Сузуки эскудо расход топлива

Расход топлива Suzuki Escudo

Жизнь в машине. Фотограф. Блоггер.

Этот среднеразмерный внедорожник от японского производителя собирается с 1988 году. Автомобиль неоднократно модернизировали и обновляли. Но все попытки конструкторов не смогли вывести модель на уровень высокой популярности, хотя выпуск Suzuki Escudo идет и в наше время.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.6 MT бензин (механика) 7.3
1.6 AT бензин (автомат) 8.7
2.0 AT бензин (автомат) 12.1 7.6 9.4
2.0 MT бензин (механика) 11.6 7.6 9.1
2.7 AT бензин (автомат) 14.9 8.9 14.1

1 поколение

Ряд устанавливаемых на первое поколение модели мотор достаточно разнообразен. Объем дизеля – 2.0. показатель мощности у него был в 76 или 92 силы. Переключение передач осуществлялось автоматически, всего их имелось четыре. Отличал эту модификацию довольно большой расход в 7.6 литра.

Бензиновые комплектации начинались с версии 1.3, развивающей до 64 лошадиных сил. Следом расположился 1.6, с мощностью в 80 и 94 л.с. Еще вариант – 1.8, имеющий 120 сил. Вершиной модификаций был 2.0. Тут его мощность достигала отметки в 128 лошадиных сил. Все версии имели как механическую, пятиступенчатую, так и автоматическую коробки. А вот разнообразия в приводах не наблюдалось – устанавливаться мог только полный. Расход топлива на 100 км различался от 6.3 до 10.1 литра.

«Машина приятно выглядит, обладает довольно функциональным и комфортным салоном, но технические характеристики ужасные. По городу проблем особо не возникает, но как только асфальт сменяется на проселочную дорогу, то качество езды резко падает. По проходимости его обойдут даже наши модели, типа Нивы и УАЗа. Полный провод тут вообще никак не решает, толку от него никакого, зато расход из-за него огромный – под 14 литров», — пишет Олег из Тольятти.

«Автомобиль отличается большой надежность, комфортом и функциональностью. Слышал, что на бездорожье он не так хорош, как многие думаю. Я это не могу не подтвердить, не опровергнуть, потому что в серьезные условия не попадал. Зато я знаю точно, что в городе и на трассе он отлично разгоняется и управляется. Да, расход большой, достигать может 15 литров. Это определенно минус», — написал Леонид из Пскова.

2 поколение

Второе поколение Сузуки Эскудо, появившееся в 1997 году, значительно обновили технически. Дизельные моторы ставить тут перестали. Наименьший бензиновый мотор получил объем 1.6 литра и мощность в 107 лошадиных сил. Расход его равнялся 7.4 литра. двухлитровую комплектацию форсировали до 140 сил, правда, расход бензина несколько упал – до 9.1 литра.

Единственная вариация, где устанавливалась только автоматическая трансмиссия, был 2.5. В нем была мощность 160 лошадей, которые съедали по 9.9 литра горючего. Самой мощной версией сделали 2.7. Его мощность – 177 лошадиных сил. Здесь потребление топлива по паспорту было отмечено в 14.1 литра.

«На этой модели долго ездил мой отец, но вот теперь она у меня. Папа хорошо ухаживал за машиной, поэтому я сейчас не наблюдаю никаких проблем с состоянием. Все работает исправно, меняю только расходники. Единственный минус автомобиля, как я думаю – огромный расход. Эта самая заряженная комплектация из возможных, с мотором 2.7, который съедает по 20 литров бензина в городе», — поведал Юрий из Тюмени.

«Болел всегда внедорожниками. Много изучал различных вариантов, но остановился на этом. Да, он не самый мощный и удобный, но зато никто не жалуется на техническое состояние. Вот и я не жалуюсь. Сервис посещаю только для плановых осмотров и замен расходуемых деталей. В бездорожье машина ведет себя отлично, подъемы и спуски с любым покрытием преодолеваются легко. Расход, конечно, можно было сделать и меньше для такой мощности. Выходит до 18 литров», — рассказал Николай из Калининграда.

