Ниссан пресаж расход топлива
Nissan R’nessa › Logbook › Про расход топлива.
Привет Рнессоводам, у меня такой вопрос… какой у вас расход топлива по трассе?
На днях ездил за 200 км в одну сторону и расход топлива мягко говоря меня не порадовал, примерно 12 литров на 100км, ужас. Ехал не загруженный, скорость до 100кмч, в основном 80-90. Грешу на топливный фильтр, его я незаменил, но завтра заменю. И еще может из-за свечей, хотя по каталогу они на SR20 подходят. Вообщем расскажите какой у вас расход или как бороться с высоким расходом?
P.S. Надеюсь кто нибудь прочитает, а то я смотрю Рнесс много а борт журналы ведут единицы, да и на клубном сайте жизнь не особо кипит.
Nissan R’nessa 1997, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — observation
Recommendations
Comments 58
2 литра вэдовый на 92 бензине 13 литров по городу при спокойной езде.
Трасса 11 литров, в городе от 15 литров, если не тошнить!
у меня расход в среднем 16 литров если тошнить в сторонке, если тапочку немного прижать до 3000 оборотов то и 18 получается
расход 10л на 100км при скорости 90/150
У меня 2,4 после замены двс ездил на 400 км в одну сторону 5 человек и сумки авто загружен
У меня 10 трасса 12-13 город. Всё что поменял так это топ. фильтр, люмбду бош (не универс. с родной фишкой была), ну и свечи! и меня вполне устраивает такой расход, это с учётом того что я ещё 1л масла на 1тыс.км. доливаю, хз чё с мафом (а это самый головняк при борьбе с расходом) ну и цепь растянута я думаю!
И ещё есть такое ощущение что народ ездит на разном бензе, оттуда и разность в цифрах! я на 92
У меня вообще интересно получается, по трассе в зависимости от стиля езды расход меняется от 8 до10.5 максимум. По городу как и что только не пробовал, разные стили езды, оборотов не более 2000 и агрессивной езде выходит 15 и зимой с прогревами так же. Делали диагностику двигателя, все датчики работают, за исключением датчика детонации, нужно поменять но я сомневаюсь что что-то изменится.
Это ты к сати зря, он тоже весьма не плохо так влияет на расход, на сколько я помню!
У меня зимой около 22 выходило на колесах 245*50*18 сейчас 225*45*18 сделал доп массу расход без пробок и светофоров 15 а вообще на этих автобусов такой расход это норма.
Интересная тема, у меня как то давно вышла поездочка в 100км на педали в пол, туда обратно. т.е 50 км в одну сторону. 15 литров заливал, ехал до отсечки в 160кмч дома уже от залитого бенза ничего и не осталось. думаю по такой схеме можно сказать что расход был 15 литров на 100км)
можно понизить хх и помудрить с датчиком температуры воздуха на впуске. Делал такое ранее — расход падал. Главное данные сопротивления ДТВ — то есть к примену 100кОм — 50С, 50кОм — 0С, 30кОм — -20С.
Если есть эти данные, то можно подогнать к более бедной смеси — как-то так))
так я ещё и на 17 катаках катаюсь…2256017 )))
а какого расхода вы хотите?8?9? да нифига…для такого автомобиля 10-12 это офигенный расход…имхо…я на своей и движок и коробку и подвеску-всё нафиг поменял, а расход 10-12 всё равно…и это летом…
Ничего офигенного не виду — я на двухтонном эксплорере имеющим 2 клапана на цилиндр и 4 литра обьема(204 л.с.) заправляюсь реже, чем на рнессе и тянет он пободрее ее в несколько раз и не чалю еле-еле. возможностей понизить топливо полно как дорогих, так и копеешных.
Ну вот тут то ты конечно чёт припиздел товарищ…
У моей матери был плимут гранд вояджер с 3.8л 185 л.с. и жрал он дай бог, точно не вспомню щас конечно, но не меньше 15 летом ! Двигло в порядке, тянуло тоже как надо и всё такое!
