Большой расход топлива на калине
Причины большого расхода топлива на Лада Калина, что делать?
Конечно повышенный расход топлива на Ладе Калине неприятное явление для владельца автомобиля. Это существенно бьёт по карману. Но, не каждый автолюбитель способен определить, почему, же увеличился расход топлива. И не все знают, как устранить эту неисправность!
Основные причины большого расхода топлива на Ладе Калине
Причин достаточно много, но в этой статье постараемся рассмотреть все. В первую очередь это связано с неправильной эксплуатацией автомобиля и несвоевременным обслуживанием. Итак, какие же причины большого расхода топлива на Лада Калина:
Этот воздушный фильтр уже пора менять
Состояние свечей на фото
На фото не сильно грязная БДЗ, бывает и хуже
Все эти причины могут стать последствием повышенного расхода горючего на Ладе Калине.
Как диагностировать неисправности
13.3 литра на сотню — это много даже для экономной Калины, даже для езды по пробкам
Для начала проверьте правильно ли указаны данные о расходе на экране бортового компьютера. Для этого сопоставьте его данные с вашими заправками! Заправьтесь до полного, запишите пробег до следующей завправки, и узнайте реальный расход топлива вашим автомобилем.
Диагностику неисправностей стоит проводить поэтапно, пока не определиться причина выхода со строя той или иной детали, которая повлияла на повышение расхода:
- Проверяем воздушный фильтр. При наличии на нем коричневых отложений, его стоит заменить. Плановая замена проводится каждые 20 000 км.
- Потеки топлива или запах говорит о не герметичности системы питания.
- Проверку свечей зажигания стоит проводить на специальном стенде. Необходимо также очистить нагар и выставить зазор. Если нужно заменить свечи.
- Диагностировать неисправность дросселя легко, стоит только нажать педаль газа при выключенном зажигании. Если есть заедание, то имеется неисправность системы.
- Сигнал Check – значит неисправность в цепи холостого хода.
- Стоит снять гофру дросселя и посветить в заслонку, на наличие щелей.
- Стоит проверить форсунки.
- Стоит проверить катушки зажигания.
Катушки зажигания отмечены кружком
В процессе проверки компрессии двигателя Калины
Методы устранения
Для устранения неисправностей необходимо заменить сломанные или вышедшие со строя детали. Если не получилось устранить неисправность, то следует обратиться к мастеру-топливщику, возможно нужно настроить впрыск.
Еще одним вариантом устранения неисправностей может послужить прошивка блока управления. Для Лады Калины – это нормальная практика, когда в ЭБУ возникают ошибки (4 ошибка довольно частое явление). Лечиться данная неисправность заливкой в блок нового программного обеспечения.
Выводы
Если бортовой компьютер показывает существенно больше 8.5 литров (а это средний расход в смешанном режиме), то это повод задуматься о правильной работе двигателя и его систем
При обнаружении повышения расхода топлива на Лада Калина следует немедленно диагностировать и устранить неисправность. Бывали случаи, когда расход достигал 20 литров и только после этого, автомобилисты начинали, что-то предпринимать. Если владелец Лада Калина сам не может обнаружить неисправность, то стоит обратиться на автосервис. Последствием повышения расхода может служить повышенный износ элементов силового блока, что может привести к незапланированному капитальному ремонту.
Источник: carfrance.ru
Повышенный расход топлива на Калине
26 мая 2012, 14:10 #52
Бортовой комп есть. Ошибки выдает какие нибудь?
26 мая 2012, 14:22 #53
Алианс, 26 мая 2012, 13:53, #49
У меня Калина 8 кл, 1.6. Приехал на заправку , заправил 10 литров. Проехал 106 км. бензин кончился. Хотя средний расход показывает 8.4. В чем проблема? Одни утверждают что на заправках начали заливать газированный бензин, объем такой же а расход выше.
Не газированный, а конденсат. Заправься на другой фирме, потом сравнишь.
26 мая 2012, 14:38 #54
Ездил на диагностику , ошибок не нашли. Остается заправиться на другой заправке. Конденсат -это что, вода, масла или что то иное? Двигатель работает чисто и обороты хорошо набирает.