Источник: driverstalk.ru

Сузуки эскудо расход топлива

От 15 до 17 на 100 км двс j20 в городе

17-19 литров АИ-92 на 100 км H25A

j20a, бак снова схлопнулся и указатель топлива постоянно показывает 2/3

считаю 20л на 100, за зиму бак так и не переполнился, выходит правильно считаю

Если пенсионерская езда 18-20 литров, если топить от светофора до светафора до 25 литров на 100 км. Движок J20A.бензин 95.

Нихрена себе расход топлива , больше чем у бмв 3 литровой

Это наверное зимний расход.
J20A летом 13-15 в городе, 8-10 по трассе без частых обгонов.
Конечно, агрессивный режим добавит 50% к расходу.

Расход больше уазика

4 литра на сотку. 4 вд постоянно включено

arion, ты бредиш

arion, ты бредиш

Очень много ест

Крайне не удачный автомобиль. Похлеще УАЗа из под него хрен вылезешь. Был такой жрал от 14-30 литров. Печаль.

Prology, ещё печку дополнительную надо ставить, все как в уазке

Да авто для любителей, тупо влюбиться надо и расход попигу У самого шевроле трекер (гранд витара) 2000 года, j20a. К сожалению ни разу не расчитывал сколько ест, но точно дофига ест. Состояние двигателя не ахти поэтому много ест. А так исправное авто зимой может в среднем ест в городском режиме, как выше писали 20-25. Даже тупо на колмотение стоя жрет много. Без теплого одеяло в день 15 литров у меня улетало, это максимум всего 10 км до работы и обратно пробега плюс колмотение с утра до вечера.

2007 j20 a сибойл 92 зимой по городу 40литров 222км за три дня

Знаю,.что 20 это минимум на сотку.
А по правде неохота считать, видимо тоже до 25 доходит.
Противно

Хорошо что я Раша вместо ескудика купил

COLINYA, он же тоже для малолитражки не хило потребляет.

10-11 литров много?

COLINYA, я в такие расходы не верю. Чего у меня только из мелкашек не было в свое время, все литров 12-13 минимум жрали. Это витцы, демио, фиты, все одинакого. А за 4wd фултайм со старым автоматом я не верю.

ваше право, доказывать не собираюсь

Раш для пенстонеров и пенсионерок.

Я думал что мой прадо 4л проглот, кушает 12л в день

сказочник, сам себя убежджаешь?

ц4ц4е, это реально , просто езжу мало – 27км в день и на работе тёплый гараж, приезжаю загоняю ) 60л хватает на 5 дней

все паркетники столько жрут

около 20 л на сотку
на трассе только по разному
у меня виста 4вд в городе 20 зимой с 3сфе а по трассе 9л бывает на сто

43п4п, не чеши, мой менее.))

Был Н20А жрал 20л минимум.

у меня j20 летом бензин 13-14 литров на 100 км , газ 16-17, зимой бензин не засекал а газ 18-20 литров на 100км +на холостых примерно 1л в час

H20A – зимой 20 литров, всяко не меньше. Трасса – 10 литров, из-за квадратного кузова,

Летом в городе 12-13 литров на сотку, с пробками-светофорами

Короче машина гумно. Мелкая жручпя с дорогими запчастям
Как я и ранее думал. Уж лучше УАЗ.

Машине 20 лет ; ))). И все еще в ОТС, ню-ню. Да там менять и чисттить надо все от начала до конца. По паспорту какой расход? Скорее всего около 10, в реальности больше, но скорее всего меньше 15. Ну а если прикинуть усталось и засранность, плюс совеЦкий тюненх (типа здоровых колес, лифта и прочего железа) 15 это хорошо, 20 терпимо, выше уже надо смотреть и чинить.

