Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Zheka147 › Блог › Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы

Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.

Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.

Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.

Причины удаления тонированной пленки

Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.

И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.

Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.

Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.

Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.

Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.

Методы удаления тонировки
Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.

Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.

В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.

Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.

Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:

Лезвие от перочинного или строительного ножа;
Средство для мойки стекол и салфетки.
Температура на улице или в гараже должна быть положительной.

Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.

Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.

Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.

Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.

А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.

После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.

В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.

Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.

Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.

Второй метод
Второй метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.

Из оснащения понадобиться:

Лезвие строительного ножа;
Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства;
Салфетки.
Начинать нужно так же, как и в первом методе, то есть для начала нужно в верхнем краю лезвием отделить полосу от стекла.

После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.

Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.

После удаления пленки стекло промывается и вытирается.

Описанными методами можно самостоятельно снять тонировку только с лобового и боковых стекол, и только при плюсовой температуре.

Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.

Также эти методы не эффективны в зимний период.

Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.

Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:

Лезвие;
Мыльный раствор;
Салфетки.
Ход выполнения работ таков.

Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.

Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.
После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.

Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получиться, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее.

В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.

Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля


Источник: www.drive2.ru

Советы как снять тонировку со стекла самостоятельно

В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.

Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. При помощи парогенератора или промышленного фена.
  2. “На сухую”, помогая себе лезвием.
  3. С помощью мыльного раствора и лезвия.

Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.

Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля, но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.

Дальше следуйте в таком порядке:

  1. Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.
  2. После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.
  3. Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла, чтобы за него можно было ухватиться рукой.
  4. Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому (смотрите видео).
  5. После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле. При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.
  6. Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея. Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Ни в коем случае не советуем вам самостоятельно снимать тонировку с заднего стекла – 99,9% вероятность того, что вы нарушите цепь обогрева. Такую операцию лучше доверить профессионалам, а не мучаться самому!

Как самостоятельно снять тонировку с передних стекол автомобиля

Источник: unit-car.com

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).
Читайте также:  Как проверить обогрев заднего стекла

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Источник: techautoport.ru

Как снять тонировку со стекла автомобиля

Вопрос о том, как снимать тонировку со стёкол автомобиля, может встать перед любым автовладельцем. Причин заняться этим может быть несколько. Иногда тонировочная плёнка просто приходит в плохое состояние – покрывается царапинами, отслаивается, может выцвести. В других случаях мотивацией становится желание освежить внешний вид авто. Ну и, наконец, старая тонировка, светопропускающая способность которой не укладывается в нормы, устанавливаемые техническим регламентом, доставляет проблемы со стороны дорожно-постовой службы.

Норма светопропускания для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. При подборе плёнки следует учитывать, что эти показатели представляют собой суммарные значения светопропускания стекла и его покрытия.

Способы снятия тонировки

Снять тонировку со стекла легко и быстро, например, для достижения компромисса в беседе с инспектором ДПС, можно просто при помощи ножа для бумаги. Поддеваете плёнку за край, настолько, чтобы зацепиться пальцами, и отрываете. Такой способ годится, если вы освободите большую часть площади стекла, пусть и с небольшими огрехами в виде оставленных «лоскутов» и, возможно, пятен клея. Завершать работу в таком случае придётся позднее – когда появится свободное время.

В зависимости от собственных возможностей вы можете удалить плёнку одним из описанных ниже способов.

Существует несколько способов, чтобы самостоятельно убрать пленку

Удаление тонировки с помощью мыльного раствора

Такой раствор можно приготовить из мыльной стружки или из моющего средства типа «Фейри», разбавив его водой. Работать будет намного удобнее, если для нанесения жидкости использовать бытовой распылитель.

Сам процесс прост – наносите раствор на стекло и начинаете отделять плёнку. По мере продвижения орошайте жидкостью стекло так, чтобы мыльная вода смачивала границу контакта тонировки с поверхностью.

Удаление китайской тонировки вполне может потребовать иного подхода. Связано это с тем, что при изготовлении продукции могут использоваться «нетрадиционные» клеевые составы, благодаря которым плёнка излишне прочно сцепляется со стеклом машины. Качественные тонировочные материалы отделяются без особых проблем.

Снятие плёнки с нагревом

В том случае, когда снятие тонировки с боковых стёкол автомобиля производится с расчётом на то, что старое покрытие будет заменено новым, потребуется демонтировать дверную обивку и стёкла – плёнка обычно клеится ниже уровня уплотнительной резинки. Но начинать работу лучше, пока стекло установлено – отпадает необходимость его удерживать.

В тонировочных плёнках используется клей на основе акриловой смолы, которая при нагреве размягчается. Этим её свойством и можно воспользоваться при отделении покрытия.

Для нагрева подойдёт и фен для сушки волос. При работе с техническим феном не выставляйте высокую температуру – иначе появится риск или перегреть стекло или расплавить плёнку. Рассчитывайте так, чтобы поверхность разогрелась до температуры горячей воды, но не более 40-60 С.