26 мая 2012, 15:27 #55
Алианс, 26 мая 2012, 14:38, #54
Ездил на диагностику , ошибок не нашли. Остается заправиться на другой заправке. Конденсат -это что, вода, масла или что то иное? Двигатель работает чисто и обороты хорошо набирает.
Вроде как газовый конденсат. Часто слышал это от бензиновых дельцов, работал когда то с ними.
26 мая 2012, 16:28 #56
шланги на месте и клопа отрегулированы ?
да и ещё не много не по теме вопрос что должно гореть на панели приборов после завода. (Калина)
в исправности самой собой
Renault Megane Экстрим
26 мая 2012, 20:34 #57
shatan, 26 мая 2012, 16:28, #56
шланги на месте и клопа отрегулированы ? да и ещё не много не по теме вопрос что должно гореть на панели приборов после завода. (Калина) в исправности самой собой
Читай мануал, короче, все гасится, как на нормальной авте.
Лада Калина седан
18 августа 2012, 14:37 #58 + 1
Feliks84, 1 марта 2012, 23:25, #31
Перепрошивать ничего не надо. Всё проще. Была таже проблема, диагност сказал, что по датчикам всё ОК. Замер давления в топливной рампе показал 2,8 (при норме 3,8) – это и оказалось причиной повышенного расхода топлива. При нехватке давления мозги дают команду на более продолжительное открытие форсунок. Расход увеличивается, мощность не прибавляется. Замерь давление в топливной рампе. Если пониженное, то меняй бензонасос или моторчик насоса.
Согласен. Была такая же фигня, пока не поменял бензонасос.
31 октября 2012, 18:16 #59
У меня калина тоже, и такая же проблема..
5 февраля 2013, 16:43 #60
У меня Калина 2012 г выпуска также 1.6 8 кл-жрет невозможно,первые 3 мес отъездил показывал 8.5-8.8 л,после обкатки начал жрать,сейчас датчик показывает 14,9 л на 100км,может проблема в электронике,или надо перепрошить доруме говорявижок,хотя многие на форуме говорят,что это не поможет.Так что делать-то конкретно?
5 февраля 2013, 16:44 #61
У меня Калина 2012 г выпуска также 1.6 8 кл-жрет невозможно,первые 3 мес отъездил показывал 8.5-8.8 л,после обкатки начал жрать,сейчас датчик показывает 14,9 л на 100км,может проблема в электронике,или надо перепрошить доруме говорявижок,хотя многие на форуме говорят,что это не поможет.Так что делать-то конкретно?
5 февраля 2013, 16:49 #62
Никон, 5 февраля 2013, 16:44, #61
У меня Калина 2012 г выпуска также 1.6 8 кл-жрет невозможно,первые 3 мес отъездил показывал 8.5-8.8 л,после обкатки начал жрать,сейчас датчик показывает 14,9 л на 100км,может проблема в электронике,или надо перепрошить доруме говорявижок,хотя многие на форуме говорят,что это не поможет.Так что делать-то конкретно?
Может из пробок не вылезаете или гарцуете? По нечищеным дорогам, по пробкам вполне возможно.
Лада Приора 21703-018
5 февраля 2013, 16:52 #63
shatan, 26 мая 2012, 16:28, #56
шланги на месте и клопа отрегулированы ?
