Как убрать лед с лобового стекла

Лед на лобовом стекле: 4 главные ошибки водителей

Основной обзор водителю обеспечивает лобовое стекло. Пока не будет прозрачным, никуда не уедешь. Способов его очистить несколько, но не все из них эффективны и безопасны.

Но есть одно действие из списка «предполетной диагностики», которое игнорировать никак не удастся. Пока нет обзора через лобовое стекло, ехать не то что небезопасно, — невозможно.

Дистанционно (0 мин.)

Проще всего обладателям предпусковых обогревателей и систем автозапуска. Запрограммировал заранее или запустил самостоятельно, и через несколько минут салон наполняется теплом. А от него тает наружная наледь на стеклах. В результате вы подходите к уже прогретому автомобилю с оттаявшим лобовым стеклом.

У систем есть недостатки. Предпусковой подогреватель недешев, счет идет на десятки тысяч рублей. Установка автозапуска во многих случаях ослабляет штатную защиту машины, а молотить двигателем во дворе — неуважение к соседям (да и запрещено это). К тому же некоторые штатные системы дистанционного запуска (например, у Renault) ограничивают работу двигателя по времени. Поработал минут 5 и выключился. Стекло к этому времени только начало оттаивать, а поток теплого воздуха прекратился. В итоге уже через минуту-другую стекло вновь покрыто коркой льда. Придется начинать сначала.

Вручную скребком (от 1 до 3 мин.)

Самый неприятный для человека способ, особенно при хорошем «минусе» на улице, — вооружиться скребком и пойти скоблить стекло снаружи. Так делают десятки лет, так поступает большинство автомобилистов и сегодня. Неприятно, но зато эффективно. Волноваться за ветровик не нужно: ни поцарапать, ни разбить его пластмассовым скребком не получится.

К примеру, турецкое стекло Sisecam на редакционной Ладе Весте очень мягкое. За четыре года оно изрядно затерлось стеклоочистителями, словило тысячи мелких и два серьезных скола. По-хорошему, его бы стоило поменять. Но характерных ровных царапин от движений скребком на нем нет.

Недавно появилась забавная альтернатива обычному механическому скребку. Китайцы придумали скребок с подогревом, который запитывается от автомобильной 12-вольтовой розетки. Таким чистить стекло от наледи придется чуть дольше, зато усилий прилагать не придется. Дамский вариант. При этом спровоцировать образование трещины из-за резкого локального перепада температуры вряд ли удастся, ведь нагревательный элемент не касается непосредственно стекла. Он греет воздух под скребком.

С помощью электрообогрева (от 2 до 5 мин.)

Если завести двигатель дистанционно возможности нет, придется потратить время на ожидание. Итак, запустили двигатель, и ваша задача — побыстрее вернуть стеклу прозрачное состояние. Хорошо обладателям штатного электрообогрева стекла! Нажал на кнопку и сиди, жди полезного эффекта. В большинстве случаев достаточно пары минут.

Правда, отдача опции не на всех машинах хороша. Снова приведу в качестве примера редакционную Весту. У нее все обогревы — зеркал, заднего и переднего стекол — выведены на одну клавишу и включаются одновременно. Это особенность Вест ранних выпусков. Бортовая система при этом вынуждена делить имеющиеся у нее ресурсы сразу между несколькими прожорливыми потребителями. В результате хорошо прогреть лобовое стекло Веста в состоянии при температуре на улице не ниже —5°C. Если холоднее, то быстрее будет решить проблему вручную — с помощью скребка.

Система отопления салона (от 5 мин.)

В случае с климат-контролем нужно знать его алгоритм работы. Некоторые при непрогретом еще моторе сами включают вентилятор на полную и направляют весь поток воздуха на ветровик. Таким системам можно не мешать — они делают все правильно. Иные же работают первое время на минимальных оборотах вентилятора, увеличивая их по мере прогрева воздуха. В этом случае придется вручную нажать клавишу перераспределения потоков. Никакой опасности для стекла в описанных процедурах нет. Температура воздушного потока растет слишком медленно, чтобы оказать пагубное воздействие и привести к образованию трещины.

Результата усилий одной только печки можно ждать бесконечно долго. Особенно с учетом того, что современные двигатели на холостых оборотах практически не прогреваются. Хорошо, если есть электрический догреватель: тепло в салон пойдет гораздо быстрее.