У меня больше 20 всяко =((((. Поэтому по маленьку стараюсь найти причины, по интернету причин расхода полно, начиная от фильтров и кончая разными датчиками и электрическими проблемами. Опять же ОЧЕНЬ сильно зависит от того как ездишь. Особенно у таких машин как старые эскуды, там обтекаемость кирпича ; ).

Несомненно все зависит от владельца. От эксплуатации, стиля и манеры вождения. Есть несомненный плюс –
надежность модели, в отличие от российских машин (P.S: если конечно, не откровенно усталый или “убитый” экземпляр). Минус – имеет большой расход топлива. Как не крути, но все равно, двигатель J20А, имеет склонность жрать и жрать топливо неумеренно много. За то надежный, при должном уходе и эксплуатации. Только на трассе, без светофоров и пробки, Эскудо(Витара) имеет склонность чуть-чуть умерить аппетит, в паспортные 10-12 литров. И то не всегда. Машина рамная, задний не разрезной мост, тяжелый крепкий кузов, механическая раздатка, все это влияет на экономичность машины. Модель Эскудо (Витара) 1998-2006 г.г., свое время, по тем временам, длительное время и практическая единственная модель которая осталась в рамном исполнении. Тогда как одноклассники по весу и габариту, других японских фирм и компаний, активно перешли на несущий кузов и отказались от не разрезных мостов и поставили привода. Это модели РАВ4, Ниссан Х-трайл, Субару Форестер, Мицубиси Паджеро ИО, некоторые имеют функцию – кнопочное включение 4ВД. А Сузуки долгое время вплоть до 2006 года, выпускала архаичную модель. Зная что есть потребность и спрос, в данной модели, особенно ценился жестко подключаемая раздатка. Как в полноценных джипах, старого поколения. Американцы выпускали свою модель на базе Эскудо, Шевроле-Треккер. До сих пор популярны Эскудо (Витара) в странах третьего Мира, Африке и Южной Америке. Смотрите каналы про путешествия ВВС, Wild GEO, Animal Planet, там на ряду с тяжелыми джипами, всегда присутствую Сузуки Эскудо(Витара) и другой младший брат Сузуки Самурай. Еще долго будут эксплуатировать данные модели, невзирая что имеет большой аппетит. А секрет, прост: в данное время нет крепче машины в данном классе, потому что все абсолютно остальные данного класса – паркетники. И только Эскудо (Витара) может откровенно без подготовки месить грязь, и ездить там, где ездят внедорожники и наши УАЗ-ы, другим паркетникам путь “заказан”. Удачи!

У меня у соседа был форь потом продал взял солпу говорил что форь ест 12 литров по кампу , однако потом поставил газ, я спрашиваю зачем ведь он ест 12 л, он. Сказал газ не хило экономит топлио и по деньгам выгодно в итоге он его продал.

Источник: forum.ykt.ru

Двигатель Suzuki G16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки G16A выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился как на легковые модели Култус или Свифт, так и на внедорожники Витара или Эскудо. Этот мотор предлагали в 8v и 16v версиях с карбюратором, моно и распределенным впрыском.

В линейку G-engine также входят двс: G13B, G13BB, G15A и G16B.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Suzuki G16A 1.6 литра

Точный объем 1590 см³
Система питания карб / моновпрыск
Мощность двс 80 – 90 л.с.
Крутящий момент 125 – 135 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 8.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 330 000 км
Точный объем 1590 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 – 115 л.с.
Крутящий момент 130 – 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км

Русскоязычный мануал для модели Витара с этим двигателем вы найдете здесь

FORUM

Много информации по таким силовым агрегатам собрано на форуме Suzuki-Club

Расход топлива Сузуки G16A

На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:

Город 10.7 литра
Трасса 7.0 литра
Смешанный 9.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель G16A 1.6 l