да и ещё не много не по теме вопрос что должно гореть на панели приборов после завода. (Калина)
в исправности самой собой
Стояночный тормоз
6 февраля 2013, 15:04 #64 + 1
простите меня за мой маленький опыт. я на калинах Х/б и седан ездил 4 года, а на 8-ках с 1987г. Мотор-то тот же. Мне уже больше 60 и не гонщик, так вот я регулирую клапана по нижнему пределу впуска, т.е около 2мм. или чуть меньше, какая шайба подходит и расход падает, что при скорости 130км около 6,5л на трассе.На Калине бака хватает ровно на 700км,в этом году приехал на нем с южной окраины Воронежской области. Сейчас езжу на Ниссане-Альмере, но скучаю по Калине и может в следующем году на нее опять пересяду по ряду причин -сам все делаю и не к кому не обращаюсь
Лада Приора 21703-018
6 февраля 2013, 18:01 #65
vowafo 2011, 6 февраля 2013, 15:04, #64
простите меня за мой маленький опыт. я на калинах Х/б и седан ездил 4 года, а на 8-ках с 1987г. Мотор-то тот же. Мне уже больше 60 и не гонщик, так вот я регулирую клапана по нижнему пределу впуска, т.е около 2мм. или чуть меньше, какая шайба подходит и расход падает, что при скорости 130км около 6,5л на трассе.На Калине бака хватает ровно на 700км,в этом году приехал на нем с южной окраины Воронежской области. Сейчас езжу на Ниссане-Альмере, но скучаю по Калине и может в следующем году на нее опять пересяду по ряду причин -сам все делаю и не к кому не обращаюсь
Бак на калине 50л,по трассе хватает на 700км это получается 7.5л на сотку.Что-то какая-то не стыковачка
Renault Megane Экстрим
6 февраля 2013, 18:20 #66
vklada, 6 февраля 2013, 18:01, #65
Бак на калине 50л,по трассе хватает на 700км это получается 7.5л на сотку.Что-то какая-то не стыковачка
Для скорости 130 как раз расход .А если бы он гогщег был. Вообще для мотора увеличенные зазоры в клапанах не есть хорошо : http://inomarka-nsk.ru/news/2012-01-28/novost-4mile_26:
9 февраля 2013, 19:50 #67
Привет всем!У меня Калина 2009 года дв 1.4 16 клап.36000 км пробег,92-й бензин.С начала было 8,5-8,6 на 100км по городу,сейчас -10,6-11,0.По трассе-6,2-6,3/при 90-110км/ч-4 чел+багаж и 6,5-6,6 при 110-120км/ч с тем же грузом.Но есть другая проблема-МАШИНА НЕ ЕДЕТ!По трассе без подъема набирает не более 125км/ч.Тупая в разгоне,будто кто за колеса придерживает.Ей газу а она еще и притормаживает,как захлебывается.Напоминает карбюраторную машину с неработающей 2-й камерой.Помогите,кто может!Сервисмены говорят что все в норме
Лада Приора 21703-018
9 февраля 2013, 19:57 #68
Сейчас зима,во вторых фильтра,в третьих свечи и т.д
Оренбургская обл., Сорочинск
Лада Калина 11183
9 февраля 2013, 21:38 #69
1,4 слабоватый движок.И крутящий момент меньше чем на остальных движках.И у зимней резины сопротивление качению больше.
Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117
10 февраля 2013, 11:00 #70
vowafo 2011, 6 февраля 2013, 15:04, #64
простите меня за мой маленький опыт. я на калинах Х/б и седан ездил 4 года, а на 8-ках с 1987г. Мотор-то тот же. Мне уже больше 60 и не гонщик, так вот я регулирую клапана по нижнему пределу впуска, т.е около 2мм. или чуть меньше, какая шайба подходит и расход падает, что при скорости 130км около 6,5л на трассе.На Калине бака хватает ровно на 700км,в этом году приехал на нем с южной окраины Воронежской области. Сейчас езжу на Ниссане-Альмере, но скучаю по Калине и может в следующем году на нее опять пересяду по ряду причин -сам все делаю и не к кому не обращаюсь
Нельзя регулировать клапана по нижнему пределу лучше зазор сделать в большую сторону особенно зимой. При заниженных зазорах в клапанах в холодное время клапана могут прогореть.
Renault Megane Экстрим
10 февраля 2013, 14:49 #71
преторианец, 9 февраля 2013, 19:50, #67
Привет всем!У меня Калина 2009 года дв 1.4 16 клап.36000 км пробег,92-й бензин.С начала было 8,5-8,6 на 100км по городу,сейчас -10,6-11,0.По трассе-6,2-6,3/при 90-110км/ч-4 чел+багаж и 6,5-6,6 при 110-120км/ч с тем же грузом.Но есть другая проблема-МАШИНА НЕ ЕДЕТ!По трассе без подъема набирает не более 125км/ч.Тупая в разгоне,будто кто за колеса придерживает.Ей газу а она еще и притормаживает,как захлебывается.Напоминает карбюраторную машину с неработающей 2-й камерой.Помогите,кто может!Сервисмены говорят что все в норме
Двигатель 1,4 калиновский особенно нельзя 92 бензином кормить.
maxim5665, 9 февраля 2013, 21:38, #69
1,4 слабоватый движок.И крутящий момент меньше чем на остальных движках.И у зимней резины сопротивление качению больше.