Совет: можно включить рециркуляцию воздуха внутри салона, что немного ускорит его прогрев.

4 главные ошибки водителей при прогреве машины — не делайте так!

  1. Худшее, что можно придумать, — устроить стеклу «температурный шок». Например, полить его снаружи горячей водой. Это верный способ получить трещины! А стоимость замены, кстати, неприятно удивит. Поэтому призываю использовать только методы из числа описанных выше.
  2. Побрызгать незамерзайкой тоже сомнительная идея. Она тут же «схватится» на холодном стекле, добавив ледяных узоров.
  3. Не забывайте перед пуском двигателя при обмерзшем ветровом стекле выключать дворники. Они наверняка примерзли: есть шансы спалить как минимум предохранитель.
  4. Не стоит гонять стеклоочистители, как только на «лобовике» появилась маленькая оттаявшая амбразура. Резинки против крепкого льда на остальной площади стекла бессильны, а изнашиваться от такой «наждачки» будут буквально на глазах.

Совет: не ленитесь работать по старинке руками и включать полезные опции, если они в вашей машине предусмотрены.

Источник: www.zr.ru

Как убрать лёд с лобового стекла

#30: Лучшие материалы «Популярной механики» за 2019 год.

А делать это необходимо, как бы холодно ни было на улице и как бы ни торопились вы отправиться в поездку. Всё дело в том, что ехать на автомобиле с замёрзшими стёклами — и в первую очередь с лобовым — небезопасно. Лёд ухудшает обзорность и это может привести к ДТП, так что лучше потратить время на очистку стёкол, чем потом тратить время и деньги на ремонт автомобиля.

Обогрев стекла

Всё больше современных автомобилей уже с завода оснащаются такой полезной функцией как обогрев стекла. Речь может идти как о подогреве зоны стеклоочистителей, так и всей площади лобового стекла, но в любом случае это очень полезная и удобная вещь.

Запустите двигатель и включите обогрев. Пока вы убираете с кузова снег, нити накаливания сделают своё дело и если не целиком растопят лёд, то как минимум он подтает и удалить его можно будет даже не скребком, а щёткой.

Салонная печка

Если обогрев стекла предусмотрен не у всех машин, то печка совершенно точно есть у каждой. Заведите двигатель, включите печку и направьте поток воздуха на лобовое стекло, чтобы растопить лёд.

Здесь есть несколько нюансов. Во‑первых, требуется время, чтобы двигатель прогрелся и начал поступать тёплый воздух. Во‑вторых, не включайте печку на максимум и отогревайте стекло на минимальном режиме. В-третьих, плавно увеличивайте подачу тёплого воздуха — из-за резких перепадов температуры покрытое льдом лобовое стекло может не выдержать потока горячего воздуха, что приведёт к появлению трещины.

Растворы

В магазинах для автомобилистов предложен широкий ассортимент различных жидкостей и спреев, позволяющих растопить лёд. Но если поблизости нет места, где можно купить подобную химию, её можно сделать своими руками.

Эффективным средством от замёрзшего льда являются смеси воды и соли (раствор лучше делать покрепче, но тогда наносить его надо в небольших количествах и следить, чтобы он не попадал на кузов и уплотнители), воды и спирта (2 части спирта и 1 часть воды), в которые для большей эффективности можно добавить каплю обычного моющего средства для посуды, или воды и уксуса (3 части уксуса и 1 часть воды) — последний способ более эффективен, если обрабатывать стекло перед тем, как поставить машину на стоянку.

Читайте также:  Хендай солярис потеют стекла

Можно побрызгать на лёд автомобильным стеклоомывателем, предназначенным для использования в минусовую температуру. Кстати, добавление спиртосодержащей жидкости в бачок стеклоомывателя также будет весьма логичным решением — это повысит эффективность жидкости и предотвратит её замерзание.

Предотвратить обмерзание стекла

Чтобы легко удалить лёд, проще вовсе не допускать его появления на стекле. А для этого перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, стоит предпринять несколько нехитрых действий.