Ну тут не в двигле дело и величина обьема тоже роли не играет, дело в том, что датчики некоторые не палятся и врут, потому перерасход. Я реально тебе говорю, что зимой меряли от полного бака по трассе 10 литров, по городу учитывая то, что пробеги по 20-30 км в день где-то около 15 литров и пофиг лето, зима, я не прогреваю стоя, я на ходу грею, прогрев 5 минут. Смысл загонять. Недавно с владельцем вояджера крайслер правда, разговорились за расход. Сказал 20 литров, коробка автомат. Ну у меня МКПП, но это капец же. Полюбому брешет какой — то датчик. В фордтраке кое кто может просто на спор организовать пробег, а вот по бездорожью…тут хз сколько, но все равно не 30 же литров
Ну вот тут то ты конечно чёт припиздел товарищ…
У моей матери был плимут гранд вояджер с 3.8л 185 л.с. и жрал он дай бог, точно не вспомню щас конечно, но не меньше 15 летом ! Двигло в порядке, тянуло тоже как надо и всё такое!
да и разница вояджер 3,8 и 185 лошадей, , у меня 4 литра и 208 лошадей и тянут с низов как танк
Так я тебе о том говорю. Я конечно понимаю что врать смысла нет, но вот с.ка с трудом верится, что двигатель 4л может обходиться 12 литрами, был бы он новый тогда да может и поверил, а тут х.з.
При таком раскладе моя должна 8л обходится, а марч или витс литров 5 тогда и приус нах получается не нужен…;)
Источник: www.drive2.com
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Nissan R’nessa дикий расход
Nissan R’nessa дикий расход
Nissan R’nessa, 1998, двигатель KA24DE расход бензина 30л на 100 км.
Всем здравствуйте!
Читаю подряд все форумы и не могу найти ответ на свой основной вопрос.
Недавно купил R’nessa (4WD PNN30 KA24 (2,4 л) 1998 112670 км без пробега по РФ) и офигел от расхода(30 л на 100 км)! До этого ездил на TOYOTA CORONA расход 10-12 л зимой в любой мороз, а у нас в Кузбассе под -40-50 не редкость. Объехал кучу СТО никто не берется за регулировку, или боятся или не знают.
Попытаюсь описать все что стало известно о неисправности.
Обследование проводилось в “стационаре” с помощью переносного тестера, который подключался к контрольному разъему, а также на стенде. Как он работает я не знаю, но он сам заводил автомобиль, добавлял и снижал обороты, что-то еще делал. По экрану бегали какие-то кривулины и механики с умным видом на них смотрели и что-то обсуждали.
Степень сжатия 10 во всех цилиндрах
Свечи все рабочие
На холостом ходу прогретого двигателя имеем следующее:
Периодический сбой датчика детонации
Лямбда: 0,75 В
Темпер. двиг. (датчик для компьютера): 95 град.
MAF: 1,4 В
Опер. зажиг.: 19-20 град.
Давление топлива
(с вак.): 2,5 атм
(без вак.): 3,0 атм
Время впрыска: 2,89 мс
Два датчика оборотов: 719 и 720 об/мин.
Клапан ХХ: 0,78 В
СО: 0,44 проц.
СН: 1,48 проц.
Положение дросселя: 0,44 В
Последнее показалось странным. Почему при полностью закрытой заслонке датчик положения не равен “нулю”?
Пробуем открыть и резко бросить заслонку. По идее подача топлива должна сразу прекратиться, и когда обороты упадут до 1200-1500, снова постепенно начаться. Но нет – время открытия форсунок то больше, то меньше, но никогда не приближается к “нулю” болтается от 1,5 до 4,5 мс.
Может в этом и дело? Комп. думает, что педаль постоянно чуть нажата, и добавляет горючки как на переходном режиме с ХХ на рабочий?
Сегодня решил посмотреть что выдают датчики положения заслонки. У меня два одинаковых разъема (можно перепутать!) верхний – красный, нижний – темно-серый.
Если кто знает подскажите правильно ли стоят?
Заметил, что повреждена контрольная краска в месте крепления датчика к корпусу заслонки.
Подключил Омметр к верхнему. Прибор показывает плавное изменение сопротивления в зависимости от положения заслонки. Причем максимальное сопротиаление при ЗАкрытой и ноль при Открытой.
Можно предположить, что это правильно, и сделано для калибровки при ЗАкрытой заслонке.
Подключил Омметр к нижнему и не понял. Прибор показывает разрыв цепи при всех положениях заслонки, и только при полностью ОТкрытой показывает замыкание цепи!
ЗАЧЕМ при ОТкрытой? Логично было бы при закрытой! Чтобы по этому сигналу калибровать показания датчика (см. выше) и ограничивать подачу топлива при принудительном ХХ, когда обороты больше 1200-1500, или давать команду АКПП, включать ABS или еще что-то.