Не так уж он и слабоватый, в линейке калиновских так вообще самый мощный. Обороты повыше любит.
Источник: wroom.ru
Лада калина большой расход топлива причины
Какой реальный расход топлива Лады Калина на 100 км
Завод, производящий транспортные средства, обязательно среди технических характеристик к нему указывает и расход топлива. Всегда ли эти показатели совпадают с реальным потреблением бензина? Рассмотрим этот вопрос на примере легкового автомобиля Лада Калина.
Заводские нормативные показатели расходования топлива для Лады Калины
Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:
- седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
- универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
- хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
- спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.
Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.
При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:
- Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
- Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).
Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.
Модель Лада Калина
1,6 л (8 клапанов)
Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель. В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.
Реальный расход топлива Лады Калина (по отзывам автовладельцев)
Многие автовладельцы легкового автомобиля Лада Калина жалуются на то, что в реальности показатели потребления бензина отличаются от указанных норм заводом-изготовителем. Для сравнения рассмотрим еще одну информационную таблицу, подготовленную специалистами с учетом отзывов автовладельцев Лады Калина.
Лада Калина, 1,4 л
При сравнении двух информационных таблиц видно, что реальные показатели действительно выше заявленных заводских нормативов потребления топлива Ладой Калина. В чем заключаются причины такого несоответствия между цифровыми показателями?
Основные причины различия между показателями расходования бензина на легковом автомобиле Лада Калина – реальными и заводскими
Причин несоответствия реальных показателей потребления бензина Ладой Калиной с заводскими нормативами несколько. Опытные автолюбители среди них выделяют типовые:
Тип местности – езда по городу, по трассе, по бездорожью или смешанному типу дороги (чем сложнее тип дороги, тем больше затраты топлива).
- Стиль вождения водителя – медленная езда, быстрая, с резкими разгонами, с резкими торможениями (чем сложнее стиль вождения, тем больше расход бензина).
- Качество используемого топлива – бензин марки АИ-95 меньше расходуется, чем бензин марки АИ-92.
- Время года – в зимний период показатели расходования топлива будут выше, на это влияет оледенение дорожного покрытия и частые прогревы самого транспортного средства.
- Дорожные пробки – из-за медленной езды и частого торможения расход бензина увеличивается практически на несколько литров.
- Использование дополнительных автомобильных приборов (например, кондиционера) – при постоянно включенных приборах потребление бензина будет больше на 0,5-1 л.
Кроме перечисленных причин, на расходование топлива могут оказывать влияние различные поломки самого транспортного средства:
- неправильные показания электронной системы управления ДВС из-за ошибок датчиков – температурных, массового расхода воздуха, кислорода, положения дроссельной заслонки;
- ненормированное давление в топливной системе;
- неисправности инжектора ДВС;
- выход из строя катализатора;
- загрязненный воздушный фильтр.
Чтобы их установить, автовладельцу необходимо произвести диагностирование легкового автомобиля Лада Калина. После диагностики и установления причин неисправностей проводится ремонт транспортного средства.
Про реальный расход топлива Лада Калина
Расход топлива, который указывает производитель может значительно отличаться от тех показаний, которые наблюдают владельцы этого автомобиля. Выясняем, какой расход бензина Лада Калина указан в руководстве по эксплуатации и какие реальные цифры наблюдают автолюбители.
В технических характеристиках Калины (седан. универсал. хэтчбек или спорт ) указан «Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км «:
- для Калины 1,4л равен 7,0;
- для Калины 1,6л от 7,2 до 7,8.
Чтобы определить реальный расход топлива на Калине 1,4 мы проанализировали отзывы владельцев. в результате выяснилось, что:
- Расход по городу колеблется от 6,8л/100км, до 11,5л/100км. Средний показатель 8,47л/100км.
