Затяжка головки ваз 2110

Порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 при ремонте

Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.

Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладки и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.

Лада 110

В каких случаях требуется затяжка блока?

В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.

Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)

Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности. Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.

Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости. Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания. Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.

Необходимые инструменты

  • динамометрический ключ;

Ключ для затяжки с необходимым моментом

  • штенгель циркуль;
  • жидкость для обработки поверхностей;
  • вороток;
  • новая прокладка;

    Прокладка для ГБЦ

  • новые болты;
  • ветошь.
  • Этапы

    После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

    1. Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
    2. Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.

    Схема по которой проходит затяжка

  • Первый затягиваем 20 Н-м (2 кгс/м).
  • По второму кругу затягиваем 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс/м).
  • Далее, придерживаясь схемы, с помощью ключа докручиваем на девяносто градусов.
  • Потом идя по четвертому кругу, докручиваем еще на девяносто градусов.
  • Осматриваем проделанную работу. В местах соприкосновения головки блока цилиндров с блоком ВАЗ 2110 не должно быть перекосов. Прокладка не должна нигде выдавливаться.
  • На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

    Видео «Ремонт ГБЦ ВАЗ»

    В этом видео показано не только как затягиваются болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2110, но и другие работы по восстановлению этого узла.

    Источник: avtozam.com

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    Смотрите также

    Прокладка ГБЦ имеет меньшие отверстия для ОЖ

      0 2 1k

    Была пробита прокладка ГБЦ на 2112

      0 1 849

    Что нужно для замены прокладки ГБЦ на 2112?

      0 1 1k

    Открутил болты ГБЦ нужно ли менять прокладку?

      0 2 1k

    Как устранить кратеры на блоке и на ГБЦ?

      0 1 0

    Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

    Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

    Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

    • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
    • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
    • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
    • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
    • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

    Советы по замене прокладки ГБЦ

    Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

    Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

    Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

    1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
    2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
    3. Снимается топливная рампа.
    4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

    Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    Необходимые инструменты:

    • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
    • ключ с насадкой «Torx»;
    • отвёртка;
    • динамометрический ключ;
    • ключ для выкручивания свечей.

    Подходящие комплектующие:

    • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
    • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
    • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

    Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

    А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

    Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

    Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

    Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

    Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

    Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

    Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

    Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

    Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

    Источник: etlib.ru

    Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2110 8 клапанов

    Меняем прокладку ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110

    Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

    Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

    Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

    Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

    Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.

    • Фирмы-изготовителя детали.
    • Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
    • Условий, в которых хранились данные детали.

    Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

    Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.

    Признаки пробитой прокладки

    Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

    • В выхлопных газах появляется белый пар.
    • В тосоле можно заметить масляные пятна.
    • Течь в соединениях ГБЦ.
    • В поддоне находится большое количество масла.
    • Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

    Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

    Артикулы

    Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

    • Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
    • Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
    • Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

    Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.

    Инструменты

    Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

    • Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
    • Ключ «Торкс»;
    • Несколько отвёрток;
    • Свечной ключ;
    • Динамометрический ключ.

    Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

    Процедура замены

    Процесс замены происходит следующим образом:

    • Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
    • Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

    • Демонтируем карбюратор.
    • Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
    • Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
    • Отсоединяется датчик-распределитель.
    • Отсоединяем высоковольтные провода.
    • Откручиваем гайки и снимаем датчик.
    • Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.

    Снимается ролик и ремень ГРМ.

    • Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
    • Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.

    После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.

    Установка новой детали

    Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.

    При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.

    Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

    Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

    Момент затяжки болтов следующий:

    • Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
    • Потом до 69,4–85,7 Н·м.
    • На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
    • На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
    • Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки.

    Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

    Выводы

    замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: www.vazzz.ru

    Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8v) – снятие и установка

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).

    2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость – замена”).

    3. Снимаем воздушный фильтр (см. “Воздушный фильтр – снятие и установка”).

    4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. “Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие и установка, замена прокладки”, или см. “Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие и установка, замена прокладки”).

    При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.

    5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. “Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки”).

    6. На двигателях с датчиком положения распределительного вала отсоединяем от этого датчика колодку жгута проводов (см. “Датчик положения распределительного вала – проверка и замена”).

    7. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. “Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена”).

    8. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”). Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (см. “Датчик детонации – проверка и замена”) и отводим жгут проводов датчиков в сторону.

    9. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”).

    10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода “масса” к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.

    11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

    12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

    13. Снимаем уплотнительную прокладку.

    14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. “Насос охлаждающей жидкости – замена”).

    14. Ключом Torx E14 отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

    15. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.

    16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

    17. Вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

    1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

    2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

    3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

    При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

    4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.

    5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

    6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

    Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм

    7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

    8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

    9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

    10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:

    – затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

    – затягиваем болты моментом 69,4-85,7 Н·м (7,1-8,7 кгс·м);

    – доворачиваем болты на 90°;

    – еще раз доворачиваем болты на 90°.

    Последовательность затяжки болтов крепления головки

    11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

    Источник: www.remkomplekt.org

    Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112

    Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.


    Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.

    1. Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
    2. Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
    3. Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
    4. Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
    5. После демонтажа старой головки и установки новой.

    Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

    Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

    При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.


    Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.

    Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112

    Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:

    • в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
    • выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
    • спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.

    Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.

    Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.

    Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов


    Эталонная последовательность действий.

    1. Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
    2. Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
    3. Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
    4. Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
    5. Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
    6. Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
    7. Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
    8. По аналогии повторить пункт №7.

    После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

    Выводы


    Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.

    Источник: rus-avtomir.ru