При помощи нагрева можно удалить тонировку

При помощи аммиака

Проще всего купить раствор аммиака в аптеке – это нашатырный спирт, продающийся без ограничений. Правда, не имея опыта, сложно рассчитать, сколько его потребуется. Стандартный пузырёк ёмкостью 40 мл стоит от 15 рублей.

Наносить аммиак следует на снятое стекло, так как потом смоченную им поверхность потребуется защитить от преждевременного испарения раствора – для того, чтобы плёнка начала отслаиваться, потребуется время.

Потребуется также соблюдение мер безопасности – вдыхание паров аммиака чревато ожогом дыхательных путей. Защититься можно при помощи смоченной водой ватно-марлевой повязки и резиновых перчаток.

Нанеся раствор на поверхность, укройте стекло полиэтиленом и наблюдайте. Как только тонировочная плёнка начнёт «съёживаться» – приступайте к её снятию.

Как снять тонировку, не повредив обогрев заднего стекла

Попытки оторвать плёнку «на холодную» обычно приводят к тому, что вместе с ней от стекла отрываются нити обогрева. Поэтому, если «аммиачный» метод в данном случае применить сложно, воспользуйтесь покупным составом. Расходы в любом случае себя оправдают – удаление покрытия полосами, делая прорези ножом, потребует терпения и ювелирной точности:

Намного проще поступить следующим образом: нагревать стекло снаружи, для размягчения клеевого слоя – так, как это демонстрирует следующее видео.

Удаление оставшегося клея

Если после снятия плёнки на поверхности частично остался клей, то лучше попробовать сразу снять его с помощью мыльного раствора и только потом, в случае неудачи, применить более агрессивные составы, например:

  1. Растворитель.
  2. Раствор аммиака.
  3. Специальную жидкость для удаления тонировки.

Идеально, если есть бытовой пароочиститель – тогда, кроме мыла, ничего не понадобится. Покупать для этой цели очиститель битумных пятен или WD-40 также нецелесообразно. Их с успехом заменит керосин, уайт-спирит и вообще любой растворитель на нефтяной основе.

Составы для удаления следов от скотча с успехом заменяются растворителями 646-650. Если приобретать, так средство, предназначенное именно для снятия тонировки, например, такое:

Средство Kerry

Съёмная тонировка

Использование съёмной плёнки представляется наиболее удачным решением. Это всё же лучше, чем всякий раз снимать приклеиваемую тонировку со стёкол по требованию сотрудников ДПС и платить штрафы.

Такие варианты, как использование электрохромной и фотохромной плёнки подходят не всем – ввиду высокой их стоимости. Но зато вполне доступны такие варианты съёмных плёнок, как:

  1. Статическая монополикарбонатная.
  2. Статическая силиконовая.
  3. Гелевая.

Тем более, что Правилами не регламентируется светопропускающая способность задних стёкол. Их можно затонировать «по старинке» — обычной тонировкой.

Источник: tolkavto.ru

Как снять тонировку: пошаговая инструкция

По закону задние и боковые стекла должны иметь показатель светопропускаемости не менее 70%, а лобовое — не менее 75%. Как только эти требования вступили в силу, вопрос «Как снять тонировку со стекол автомобиля самому» — стал одним из важнейших для автомобилистов. Рассказываем, какие бывают способы снятия пленки и какие нюансы следует учесть.

Когда нужно снимать тонировочную пленку

Обычно причин, по которым владельцы автомобилей решают растонировать стекла, три:

Несоответствие нормам законодательства РФ.

♦ Сотрудники ГИБДД чаще останавливают водителей тонированных авто. Штраф за нарушение закона составляет 5 000 руб.

Дефекты пленочного покрытия.

♦ Даже если тонировка соответствует требованиям светопропускаемости, обзор дорожной обстановки может быть снижен из-за воздушных пузырей и отслаивания пленки. Дефекты тонировки не только неэстетичны, но и опасны.

♦ Чтобы отремонтировать стекло, нужно удалить тонировочное покрытие.

Если на вашем автомобиле установлено съемное затемнение, его можно снять самостоятельно. Если тонировка проводилась методом напыления, ее невозможно снять: придется заменить стекло целиком.

Способы снятия тонировки

Самый простой и безопасный для стекла вариант — сдать машину в автомастерскую, где пленку удалят начисто и без повреждений. Но если вы все же решили самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля, вам нужно выбрать один из трех способов:

  • ♦ Холодный.
  • ♦ С нагревом.
  • ♦ С помощью газет и мыльной воды.

С холодным способом можно справиться одному, однако придется потратить больше времени и сил. Если использовать нагрев, получится быстро снять тонировку со стекла автомобиля, но для данного способа нужен помощник. С помощью газет и мыльной воды можно достаточно просто удалить пленку, однако это один из самых долгих методов.

Как снять пленку со стекла автомобиля холодным способом

Инструменты

Чтобы удалить тонировочную пленку без нагрева, вам понадобятся:

  • ♦ Любой острый предмет, например, нож.
  • ♦ Любое бытовое моющее средство (для посуды, кухонных поверхностей и др.)
  • ♦ Резиновый скребок.
  • ♦ Средство для очистки стекол.
  • ♦ При необходимости — ацетон или растворитель клея.