- Расход по трассе колеблется от 5л/100км, до 8,5л/100км. Средний показатель 6,18л/100км.
- Смешанный цикл колеблется от 6,5л/100км, до 8,3л/100км. Средний показатель 7,29л/100км.
Расход топлива у Калины 1,6 будет немного больше, средний показатель 9/6,8/8 для город/трасса/смешанный.
Почему у одних на автомобиле Лада Калина большой расход топлива, а у других на много меньше? Причин может быть несколько, вот основные из них:
- Стиль вождения. Отличия в расходе топлива при спокойной езде и активной (с резкими торможениями и разгонами) могут быть значительными (10-25%).
- Качество бензина. Расход бензина АИ 95 будет меньше, чем АИ 92 (статья ).
- Сезонность. Расход Калины на 100 км. зимой будет больше из-за скользкой дороги и прогревов. Разница с летом будет на 1-2 литра.
- Пробки. Даже небольшая пробка способна увеличить расход бензина на 2л.
- Кондиционер. При включенном кондиционере расход Калины увеличивается на 0,5-1л.
- Неисправности Калины. Если значительно увеличился расход топлива на Калине, то следует выполнить диагностику автомобиля и определить причины большого расхода бензина .
Читайте также про расход у новой Калины .
А какой расход топлива на Калине у Вас? Данные указывайте в формате (объем двигателя/сезон/Город/Траса/Смешанный/Бензин/Стиль Езды):
Здравствуйте! Хочу обратиться за консультацией и помощью. У меня Калина 11193 1.6v 8 клапанов, пробег: 36000 км, ЭБУ Итэлма М74. Машину сильно троит, когда стою на перекрестке обороты гуляют от 500-1000, пахнет бензином, дымок черный слегка, повышенный расход топлива, свечи черные т.е. (Богатая смесь). Ошибки при сканировании текущие (p0171 система топливо подачи слишком бедная, p2187 система топливо подачи на ХХ слишком бедная) иногда вылазят ошибки не всегда (p0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен и p0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала) Датчики ДК 1 и ДК 2 менял недавно. Имеются пропуски зажигания, проверял систему на подсос воздуха не выявлено подсоса. Сканировался уже два раза одни и те же ошибки указанные выше (СМЕСЬ БЕДНАЯ) причину пока найти не удалось. Менял датчик ДТОЖ. т.к. машина прогревается не до 90, а до 87 градусов в движении, замена датчика не помогла. Датчики ДК почему-то невсегда адекватно работают показывают 0, после газанешь оживляются. Может это из-за присутствующей проблемы.
Может кто-то уже сталкивался на подобии и знает решения проблемы?
Спасибо!
вопрос старый но отвечу проблема похоже в клапане который на воздухане стоит. клапан абсорбера называется. заклинил.
Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
Re: Повышенный расход топлива. Калина.Нужен совет.
Калина 1.6 8кл, пробег 20 тыс. Расход 13-16 л. по городу. Клапана регулировали на ТО1 когда на гарантии была. Диагностика на Вазовской программе ошибок не выдает. Е-газ стоит. Свечи в идеале.Немного гуляет стрелка тахометра(несколько мм) на ХХ. Провалов нет. Приемистость нормальная. Иногда выдавала ошибку Р0504 трансмиссия. Но она очень редко появляется. Не знаю чего еще куда смотреть смотреть.
проблема калин с е-газом это повышенный расход на переходных режимах”городская езда” от 11 литров сам интересуюсь этой проблемой в процессе за несколько лет стал уже сам автодиагностом
Одно могу сказать когда говорят что эта проблема в том что мотор неисправен или то что много давишь на газ или новый не обкатан то эти лабуда.
Проблема большого расхода на е-газ калинах это именно проблема заложенная конструктивно! и причина пока не выяснена. точно такие же моторы на тросике тратят на 1.5-3 литра меньше по тем же дорогам и с такой же динамикой.