  • За несколько минут до окончания поездки либо выключите печку полностью, либо переведите её в режим обдува холодным воздухом. Это позволит более-менее уравнять температуру в салоне машины и на улице, так что лёд будет меньше образовываться на стекле.
  • Лобовое стекло можно накрыть куском ткани, прижав её края дверями. Такой импровизированный чехол будет эффективным средством против обмерзания.

Чего НЕ стоит делать, если стекло замёрзло

Как бы вам ни хотелось отправиться в путь, ни в коем случае не делайте следующего:

  • Полив стекла горячей водой, конечно, позволит быстро удалить лёд, но вместе с тем приведёт к необходимости менять стекло из-за появившихся на нём трещин от резких перепадов температуры.
  • Использование скребка или любых других подручных средств, которые у вас нашлись, малоэффективно против неподтаявшего льда, а кроме того царапает стекло и уменьшает срок его службы.

Как видите, вариантов борьбы с замёрзшим лобовым стеклом более чем достаточно — на любой кошелёк и на любой уровень предусмотрительности — хоть предотвратить появление льда, хоть убрать уже появившееся обледенение.

Источник: www.popmech.ru

Как убрать наледь и разморозить стёкла в машине

Тёплая вода, незамерзайка и другие эффективные способы противостояния ледяной корке.

Пока обогрев ветрового стекла не стал стандартной опцией, зимние перепады температур заставляют страдать всех автолюбителей без тёплых гаражей. Но не спешите расстраиваться — есть множество решений проблемы.

Что использовать для устранения наледи

1. Скребок и щётка

Самые распространённые инструменты для борьбы со льдом на стёклах. При правильном обращении эффективно справляются с намёрзшей коркой. Но при частом использовании, особенно на современных авто, приводят к образованию мелких царапин, которые чреваты бликами от фар встречных машин и солнца.

В идеале начинать работать скребком лучше после того, как стекло немного прогреется воздухом отопителя. Так под коркой образуется тонкий слой воды, по которому хорошо будут скользить куски льда.

Когда времени нет, сначала следует расколоть корку, пройдясь по ней обратной стороной скребка с гребёнкой, и лишь потом удалять фрагменты как обычно. Это значительно упростит задачу очистки стекла и уменьшит риск образования царапин.

Если скребок односторонний, можно «прорезать» корку, работая не всей поверхностью инструмента, а одним из углов. Разделённый на части лёд поддастся.

2. Отопитель

Стандартный способ разморозки с помощью штатного отопителя работает безотказно, но годится лишь в случаях, когда в запасе есть свободное время. Придётся ждать, пока немного прогреется двигатель и от тёплого воздуха подтает нижняя часть слоя льда. После этого корка легко отойдёт, особенно если помочь ей скребком.

Многие боятся использовать обогрев при сильном морозе, чтобы из-за перепадов температур не треснуло стекло. На самом деле это почти нереально. Теоретически такая вероятность есть лишь в современных авто с электронагревателями, благодаря которым отопитель работает даже на непрогретом двигателе. Но и там, как правило, система включается плавно и автоматически блокируется при экстремально низких показателях термометра.

Из-за перепада температур стекло может треснуть, только если полностью прогреть двигатель, не включая при этом отопитель, а затем резко направить поток горячего воздуха на обледеневшее стекло. Также риск увеличивают уже имеющиеся трещины от камней или ДТП.

Чтобы избежать проблем, установите температуру обогрева на максимум, обдув — на минимум и включайте отопитель сразу после запуска двигателя. Пока мотор не прогреется, на стекло будет дуть холодный воздух. Понемногу он станет теплее, а вместе с ним постепенно и без резких перепадов прогреется само стекло.

Дополнительно можно включить рециркуляцию. Так отопитель будет брать не холодный воздух с улицы, а уже частично подогретый из салона.

3. Тёплая вода

Этот способ некоторые водители незаслуженно обходят стороной из-за боязни образования трещин. Тем не менее тёплой водой можно полностью растопить тонкий слой льда, а толстую корку поднять и легко сдвинуть с места. Главное — действовать правильно.

Берите не кипяток, а именно тёплую воду. Например, из крана или остывающего чайника. Температура должна быть не более 50 °С, то есть в ней можно держать руку. Пока оденетесь и дойдёте до стоянки, вода ещё немного остынет.

