературу и понимать как это должно быть и что будет если сделать иначе очень хороший тон я считаю.
Кое что выделил по поводу сборки ГБЦ отдельно так как многие (судя по гаражным блогам) этого не знают.
1) перед установкой ГБЦ необходимо проверить их длину от шляпки до края резьбы (L). В интернете много источников говорят по разному. Что касается книг и блогеров. Размеры пока пляшут от 93 до 98 мм. Видимо разбег такой из-за не обшей методики замера. Возможно кто-то замеряет всю длину включая шляпку. Я сделал вывод что необходимая длинна 95мм. Я конечно это ещё уточню. Длина заверяется обязательно. Болты имеют свойство растягиваться. Болты превышающие допустимую длину подлежат обязательной замене. Перед установкой резьбу необходимо смочить чистым моторным маслом и дать стечь маслу. Оно не должно быть залито по всему болту. Остаться должно только лёгкая масленая пленка для снижения силы трения при затягивании. Каналы резьбовые должны быть сухими. В них не должен быть какой либо мусор или жидкость (напоминаю что жидкость не имеет свойств сжатия. При затягивании капля масла может в прямом смысле этого слова сломать голову под давлением).
Затягивание происходит по определенной схеме указанной на картинке. Затяжка происходит в четыре этапа с перерывами. Лучше дать перерыв в 30 минут но можно обойтись и меньшим временем.
Сначало вкручиваем болты до конца (наживляем) и производим первую затяжку с усилием 20 Нм (2 кГс). Даём отстояться немного и затягиваем болты с усилием 60.4-85.7 Нм (7.1-8.7 кГс). Опять даём отстояться. Далее без динамометрического ключа производим довертывание. Одеваемся ключь. И делаем оборот на 90°. Все делаем по схеме. Даём отстояться и повторяем довертывание на 90°. Все. ГБЦ прикручено к блоку. Установка болтов ГБЦ от иного авто (как многие советуют) не целесообразно в том случае если у Вас не турбированный мотор. ГБЦ никуда не денется на стоковом двигателе или двигателе с доработкой но без нагнетателя. Так что это лишняя трата денег.
2) валы устанавливаются естественно в свои места согласно их назначению. Все должны знать что они не взаимозаменяемы. Многие советуют ставить разрезные шестерни и не дают ответа зачем. Зачем ставить разрезные шестерни на стандартные валы с подъемом до 11? Если мне не изменяет память то шестерни разрезные начинают работать как им положено с валами у которых Подъем от 10 и выше. Опять же у сток валов, если мне память не изменяет, Подъем что-то около 8.1… зачем нужна дорогая деталь которая ни чем не будет лучше стоковых шестерней?опять лишняя трата денег и об этом не говориться ни у одного блогера. Все твердят что надо ставить шестерню и все будет огонь ваще …только потом надо делать настройку, обкатку, корректировку и и прочее что является не дешёвым занятием и опять же не нужно на стоковом двигателе…а оставлять на шестерне такой, скажем так, параметры стоковой неразрезной шестерни, и при этом гордиться наличием безполезной дорогой детали под капотом, как то глупо…
У валов имеется отличия по маркеровке. чтобы не перепутать на пуске на выпускном написано 1006015, на выпускном-1006014. Так же на выпускном есть дополнительный бортик. Устанавливается оба вала шпильками вверх. Таким образом кулачки первого цилиндра будут свотреть вверх с наклоном к центру мотора на 45° примерно. Первый и четвертый поршень при этом должен быть в ВМТ. Таким образом все месте будут совпадать.
3) герметик в блогах льют капец как. Прям чуть ли не шпаклюют герметиком внутренности и все так это радостно преподносят, мол смотрите как я сделал, как для себя прям делаю…
Для врага хуже блин не делают! Честное слово. Зачем-то то проходят вдоль каналов масленых, сажают на герметик этот же и заглушки и сальники… зачем?делаете только хуже! И слой толстый при толстый…такой что когда соединяют и затягивают всё, то с наружной стороны висит в сантиметр толщиной герметик…вот ни кто из них не подумал что такой же толщины висит и внутри мотора…сразу закупориваются все каналы масленые! Герметик занимает все пустоты которые найдет на своём пути при вытиснении… подумайте, ширина соприкосновения около 5мм, толщина щели между плоскостями вообще а микронах…там честно говоря и жгута в 2-3мм как сказано в книжке многовато, а вы слой в палец кладете…да ещё и вдоль каналов масленых где он не нужен вообще… Мой совет, смотрите в кинге как надо правильно укладывать герметик и соблюдайте это требование иначе потом не удивляйтесь почему у вас проблемы с давлением масла, почему гидрики стучат, а ещё каналы забиты все и масло сочится от куда не должно (при давлении и забитых каналов масло будет уходить по пути наименьшего сопротивления). Ещё один момент это промазывание сальников и крышек. В кинге не сказано что надо так делать, лучше не делайте. Все должно сидеть в своих местах и без этого герметика…
Использовать тоже необходимо только локтайт 574 или его аналоги!аналоги это не значит что плясать надо от слова герметик, плясать надо от состава и характеристик…не каждый герметик подходит. На моей ГБЦ я встретил два вида герметика…
Для инженеров не рекомендуется герметик с высоким содержанием (подзабыл блин название вещества…чёт там соединение с кремнем)… кароче те которые воняют сильно уксусом. Его испарения (того вещества) могут попасть в вентиляцию картерных газов, от туда в цилиндры из цилиндров в выхлоп и повредить датчик кислорода. А он дорого стоит и влиять на корректировку топливо-воздушной смеси…так что лучше не экспериментировать. Тем более что стоит локтайт 574 не дороже других герметиков.