Источник: ladafakt.ru
Лада Калина предлагает оптимальный расход топлива
Статистика показывает, по сравнению с автомобилями такого же класса «Лада-Калина» расход топлива не увеличивает. Отзывы владельцев подтверждают, что средние величины потребления — до 8 л на 100 км по городу и в пределах 6 л по трассе. Конструкторы и сборщики не зря старались. Однако нет предела совершенству. Когда есть желание снизить затраты на заправке, чтобы уменьшить потребление бензина, появляется мотивация к поиску новых идей.
Особенности расхода топлива на «Калине»
Двигатель — основной потребитель топлива. «Лада-Калина» выпускается с моделями карбюраторных двигателей:
- ВАЗ-21114 — 8-клапанный с объемом 1,6 л (стандарт «Евро-3, норма», 81,6 л. с.);
- ВАЗ 11194 — 1,4 л и 16 клапанов (стандарт «Евро-3, норма с элементами люкс», 89 л. с.);
- ВАЗ 21126, те же 16 клапанов на объем 1,6 л («Евро-3, люкс», 106 л. с. с КПП и 98 л. с. с АКПП).
Каждый двигатель со своими достоинствами и недостатками и особенностями расхода топлива. Но производители «Лады» не стоят на месте. Конкурентная борьба на автомобильном рынке жесткая, настроение покупателей переменчиво.Расход топлива на «Калине» должен оставаться конкурентным преимуществом до тех пор, пока она сходит с конвейера и продается в салонах. Что подтверждается пополнением модельного ряда в 2013 г., когда вышла «Калина-2». Поиск идеала продолжается.
Как легко заметить из приведенных выше характеристик вазовских двигателей, мощность напрямую зависит от объема и от количества клапанов. Больше объем — большее количество топлива сгорает в цилиндрах и отдает больше энергии. Перешли с 8 клапанов на 16, улучшили сгорание и повысили КПД.
Возникает с виду разумная идея приобретать двигатель «Лада-Калина» с большим количеством клапанов, но меньшего литража. В чем-то будет выигрыш, но расход топлива зависит от многих других факторов, которые придется учитывать при езде и обслуживании автомобиля.
Малолитражный двигатель с 8 клапанами будет хорош на своем месте. Автомобили эксплуатируются в разных условиях. Нет единого правила на все случаи жизни.
Пресловутый человеческий фактор
Повышенный расход топлива, отличающийся от заявленного в технической документации или не соответствующий отзывам других владельцев, должен насторожить. «Лада-Калина» — это массовый народный автомобиль, созданный в России под российского потребителя. Неожиданно увеличился расход бензина, а компьютерная диагностика показывает, что все параметры в норме, — значит, излишнее потребление связано с человеческим фактором, с особенностями водителя, сидящего за рулем автомобиля.
Впрочем, какой фактор не возьми, хоть те же ямы на дорогах, всегда просматривается влияние человека на производительность автомобиля.
Обычно проверяют, сколько автомобиль «скушал» на 100 км дороги. Два человека на двух одинаковых автомобилях проехали этот участок и сожгли разное количество топлива. Это известный факт, который могут обусловить:
- стиль езды, агрессивный или спортивный, увеличивает расход, а спокойный — уменьшает;
- скорость сокращает время, но придется раскошелиться у бензоколонки;
- при использовании автоматической КПП расход больше, это даже по техпаспорту видно, но удобство и комфорт того стоят;
- нагрузка (пассажиры «на борту», чемоданы в багажнике), автомобилю тяжелее, потребление двигателя повышается;
- балансировка колес, давление в шинах, состояние резины: как «переобуешься» в шипованную, сразу замечаешь, что бензобак пустеет быстрее;
- большой расход топлива как следствие некачественного бензина (запомнить АЗС, после которой расход подскочил, и больше там не заправляться);
- погодные условия, особенно встречный ветер, и состояние дорожного полотна.
И много других технических причин, которые подскажут в сервисе: состояние свечей, фильтров, уровень масла и его качество, неотрегулированная автоматика, севший аккумулятор — список можно продолжать долго. С опытом вождения он пополняется, и водитель становится предусмотрительнее.