Поливайте стекло из бутылки, приоткрыв крышку или проделав в ней отверстие. Начинайте сверху и равномерно проливайте каждый участок. Для большего эффекта можно дополнительно растирать наледь рукой. Вода быстро растопит намёрзший слой и будет интенсивно испаряться, а стекло станет чистым и сухим. Если корка толстая, этот способ разрыхлит её, и лёд легко уберётся скребком.

Не переусердствуйте, размораживая боковые стёкла. Вода может попасть под уплотнитель и заблокировать механизм замка.

4. Размораживатель стёкол

Размораживатель, или антилёд, — это специальная химия для борьбы с наледью. Выпускается в виде аэрозоля или жидкости с распылителем. Главный активный компонент таких средств — изопропиловый или другой спирт. За счёт понижения температуры замерзания и выделения тепла при реакции с водой он растворяет тонкую ледяную корку, а толстую размягчает до состояния каши.

Такие средства следует наносить на стекло и оставлять на несколько минут. В зависимости от толщины льда после этого нужно будет либо включить стеклоочиститель, либо выйти из машины и смахнуть остатки ледяной массы щёткой.

В тяжёлых случаях размораживатель помогает не так эффективно. Кроме того, увеличивается расход жидкости. Ну и если корка действительно толстая, то обойтись без скребка вряд ли получится.

5. Незамерзайка

Зимний омыватель стёкол помогает в удалении наледи не хуже специальных размораживателей. По сути, он имеет аналогичный состав, но дополнительно ещё содержит чистящие компоненты. Работает по тому же принципу: растворяет намёрзший слой, превращая в кашицу.

Можно просто поднять щётки стеклоочистителя, чтобы они не тёрлись о лёд, и побрызгать на стекло омывайкой из штатного бачка или достать ёмкость с незамерзайкой из багажника и полить наледь ею. Но лучше поискать дома бутылку с распылителем и перелить жидкость в неё. Так будет и удобнее, и экономнее.

6. Спирт

Этиловый и изопропиловый спирт — самые эффективные средства для борьбы с наледью. Фактически это концентрат размораживателя с более высокими качествами. Температура замерзания первого вещества составляет −91 °С, второго — вообще −110 °С.

Читайте также:  Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Если под рукой есть спирт, то можно налить его в ёмкость с распылителем и, разбрызгивая, нанести на ледяную корку. Почти мгновенно она растворится и стечёт по стеклу в виде воды. Толстый слой льда поддаётся медленнее. Чтобы не тратить спирт, лучше сбрызнуть поверхность, немного подождать, а затем убрать остатки скребком.

Для экономии можно разбавить спирт водой в равных пропорциях. Температура замерзания снизится до −25 °С, но в большинстве случае этого будет достаточно.

Как предотвратить образование наледи

Иногда гораздо проще исключить причину, чем заморачиваться с устранением следствия. Это касается и образования наледи. Есть несколько советов, которые помогут избежать обмерзания или значительно снизить его.

1. Проветривайте салон

Перед тем как уйти домой со стоянки, не поленитесь открыть все двери или стёкла и проветрить салон в течение 3–5 минут. Так температура внутри и снаружи выровняется, а вероятность обледенения уменьшится. Дополнительно можно заранее отключать обогрев при приближении к дому или даже немного приоткрыть окно.

2. Укройте стёкла

Если закрыть стекло каким-нибудь материалом, то наледь образуется на нём, а не на стекле. Автомобилисты используют для этого ненужные покрывала, картонки и плёнку, прижимая их с помощью стеклоочистителей и дверей. Плёнка подходит лучше всего, поскольку не впитывает влагу и не промокает. За счёт этого её не нужно сушить и она не примерзает к стеклу.

3. Проведите гидрофобную обработку

Ещё один вариант пассивной защиты — нанесение на стёкла «антидождя» и других средств с гидрофобными свойствами. Они отталкивают влагу, не давая ей задерживаться на стекле, поэтому максимум, что будет на нём после морозной ночи, — это рыхлый иней, который легко чистится даже без скребка.

4. Используйте защиту стеклоочистителей

Иногда стекло остаётся чистым, но щётки «дворников» примерзают к нему намертво. Избежать этого можно, обработав их с помощью силиконовой смазки, которая отлично отталкивает влагу.