Промывал датчик массы воздуха спреем для промывки воздушных трактов инжекторных двигателей.
Явно возрасла приемистость двигателя и ровнее стал разгоняться (до промывки были небольшие провалы мощности). На педаль чуть давлю, машина уже летит. НО РАСХОД НЕ УМЕНЬШИЛСЯ ни на сколько!
Подскажите ва чем может быть проблема?
А главное, какая логика и как работает заслонка с ее датчиками на ниссановском дв. КА24?
Общество автодиагностов
Гаджиев Арид Омарович
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка
разъемы на TPS перепутать невозможно ( там разные шлицы ), если только не забить их молотком. Коричневый – это сам TPS , оставшийся – концевик IDLE – FULL ,
Скорее всего с ним все в порядке.
Лямбда не должна висеть в одном положении – есть переключения.? Что показывает монитор состава смеси, какая коррекция топливная ??
я бы проверил трансмиссию на подклинивание тормозных суппортов, работу центрального дифф и абсолютно одинаковый размер и тип всех четырех колес авто.
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка
Валерий,
Тем же сканером проверьте* параметр (Register) “CLSD THL POS” (ON – при отпущеной педали газа, OFF – при нажатии.
“1. Возможно на Вашем двигателе есть “актуатор” (девайс № 1 на этом фото – http://alflash.narod.ru/RX400h/4650.jpg ), который при незаведенном двигателе (отсутствии разрежения на его штуцере) приоткрывает дроссельную заслонку. Поэтому при незаведенном двигателе может не “прозваниваться” контакт “Idle”. Создайте разрежение (ваккумным ручным насосом №2 или, извините, ртом 😉 и перепроверьте.
2. Неисправность самого контакта Closed Throttle Position Switch
( http://alflash.narod.ru/Consult/tpsN.gif ) тоже не исключена.
3. На Вашем авто обязательно должен быть режим “Cut OFF Operation” (отсечка подачи топлива на “принудительном ХХ”).”
————————
* A/F ALPHA (Base) =?
A/F ALPHA S/L (Self Learn) =?
Действительно MAF: 1,4 В ?
Продолжаю ответы, точнее вопросы.
Что такое:
* A/F ALPHA (Base) =?
A/F ALPHA S/L (Self Learn) =?
По поводу напряжений датчиков, которые мной приведены здесь. Сам лично списывал показания со сканера на прогретом двигателе на устойчивом холостом ходу. Что выдавал при этом сканер мне судить тудно, возможно средние значения. Хотя, когда просматривались времена форсунок, то при открывании/закрывании заслонки время открытия форсунок менялось. Я подозреваю, что все приведенные мною параметры выдавал компьютер после собственной обработки, а что на датчиках и форсунках на самом деле – не известно.
Тут высказали одно предположение, что бензин подтекает из магистрали обратного сброса в бак. Причем, происходит это только во время движения, когда имеется избыток топлива, и, соответственно, на холостом ходу, когда авто стоит, подтекания нет, и запаха нет.
Возможно ли такое?
По моим представлениям обратный сброс должен быть всегда, когда работает бензонасос.
Еще вопрос к сообществу.
Извините не знаю, как произвести самодиагностику на Nissan R’nessa?
Что нужно замкнуть или нажать, чтобы компьютер перешел в режим самодиагностики?
Заранее всем благодарен.
Валерий
Общество автодиагностов
Гаджиев Арид Омарович
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка
самодиагностика ничего не даст – она примитивная на этой модели.
Только данные DATA STREAM со сканера .
Что значит периодический сбой датчика детонации .
Есть код ошибки по нему ? ПРоверить по сканеру работу датчика, при необходимости проверить сигнал на входе ECU .
При таком показании опережения зажигания – можно проверить фазы и реальный угол стробоскопом, сняв коричневый разъем с TPS на заведенном моторе. Бирка с оборотами и УОЗ под капотом.
При програзовке – работу IDLE ( а также отсечку топлива ) легко проверить по виду напряжения с O2 sensor ( падает к нулю ) , осциллограммы работы форсунок.
Источник: forum.autodata.ru
Двигатели Nissan ka24e и ka24de
Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.
Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами. В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом. Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.
В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет. Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку. В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.
Технические характеристики ka24e
Макс. мощность | 140 или 134 л.с. |
Степень сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX) |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин) |
Объем двигателя | 2388 куб.см |
Расход топлива | 6,9-7,7 л |
Технические характеристики ka24de
Макс. мощность | 155 или 143 л.с. |
Степень сжатия | 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra) |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин) |
154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra).