На новой модели с ветерком
С 2013 г. «Калина-2» уверено завоевывает свой сегмент рынка не только в России, но и в других странах. Даже в Германии идут продажи. И это не удивительно: хэтчбек, универсал, седан, три варианта кузова — есть из чего выбирать. Кроме этого, прекрасные параметры по расходу топлива. Отбросим информацию производителей, они лица заинтересованные. Посмотрим, что люди пишут на клубных форумах, а в них значатся тысячи пользователей:
- хэтчбек с МКПП, л/100 км: 10,5 в городе/6,1 на трассе /7,8 смешанный цикл;
- универсал с МКПП — 10,4/5,9/7,6;
- седан с АКПП — 12,2/6,3/8,5.
Отличные показатели. Это усредненные результаты опросов и форумных голосований. У каждого пользователя определенный показатель может оказаться выше или ниже по техническим причинам и под влиянием человеческого фактора.
Тем не менее, вывод один: «Калина-2» — хороший автомобиль как для города, так и для дальнего путешествия, планируя которое, можно смело прогнозировать «полный бак на 800 км».
Источник: 1ladakalina.ru
Какой расход бензина на 100 км на Лада Калина
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Адам.
Суть вопроса: расход 12 литров на 100 км пути по городу, это нормальный расход?
Добрый день. Расход топлива по БК в городских условиях 12 л на 100 км пути. В документации написано городской цикл 9 л. Какой расход должен быть нормальным по реальным отзывам? Я езжу в Москве, пробки бывают, но не сильные. Немного области.
Если вы больше стоите в пробках, чем едете — то это нормальный расход. Особенно если греете машину долго с автозапуском по три раза в ночь.
А для обычного режима езды расход не должен превышать 10 литров на сто км пути.
Расход нашей Калина (редакционная)
Калина 2010 года выпуска, комплектация ЛЮКС. Двигатель 16 клапанов 98 лошадиных сил, 1.5 литра. Расход 7.7 литра на 100 км. Ниже показания бортового компьютера.
Нормы и реальный расход топлива
Расход топлива можно узнать по показаниям бортового компьютера. Но вот можно ли ему верить? Практика показала, что в целом можно, однако реальный расход может оказаться выше на 300–500 мл.
Указанный производителем расход топлива далеко не всегда соответствует действительности. И это неудивительно, ведь потребление горючего зависит от целого ряда факторов . Ниже мы сопоставим реальные данные с заводскими нормативами.
От чего зависит
- Качество бензина. При использовании АИ-92 расход будет больше, чем при АИ-95. Но этот случай спорный и вызывает много споров. В любом случае разница не будет заметно ощутимой.
- Стиль вождения. Резкие разгоны и торможения могут увеличить расход на 25%.
- Пробки.
Увеличение расхода топлива в пробке в принципе непредсказуемо. Можно сжечь пару лишних литров по пути на работу или израсходовать двойную норму, застряв в пробке на полдня.
Нормативный расход
По паспорту Калина в смешанном цикле в городе потребляет:
- 7 литров бензина на 100 км с двигателем 1.4 литра.
- 7.2-7.8 литров для моторов 1.6 литра.
Реальные данные
- Двигатели, объемом 1.4 литра, потребляют по городу около 8.4 литра горючего. На трассе расход составляет 6.2 литра. В смешанном цикле – порядка 7.3 литра . Эти показатели были получены при использовании бензина АИ-95.
- Двигатели 1.6 литра потребляют чуть больше. По городу – 9 литров , а по трассе – 6.8 литра . Соответственно, в смешанном цикле расход составляет порядка 8 литров .
Зимний период
Зимний расход топлива здорово повышается во время снегопада – снижается скорость движения потока и, как следствие, приходится передвигаться на пониженных передачах.
В зимний период показатель зависит от времени прогрева. Также существует эмпирическая зависимость от температуры воздуха. Чем на улице холоднее, тем труднее двигателю работать (механизмы и ремни «дубовые»).
Наш расход не меньше 10 литров на 100 км. Это на 16-ти клапанном двигателе с мощность 98 л.с.
Таким образом, заводские показатели слегка занижены. Но в целом, Калину вполне можно считать экономичным автомобилем.
Источник: korean-car.ru