4) постель валов. Или как правильно называется в книге подшипники валов тоже имеют определенный момент затяжки. Валы перед установкой смачиваются чистым моторным маслом. Про стерильность я думаю говорить излишне будет. Одна песчинка может испортить всё! А постель валов меняется вместе в ГБЦ…
Болты крепления валов тоже имеют свою последовательность затяжки. Как и откручивание. При разборке обязательно сначало стронуть все болты с места. Ослабить их натяжение на пол оборота. После этого можно равномерно откручивать их. То же самое советую делать при снятии и с болтами ГБЦ.
Порядок затягивания постели схож с порядком затягивания болтов ГБЦ. Только крутятся болты попарно. Их же 20 штук. По две штуки на шейку вала. Момент затяжки 8-10Нм (0.8-1.0 кГс-м).
Такие вот заметки. Подобных заметок будет много. А после. Когда я реально прибегу к действиям по ремонту. Не то чем я щас занимаюсь. Это я думаю фигня. Мыть голову месяц и месяц ее разбирать это смешно. Вот когда весь инструмент будет на руках, будет куплены все комплектующие и я выделю выходные и соберу полностью двигатель, вот это будет реально ремонт и действие. Щас теория, осмотр, подготовка (мытьё). И я все таки думаю обойтись щас промывкой двигателя, заменой термостата и собрать его как есть. Откататься на нем пол года, пока делается авео. Приобрести необходимые запчасти постепенно и полностью заняться ремонтом с полной дефектовкой. И все таки сначало кузов!ибо двигатель без кузова ничего не стоит, а вот кузов отремонтировать необходимо в первую очередь. Так что двигатель все таки откапиталю я через год-полтора.
На фото представлены и правильное и неправильное нанесение герметика. Смотрите не перепутайте. Я пока с телефона пишу и не могу расставить как положено с подписями. Как будет доступен комп так сразу сделаю. Пока что так. Всем удачи. Там же примеры когда герметик попадает в каналы.
Источник: www.drive2.com
Процесс и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2108
Чтобы автомобиль всегда работал правильно, все его узлы должны функционировать должным образом. Особенно это касается силового агрегата. Если вы хотите узнать, как происходит затяжка болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108, зачем это необходимо и что для этого нужно? Наш ресурс поможет вам разобраться в этих вопросах.
В каких случаях нужна затяжка?
Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.
ГБЦ автомобиля ВАЗ 2108
Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:
- Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
- Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
- В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.
Таким образом, если вы заметили утечку моторной жидкости в том месте, где головка соединяется с блоком цилиндров, в первую очередь нужно проверить момент затяжки штифтов.
Процедура и схема
Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.
Необходимый инструментарий
Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).
Динамометрический ключ с моментом для натяжения
Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.
Этапы
Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать. Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.
Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.
- Используя вышеуказанный инструмент все болты ГБЦ нужно затянуть сначала моментом 2,0 кгс*м. Сначала натягиваются два средних элемента, потом — два нижних и два верхних, которые находятся по бокам от средних болтов. Затем нужно натянуть два крайних левых и два крайних правых винта, начиная с нижних. Порядок должен быть именно такой. На схеме цифрами отмечен порядок компонентов.
- Затем в таком же порядке, используя тот же инструмент, нужно натянуть компоненты моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.
- После этого все штифты необходимо закрутить на 90 градусов.
- Затем их следует довернуть еще раз, опять на 90 градусов.
Видео «Правильная натяжка болтов головки блока цилиндров»
В этом видео рассказывается о том, как нужно правильно проводить процесс натяжки винтов головки блока.
Источник: avtozam.com
Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108
Момент затяжки – это очень важный нюанс, гарантирующий надлежащую работоспособность силовой установки, в которой ГБЦ является одним из ключевых элементов. Неудивительно, что данному аспекту владельцы 8-клапанного ВАЗ-2108 уделяют так много внимания. Вопрос о затяжке обычно возникает после того, как производится снятие головки, а подобная процедура требуется в основном для очередной замены прокладки. Уплотняющий элемент довольно дешев, но его исправность прямо влияет на мощность двигателя, его эффективность и в определенной степени экономичность. Обо всех нюансах, касающихся затяжки ГБЦ, читайте далее.
Когда необходимо снимать ГБЦ
На автомашинах, сошедших с конвейера Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет силовой агрегат и какой привод (задний или передний) используется, затяжку осуществляют после разборки блока цилиндров. Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для замены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 или максимум 80 000 километрам пробега. Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно влияет на работу двигателя, и потому машиной до ремонта лучше не пользоваться.