Расположение номера двигателя
К особенностям двигателей серии ka24 можно отнести отсутствие балансировочных валов. И это несмотря на большую мощность мотора в 2,4 литра. Блоки цилиндров производились из чугуна, а головки цилиндров из алюминия. В автомоторах версий ka24 на замену отдельным крышкам основных подшипников конструкторы использовали пояс коленчатого вала.
Надежность мотора
Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла. При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.
Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки. В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.
Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.
Общая ремонтопригодность
Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя. Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде. Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.
Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo. Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.
Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.
Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.
Какое масло выбрать?
Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.
Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.
Источник: motorist.expert
KA24DE
Характеристики двигателя Ниссан КА24
Производство | Aguascalientes plant Yokohama Plant |
Марка двигателя | KA24 |
Годы выпуска | 1988-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 8.6 (SOHC) 9.1 (SOHC) 9.2 9.3 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 134/5200 140/5600 143/4300 150/5600 155/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 209/3600 206/4400 208/4000 208/3600 217/4400 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для Xterra) — город — трасса — смешан. |
12.4 9.8 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.1 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
350+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan 240SX Nissan Altima Nissan Pathfinder Nissan Xterra Nissan Bassara Nissan Bluebird Nissan Caravan Nissan Hardbody Nissan Navara Nissan Pintara Nissan Prairie Nissan Presage Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Stanza Nissan Terrano II Ford Corsair |
Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E
Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.
Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.
На внедорожных и других крупных автомобилей с KA24DE использовался другой, более низовой впускной коллектор и самые низовые распредвалы. КА24ДЕ не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому требует периодической регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодную: впуск и выпуск 0.28-0.36 мм.
В приводе ГРМ двигателя КА24 применена цепь. Замена цепи ГРМ требуется крайне редко, обычно это после 300 тыс. км и более.
Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE.
Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24
Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.
Тюнинг двигателя Nissan KA24DE
Атмосферник
Замена распредвалов на стоковые, но более агрессивные большой прибавки не даст, можно не тратить время на их поиски. Максимум что можно снять на сток распредвалах 248/248, с холодным впуском, выпускным коллектором 4-2-1, прямоточным выхлопом на 63 мм трубе, легким маховиком, настроенным мозгом JWT, это около 20 лишних л.с. Чтобы снять около 200 л.с. на колесах, нужно купить впускной коллектор Xcessive, дроссельную заслонку 90 мм (VK45DE), распредвалы на 272/272 с пружинами, сделать портинг ГБЦ, купить легкие кованые поршни (степень сжатия
11) и шатуны, коренные и шатунные вкладыши, форсунки SR20DET 370 сс, коллектор 4-1, прямоточных выхлоп на 63 мм трубе. Снять чуть за 200 л.с. можно поставив дросселя от Suzuki GSXR 1000 и увеличив степень сжатия.
Примерно похожее можно построить на базе КА24Е, но придется по максимуму дорабатывать ГБЦ и ставить увеличенные клапаны, в итоге все равно мощность будет несколько ниже, чем на KA24DE.
Также есть строкер киты для KA24DE, с шатунами длинной 165 мм, коленвалом 102 мм и поршнями 90 мм, что дает объем 2.6 литра, но снижает максимальные обороты. Стоит такое счастье не мало, куда проще за эти деньги сделать KA24DET.
KA24DET
Наиболее правильным тюнингом КА24 является турбирование, тем более стоковая поршневая неплохо держит наддув. Для этого вам нужно купить T3/T04E 50 trim 0.63 A/R, турбо коллектор, даунпайп, интеркулер, пайпинги, маф Z32, широкополосный лямбда зонд, вестгейт, блоуофф, насос Walbro 255, форсунки 550 сс, коренные и шатунные вкладыши Clevite, металлическую прокладку ГБЦ, 76 мм выхлоп, JWT. Этого хватит, чтобы на 1.1 баре получить около 350 л.с. на колесах.
Используя турбину от SR20DET, можно собрать более городскую конфигурацию на 250+ л.с. с колес. На больших турбинах можно в сток поршни надуть около 500 л.с., если повезет, но лучше не рисковать и для постройки действительно мощного КА24 использовать ковку под степень сжатия 8.5-9, дорабатывать ГБЦ, ставить распредвалы 264/264 с пружинами, менять клапаны, один блок останется в стоке.
Источник: wikimotors.ru