Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.

Если предохранитель оказался исправным или был заменен, но проблема осталась, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ваз 2114. Проверить ее, а также контролирующее реле, можно при помощи обычного тестера (мультиметра). Для этого, в первом случае, выполняется «прозвонка» выходных контактов во включенном и выключенном положении, а во втором — контролируется питающее напряжение (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и 4 реле (согласно схеме).

Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.

В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:

  1. Соединить зачищенные места пастой из токопроводящего материала.
  2. Выполнить соединение при помощи мелких металлических опилок. Для этого опилки наносятся на место разрыва, а с другой стороны стекла размещается мощный магнит, который будет их временно удерживать. Пока опилки будут притягиваться магнитом, следует быстро нанести на них слой лака или клея типа БФ.
  3. Запаять место обрыва припоем ПОС-18 или аналогичным (с низким содержанием олова).
  4. Скрепить разрыв специальным клеем для восстановления нагревательных нитей (следует отметить, что он достаточно редок и встречается не во всех автомагазинах).

Выполнив ремонт таким несложным способом, можно полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных обрывов.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  • Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки
  • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы
  • Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Не работает обогрев заднего стёкла на стекле оторвана фишка с одной стороны а с другой с стёкла фишка есть но не потключина что делать как подключить какой и куда провод нужен где подключать плюс а где минус

Проверил все предохранители, кнопку включения, саму нить обогрева все целое проверил все тестовом,включал двигатель, думаю что это реле 9043747 если это реле то каким можно заменить авто Лада 2114? Помогите если возможно!

Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2109

Источник: remontvazov.com

Lada 2114 › Logbook › Обогрев заднего стекла

Всем доброго времени суток.

На днях заметил не работает обогрев заднего стекла. Как объяснить, нажал на кнопку. Через некоторое время заметил что запотевания такие осталась.
Индикатор на кнопке горит, Реле срабатывает щелкает, предохранитель целый. Короче под капотом и в со стороны салона нет проблем.
На концах есть напруга проверял тестером.
А вот как проверить нагревательный элемент? Если проблема в нем стекло менять? Может кто то сталкивался с этим.

Lada 2114 2012, engine Gasoline 1.5 liter., 1 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Recommendations

Comments 11

Напишу тут, может, кто поможет.
Поставили новое стекло. Обогрев работает. Но минут через 10-15 выбивает предохранитель который идёт на прикуриватель (магнитолу) на 20.

Контакты не отпаяны на стекле, проверял?

Проверял вроде нормальные. Нужно будет снять и очистить контакты.

такая же фигня, сегодня поеду до электрика

Отпишись потом если заработает.

потыкали тестером, сказали стекло под замену(((((

Плохо.
Спасибо за ответ

потыкали тестером, сказали стекло под замену(((((

Похоже у меня тоже стекло под замену.(((

Слышал, что паста какая то есть специальная, типа ей потрёшь и восстановится проводимость нагревательного элемента. Не знаю, насколько это правда. Ну а так, стекло походу придётся менять…

паста эта — токопроводящая клеевая, в радиомагазинах есть…
наносится она на повреждённые участки нагревательного элемента стекла (визуально выглядит как обрыв 1-2 мм на самой дорожке.
Выглядит работа по восстановлению следующим образом:
1. Фонариком светим через стекло по каждой дорожке по отдельности, по всей длине, находим повреждённые участки.
2. СЛЕГКА лезвием делаем пару царапин на дорожке по краям обрыва и делаем тоненькую дорожку из пасты, тем самым восстанавливая токопроводимость.
3. Ждём полной кристаллизации пасты (от пары часов до суток, как в инструкции).
4. PROFIT !

В случае труднодоступности данной пасты в Вашем регионе её можно изготовить самому.
Вот пара вариантов:

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Источник: www.drive2.com

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой “минус”. Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

Читайте также:  Как снять лобовое стекло на ваз 2110

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа “Контактол”. Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные “кустарные” методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источник: vaz-remont.ru

Не включается обогрев заднего стекла

#1 faik

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    #2 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку.
    ВАЗ 21099
    Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв – не представляю. И где искать штекера – тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой.
    Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил – с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой?
    Читал о “порванных” нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит.
    Выручайте,мужики. Погода не айс.
    Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)

    • faik это нравится

    #3 faik

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя.
    а то что реле щелкает это уже хорошо.
    вобшем смотри приходит ли питание на стекло.
    ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.

    #4 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)
    где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.
    в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно.
    да,не опытный я ещё,знаю!)))

    не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода.
    в багажнике ничего нет, даже не ищи.

    клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.

    Читайте также:  Как убрать лед с лобового стекла

    для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.

    • faik это нравится

    #5 faik

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    Источник: www.lada-forum.ru

    Что делать, если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2115

    После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.

    Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.

    Наиболее часто встречаемые причины

    Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:

    • перегорел предохранитель;
    • отсутствует контакт на его клемме;
    • сломался тумблер, включающий обогрев;
    • пришло в негодность реле;
    • окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
    • произошел обрыв нитей.

    Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.

    В результате перестает работать тот или иной прибор. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:

    • прикуриватель;
    • печка;
    • обгорев, установленный на заднем стекле и пр.

    Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить – стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.

    Как найти поломку

    Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.

    Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:

    • металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
    • включают зажигание;
    • проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
    • один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
    • второй устанавливают примерно в центре нити.

    Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт – разрыв находится где-то на отрезке между щупами.

    При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.

    Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.

    Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.

    Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.

    Устраняем обрыв

    Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.

    Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

    • клея (типа БФ);
    • металлических опилок;
    • магнита.

    Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль – на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.

    Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.

    Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.

    Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:

    Источник: ladaautos.ru