Suzuki

Cultus SF 1988 – 2003
Swift SF 1988 – 2003
Escudo ET 1988 – 1998
Escudo GT 1998 – 2001
Vitara ET 1988 – 1998
Vitara GT 1998 – 2001

Недостатки, поломки и проблемы G16A

Версии с карбюратором могут подкинуть вам хлопот, а вот инжектор вполне надежен

Также на форумах часто обсуждаются течи масла и проблемы по системе зажигания

Ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 90 000 км, но при обрыве клапана не гнет

После 150 000 км часто начинается масложор из-за износа маслосъемных колпачков

Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 40 тысяч км желательно регулировать клапана

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник: otoba.ru

    Двигатели на Suzuki Escudo

    Cross-country vehicle или легковой автомобиль повышенной проходимости Suzuki Escudo создан в 1988 году исключительно из практических соображений и в целях экономии. В Японии налог напрямую зависит от ширины кузова транспортного средства.

    Получив 5-ю размерную группу местной классификации (малогабаритные авто) и вместе с тем, рамный кузов, полный привод и увеличенный дорожный просвет, что наделило малыша качествами джипа, Escudo положил начало отдельному самостоятельному классу кроссоверов.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Непритязательные к качеству дорожного покрытия, легкие в управлении и комфортные SUV сейчас являются самым быстроразвивающимся и востребованными.

    В то время, когда в моде полноприводные большие и тяжелые вездеходы, появление японской новинки стало эффектным и изящным выходом. Оказалось, что компактный, аккуратный и легкий кузов, установленный на раму и снаряженный полным приводом на шасси, где ведущий задний привод, а двигатель спереди, может отлично передвигаться в условиях отсутствия дороги, жестко подключать передний мост и понижать передачу по необходимости (part time 4WD), при этом спереди — легковая классика McPherson. В совокупности — прекрасные ходовые качества.

    И, конечно, необычная, но гармоничная внешность, которая выдает резвый, энергичный и спортивный характер, притягательна.

    Простая, но надежная конструкция, неожиданные для того времени прямые линии в дизайне, идеальное совмещение лучшего от внедорожника и легковушки, плюс невысокая цена. Как результат — успех и высокие продажи внутри страны и за ее пределами под различными именами, как известное нам Vitara.

    Потому модель имеет множество поклонников, которые утверждают, что такого удачного решения полноприводного автомобиля больше не было и нет, особенно первого поколения Suzuki Eskudo.

    1 поколение (05.1988 — 10.1997)

    Уже в тот же 1988 год Сузуки выпускает версию с открытым кузовом, с жестким верхом для перевозки грузов Hardtop, фургон Van и Resin top, чтобы каждый занял собственную нишу и удовлетворить максимальное количество покупателей. Все они построены на короткой тележке и имели три двери, вместимостью 4 человека.

    Первые три года ставился рядный 4-цилиндровый двигатель 1.6 литра, развивающий 82 л.с. в паре с 3-диапазонным автоматом или 5-ступ.механикой. Дорожный просвет был не велик, но благодаря короткой платформе, малому весу и полноценной трансмиссии обеспечена хорошая проходимость.

    В 1991 году Сузуки провел некоторые усовершенствования технических характеристик — увеличена мощность двигателя до 100 л.с., разгон стал быстрее, расход топлива меньше, 3-ступка заменена на четырехступенчатую автоматическую коробку. Выходит новая 5-дверная длинная спецификация Nomade. Уровень комфорта водителя и пассажиров поднялся за счет удлинения кузова. В таком исполнении автомобиль сразу становится очень популярным и востребованным. На внешнем рынке с левым рулем его имя Vitara или Sidekick.

    Рестайлинг 1 генерации в декабре 1995 подарил миру автомобиль с мощными массивными обтекателями — навесами на крылья. В таком виде машина продавалась до 1997 года.