Не забывайте отключать стеклоочиститель, оставляя машину на стоянке. При включении зажигания он попытается запуститься, и, если щётки примерзли, из-за повышенной нагрузки может сломаться моторчик.

Лучше всего оставлять лопасти в вертикальном положении, подгадав нужный момент отключением зажигания. Так вода будет стекать по ним, не задерживаясь, и они не примёрзнут к стеклу.

Источник: lifehacker.ru

Как убрать наледь и разморозить стёкла в машине

Тёплая вода, незамерзайка и другие эффективные способы противостояния ледяной корке.

Пока обогрев ветрового стекла не стал стандартной опцией, зимние перепады температур заставляют страдать всех автолюбителей без тёплых гаражей. Но не спешите расстраиваться — есть множество решений проблемы.

Что использовать для устранения наледи

1. Скребок и щётка

Самые распространённые инструменты для борьбы со льдом на стёклах. При правильном обращении эффективно справляются с намёрзшей коркой. Но при частом использовании, особенно на современных авто, приводят к образованию мелких царапин, которые чреваты бликами от фар встречных машин и солнца.

В идеале начинать работать скребком лучше после того, как стекло немного прогреется воздухом отопителя. Так под коркой образуется тонкий слой воды, по которому хорошо будут скользить куски льда.

Когда времени нет, сначала следует расколоть корку, пройдясь по ней обратной стороной скребка с гребёнкой, и лишь потом удалять фрагменты как обычно. Это значительно упростит задачу очистки стекла и уменьшит риск образования царапин.

Если скребок односторонний, можно «прорезать» корку, работая не всей поверхностью инструмента, а одним из углов. Разделённый на части лёд поддастся.

2. Отопитель

Стандартный способ разморозки с помощью штатного отопителя работает безотказно, но годится лишь в случаях, когда в запасе есть свободное время. Придётся ждать, пока немного прогреется двигатель и от тёплого воздуха подтает нижняя часть слоя льда. После этого корка легко отойдёт, особенно если помочь ей скребком.

Многие боятся использовать обогрев при сильном морозе, чтобы из-за перепадов температур не треснуло стекло. На самом деле это почти нереально. Теоретически такая вероятность есть лишь в современных авто с электронагревателями, благодаря которым отопитель работает даже на непрогретом двигателе. Но и там, как правило, система включается плавно и автоматически блокируется при экстремально низких показателях термометра.

Из-за перепада температур стекло может треснуть, только если полностью прогреть двигатель, не включая при этом отопитель, а затем резко направить поток горячего воздуха на обледеневшее стекло. Также риск увеличивают уже имеющиеся трещины от камней или ДТП.

Чтобы избежать проблем, установите температуру обогрева на максимум, обдув — на минимум и включайте отопитель сразу после запуска двигателя. Пока мотор не прогреется, на стекло будет дуть холодный воздух. Понемногу он станет теплее, а вместе с ним постепенно и без резких перепадов прогреется само стекло.

Дополнительно можно включить рециркуляцию. Так отопитель будет брать не холодный воздух с улицы, а уже частично подогретый из салона.

3. Тёплая вода

Этот способ некоторые водители незаслуженно обходят стороной из-за боязни образования трещин. Тем не менее тёплой водой можно полностью растопить тонкий слой льда, а толстую корку поднять и легко сдвинуть с места. Главное — действовать правильно.

Берите не кипяток, а именно тёплую воду. Например, из крана или остывающего чайника. Температура должна быть не более 50 °С, то есть в ней можно держать руку. Пока оденетесь и дойдёте до стоянки, вода ещё немного остынет.

Поливайте стекло из бутылки, приоткрыв крышку или проделав в ней отверстие. Начинайте сверху и равномерно проливайте каждый участок. Для большего эффекта можно дополнительно растирать наледь рукой. Вода быстро растопит намёрзший слой и будет интенсивно испаряться, а стекло станет чистым и сухим. Если корка толстая, этот способ разрыхлит её, и лёд легко уберётся скребком.

Не переусердствуйте, размораживая боковые стёкла. Вода может попасть под уплотнитель и заблокировать механизм замка.