Нередко прокладка изнашивается в промежутке между коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В результате происходит смешивание столь разных составов и их обоюдное загрязнение. Как следствие – оба они в заметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки характерны следующие признаки:
- масло становится жиже (иногда происходит падение или повышение уровня);
- тосол приобретает буроватый оттенок.
Ремонт в этой ситуации нужен безотлагательный.
Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:
- недостаточный момент затяжки;
- неравномерная закрутка болтов;
- заводской брак прокладки.
Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.
Крайне редко наблюдается повреждение прокладки на участке между цилиндрами. Если это произошло, то происходит снижение компрессии, что ведет к нестабильной работе мотора.
Часто подобные проблемы возникают через непродолжительное время после замены прокладки ГБЦ. Автовладельцы в этом случае тратят немало сил, пытаясь отыскать причину, и даже подумать не могут, что виноват именно названный уплотнительный элемент либо неправильно сделанная затяжка болтов головки. Потому знающие мастера рекомендуют в первую очередь проверить, герметичен ли стык между ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора появляются характерные потеки в районе головки, то дальше искать не имеет смысла.
Подготовка к снятию ГБЦ
Для того чтобы поставить новый уплотняющий элемент под ГБЦ 8-клапанного двигателя, придется его частично разобрать. В первую очередь снимают воздушный фильтр – открутите все винты, удерживающие его, и демонтируйте.
Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.
После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.
Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:
- поставьте машину на яму или рампу;
- снимите брызговик с мотора;
- подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
- свинтите там заглушку;
- откройте распределительный бачок.
Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.
Снятие ГБЦ – ключевые моменты
Теперь наступил черед ГБЦ. Первым делом торцевым ключом соответствующего размера демонтируйте ее кожух. Снятые гайки и шайбы сложите так, чтобы не потерять. Кроме того, чтобы получить доступ к головке, необходимо отсоединить и цепь ГРМ. Осторожно ослабьте натяжитель и снимете его вовсе после того, как открутите шестеренку. Чтобы цепь не соскочила с последней, ее стягивают любой мягкой проволокой.
Далее отсоединяется распределительный вал – он крепиться в девяти местах. Если затяжка чрезмерно сильная, то опять воспользуйтесь WD-40.
После демонтажа вала уберите с ГБЦ шланг подачи горючего и выпускной коллектор. На этом моменте останавливаться не будем – здесь все просто.
Теперь отвинтите болты головки – их 11 штук (один – в левом нижнем углу на отдельном «ухе»). Если крышка прилипла к прокладке, то аккуратно сорвите ее с места, используя в качестве рычага длинную отвертку (опирайте ее на патрубок, выходящий на коллектор).
Замена прокладки
При замене прокладки необходимо учитывать несколько моментов. Так, если ГБЦ демонтируется для другой надобности, то и ее менять придется обязательно. Старую в дальнейшем использовать запрещается. Новая, по счастью, стоит недорого.
После удаления изношенного уплотнителя поверхность, расположенную под ним, надо хорошенько очистить. Важно работать аккуратно, чтобы не оставить царапин. Не будет лишним отшлифовать площадку тонкозернистой наждачкой. Обязательно обезжирьте поверхность и удалите весь мусор – даже меленькая крупинка не позволит добиться герметичности и при самой правильной затяжке.
Проверьте работоспособность клапанов вашего автомобиля ВАЗ. При нужде замените в них сальники. Затем положите прокладку и верните на место головку.
Порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ модели 2108
Наконец, расскажем о тонкостях правильной затяжки. Когда головка блока поставлена на место, заверните все болты пальцами и непременно до отказа. Делать это позволительно в любом удобном порядке – важно не сместить ГБЦ и прокладку.
Для следующего этапа работы понадобится динамометрический ключ.
Станьте сбоку от машины так, чтобы кабина оказалась по левую руку от вас, и действуйте в указанной последовательности.
Правильный момент затяжки на первом этапе составляет от 3,5 до 4,1 кгс·м. По второму кругу показатель повышается до 10,5-11,5 кгс·м. Теперь остается затянуть 11-й болт. Для него нормативным усилием будет от 3,5 кгс·м до 4.
Далее обождите минут 20 и, соблюдая порядок, поверните все крепежи на 90 градусов, а потом повторите это действие еще раз. После соберите двигатель и проверьте его работоспособность.
Источник: ladaprofi.ru
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109
По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.
Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.
Уплотнители ГБЦ
Замена
Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.
- Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
- Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
- Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
- Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
- Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
- Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
- Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
- Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
- Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
- Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
- Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
- Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
- Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
- Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
- Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
- Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
- Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.
Процедура замены
Затяжка
Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.
Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.
Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.
Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:
- Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
- Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
- Вращайте держатель, следите за показателями;
- Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
- Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.
Золотые правила затяжки
Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:
- Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
- Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
- Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
- Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.
Проверка болтов
Схема затяжки
Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.
Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.
Последовательность затяжения
Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.
Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.
Круг затяжки
Ваши действия
Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м
Затяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м
Каждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов
Четвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов
Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.
Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.
Источник: luxvaz.ru