    2 генерация (11.1997-04.2005)

    Производитель отлично понял, что нужно потребителю и замечательно реализовал на практике уже с первым воплощением интересной модели. Маркетинговая стратегия продолжила заданный вектор успеха. Принципиально все осталось, как и прежде. Гениальное соотношение лучшего от легкового автомобиля, настоящего внедорожника, разнообразные модификации и не дорого.

    Японское качество, практичность и полное соответствие запросам современного потребителя на высочайшем уровне воплотились вновь. Изменения коснулись внешнего оформления. Четкие прямые линии, формы и углы сгладились и приобрели плавные, округлые очертания, а пропорции и характерные черты сохранены.

    Новая Suzuki Eskudo доступна в 3 и 5 дверном исполнении, четырехступенчатой автоматической или 5-ступенчатой ручной коробкой передач, подключаемым полным приводом, а в штатных дорожных условиях ведущим является задний мост. Салон простой, но не выглядит дешевым. В комплектациях подороже отделка под дерево, материалы сидений более изысканные, а специальная серия G limited имеет обвес из пластика, двухцветный кузов, что добавляет солидности.

    Кроме 1,6 литровых моторов SOHC (107 л.с.) доступны 2.0 литровые рядные четверки DOHC со 140 силами и V6 на 140 л.с. Эти классические движки надежны и просты, а потому столь популярны. Вскоре добавилась V-образная шестерка 2,5 литровая 160 сильная, а это уже практически спорткар при таких не больших размерах. Тогда же появился турбодизель 2,0 литровый (92 л.с.)

    3 воплощение (05.2005 — 04.2017)

    Третье поколение стало еще на порядок совершеннее предшественника, как в качествах внедороника, удобстве и легкости управления и комфортной езды пассажиров, так в дизайне и безопасности. Полностью независимой стала теперь и задняя подвеска, что прибавило мягкости и плавности на кочках и ухабах. В новую облегченную конструкцию кузова установлена лестничного типа рама. Система трансмиссии mode full time 4WD последней разработки лучше и совершенней работает на бездорожье, самостоятельно понижая передачу для оптимального прохождения.

    По-прежнему модель имеет 3 или 5 дверей, эффектный спортивный подтянутый вид не выглядит бюджетным, а цена остается ниже конкурентов.

    Сохранилась тенденция разнообразия ДВС. На первые Эскудо 3 ставят двухлитровый 145 сильный агрегат с АКПП или МКПП. Потом — 2,4 литра мощностью 166 л.с. Есть V6 объемом 2,7 с 184 силами, ну и выдающийся мотор V6 3,2 (224 л.с.). На трехдверной версии стоит 1,6 на 106 лошадей.

    В октябре 2015 году вышло 4 поколение модели, известное как Vitara с левым рулем, которое выпускается в настоящее время.

    Двигатели на Suzuki Eskudo

    Марка двигателя Мощность, лошадиных сил Объем, литры Поколение
    G16A 82 – 115 1.6 1 и 2 + оба рест.
    H25A 144 – 160 2.5 1 рестайлинг; 2; 2 рест.
    RF (атмосферный бензиновый) 58 – 72 2 1 рест; 2
    RF (турбо, дизельное топливо) 76 -101 2 1 рест; 2
    H20A 140 -145 2 1 рест
    J20A 128 – 145 2 1 рест; 2; 2 рест; 3
    H27A 177 – 184 2.7 3
    M16A 106 -117 1.6 3; 4
    N32A 224 – 233 3.2 3 рестайлинг
    J24B 166 – 188 2.4 3 рестайлинг
    K14C турбо 136 – 140 1.4 4

    Наиболее распространенные двигатели и какой выбрать

    Японское качество безупречно. Сделано на совесть и надолго. Если рассматривать первые выпуски, то G16A неубиваемый, J20A поприемистей. Второй Эскудо особенно хорош в 2,5 литровом исполнении, но и 2-литровый впечатляет отличной сбалансированностью. На рынке большинство предложений с 1,6 и двухлитровым двс в соотношении 50% на 50%, более мощный — редкость, поэтому, если повезет, можно смело брать его, к тому же цена не сильно отличается.