4. Размораживатель стёкол

Размораживатель, или антилёд, — это специальная химия для борьбы с наледью. Выпускается в виде аэрозоля или жидкости с распылителем. Главный активный компонент таких средств — изопропиловый или другой спирт. За счёт понижения температуры замерзания и выделения тепла при реакции с водой он растворяет тонкую ледяную корку, а толстую размягчает до состояния каши.

Такие средства следует наносить на стекло и оставлять на несколько минут. В зависимости от толщины льда после этого нужно будет либо включить стеклоочиститель, либо выйти из машины и смахнуть остатки ледяной массы щёткой.

В тяжёлых случаях размораживатель помогает не так эффективно. Кроме того, увеличивается расход жидкости. Ну и если корка действительно толстая, то обойтись без скребка вряд ли получится.

5. Незамерзайка

Зимний омыватель стёкол помогает в удалении наледи не хуже специальных размораживателей. По сути, он имеет аналогичный состав, но дополнительно ещё содержит чистящие компоненты. Работает по тому же принципу: растворяет намёрзший слой, превращая в кашицу.

Читайте также:  Потеет лобовое стекло ваз 2110

Можно просто поднять щётки стеклоочистителя, чтобы они не тёрлись о лёд, и побрызгать на стекло омывайкой из штатного бачка или достать ёмкость с незамерзайкой из багажника и полить наледь ею. Но лучше поискать дома бутылку с распылителем и перелить жидкость в неё. Так будет и удобнее, и экономнее.

6. Спирт

Этиловый и изопропиловый спирт — самые эффективные средства для борьбы с наледью. Фактически это концентрат размораживателя с более высокими качествами. Температура замерзания первого вещества составляет −91 °С, второго — вообще −110 °С.

Если под рукой есть спирт, то можно налить его в ёмкость с распылителем и, разбрызгивая, нанести на ледяную корку. Почти мгновенно она растворится и стечёт по стеклу в виде воды. Толстый слой льда поддаётся медленнее. Чтобы не тратить спирт, лучше сбрызнуть поверхность, немного подождать, а затем убрать остатки скребком.

Для экономии можно разбавить спирт водой в равных пропорциях. Температура замерзания снизится до −25 °С, но в большинстве случае этого будет достаточно.

Как предотвратить образование наледи

Иногда гораздо проще исключить причину, чем заморачиваться с устранением следствия. Это касается и образования наледи. Есть несколько советов, которые помогут избежать обмерзания или значительно снизить его.

1. Проветривайте салон

Перед тем как уйти домой со стоянки, не поленитесь открыть все двери или стёкла и проветрить салон в течение 3–5 минут. Так температура внутри и снаружи выровняется, а вероятность обледенения уменьшится. Дополнительно можно заранее отключать обогрев при приближении к дому или даже немного приоткрыть окно.

2. Укройте стёкла

Если закрыть стекло каким-нибудь материалом, то наледь образуется на нём, а не на стекле. Автомобилисты используют для этого ненужные покрывала, картонки и плёнку, прижимая их с помощью стеклоочистителей и дверей. Плёнка подходит лучше всего, поскольку не впитывает влагу и не промокает. За счёт этого её не нужно сушить и она не примерзает к стеклу.

3. Проведите гидрофобную обработку

Ещё один вариант пассивной защиты — нанесение на стёкла «антидождя» и других средств с гидрофобными свойствами. Они отталкивают влагу, не давая ей задерживаться на стекле, поэтому максимум, что будет на нём после морозной ночи, — это рыхлый иней, который легко чистится даже без скребка.

4. Используйте защиту стеклоочистителей

Иногда стекло остаётся чистым, но щётки «дворников» примерзают к нему намертво. Избежать этого можно, обработав их с помощью силиконовой смазки, которая отлично отталкивает влагу.

Не забывайте отключать стеклоочиститель, оставляя машину на стоянке. При включении зажигания он попытается запуститься, и, если щётки примерзли, из-за повышенной нагрузки может сломаться моторчик.

Лучше всего оставлять лопасти в вертикальном положении, подгадав нужный момент отключением зажигания. Так вода будет стекать по ним, не задерживаясь, и они не примёрзнут к стеклу.

Источник: lifehacker.ru

Как быстро убрать наледь с лобового стекла автомобиля?