Пошаговая инструкция

♦ Шаг 1. Положите тряпку на уплотнитель. Это необходимо, чтобы используемые в дальнейшем жидкости не попали под обшивку дверей и не спровоцировали коррозию или замыкание проводки.

♦ Шаг 2. Подденьте пленку ножом или другим острым предметом, медленно и аккуратно снимите ее с поверхности стекла.

♦ Шаг 3. Сразу же нанесите на стекло бытовое моющее средство.

♦ Шаг 4. Подождите, пока средство размягчит остатки клея, а затем удалите их при помощи резинового скребка.

♦ Шаг 5. Если клей удален не полностью, используйте ацетон или растворитель.

♦ Шаг 6. Когда на поверхности стекла не осталось клея, нанесите жидкость для очистки стекол и смойте мягкой тряпкой. Желательно выбирать тряпки из фиброволокна, так как они лучше впитывают и не оставляют разводов.

Тонкости

Вы можете пропустить первый шаг, если будете действовать аккуратно.

Используйте нож только для того, чтобы поддеть пленку. Если вы будете с его помощью счищать остатки клея, то наверняка оставите царапины на поверхности стекла.

Если пленку не получается подцепить руками или резиновым скребком, воспользуйтесь растворителем или нагревом.

Как снять тонировку с автомобиля с помощью нагрева

Инструменты

Для демонтажа тонировочной пленки с нагревом следует подготовить следующий набор инструментов:

  • ♦ Фен (в идеале — промышленный) или отпариватель.
  • ♦ Тонкий нож.
  • ♦ Средство для очистки стекол.
  • ♦ Мягкую тряпку.

Инструкция

♦ Шаг 1. Первый работник нагревает тонировку на определенном участке с краю до температуры около 40 ⁰С. Это идеальные условия, при которых клей становится мягким, а пленка еще не начинает плавиться.

♦ Шаг 2. Когда пленка на выбранном участке нагревается до необходимой температуры, второй работник поддевает край ножом и снимает пленку по всей площади нагрева.

♦ Шаг 3. Первый работник перемещает нагревательный на смежный участок, и описанное выше действие повторяется до тех пор, пока пленка не сойдет целиком.

♦ Шаг 4. Помойте стекло мягкой тряпкой с использованием средства для очистки стекол.

Тонкости

Этот метод можно использовать только в теплую погоду, так как в мороз возможно повреждение стекла из-за перепада температур. Если вы снимаете тонировку зимой, делайте это в помещении с плюсовой температурой воздуха.

Во время нагревания пленки следите за тем, чтобы горячий воздух не дул слишком долго на пластиковые и резиновые детали.

Не торопитесь отрывать пленку — ждите, пока она достаточно нагреется. Если температура будет слишком низкая, на поверхности может остаться клей или сама тонировка снимется не полностью.

Если по какой-то причине не удалось полностью удалить клей горячим методом, воспользуйтесь ацетоном или растворителем.

Как снять тонировку со стекла автомобиля с помощью газеты и мыльной воды

Инструменты

  • ♦ Газеты — в количестве, необходимом для полного покрытия поверхности стекла.
  • ♦ Мыльная вода.
  • ♦ Губка.

Инструкция

♦ Шаг 1. Разведите мыльную воду. Для этого лучше всего подойдет жидкое мыло. Также можно использовать средство для мытья посуды, гель для душа или шампунь.

♦ Шаг 2. По одному смачивайте газетные листы в мыльной воде и покрывайте ими всю поверхность стекла.

♦ Шаг 3. В течение следующего часа периодически смачивайте газеты мыльной водой при помощи губки.

♦ Шаг 4. Удалите газеты: часто вместе с ними сходит и тонировочная пленка. Если она не сошла, подцепите ее с краю и аккуратно снимите с поверхности стекла.

Тонкости

Такой метод подходит для солнечной погоды или работы в помещении. В холодных условиях мыльная вода хуже проникает под тонировочную пленку.

В начале не всегда ясно, насколько крепко тонировка держится на поверхности стекла. Из-за этого вы можете потратить много времени на удаление пленки при помощи газет и мыльной воды, а в итоге на поверхности все равно останется клей, и придется использовать скребок и растворитель.

Как снять старую тонировку с автомобиля: тонкости работы с задним стеклом

При удалении тонировочной пленки с заднего стекла необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, важно не повредить прилегающие элементы кузова и салона, во-вторых, на заднем стекле обычно расположен ниточный подогрев. Именно поэтому работать нужно особенно аккуратно и не допускать резких рывков.

Для снятия тонировки с заднего стекла лучше всего подходит метод с подогревом, так как он позволяет наиболее безопасно и быстро удалить пленочный клей. При использовании холодного метода можно повредить нагревательные нити скребком или средствами, в то время как метод с нагревом исключает их использование. К тому же сама пленка сходит легче.

Как справиться с проблемной пленкой

В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:

Невозможно подцепить край

Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.

Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.

Тонировка не сходит никаким способом

Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.

Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.

После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.

Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.

Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.

Необычный способ снятия тонировки

Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр. Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.

Источник: www.bitstop.ru