Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти

Меняем подшипник передней ступицы на Шевроле Лачетти своими руками: симптомы и когда менять?

Ходовая часть автомобиля Шевроле Лачетти прекрасно приспособлена к нашим уставшим дорогам — независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, довольно надёжная конструкция и вдоволь запчастей. К тому же цены на детали и на их замену не самые космические, в своём классе Лачетти чуть ли не самый недорогой автомобиль в обслуживании.

Замена подшипника передней ступицы на Шевроле Лачетти

Для демонтажа старого и установки нового подшипника будут необходимы такие инструменты и приспособления:

  1. Стандартный набор ключей и отвёрток.
  2. Консистентная смазка (Литол 24).
  3. Проникающая смазка (WD-40).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Домкрат.
  7. Круглогубцы.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Съёмник для подшипников ступицы, хотя можно обойтись и подручными средствами.

В первую очередь необходимо открутить ступичную гайку, это легче будет сделать пока машина ещё не вывешена на домкрат.

Для этого снимаем грязезащитный колпак подшипника . Если автомобиль на штампованных дисках, делается это просто, если на литых, придётся сначала снимать колесо, выпрессовывать защитную крышку, хотя это зависит от конструкции диска.

Гайка законтрена на полуоси, поэтому чтобы её открутить, нужно отогнуть отвёрткой загнутый край. Гайка откручивается ключом на 32, причём справиться с этим без удлинителя будет сложно.

После того как открутили гайку

Когда гайка откручена, поступаем так:

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки под задние колёса, срываем гайки колеса.
  2. Вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.

Датчик отмечен стрелочкой.

Тормозной диск демонтировали.

Передняя ступица снята

Демонтированная передняя ступица.

Выбиваем подшипник молотком лёгкими ударами.

После демонтажа старого подшипника тщательно чистим кулак и ступицу от грязи, после чего можно приступать к установке нового подшипника.

Устанавливаем новый ступичный подшипник

  1. После очистки и протирки ступицы и кулака, необходимо обработать посадочные плоскости свежей консистентной смазкой .

Вместо пресса

Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.

Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!

Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.

Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.

Когда менять?

Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.

Всё зависит от дорожного покрытия , манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно.

Симптомы

Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:

  • сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
  • вибрация на руле и в салоне;
  • неравномерный износ покрышек;
  • при поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
  • плохой накат.

Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы , а после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.

Оригинальные артикулы и аналоги для замены

Выбор подшипников для передней ступицы Лачетти просто огромный, по цене можно найти деталь от 600 до 2000 рублей, все зависит от бренда, надёжности и личного доверия к производителю.

Размер подшипника стандартный:

  • Внутренний диаметр 39 мм .
  • Ширина обоймы 39 мм , наружный диаметр 74 мм .
  • Подшипник нерегулируемый, радиально-упорный, необслуживаемый, консистентная смазка заложена уже с завода.

Оригинальный ступичный подшипник с автомобиля.

Выбирая, не стоит покупать недорогие китайские подшипники, поскольку их хватает буквально на несколько тысяч пробега. Оптимальная цена — 1000–1800 рублей, за эту цену продадут надёжную и выносливую деталь.

Каталожный номер оригинального GM-овского подшипника — 4535982 (HSC7760), тем не менее есть варианты. Хорошей репутацией пользуются подшипники SNR 153.26 , кроме этого многие рекомендуют устанавливать SKF-VKBA 3410, FAG 713644–830, Febest 397400–39, МХ 94535253 . В комплекте с новым подшипником должна идти стопорная шайба и новая гайка ступицы.

Источник: carfrance.ru

Замена ступичного подшипника Chevrolet Lacetti

Ступичные подшипники имеют свойство изнашиваться. На Chevrolet Lacetti заменить данный элемент можно достаточно просто, если знать основное устройство работы автомобиля.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как поменять ступичный подшипник на Chevrolet Lacetti.

Процесс замены

Поменять ступичный подшипник на Chevrolet Lacetti можно не прибегая к условиям автосервиса. Стоимость данного процесса на СТО будет значительно большая, а поэтому большинство автомобилистов стараются сами сделать данную операцию. Итак, приступим к замене ступичных подшипников на Lacetti:

  1. В обязательном порядке обеспечиваем автомобиль, и поддомкрачивание его.
  2. Демонтируем защитный колпак и колесо.
  3. Теперь необходимо вывернуть болты крепления суппорта, и снять его с диска. Также снимаем и упорные держатели тормозных колодок.
  4. Освобождаем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги.
  5. Следующим этапом станет выкручивание болта крепления шаровой.
  6. Выбиваем шаровую из посадочного места поворотного кулака. Второй вариант можно открутить шаровую от рычага.
  7. Откручиваем крепление стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Демонтируем тормозной шланг.
  9. Для того чтобы снять поворотный кулак необходимо также снять датчик абса.
  10. Выкручиваем крепление гайки шруса.
  11. Демонтируем с автомобиля поворотный кулак вместе со ступицей. Демонтаж проводится вместе с тормозным барабаном.
  12. Теперь необходимо разобрать элемент ступицы. Для этого снимаем тормозной диск и ступицу с поворотного кулака.
  13. Теперь следует выпрессовать подшипник из ступицы. Часть подшипника остановилась на поворотном кулаке.
  14. После того как вы удалили со ступицы остатки ступичного подшипника, необходимо очистить полость.
  15. Ту же самую процедуру проводим с поворотным кулаком.
  16. Смазываем посадочные места подшипника на поворотном кулаке.
  17. Запрессуем новый ступичный подшипник.
  18. Запрессовывают ступицу на поворотный кулак.

Проводим сборку узла в обратном порядке.

Выбор детали

Оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Chevrolet Lacetti 94 53 52 53 . Стоимость деталей составляет 1000 руб.

Вывод

Как видно со статьи заменить ступичный подшипник на Chevrolet Lacetti можно своими руками при наличии тисков и подручных материалов. Стоит быть аккуратными при запрессовке подшипника чтобы не повредить соответствующую деталь. Если автомобилист не сможет провести процесс стоит обратиться в автосервис.

Источник: koreanautoreview.com

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти 2004-2008

Передний подшипник требуется заменить сразу, как только услышите гул во время езды, со стороны колеса. Запчасти работают 50-60 тыс. км, но его поломка происходит даже по причине сильного удара (езда по ямам), или в случае установки бракованного изделия.

Другие признаки поломки, из-за которых требуется замена подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти:

  • Вибрация в салоне;
  • Скрежет и щелканье на поворотах;
  • Шум и гул при снижении скорости;
  • Авто быстрее снижает скорость на нейтральной передаче.

Действия для диагностики неисправности:

  1. Подвешиваем шасси домкратом.
  2. Крутим руками, услышите скрежет и шум – проблема в ступице.
  3. Проверьте люфт. Если он увеличен, это говорит о том, что требуется разборка и ремонт.

Требуемый комплект инструментов:

  • Набор ключей и головок, в том числе длинный торцевой ключ;
  • Круглогубцы;
  • Съемник (по возможности);
  • Молоток и отвёртка;
  • Домкрат и тиски;
  • Ключ динамометрический, для правильной затяжки гайки ступицы.

Выбираем передний подшипник для Лачетти

В ступице установлен двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник с АБС, внутри заложена пластичная смазка.

Чтобы выбрать изделие, необходимо знать какой номер у подшипников Лачетти, а так же производителей.

Фиримы-производители, номера, размеры и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Оригинал AMD.GH039060 74*39*39 930
2 Ashika 44-10070/1789858 1820
3 ASIN ASIN.HD39060 840
4 FAG 713644830 2620
5 Febest DAC39740039 1300
6 SNR 184.55 1200
7 SKF VKBA3410 1300

Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти

Прежде чем поменять подшипник установите авто на первую передачу, поставьте его на противооткатные упоры. Ознакомитесь с устройством узла.

  1. Отсоединяем защитный колпак ступичной контргайки, и разгибаем края отверткой.

  1. Теперь скручиваем гайку головкой на 32, без удлинения ключа не обойтись.

  1. Сразу ослабляем гайки колеса, и поднимаем авто домкратом.
  2. Снимаем колесо, следующее действие – откручивание датчика АБС, без WD-40 демонтировать будет сложно.

  1. Откручиваем крепления рулевой тяги.

  1. Далее откручиваем нижний и верхний болт тормозного суппорта (их два), так что лучше закрепите узел к амортизаторам на проволоку.

  1. Теперь освобождаем от трех болтов крепление шаровой.

  1. Завершаем демонтаж узла поворотного кулака – откручиванием двух болтов стойки с опорным подшипником.

  1. Кулак должен легко стащиться руками со ШРУСа или постучите молотком с обратной стороны.
  2. Далее зажимаем кулак в тиски, так чтобы ступица была в свободном положении, и выбиваем её из корпуса при помощи молока и наставки.

  1. После разборки, внутренняя обойма детали останется на ступице, а наружная обойма в кулаке.

  1. Продолжим демонтаж старой детали. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, и оправкой снова выбиваем, уже наружную обойму детали из корпуса.

Источник: zamena-podshipnikov.ru

Замена подшипника ступицы Лачетти

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Здесь вопрос скорее в другом — стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный — там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)

В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось «колхозить» у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.

Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти

Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.

Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку

закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами — гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.

Далее вывешиваем колесо и снимаем его.

Откручиваем датчик АБС

Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.

Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))

Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга

тормозной суппорт — сначала нижний болт

а затем верхний

три болта шаровой опоры

два болта стойки — и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках

1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУС Место крепления шаровой опоры

Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.

Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах

Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.

Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.

С поворотным кулаком проще — сняли стопорное кольцо и подходящей оправкой выбили обойму подшипника без проблем

А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…

Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами

Монтажки, наставки, молотки и обойма снята.

Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!

В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации

Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.

Состояние шариков не лучше

В общем, подшипник своё отжил.

Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG

Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)

Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.

Вот простая схема, как и что.

  • черный — поворотный кулак
  • красный — подшипник
  • зелёный — шпилька или длинный болт
  • синий — шайбы с гайками

Выбор шпилек и шайб помог быстро справиться с этой задачей

Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.

Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!

В общем, как видно, замена подшипника ступицы в теории не сложна и не хитра, но на практике — как повезёт. Если всё открутится хорошо, то, можно сказать, повезло и много времени и нервов Вы не потратите.

Что не понятно, спрашивайте в комментариях.

Источник: moylacetti.ru

Chevrolet Lacetti чёренький Shevi › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников, передних тормозных дисков

Ну вот снова я с ремонтом, ну не дает мне черный тюнингом заняться(((
В этот раз все таки все не спонтанно произошло, а малость я готовился.
С недавних пор как у меня начались приключения с задним суппортом, стал периодически проверять “нагрев колес” (рукой) и бац перед не теплый а горячий, слава богу что не огненный 😀 думал тоже суппорт клинит, но нет, там все работает исправно. Начал смотрет, лазить по форуму, кто что ставит(толком ничего не нашел) кто как меняет. И случайно натыкаюсь на обьяву о продаже тормозных дисков, свечей бош, оригинальных передних колодок, все новое, в упаковке…цена 2 рубля (!) берем конечно))) С неделю назад заказал подшипники (решил взять GMB) стопорные кольца, ступичные гайки и т.п.

Работаю я паршивым графиком (день ночь отсыпной выходной), и на всякий случай, чтобы иметь день в запасе решил все делать приехав с ночи, короче с утречка пошел в гараж.
Завел Москвича, выгнал, освободил места по сторонам, еще выгнал друзей, появляются каждый год в разных местах гаража

загнал черного и приступил к разбору. Так как по подвеске не так давно все крутилось, откручивание гаек и болтов было не сложным делом. Так как опять я делал все один, было проблемно открутить шрус, упирая педаль тормоза в кресло, диск все равно прокручивался, ставим штатный диск, опускаем и откручиваем

Насчет датчиков АБС, снял оба почти без проблем, с левой стороны все таки обломил болт, пришлось высверливать. Датчик из кулака выбивал легкими ударами при помощи молотка, воротка и головки на 12.
Собственно на разбор ушло 2 часа, соответственно час на сторону.

Далее пошел разбор ступицы. Раньше в гараже был кусок трубы большого диаметра, как раз подошел бы в качестве подставки, но не нашел его, выручил алюминиевый советский бидон)))

Выбивал головкой на 27, так как на 28 у меня не было, выбить получилось, правда он разобрался на две части. Попытался снять стопорное кольцо, но съемник поломался(((

Хорошо что было воскресенье, девушка не работала, приехала, забрала меня со всем добром и погнали в сервис. 500 рублей сторона и все готово, новые подшипники стоят на месте, болт мне высверлили))) правда прождать пришлось очень долго, там шайтан машин делали, под названием Соболь. Малый ему всю проводку по новой проложил, но не будем об этом.
В гараж вернулись уже вечером, часов в 7, и стал уже собирать все обратно.
Пока ждал девушку(эт днем еще), решил обновить краску на суппортах, вновь синий цвет))) а так они сушились на улице

Ставим, закручиваем, затягиваем поворотный кулак, ставим новый тормозной диск

делаем ревизию суппортов, новые резиночки, добавляем смазки, ставим, проверяем…

Кстати хороший ремкомплект

Помните я когда с ГБЦ возился, закупал запчасти, в том числе и рычаг с шаровой, так вот, пришло его время, решил заменить, палец в шаровой через чур болтался, правда стуков не было

Ставим колеса снимаем с домкрата, выезжаем, дело было около полуночи, то бишь темно, вижу что у меня габарит накрылся((( обидно, кристаллы то в магазе не продаются((( сеня взял блю вижн, желтит кизел малость

Теперь по проделанной работе. Вроде бы все в норме, ступица греется, но в разумных пределах, про диски тормозные особо сказать не чего))) притираются пока что))) а вот левый шрус у меня опять начинает хрустеть((( вот тебе и оригинал блин…прошло полтора года и 55 тыс пробега. www.drive2.ru/cars/chevro…rnal/4899916394579351933/ Буду теперь аналог искать, смотрю в сторону Febest.

Ну и в конце все таки радостное фото))) потому что прям как новое 😀

Источник: www.drive2.ru