Лед на лобовом стекле – одна из главных проблем автомобилиста зимой. Чтобы избавиться от образовавшейся наледи, водители прибегают к всевозможным ухищрениям.

Прогрев лобового стекла изнутри

Первое действие – это запуск двигателя на холостых оборотах и включение печки. Таким образом прогревается не только салон, но и запускается процесс размораживания стекла изнутри. При наличии электроподогрева заднего стекла и боковых зеркал, необходимо воспользоваться и этими опциями. Регулятор температуры печи устанавливается на максимальное значение, регулятор скорости воздушного потока — на средние обороты. Воздух берется из салона и направляется на лобовое стекло.

Удаление наледи при помощи скребка

Многие водители используют скребок или специальную щеточку с зубчиками. Лед соскабливается вертикальными движениями, его остатки очищаются с поверхности при помощи мягкой щетки. Резкие движения скребком могут стать причиной образования царапин. Рабочая часть может быть пластиковой или из плотной резины. Предпочтительны модели с длинной рукояткой и «варежкой» для хвата руки.

В качестве скребка, при его отсутствии, можно использовать ненужную пластиковую карту или другие гнущиеся предметы из поликарбоната. С толстым слоем льда такой аналог скребка вряд ли справится.

Термоскребок – устройство с подогревателем от прикуривателя. Он более эффективен, но требует осторожного обращения во избежание появления трещин. Производитель не рекомендует прямого контакта не только со стеклом, но и с другими поверхностями. Запрещается держать устройство на одном месте более двух минут.

Обработка стекла для удаления наледи подручными средствами

В случае отсутствия специального средства, продающегося в автомагазинах и на авторынках, можно прибегнуть к простым и эффективным методам. Рассмотрим наиболее распространенные способы избавления ото льда:

  • Теплая вода, нагретая до 40 градусов, эффективна при слабом морозе (не ниже 5-7°С). Если температура воздуха низкая, вода быстро остынет и замерзнет. Слой наледи увеличится, а резкий перепад температур может привести к образованию трещин на стекле.
  • Две столовые ложки поваренной соли растворяют в стакане воды. Раствором протирают стекла до исчезновения инея и льда. Затем его поверхность протирается сухой мягкой тканью. Вместо соли можно использовать хлористый кальций или квасцы.

Специальные средства для удаления льда с лобового стекла автомобиля

При сильном обледенении простые подручные средства малоэффективны. В этом случае понадобятся специальные средства. На стекло наносятся при помощи распылителя. Средства эффективны, но содержат токсические вещества. Требуют осторожного обращения. Такими средствами являются:

  • Антилед – средство, предотвращающее обледенение стекол. Наносится заранее в два слоя на чистое сухое стекло, затем полируется. Не подходит тем, у кого поездки не запланированные, а спонтанные.
  • Авторазмораживатель в виде аэрозоли. Очищает стекла и кузов, не повреждая их поверхность. Не вредит лакокрасочным покрытиям, пластиковым и резиновым деталям автомобиля.
  • Размораживатель для стекол и замков – универсальное средство с добавлением специального масла. При его использовании на стекле остаются жирные разводы.

Алкоголесодержащие жидкости – водка, самогон, медицинский, технический и этиловый спирт даже при сильных морозах вступают в реакцию со льдом и превращают его в снежную кашу, легко удаляемую со стекла. Жидкость распыляется равномерно на стекло, остатки наледи убираются тряпкой.

Можно использовать концентрированную незамерзающую жидкость из бачка омывателя, побрызгав ее на стекло. Остатки кашицы убираются дворниками. Такой способ малоэффективен, поскольку при контакте со льдом (водой) концентрация раствора становится низкой, и он замерзает при температуре -5°С.

Что делать нельзя?

Недопустимыми средствами для избавления ото льда являются:

  • Кипяток или сильная струя горячего воздуха.
  • Строительные и бытовые фены, тепловые пушки.
  • Скребки со сломанными лезвиями, с трещинами и заусенцами.
  • Удары твердыми предметами.

Чтобы уберечься от образования наледи, необходимо провести профилактические мероприятия. За 5-10 минут перед парковкой необходимо отключить печь, затем проветрить салон. Это необходимо для выравнивания температуры внутри и снаружи салона, что предотвратит образование наледи.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник: foram.ru