    Третье поколение оснащается теми же силовыми установками, что и предшественники, но доработанные до современных требований. Однако, масса автомобиля значительно увеличилась до более, чем 1500 кг и двухлитровая рядная четверка не достаточно сильная в новых условиях. Поэтому оптимально будет V6 для пятидверного кузова. Единственная комплектации с тремя дверьми оборудована предназначенным только для нее двигателем 1,6 (106 л.с.) и это достойный экземпляр.

    Источник: motorist.expert

    Сузуки эскудо расход топлива

    Меню пользователя Viktor911
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Viktor911
    Найти ещё сообщения от Viktor911

    Помпу проверь

    Добавлено через 1 минуту
    термостат за одно глянь, по расходу топлива проверь лямбды, дросельку, и лучше еще протестить на наличие ошибок на компе

    05.02.2014, 08:42 #2
    Меню пользователя ALF
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для ALF
    Найти ещё сообщения от ALF

    С температурой эт не проблема, если печка греет нормально то забей У многих такое что выше первого деления температура не поднимается никак. Если машина дальше не нагревается то с помпой все в норме.:

    А по поводу расхода, подожди пока потеплеет и потом померь. Если будет очень большой то уже есть смысл разбираться. А пока можт проблема в долгих прогревах, коротких поездках (работа-дом) и пробках. (У меня тоже сейчас под 20ку ест)

    Если не упадет расход при потеплении, попробуй почистить впрыск (какой у двигатель 8 или 16кл.?), проверить лямбда зонд, поменять фильтры.

    05.02.2014, 09:18 #3
    Меню пользователя @dventurer
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для @dventurer
    Найти ещё сообщения от @dventurer

    Зимой расход у многих великоват.. У меня на 100 миль больше половины бака, когда летом половина бака на 150 миль.

    Во первых проверь термостат, возможно его заклинило на открытом состоянии и гоняет по большому кругу и естественно в печку не подает теплой жижи. Датчик температуры ОЖ тоже проверь, хотя по моей практике неисправный датчик показывает большую температуру. А еще первее-первого проверь уровень ОЖ и наличии воздушных пробок.

    05.02.2014, 09:33 #4
    Меню пользователя Laser
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Laser
    Найти ещё сообщения от Laser

    С температурой эт не проблема, если печка греет нормально то забей У многих такое что выше первого деления температура не поднимается никак. Если машина дальше не нагревается то с помпой все в норме.:

    А по поводу расхода, подожди пока потеплеет и потом померь. Если будет очень большой то уже есть смысл разбираться. А пока можт проблема в долгих прогревах, коротких поездках (работа-дом) и пробках. (У меня тоже сейчас под 20ку ест)

    Если не упадет расход при потеплении, попробуй почистить впрыск (какой у двигатель 8 или 16кл.?), проверить лямбда зонд, поменять фильтры.

    16кл, ещё поменял воздушный фильтр

    Добавлено через 2 минуты
    Спасибо всем за ответы, видимо придётся ехать на компьютерную диагностику.

    Добавлено через 5 минут

    С температурой эт не проблема, если печка греет нормально то забей У многих такое что выше первого деления температура не поднимается никак. Если машина дальше не нагревается то с помпой все в норме.:

    А по поводу расхода, подожди пока потеплеет и потом померь. Если будет очень большой то уже есть смысл разбираться. А пока можт проблема в долгих прогревах, коротких поездках (работа-дом) и пробках. (У меня тоже сейчас под 20ку ест)

    Если не упадет расход при потеплении, попробуй почистить впрыск (какой у двигатель 8 или 16кл.?), проверить лямбда зонд, поменять фильтры.

    Источник: www.suzuki-club.kz

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    05.02.2014, 10:58 #5